Новости
Подробно


«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

19.01.2021, 21:32

Экс-главврач СПИД-центра Галимзян Зарипов, автор нашумевшего письма к Рустаму Минниханову, оказался в тяжелом состоянии на больничной койке. Бывший депутат горсовета чудом выжил после 90% поражения легких. В ноябре его с коронавирусом госпитализировали сначала в инфекционную больницу, а затем с ухудшением – в БСМП. Он провел под кислородной маской 55 дней. Сегодня Галимзян Салихович рассказал Chelny-biz.ru в телефонном разговоре, как боролся с болезнью, оценил желание властей скрыть данные о смертности и как сильно за год пандемии выросли челнинские медики..

«Я ЧУВСТВОВАЛ, ЧТО БЕЗ КИСЛОРОДА ДЫШАТЬ УЖЕ НЕ МОГУ, ЧТО СОСТОЯНИЕ ВСЕ ХУЖЕ И ХУЖЕ»

- Галимзян Салихович, как себя чувствуете? Вы говорите с одышкой...

- Меня выписали шесть дней назад. Сначала дышал кислородом – купил портативный аппарат, сейчас, четыре дня, стараюсь обходиться без него. Стало легче. Да, одышка еще немного есть. Но это остаточное явление, не скоро меня покинет. Оно со мной как минимум еще два-три месяца.

- 90% поражения легких - это катастрофа для вашего возраста…

- Я чудом выжил. По всей вероятности, это нужно было для Всевышнего. Значит, моя миссия в этом мире еще не закончилась. Значит, я еще должен творить добро. А вообще, с таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные, вы правы. Просто мне повезло. Я не курящий, не пьющий. По всей вероятности, организм еще крепкий, несмотря на то, что мне 71 год. Слава Богу, повезло.

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

- Как вы поняли, что заболели коронавирусом?

- Сначала почувствовал, что заболели суставы ног и поясница. 14-15 ноября появилась температура 37,5С– 38,7С. Что характерно, насморка не было и горло было чистое. Чувствовал сильное утомление. Обратился в инфекционную больницу 19 ноября - сделали рентген, заподозрили коронавирус. Потом отправили на КТ, которое показало 20% поражения легких. Госпитализировали в инфекционную больницу 20 ноября. Но, к сожалению, состояние не улучшалось. Я чувствовал, что мне становилось хуже: появилась одышка, дышать самостоятельно я уже не мог. Сатурация в легких была меньше 95. 2 декабря меня срочно перевели в реанимацию БСМП. Там сделали компьютерную томографию и оказалось, что в одном легком 80% поражения, в другом – 90%. Таким образом, я провел под кислородной маской целых два месяца!

- Лечение в инфекционной больнице не помогло?

- Болезнь развивалась бурно, непредсказуемо. С 20% до 90% за такой период! Но я чувствовал, что без кислорода дышать уже не могу, что состояние все хуже и хуже.

- Почему перевели в БСМП? Насколько мы знаем, в «ковидный» стационар этой больницы принимают пациентов только с сопутствующими заболеваниями…

- Три года назад я перенес инсульт. По всей вероятности, в БСМП перевели именно из-за этого.

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

- Как думаете, где могли подхватить вирус?

- Ходили в магазин, в гостях были дети... С апреля мы с супругой ходили в масках, в перчатках. Я понял, что они не защищают на 100%. Я убедился в этом, когда лежал в инфекционной больнице и в БСМП. Врачи коронавирусных стационаров, как вы знаете, одеты в противочумные костюмы, маски и перчатки. Но, как оказалось, они почти все переболели. Да и не только сами, но и их родители и дети. Так что, костюм не дает полной защиты, как и маски с перчатками.

«Я СТАРАЛСЯ БЫТЬ ОПТИМИСТОМ. НАДО ЖИТЬ, СТАРАТЬСЯ ОСТАВАТЬСЯ В ЖИВЫХ»

- Как оцениваете с профессиональной точки зрения медицинскую помощь, которую вам оказывали при коронавирусе?

