01:28, 16 Января
Новости
Подробно

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

17.12.2024, 21:11

Набережные Челны готовят масштабный проект по модернизации дорожно-транспортной сети в промышленной зоне города. Документ (его пока окончательно не утвердили) предполагает строительство новых отрезков участков дорог, ремонт и реконструкцию существующих. Так, к примеру, планируется строительство полноценной развязки по улице Дружбы Народов, возможно, что продолжат проспект Беляева, расширят «горлышко» на развязке проспекта «КАМАЗа» и продлят Резервный проезд. В распоряжении Chelny-biz.ru оказалась одна из начальных рабочих версий проекта.

ЧТО ЗАЛОЖИЛИ В ПРОЕКТ

В Набережных Челнах готовят масштабный проект по модернизации дорог в промышленной зоне автограда. Информация о планах местных властей появилась в СМИ еще в конце лета. Руководство города в тандеме с проектными организациями вели работу по проектированию обновления дорожно-транспортной сети в промзоне. Основная цель – снизить нагрузку на существующие артерии и сократить пробки в утренние и вечерние часы.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Промзона – один из самых больных вопросов для местной власти. Дорожную сеть здесь проектировали в начале 70-х параллельно строительству автозавода. И мало кто предполагал, что со временем транспортный поток здесь вырастет до таких масштабах. Коллапс образуется в утренние и вечерние часы, при этом усугубляет обстановку аварийное состояние некоторых участков.

Судя по наработкам, изменения коснутся зоны от проспекта «КАМАЗа» до условной точки - строительного магазина «Лемана про» («Леруа Мерлен»). Тут хочется подчеркнуть, что это одна из начальных рабочих версий, которая, по сути, отражает основные «хотелки» местной власти. Так, по идее предполагается расширение проспекта «КАМАЗа» в районе существующей транспортной развязки. Предполагается, что до трех полос – от начала проспекта на участке пересечения с улицей Машиностроительной (автодорога №1). Именно здесь в часы пик можно наблюдать гигантскую пробку, которая собирается до самой мэрии по проспекту Хасана Туфана.  

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Разработчики также заложили идею продолжить проспект Беляева до Производственного проезда с установкой на пересечении светофора. Новый участок дороги вписали между существующим зданием «Мегастроя» и стелой строителям «КАМАЗа» и воинам Отечества.

Еще одна идея: параллельно Трубному проезду протянуть Резервный проезд – так, чтобы с одной стороны улица выходила на первую дорогу (тут, кстати, заложили строительство надземного пешеходного перехода), с другой – на Производственный проезд.

Как вариант также рассматривается вопрос строительства полноценной развязки на пересечении проспекта Дружбы Народов и первой дороги в виде клеверного листа (сегодня здесь неполный клеверный лист). Сам проспект планируется протянуть до Хлебного проезда мимо «Гараж 500». Эту же дорогу предлагается связать с Трубным проездом. Таким образом получится, что с проспекта Дружбы Народов можно будет напрямую выехать в промзону без выезда на первую автодорогу.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Кроме того, предлагается протянуть до Хлебного проезда дорогу, ведущую к строительному магазину «Лемана Про» («Леруа Мерлен»), тем самым снизив нагрузку с существующих проездов, ведущих в промзону.

Помимо нового строительства в документе заложено обновление дорожных полотен по улицам Индустриальный проект, Резервный проезд, проспекту Беляева.

КТО ЛОББИРУЕТ ПРОЕКТ

О разработке масштабного проекта ранее заявлял депутат Госсовета РТ Владимир Чагин. Семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» сегодня, комментируя вопрос издания, отметил, что желания города доведены до главы республики. Рустам Минниханов в свою очередь внес свои коррективы в документ.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

– Рустам Нургалиевич этот проект в целом поддерживает, видит его необходимость для города и для промышленной зоны Набережных Челнов, учитывая стремительный рост количества предприятий, сотрудников и производственных масштабов, – пояснил Владимир Чагин, подчеркивая, что средства на реализацию проекта пока не найдены – нагрузка на бюджет в этом году была большая, учитывая игры стран БРИКС и сам саммит. – Что-то будет внесено в программу, связанную с 400-летием города в 2026 году и 50 лет со дня выпуска первого грузовика. Все это на контроле в правительстве.

