19:22, 21 Декабря
Новости
Подробно

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

03.07.2019, 17:21

В Набережных Челнах идет к завершению судебный процесс по делу Ильдара Шарафутдинова, бывшего топ-менеджера АО «Ремдизель» – одного из крупнейших в стране разработчиков техники спецназначения: знаменитых «Тайфунов», «Торнадо», «Выстрелов». Сегодня в ходе заседания озвучены новые подробности мошеннической схемы, которую Шарафутдинов и его подчиненный Валеев провернули в несколько этапов. Они заключали фиктивные договоры с подложными фирмами, которые выбирали якобы с помощью программы «Контур-фокус». А посредника, который вывел для них сумму свыше 4 млн рублей, нашли в Украине. Гособвинителем по делу выступает прокурор города Дмитрий Ерпелев, судьей – Ринат Гайфутдинов.

«ГЛАВНОЕ, ЧТО ДОСТИГНУТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП – НЕОТВРАТИМОСТЬ НАКАЗАНИЯ»

Сегодня в Набережных Челнах состоялось очередное заседание городского суда по делу Ильдара Шарафутдинова, который обвинен в присвоении финансовых активов АО «Ремдизель». По версии следствия, озвученной ранее, Шарафутдинов, который занимал должность директора по правовым вопросам и безопасности, вместе с начальником юридического бюро Валеевым похитил у предприятия 4,4 млн рублей. Схему провернули через АО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод». Также сообщалось, что на предприятии о махинациях никто не знал. Дело возбудили еще 26 февраля.

Между АО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» и АО «Ремдизель» был заключен договор на комплексное техническое обслуживание и ремонт КАМАЗов (в том числе специальных моторных транспортных средств, созданных для нужд Минобороны РФ). По окончании контракта между организациями были произведены сверки расчетов, в результате у «Ремдизеля» перед партнером возник долг. Но решением Арбитражного суда во взыскании основного долга и процентов за пользование чужими финансовыми средствами было отказано.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

Прокурор Ерпелев рассказал, что был дальше. В продолжение своих преступных действий Шарафутдинов и Валеев с помощью фиктивных договоров «отдали» право на взыскание задолженности АО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» компании ООО «Профиком», а затем ООО «Мой город». А потом взыскали ее через банк - предъявили исполнительный лист суда общей юрисдикции, который выдали на основании решения Третейского суда при ТПП Набережных Челнов. Для вывода денежных средств Шарафутдинов и Валеев использовали гражданина Украины. Схема была реализована в период с 10 марта 2017 по январь 2018 года.

После того, как прокурор завершил свое выступление, сторона обвинения предложила опросить свидетелей. Суд вызвал четырех свидетелей. Один из них, который является бывшим начальником цеха АО «Ремдизель», на заседание не явился. «Он проживает в республике Крым, бедствует. Не имеет средств даже на то, чтобы прибыть сюда», - отметил Гайфутдинов. СМИ в этот момент попросили удалиться из зала, мотивировав это регламентом внутреннего расследования. После того, как свидетели выступили, прессе разрешили вернуться.

Суд предоставил слово потерпевшей стороне. Ее представляет руководитель службы юридической безопасности АО «Ремдизель». Мужчина рассказал, что сумма ущерба, нанесенная предприятию, была возвращена в полном объеме. Но разными частями.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

- Хронология событий, которая отражена в обвинительном заключении, достаточно подробно отражена. К нам в службу поступили материалы, мы стали разбираться. После поэтапного перехода права на взыскание долга оно наконец перешло к физическому лицу – некоему Литвиненко. Чтобы вернуть озвученную ранее сумму, мы обратились в Набережночелнинский суд, он нам отказал. Но следствие приняло решение в нашу пользу и наложило арест на счет Литвиненко. Суд выдал исполнительный лист на взыскание. Мы обратились с ним в ВТБ, откуда были сняты деньги, потом банк перечислил их на счет «Ремдизеля». Остальную часть вернул Валеев.

Представитель завода рассказал, что Валеев снял со счета Литвиненко 600 тысяч – из этих денег 100 тысяч он отдал бывшему начальнику цеха АО «Ремдизель».