- Я оцениваю ее очень высоко. Я смог наблюдать за работой двух коллективов. Пандемия продолжается почти год, и за это время наши медики получили огромнейший опыт! Это видно! Теперь они знают, каким образом при коронавирусе действуют различные лекарства. Тот же дексаметазон – мы  раньше его почти не применяли. Гормональный преднизолон, кроворазжижающий препарат «Эликвис». Врачи стараются не допустить у пациентов тромбоэмболии, инфарктов и инсультов. К тому же, решают возникающие вопросы коллективно. Я обратил особое внимание в БСМП на утренний обход: он был в формате видеоконференции, к которой были подключены главврач и заведующие. Врач при обходе показывал на телефоне всех больных, слушали каждого, видели их состояние своими глазами. Пациентов, таким образом, знали не только по фамилии, но и в лицо.

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

- Возникали проблемы с лекарственным обеспечением? Приходилось ли покупать какие-то препараты?

- Были вопросы по этой части. Но сейчас в городе, как мне кажется, уже нет таких проблем. Например, в БСМП дефицита лекарств я не чувствовал. Их не просили, обеспеченность была на 100%. В инфекционной больнице было недостаточно, некоторые препараты мы покупали самостоятельно. Приносили знакомые, родственники. И что интересно – в городе не во всех аптеках они были, пришлось привозить из Казани, Уфы. Даже в районах, например, в Актанышском, в аптеках лекарства были, а в Челнах тот же дексаметазон - не всегда.

- У вас были соседи по палате? Они находились в таком же тяжелом состоянии?

- Со 2 декабря в БСМП я находился в изоляторе. Один. Рядом в реанимации были еще люди, но моя койка была в отдельной палате. Общаться не удается, так как у каждого своя комната. Даже когда меня подняли в «чистую» палату, никто не имел права заходить, только медсестра и врач. Даже в коридор нельзя было выйти. Через каждые два часа шло предупреждение, чтобы никто не выходил и не общался.

- Как вы себя чувствовали в такой обстановке?

- Я старался быть оптимистом. Плохие мысли отгонял. Думал только о хорошем – ведь жизнь так прекрасна! Надо жить, стараться оставаться в живых. Я регулярно получал лекарства, очень хорошо общались медработники. Молодцы!

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

- Сейчас вы находитесь дома на реабилитации. Какие процедуры проходите?

- Делаю дыхательную гимнастику каждые два часа вместе с женой. Ее из «инфекционки» перевели во вторую горбольницу, состояние у нее было легче, поражение всего 30%. Она вылечилась через 38 дней. Конечно, нам показаны прогулки на улице. Но пока температура ниже 20С. Когда потеплеет, пойдем гулять. Назначений у нас на целый месяц, будем принимать лекарства, прогуливаться, соблюдать диету. Со временем дойдем до участкового. Пока в поликлиниках не до нас.

«В ЧЕЛНАХ ПЕРЕБОЛЕЛО УЖЕ НЕ МЕНЕЕ 35-40% НАСЕЛЕНИЯ»

- Галимзян Салихович, как сейчас оцениваете ситуацию в городе? Какова реальная картина со смертностью, на ваш взгляд? К сожалению, ответственные ведомости закрыли эту информацию.

- Это непонятная ситуация. Татьяна Голикова, когда ей во время пресс-конференции заявили, что в 2020 году в России умерших на 248 тысяч больше, чем в 2019 году, открыто сказала: 81% случаев так или иначе связан с коронавирусом. Отсюда мы можем сами делать выводы. Нам необязательно знать информацию от местных властей, это их личное дело. Например, чтобы наглядно увидеть разницу, надо сравнить данные нашего ЗАГСа за два прошлых года. Но если и ЗАГС закрыл информацию о смертности… Ну что ж, такова ситуация. Это, повторюсь, личное дело местных властей.

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

-  Что говорят в вашей профессиональной среде? Как проходит вторая волна?

