, 14 Июля
$ 63,0204
€ 71,0114
Предложения банков
Новости
Подробно


«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

01.05.2019, 10:30

Сегодня в России отмечают праздник Весны и Труда. По традиции на шествия выходят многочисленные трудовые коллективы и всевозможные политические партии движения. В Набережных Челнах, например, Федерация профсоюзов города выведет 20 тысяч человек, к ним присоединится «Единая России», позже выйдут «Коммунисты России» и КПРФ. Конечно же, в основной своей массе (кроме коммунистов) митингующие вряд ли будут требовать улучшить условия труда и повысить заработную плату. Хотя мировая история помнит, что в этот день в 1886 году в Чикаго прошла масштабная акция протеста рабочих, которые вышли на улицы с требованием сократить рабочий день до 8 часов. 

Сейчас с такими требованиями акции не проводят, «разборки» между персоналом и работодателем остаются в кабинетах, а иногда доходят до прокуратуры. Но однозначно, что человек труда в наше время другой. Как меняется сотрудник, чего он хочет и какие требования выдвигает сейчас? Зарплату побольше, работы поменьше, офис ближе к дому, и чтобы все было юридически грамотно – вот только некоторые условия, с которыми приходится считаться владельцам челнинских предприятий. На что приходится идти работодателям нынче, а кому нет проблем с персоналом – в опросе Chelny-biz.ru.

Дмитрий Калачев, совладелец сети «ВПРОК»:

- Пять-десять лет назад главным приоритетом стояла зарплата, люди готовы были работать больше и зарабатывать больше. Сейчас они не хотят всю свою жизнь тратить на труд. Комфортнее - фиксированное количество часов, например, 40 в неделю. Это самый оптимальный вариант. Если сотруднику, условно, предложить работать по 200 часов и зарплату выше в полтора раза или работать стандартные 160 часов и соответствующий оклад, он выберет второй вариант. И хорошо, если близко к дому. Но для нашей компании в этом вопросе свою роль играет еще и специфика. В большей степени коллектив ТК «ВПРОК» женский, и наш персонал - не единственный источник дохода в семье.

А с точки зрения управления коллективом - при честном и открытом отношении к людям ничего особо не меняется.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Тимур Гизатуллин, совладелец и руководитель Клиники частной скорой помощи:

- У персонала растет финансовая и юридическая грамотность, с этим руководителям необходимо считаться и находить компромисс. Сейчас у людей очень много информации, они знают свои права, могут получить все ответы на свои вопросы в интернете. Все очень подкованы. Мы тоже не стоим на месте, постоянно обучаемся.

При этом в Челнах, конечно же, остро ощущается нехватка кадров. Она практически во всех сферах, в медицине в частности. Старое поколение профессионалов уходит, а новых специалистов очень мало. Соискатели не обладают необходимым опытом, их нужно обучать, а это дополнительные финансовые затраты. А зарплату при этом просят, как специалисты высокого уровня. Молодежь сейчас очень амбициозная, высоко себя оценивает, но при этом компетенции сильно переоценены.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Рустем Идиятуллин, совладелец чайханы «Ак Пиала», кафе Italiano, кальянной Smoky people, бара Smoky Rabbits, караоке-клуба Soloway:

- Система мотивации в общем понимании изменилась, потому что появилось много тренингов, в которых говорят, что сотрудник должен получать от результата деньги. И так как с появлением интернета эти учения вошли в широкую массу, многие работники стали осознавать, что действительно нужно работать. Подрастает поколение «Z», которое любит учиться с помощью видео-уроков. Сейчас мы внедрили в работу программу, которая обучает сотрудников по видео-урокам. Официанты у нас молодые, они лучше обучаются по видеороликам, нежели раньше - методические инструкции в тетрадках им уже не «заходят».

Если взять официантов и поваров, то они часто меняются. В основном приходят молодые ребята, порастающее поколение. Пока я не крупный ресторатор, не могу поварам зарплату большую платить. Они пробуют. Одно место, другое. Официанты почти всегда студенты. Они работают в свободное от учебы время. Меняются тренды. Если раньше была эра ролл, все хотели в рольных работать, потом чайхана, кальянные…Тренды меняются, и молодежь за ними тянется.

Остро стоит дефицит кадров. Так как конкуренция в Татарстане достаточно сильная, заведения везде открываются, специалистов мало и зарплаты искусственно повышаются, чтобы их переманить.