По словам Чагина, в «Татдорпроект» доработали удобную схему, оптимальную по стоимости.

– Да, такие грандиозные проекты и их подготовка быстро не реализуются. Мы это знаем из реальной жизни. Но ничего не останавливается, все идет своим темпом. Самое главное, что на сегодняшний день он прямо оптимальный, как говорится, и предельно доработанный, – продолжает спикер. – Он ждет своего попутного ветра, который все мы, челнинцы, ждем в ближайшее время. Мне вот, прямо скажу, так жалко каждого челнинца, работающего в промзоне. Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем скорость движения пешехода.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Чагин добавил, что ориентировочная стоимость проекта – 1,3-1,4 млрд рублей, но нужно учитывать, что цены продолжают расти.

– К сожалению, цены стремительно растут в наше время. Не то, что каждый месяц, каждую неделю! Но ориентир примерно такой. Это дорогостоящая реновация, – подчеркивает депутат.

Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов комментировал Сhelny-biz.ru, что сейчас ведутся расчеты по проекту. Пока источники финансирования не определены.

– Промзона Набережных Челнов в свое время была построена, чтобы спальный город жил, а промзона – работала, – еще в ноябре отвечая на вопрос Сhelny-biz.ru, сказал Фарит Ханифов. – Сегодня промзона активно развивается не как площадка «КАМАЗа» или территория возле завода. Там работает достаточно большое количество среднего и малого бизнеса. Депутатом были подняты вопросы перед раисом об усилении транспортной логистики внутри зоны. Эти наработки действительно есть. Расчеты по ним ведутся. По источникам финансирования пока сказать сложно. Решения по ним пока не приняты.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Параллельно Челны ищут финансирование на еще один масштабный проект – второй этап продолжения Московского проспекта. Его стоимость – в районе 3 млрд рублей. В Миндортрансе ранее намекали, что его строительство также могут профинансировать к юбилею Челнов.

– Московский проспект, разумеется, будет продолжаться. Расчеты ведутся. Я думаю, что будем оптимистами с точки зрения Набережных Челнов. В 2026-м году руководством республики и президентом страны поддержано празднование 50-летия «КАМАЗа» и 400-летие Челнов. Ожидаются юбилейные мероприятия. Я думаю, что программа будет сверстана. Ждем, – отвечал на вопрос Сhelny-biz.ru министр. 

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Второй этап Московского проспекта протянется от существующего кольца на Орловском поле, которое появилось здесь в рамках первого этапа, до улицы Комарова. Сейчас исполком занимается изъятием земель, попадающих под новую дорогу.

Еще один масштабный проект, который ждет Челны в ближайшие годы –ремонт плотины Нижнекамской ГЭС. Обновление моста потребует переменное закрытие полос на ремонт. 

– Мы на нашей плотине время от времени полосы поочередно закрываем, чтобы отремонтировать дорожное покрытие. Здесь будет происходить то же самое,  – комментировал Ханифов ранее. – Плотина функционирует почти 45 лет без капитального ремонта. Обследование, которое мы провели в прошлом году, показало работоспособность конструкций. Но в то же время нужно серьезно этот объект пересмотреть. Мы ждали и ждем того момента, когда можно будет максимальное количество трафика перезапустить на обход Нижнекамска и Челнов.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Предполагается, что новый мост, строительство которого велось в рамках возведения новой объездной трассы, снизит поток с плотины (сегодня это свыше 40 тысяч машин).

– Мы поочередно будем закрывать полосы. Не спеша, в комфортных летних условиях качественно отремонтируем дорожное покрытие. Мы сделаем это после того, как перезапустим движение. Беспокоиться не нужно. Большого скопления пробок, как это наблюдалось в последние годы, не будет. Перезапуск намного уменьшит трафик, Челны и Елабуга такого большого дискомфорта не будут ощущать.        

Новый мост через Каму, как и в целом обход городов, рассчитывают запустить до конца этого года. Поэтому, не исключено, что ремонт плотины начнется уже в следующем году. Также в 2025 году в Челнах продолжатся работы по капремонту проспекта Яшьлек и Боровецкого моста.