- Самое главное, что достигнут принцип неотвратимости наказания. Подсудимые в ходе следствия вели себя адекватно, сразу осознали свою вину, - объяснил сотрудник «Ремдизеля». - Помогали раскрытию преступления. Поэтому определение наказания я полностью возлагаю на суд. На сегодняшний день претензий у АО «Ремдизель» к обвиняемым не имеется.

«ШАРАФУТДИНОВ СКАЗАЛ, ЧТО У НЕГО НЕТ НА ЭТО ВРЕМЕНИ. ВАЛЕЕВ ОТВЕТИЛ, ЧТО У НЕГО ЕСТЬ НЕПОГАШЕННЫЕ КРЕДИТЫ, И ОН ХОЧЕТ ИХ ПОБЫСТРЕЕ ЗАКРЫТЬ»

Заслушав сторону обвинения и представителя АО «Ремдизель», суд приступил к показаниям обвиняемых. Шарафутдинов, который явно чувствовал себя неважно, передал право озвучить показания своему адвокату, так как, по его словам, он очень сильно нервничает и боится, что не сможет адекватно отвечать. Суд ходатайство удовлетворил.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

Согласно тексту показаний, Валеев, занимавший должность начальника отдела правового бюро в январе 2017 года, обратился к Шарафутдинову с предложением о переводе долга с АО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» на другое юридическое лицо.

- Шарафутдинов сказал, что у него нет на это времени. И если он хочет, то пусть данным вопросом занимается самостоятельно. На что Валеев ответил, что у него есть непогашенные кредиты, и он хочет их побыстрее закрыть, – акцентировал адвокат.

Согласно показаниям Шарафутдинова, Валеев был зарегистрирован в базе «Мой арбитр», где мог отслеживать все принимаемые решения в отношении «Ремдизеля» и автомобильного завода. Все документы он готовил в своем рабочем кабинете. Фирмы для перевода он выбирал по финансовой динамике с помощью программы «Контур-фокус».

- Документы Валеев показывал Шарафутдинову, чтобы тот подвергал их корректировке. Шарафутдинов понимал, что данные документы составлены в ущерб «Ремдизелю», так как могли привести к снятию денег с расчетных счетов завода, - зачитывал показания подопечного адвокат. - Валеев пояснил, что выбрал организацию ООО «Профиком», так как она стоит на налоговом учете в Москве и в ближайшее время будет закрыта. Он также создал подложную электронную почту, сам поставил печати и подписи. После чего документы были переданы на подпись гендиректору «Ремдизеля» Хафизову, а тот передал их коммерческому директору. Валеев подготовил служебные записки и всю необходимую документацию, а Шарафутдинов их подписывал.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

Далее право на долг перешло к ООО «Мой город», которое стояло на налоговом учете в Республике Татарстан. Шарафутдинов полагал, что директор организации в курсе ситуации. Оформление документов с этой организацией Валеев провернул по отработанной на ООО «Профиком» схеме. Далее он предложил подготовить исковое заявление от организации ООО «Мой город» к «Ремдизелю», на что Шарафутдинов согласился. Заявление рассматривал Третейский суд. Он же отписал данный документ в юридическое бюро «Ремдизеля». Там в заседании по обсуждении искового требования принимал участие сам подчиненный Шарафутдинова.

Потом Валеев обратился к ООО «Мой город» с просьбой уступить исковое требование физическому лицу. В особых пожеланиях была передача права на задолженность на гражданина ближнего зарубежья, так как при таком раскладе сложно отследить механизм перевода. Валеев предложил обратиться с данным вопросом к начальнику цеха АО «Ремдизель». Последнему было дано четкое задание – найти гражданина Украины, на счет которого будет переведена сумма свыше 4 млн рублей. За участие в схеме начальнику цеха пообещали вознаграждение. Тот нашел нужного человека с фамилией Литвиненко в Донецке – туда он приехал к матери на время отпуска. Данные украинца были переданы Шарафутдинову. Тот, в свою очередь, передал их Валееву – он стал единственным, кто контактировал с Литвиненко.

«ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ПОБЫВАЛ ПОД СТРАЖЕЙ, ПОНЯЛ, ЧТО НИКАКИХ ДЕНЕГ ЭТО НЕ СТОИТ»

После зачитывания показаний Шарафутдинова адвокат отметил, что его подзащитный после задержания находился в подавленном состоянии и не в полном объеме осознавал масштаб случившегося. Слово перешло к самому Шарафутдинову.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

- Осознаю свою вину и признаю ее в полном объеме. После того, как целый месяц побывал под стражей, понял, что никаких денег это не стоит. Особенно разлука со своими близкими и родными. В особенности - с детьми. Репутацию пишешь долго, а перечеркнуть ее очень легко и просто одним действием. Сейчас придется заниматься ее восстановлением. Если суд предоставит такую возможность, то я смогу снова приносить пользу. Тем более, до этого я уже приносил пользу, в том числе и министерству обороны. Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал.

Право озвучить свои показания получил и Валеев. Тот ходатайствовал о том, чтобы его адвокат, аналогично защитнику Шарафутдинова, зачитал его показания. Гайфутдинов отказал в ходатайстве.

- Цените и наше время, и свое. Если у Шарафутдинова есть на это причины в виде состояния здоровья, то вы значительно моложе. Фабулу дела мы очень хорошо знаем, лучше вас – так что изложите кратко! – призвал судья.

- Ильдар Музафарович был моим первым руководителем и наставником. Всегда давал жизненные советы и служил мне примером. Я всегда прислушивался к его мнению и указаниям, - рассказал Валеев. - Кто предложил схему, не могу сказать, решение принималось обоюдно. Сложилась такая ситуация, которая дала возможность заключить договоры с озвученными организациями. Вину признаю, раскаиваюсь. Я боялся подвести своих руководителей.

«Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал»

На вопрос адвоката, были ли распределены роли в проведенной схеме, Валеев ответил утвердительно. Он занимался бумагами – формировал документы, распечатывал договоры.

- Когда появилось физическое лицо, в мои задачи входило его сопровождение, - добавил обвиняемый.

Выяснилось, что банковскую карту, с которой Валеев снял 600 тысяч, ему вручил Шарафутдинов. Сумму мужчина списывал несколько раз, так как банкомат не давал снять все сразу. Не отрицал Валеев и влияние на него финансового вопроса, так как у него есть непогашенная ипотека.

- У меня есть гражданская жена, двое детей и пожилая мать-пенсионерка, ипотечный кредит я взял ради расширения, - объяснил он.

Так как бывший начальник цеха, который является одним из свидетелей, не смог присутствовать на заседании из-за своего бедственного положения, его показания зачитал Гайфутдинов. Согласно им, главной задачей гражданина Украины было снять деньги с расчетного счета банка и передать другому человеку. Ему обещали вознаграждение в районе 400-600 тысяч рублей. Деньги начальнику цеха в размере 100 тысяч рублей Валеев передал на территории «Ремдизеля».

Судебное заседание по делу сотрудников АО «Ремдизель» продолжится на следующей неделе.

Юлия Шестакова

Фото: chelny-biz.ru, tatar-inform.ru, business-gazeta.ru, открытые источники

Комментарии
04.07.2019, 10:30

судя по статье, все идет к тому, чтобы отмазать Шарафутдинова. ничего не знал, не думал, некогда было заниматься... а Третейский суд? это же явно не без его помощи
04.07.2019, 10:31

вот так всегда. воровал воровал, а потом суд и ой, я ведь всегда был порядочным
04.07.2019, 12:30

а что за бред искать посредников через контур-фокус? прям тыкнул, позвонил секретарю и на там конце провода с радостью согласились? тем более накануне ливкидации. бред. это чтоб вся цепочка не попалась?
04.07.2019, 13:39

Добро порядочного человека на КАМАЗе никогда не назначат ТОПы, система просто отбракует его как социально чужого.
04.07.2019, 14:31

В каком же месте зам директора теперь ТОП?
08.07.2019, 13:03

И причем здесь КАМАЗ? Лишь бы брякнуть что то
08.07.2019, 16:30

Фраза - «Я был всегда добропорядочным, кроме одного такого случая… Бес попутал». Звучит как если бы девушка бы говорила: "Так то я девственница, кроме одного раза... Бес попутал.." )))))))
10.07.2019, 05:27

Здрасти

Юрист взыскал деньги. В чем криминал?