, 22 Сентября
Новости
Подробно


«Пришло время максимально переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии»

08.08.2022, 08:00

«Пока все говорили, просили преференции и средства на строительство новых терминалов, мы не раскидывались лозунгами, а усердно работали», – заявляет руководитель индустриального парка «База оборудования» Иван Кузьмин. Резидент промышленного парка ООО «ВИРА НЧ» приготовил для градообразующего бизнеса антикризисный кейс, который поможет оперативно решить проблемы с логистикой. Это мультимодальный железнодорожный терминал со складом временного хранения и зоной таможенного контроля. Подробнее о проекте в интервью Chelny-biz.ru рассказал Иван Кузьмин.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

– ООО «ВИРА НЧ» – молодой резидент парка, открылся в 2019 году. Что послужило стартовой точкой?

– В нашем индустриальном парке локализованы производственные мощности, которые напрямую работают с градообразующими предприятиями города и республики. В том числе с крупными зарубежными заводами Китая, Южной Кореи, Турции и других стран. Производственника не должны отвлекать вопросы хранения и перевозки, поэтому мы взяли эту заботу на себя. Согласно решению собственников объекта недвижимости, оперативно зарегистрировано новое юридическое лицо ООО «ВИРА НЧ». Затем у производственников возникла необходимость привозить некоторые сырьевые сегменты, которые не выпускаются в РФ. Они обратились к нам с просьбой организовать внутри индустриального парка приход сырья и отправку готовой продукции с помощью контейнерной перевалки. Мы начали восстанавливать железнодорожные тупики и с 2019 года начали разгружать и принимать контейнеры. Затем, тоже по просьбе производственников, открыли контейнерный терминал с возможностью приема импортных грузов.

«Пришло время максимально переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии»

– Какие мощности удалось нарастить за три года?

– Капитально отремонтировали два крана для разгрузки. Они бесперебойно работают. Фронт выгрузки увеличился до 633 метров. Закупили необходимые для деятельности терминала устройства, дозиметрические приборы, нарастили количество погрузчиков и т.д. Приобрели полуавтоматический спредер, линейные траверсы – это специальные механизмы для безопасной и правильной выгрузки контейнеров. За три года появился штат обученных работников, которые обслуживают данную зону. Сейчас площадь контейнерного терминала достигает 5600 кв.м., вместимостью до 400 контейнеров. Выгрузка осуществляется козловым краном. На втором этапе развития планируется запуск 50-тонного крана.

ЕМКОСТЬ РЫНКА

«ВИРА-НЧ» сейчас единственная компания, организовавшая в городе открытый контейнерный терминал. Вы фактически монополисты в этой услуге.

– Да, были громкие заявления о начале строительства новейшего терминала, инвестировании 2 миллиарда рублей, но ни один из таких проектов в город так и не зашел. Почему? Люди посчитали емкость рынка и поняли, что инвестиции будут отбиваться еще минимум четверть века. Но пока все говорили, просили преференции и средства на строительство новых терминалов, мы не раскидывались лозунгами и усердно работали. Сейчас на финальной стадии находится реализация проекта «Камские ворота». Нам, в целом, даже не нужны сторонние инвестиции. Благодаря стратегическому планированию, мы располагаем достаточными средствами на воплощение этой идеи. Возможно, на рынке и появятся новые игроки, которые смогут конкурировать с нами по приемке контейнеров, обработке и хранению различных видов грузов, но на это понадобится довольно длительное время.

«Пришло время максимально переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии»

– В чем ваш приоритет?

– Мы полностью закрываем всю потребность бизнеса, поэтому город не нуждается в других контейнерных терминалах. Во-первых, мы собственники земельного участка. Не предприниматели, которые арендуют железнодорожные площадки, ржавые краны, называют себя контейнерными терминалами и пытаются начать работу по приемке контейнеров. Стоит учесть, что грузополучатели доверяют только аккредитованным и уже имеющим практику по приемке и обработке контейнерных поездов терминалам. Каковым мы сейчас и являемся. Во-вторых, только у нас рядом с зоной разгрузки контейнеров есть складские комплексы. Это наша комплексная услуга. Многие компании, которые разгружают контейнеры, тут же хранят свои товары. Для этих целей выделено уже более 30 000 кв.м. складских помещений. В это непростое время нашим поклажедателям нужно иметь какие-то запасы. Если раньше любой производственник старался больше вкладывать в оборот, делая минимальные запасы, то сейчас все наоборот. Все будут заполнять склады. Мы, в свою очередь, можем принять груз, сделать растарку, бережно достать продукцию, завезти в холодный склад, разложить и закрыть до востребования. У нас есть специальный штат менеджеров, которые принимают заявку на отгрузку. Кладовщик выписывает документы, груз уходит куда надо. А мы опять готовы заполнить склад. 

АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

– Повлияла ли текущая экономическая ситуация на развитие проекта?

– Есть два состояния: до санкционного кризиса и во время него. Они кардинально отличаются друг от друга. Если ранее мы занимались развитием контейнерного терминала в вялотекущем режиме, то сейчас максимально быстро переходим на финальный этап, так как у нас уже налажены деловые отношения с перевозчиками со стороны Азии и работа идет. А основная необходимая экспортная продукция пойдет именно с рынка нашего стратегического партнера. На одной из встреч с Альфией Когогиной поднимался вопрос о том, что правительство РФ должно повлиять на ускорение таможенных операций на границе. Растет объем и масштабы грузов, которые приходят со стороны Китая. На это, в том числе, влияет и ситуация с закрытыми европейскими портами. Трафик будет только увеличиваться. Российские порты и шлюзы сейчас работают на полную – задержки поставок от трех до шести месяцев. Растет потребность в наращивании производственных мощностей. Мы, в свою очередь, нашли антикризисный кейс в помощь республике и местному бизнесу. Он заключается в максимальном сокращении сроков получения грузов и проведении таможенных операций на нашей территории.

«Пришло время максимально переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии»

– Расскажите подробнее – в чем концепция проекта?

– Создание СВХ с зоной таможенного контроля. Сейчас, на фоне санкционного кризиса, именно в нем мы видим будущее, так как обстановка на границах вряд ли быстро наладится. Выгоднее было бы контейнерные поезда и контейнеры гнать напрямую в Россию, а получать их уже внутри нашего индустриального парка. Затем с помощью таможенных органов на местах растаможивать. Это увеличит скорость обработки и получения грузов. Если мы сможем оперативно привезти контейнерные поезда в нашу зону СВХ, обработка на месте займет два-три дня вместо нескольких месяцев на границе. Это и есть антикризисная поддержка.

В будущем здесь будет полноценный хаб. И мы сможем оказывать услуги не только Набережным Челнам, но и близлежащим городам.

– Каковы прогнозы? Теперь, когда проект реализован, справится ли контейнерный терминал с возросшим трафиком?

– Опираясь на нашу практику – да. Контейнерный терминал работает в двухсменном режиме. Подобраны специалисты, они обучены. Мы уже сейчас готовы принимать до пятисот контейнеров в месяц. У нас уже была неплохая практика работы по приемке контейнерных поездов. До ухода с нашего рынка у нас были заключены договоры с крупнейшим игроком на мировом рынке MSC. Могу сказать, что при работе с ним средний срок обработки контейнерного поезда составлял 15 часов. Таким образом, можно прикинуть что в месяц мы сможем принять и обработать более 10 контейнерных поездов. Фронт выгрузки 633 метра – что очень важно для приемки.

Сегодня мы можем работать абсолютно со всеми грузами: растаможенными и нерастаможенными. Более того, согласно решению совета директоров, несмотря на нелегкое время, мы начинаем строить новую ж/д-ветку. Введем в эксплуатацию около 70 тысяч кв.м. бетонированной площадки для того, чтобы в будущем могли конкурировать с самыми большими контейнерными площадками, которые есть в РТ.

«Пришло время максимально переориентироваться на рынок Юго-Восточной Азии»

– Вы прошли согласование в Федеральной таможенной службе?

– Да, мы открылись в июле. На сегодня компания включена в Реестр владельцев складов временного хранения с постоянной зоной таможенного контроля. Официально готовы предоставить для работы огороженную зону, доступ на которую открыт только для сотрудников ФТС и аккредитованных лиц. К тому же, полностью обеспечили их необходимым оборудованием для досмотра. Полезная площадь для хранения грузов на территории СВХ – 1 тысяча кв. метров. Единовременно СВХ вмещает 24 контейнера.

Мы имеем аккредитацию в Минэкономразвития Татарстана в качестве индустриального парка «База оборудования». Определенные этапы развития нашего парка мы согласовывали в администрации города, и мэр Наиль Гамбарович Магдеев поддержал наши начинания с самого начала. Наш статус дает возможность рассчитывать на поддержку и республиканских властей. Мы готовим обращение к руководителю республики Рустаму Нургалиевичу Минниханову, подчеркивая важность проекта по оперативной доставки продукции, комплектующих или сырья. Хотим попросить о поддержке при возможном выделении дополнительного земельного участка. Далее донести до предпринимателей, через средства массой информации, что не надо усложнять свою логистику, когда есть мы, надежные партнеры с готовой инфраструктурой. Наши двери открыты для всех.

На правах рекламы