Лилия Хамитова

Комментарии
18.12.2024, 04:28

Даже читать не вижу смысла. Московский проспект не могут достроить, а тут столько напридумывали.
18.12.2024, 09:22

Главное начать и взять денег.... остальное неважно
18.12.2024, 12:00

Зато в Москве раньше каждый год брусчатку меняли, теперь на бордюры перешли. Мемом уже стало. Было бы желание, можно и два раза в год бордюры менять
18.12.2024, 16:31

В москве на 1 человека в плане благоустройство в 30 раз больше бюджет. Как у нас вообще при таком бюджете умудряются ремонты производить - вопрос
18.12.2024, 08:58

а Моторная стоит также в пробках, никому не интересно? хотя бы в очередь поставьте к 2030)
18.12.2024, 21:34

Тозелеш стоит , да и не чистится . То грязь, то снег. Про тротуары и говорить не хочется.
18.12.2024, 09:03

Даже маршрутную автобусную сеть не могут толковую продумать в том числе
18.12.2024, 09:09

Почему-то не рассматривается соединение БСИ и Промзоны. Было бы не плохо
18.12.2024, 10:52

Можно было бы, но там птичники стоят. Если только от кладбища проезд продлить. Но даже Дружбу народов с Беляева не могут соединить в районе Южного и СТО "Москвич", а вы о БСИ мечтаете.
19.12.2024, 12:15

а почему интересно не могут? нужная ведь дорога. Там кусок после Южного совсем не большой.
18.12.2024, 09:50

Делов то - три сабантуя не провести и все !
18.12.2024, 09:55

ПЬЕР ДУНН

Промзону надо рассматривать шире, начиная от БСИ и заканчивая Ремонтным проездом. Проблемы есть абсолютно на всех участках, но почему-то в проекте смотрят на небольшую зону. Также нигде не упоминается отсутствие регулярной уборки дорог в этой области, из-за чего количество полос сужается, а число ДТП растёт
18.12.2024, 11:28

А ещё есть промзона в Сидоровке, где Молокозавод и Татхозторг. Там уже давно капитальный ремонт требуется, но даже текущий не делают. Навезут мелкой щебенки, которая после первого дождя вымывается и снова ямы и лужи, в которых даже фуры тонут.
18.12.2024, 14:30

издевается опять: мы говорит не спеша будем по одной полосе перекрывать и ремонтировать в летний период. каждый год деньги отмывают , не стыда не совести.
18.12.2024, 15:32

Вообще барадак , вроде школ нет парковочных мест , для высадки и посадки детей , которых привозят в школу , из за этого вес Чулман стоит . 34 -ый комплекс возле 16-ой школы нет места для того, чтоб детей высадить , местные проезды и вообще проспекты сузили , нет нормальной распланированной для удобства дорожной инфраструктуры , не говоря уже движение общественного транспорта , его вообще нет этого общественного транспорта - все развалили !
18.12.2024, 16:01

ПЬЕР ДУНН

> вроде школ нет парковочных мест А должны быть? По закону, ближе чем на 25 метров, автомобили к школе приближаться не должны - соответственно, и условий для их парковки в этом радиусе создавать никто не должен
24.12.2024, 08:34

Ваня

Судя вашей логике, то и дороги вам никто не обязан строить в Челнах. Пользуйтесь тем, что имеем.
18.12.2024, 17:30