- Я не думаю, что хуже. Вторая волна просто тяжелее для медиков. Люди сейчас имеют много информации – лечатся самостоятельно. Потом, когда состояние не улучшается, вызывают «скорую», обращаются в больницу... Многие при первой волне не верили в коронавирус: не носили маски, не соблюдали социальную дистанцию. По моим данным, в Челнах переболело уже не менее 35-40% населения. Кто-то в легкой форме, кто-то в больнице, кто-то вообще на ногах. Особенно дети, у которые болеют бессимптомно. Думали легкий грипп, а потом заражали своих родителей, бабушек и дедушек. К тому же, глава Роспотребнадзора России Анна Попова открыто сказала, что коронавирус к нам пришел надолго, а может и вовсе навсегда. И он будет приходить не волнами, а как сезонное заболевание. Поэтому прививку, кстати, придется делать в любом случае.

- Это вы к теме массовой вакцинации? Как оцениваете ее эффективность с позиции врача? Ведь сейчас появляется много новых штаммов коронавируса…

- Насколько я знаю, препарат действует и на новый, великобританский штамм коронавируса. Поэтому считаю, что вакцинация нужна обязательно. Без нее мы не обойдемся. Но на поток ее ставить нельзя – необходимо в каждом конкретном случае определять, подходит ли вакцина человеку, ведь есть ряд нюансов. Всех необходимо сортировать, чтобы препарат не вызывал побочные действия на фоне уже имеющихся заболеваний. Таких как сахарный диабет и ожирение, например. Вакцинацию всем подряд делать не надо. Она необходима именно тем людям, у которых есть показания. В этом вопросе важную роль играют опытные участковые врачи в медучреждениях, где идет вакцинация. Они обязаны уделить работе с людьми особое внимание.

«С таким диагнозом и поражением легких большинство случаев смертельные... Просто мне повезло»

- Стоит ли ожидать новых всплесков заболеваемости коронавирусом в этом году?

- Стоит ожидать роста больных в феврале-марте, а затем в октябре-ноябре. Потому что коронавирус, бесспорно, останется сезонным заболеванием на ближайшие годы.

- Галимзян Салихович, что посоветуете горожанам как человек, который видел ситуацию с двух баррикад: врача и пациента?

- Когда ты старше 65 лет, очень трудно выходить из этого положения. Пожилым лучше не общаться вживую с детьми, с внуками, не ходить в магазины. Потому что, повторюсь, маски и перчатки не дают 100% защиты. Обращаюсь ко всем – очень важно соблюдать дисциплину, изоляцию. Сейчас идут новые штаммы коронавируса из Европы. Они еще коварнее, еще страшнее! Там болеют не только люди 65+, но и молодые. Я только что посмотрел телевизор – в Европе каждый день умирает по тысяче человек! Надо быть очень осторожными и беречь себя.

Юлия Шестакова

Фото: Галимзян Зарипов, Кирилл Шипицин / РИА Новости, Александр Авилов / АГН «Москва», nabchelny.ru, tulunadm.ru

Не теряйте связь с новостями.
Telegram
Комментарии
19.01.2021, 21:59

Никуда не ходить, ни с кем не общаться в живую, отказаться от общения с детьми и внуками.....изоляция....нафига такая жизнь? А если человек один живёт в квартире, доме? Каково ему? А если наоборот, в большой семье жиувт все вместе?
20.01.2021, 09:54

А жить Вы хотите ? Вернее дожить до того времени когда победят этот вирус не хотите ? На радость детям и внукам !
20.01.2021, 10:24

Скорейшего выздоровления, доктор!
20.01.2021, 13:14

у меня двоюродный брат тоже 90% поражением вылечился, но его положили в больницу с боем, по великому блату
20.01.2021, 14:20

А всех остальных тоже так лечили - в отдельной палате,? Или простые - направо, блатные- налево?
24.02.2021, 15:24

простых вообще в больницу не клали
20.01.2021, 15:39

А моего папу угробили!!! 56 лет было ему!!!