Горожанин

Хоть 10 полос движения сделай, пробки будут, пока не сменить городской исполком . 1. Увеличение дорожного полотна выедет к увеличению его содержания. А учитывая то, что содержать в нормальном состоянии существующие дороги, то это не выход. Это еще одна крупная коррупционная статья: при строительстве, при обустройстве, при ремонте, при наведения препятствий в виде светофоров и лежачие поперек дороги ухабов , гробящих авто , под очень точным названием - «лежачий полицейский», хотя лучше уже называть «кошелек председателя исполкома». 2. Пробки искусственные. Они нужны для увеличения продаж топлива. Администрация города, а исполком непосредственно заинтересованы в создании пробок. В основном в среднем мы ездим определение количество километров . Увеличить потребление топлива , можно только увеличив время работающих двигателей. У себя заметил увеличение расхода от 30 до 50%. Посмотрите на какое количество автомобилей в пробке и посчитайте . Цифры впечатлят. 3. Решается проблема просто , нужно только желание. Уменьшение числа светофоров и приведение их к нормальной работе. Обоснованности их применения в соответствие и с учетом дорожной обстановки. Связать их в общую цепь. Убрать с проспектов всех «лежачих полицейских». Вместо них установить на пешеходных переходах камеры (благо камер у нас на каждом подъезде и по всем проспектам навешано, где более менее ехать можно . Убрат ограничений скорости 40 км/ч за 200м перед светофорами и на перекрестках. При краном свете светофора, разрешить поворот на право. Сузить лишние полосы движения , которые кроме их содержания никакого смысла не имеют. Нужно понимать, что скорость потока автомобилей определяется его горловиной. Если проспект с. Джалиля сделать 20 или 100 полос, то все равно, скорость потока определяется самой узкой частью - мостом. Светофор на ЗСК и Орловке по 4 полосы в каждую сторону. Горит красный для обоих полос и ни одного пешехода. 500 машин стоят!! Проспект вахитова , это зачем такая ширина дорог?Что бы ремонтировать все лето и не чистить зимой? А местный проезд забит машинами. Так уменьшите проспект и сделайте парковки на дублете. Зимой уборка дорог начинается в час пик и думаю это не случайно и не совпадение….что тоже приводит к коллапсу . В советские времена такого бардака не припомню. Вывод: пока прокуратура не разберется и а на их место не перейдут порядочные и специалисты, так и будет.
18.12.2024, 19:17

ГЕНИЙ!!!
18.12.2024, 21:40

В Советское время была одна машина на дом из 60 квартир. А сейчас по две, а то и три машины на квартиру.
19.12.2024, 11:28

Ваш комментарий - лишнее доказательство тому, что в руководстве города должен стоять человек из нашего города ,который знает каждую кочку на дорогах ,понимает ситуацию. А не тот, кто жил в колхозе ,потом резко пересел на служебный транспорт и тот его возит к 9-10 часам, когда людей то в городе нет, а значит нет и проблем
19.12.2024, 12:13

что за бред тут написан? А как без светофоров ходить пешеходам? Летать? Ничего страшного - постоят машины, главное людей - пешеходов сберечь. Лежачие полицейские так - же. Если это спасет кому-то жизнь, ничего страшного, если ваша машина чуть постареет от этого, т.к. человеческая жизнь важнее вашей железки. А уж про сокращение полос вообще молчу. Когда это сокращение полос у нас увеличивало пропускную способность ( за исключением ситуации про горловину - тут верно). Расширение дороги еще как увеличивает пропускную способность.
20.12.2024, 16:43

Светофоры нужны, но их нужно правильно отрегулировать. и не ставить их ,как на Орловском кольце , на первой дороге. У меня вопрос-кто может мне объяснить почему светофор стоит на самом кольце, а не перед кольцом со стороны Мензилинска ? Из-за чего без риска не возможно проехать тем, кто едет через кольцо обратно в сторону Нового города.
20.12.2024, 16:36

В советское время все дороги чистили ночью!
18.12.2024, 18:49

Игорь

Наведите наконец то порядок на маршруте 9 хвалитесь новыми автобусаии а людей возите в спичечных коробках кроме как ото слово назвать нелзя пустите хотябы пазики а не это убожэство дажэ в 80 десятые на работу на скотовозах было лучше ездили как спички в коробке голые но сплоченые зато теперь как шпроты
19.12.2024, 11:04

У реки Камы ЖК настроили, ни утром, ни вечером не проехать на основные проспекты. Беляева после Сююмбике сужается до двух полос, там тоже ЖК, школа, не чищенная дорога. В итоге одна полоса остается. Проехать не возможно
19.12.2024, 11:10

Евгений

Короче челнам нужно где-то млрд 10 15 на дороги
20.12.2024, 22:36

и 1015 млрд не хватит
21.12.2024, 21:51

Да уж

На моторной возле движков, светофор,какой то нехороший человек выставил 2 минуты ожидания , теперь там пробки которых раньше не было. Лет 20 там езжу не было таких пробок. Сделайте пожалуйста нормально.