За три года я сформировал команду из пяти хороших специалистов административно-управляющего персонала. Последние полгода ввел службу HR и сейчас мы очень плотно работаем над корпоративной культурой. Мы развиваемся, персонала становится больше, и надо их как-то вовлекать, показывать, что у компании есть своя миссия и направление. Этот пример я взял с московских фирм, куда сам ездил на обучение. Корпоративная культура - это очень актуально. И когда у тебя большой штат, этим надо заниматься, это необходимо в первую очередь коллективу. Это помогает и работодателю познакомиться лично с каждым сотрудником.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Андрей Балта, совладелец компании «Промвест»:

- Нет проблем с персоналом. Проблемы только в голове у руководителей, которые не хотят сами обучаться и не понимают, как надо выстроить систему мотивации и стимуляции. Надо себе отдавать отчет в том, что у любого сотрудника есть свои потребности, он нуждается в зарплате, достойной труду, который он выполняет. Но деньги — это больше стимул. Вопрос мотивации. Каждый человек нуждается в деньгах. Но руководитель должен спросить у себя: сможет ли он создать в коллективе такую атмосферу, чтобы люди захотели быть частью команды, которая хочет расти и достигать чего-то хорошего. Система заработной платы будет соответствовать состоянию компании. Если компания растет, то и ее благосостояние растет.

Очень многое зависит от руководителя. Если он хочет, чтобы компания и сотрудники развивались и менялись, он будет вынужден сам меняться и адаптироваться к условиям изменяющегося рынка. Он тянется сам и тянет за собой своих сотрудников. Хороший сотрудник будет меняться в лучшую сторону, если ему создать условия. И не пойдет на забастовки и не будет выдвигать требования.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Юлия Костюченко, партнер международной сети центров раннего развития «Бэби-клуб»:

- На собеседованиях я вижу много людей, которые, не имея совершенно никакого опыта, запрашивают какую-то баснословную зарплату. Это актуально сейчас для многих работодателей. Для меня главное условие - чтобы человек любил то, что он делает. Самый лучший вариант - находиться в своем призвании, но это, конечно, бывает крайне редко. Такие сотрудники работают безупречно, долго и кайфуют от каждого дня, как бы сложно ни было. Но их мало.

Иногда приходят и говорят: «Вы знаете, я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 000». Пришел, улыбнулся, а тебе мешок денег свалился на голову – таких чудес не бывает. Ничего не делаете - ничего не получаете. Очень много людей, которых мы собеседовали, откликаются на вакансии по несколько раз, и я вижу, что они в течение нескольких лет бешено меняют работу. Это вызывает огромный вопрос.

Я как работодатель пытаюсь максимально создать сотрудникам хорошие условия, человеческое отношение. Но я не ставлю себя в позицию руководителя. Я всегда в поле, всегда в работе. Я работаю так же, как и они, но в сто раз больше, круглые сутки. При этом мы все находимся на одном уровне. Все одинаково растем и развиваемся. И все стараемся выполнять максимально качественно работу.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Рустем Бадретдинов, совладелец сети «Колеса даром»:

- Ситуация в регионе складывается таким образом, что уровень зарплат растет, а квалифицированных специалистов не так много. И соответственно, по мере развития предприятия требования к уровню сотрудников тоже растет. К сожалению, эти потребности сейчас недостаточно удовлетворяются. Проблемы всегда есть, важно прилагать усилия, чтобы на предприятии был порядок. Чтобы были четко определены бизнес-процессы. Чтобы люди понимали, что от них требуется и что они за это получат. При соответствии этим условиям работодатель и работник будут максимально довольны.

На любом предприятии есть трудности, если это не стагнирующее предприятие. Мы учимся и развиваемся, по мере роста возникают проблемы, о которых мы можем не знать. Стараемся их предугадывать. Привлекаем специалистов высокого уровня в области HR. Молодежь должна быть амбициозной, эта амбициозность должна подкрепляться знаниями и умениями, она должны хотеть развиваться. Если молодежь хочет побольше денег, не сильно напрягаясь, это не очень хорошо. А зачастую так и бывает.

Многое зависит от культуры, которая царит в компании, от ее микроклимата. Если работодатель и работники понимают, что требуется, к какой цели они идут, отношение в коллективе более комфортные. И соответственно условия труда должны создаваться для того, чтобы человек мог эффективно работать. Мы перенимаем опыт передовых компаний, достигнувших успеха. Это играет большую роль в успехе нашей компании и отношениях между работодателем и сотрудником.

Антон Комлев, коммерческий директор «ПО Пластик», депутат Малошильнинского поселения:

- Хоть кризис в стране, хоть война, рабочий должен получить зарплату. Это и есть основная мотивация, и она остается неизменной. Мы человека просто не пригласим, если нам нечем платить. Но зарплаты иногда не хватает. Человеку нужен почет, похвала, дополнительные поощрения. Мы копируем систему, которая была до распада СССР: выделившихся награждаем премиями, отмечаем нематериально. Но в Советском Союзе был еще огромный плюс: работали ради каких-то идей, стремились к целям, гордились своим трудом. А сейчас этого нет: человек выполнил свою работу, и ему плевать на качество. На стройках доказываем, что надо ставить качественную продукцию, делать все на высшем уровне, чтобы прожил жизнь и знал, что работал на совесть.

Молодежь не хочет идти в рабочие, даже если их жизнь заставляет. Они воспринимают производственный труд как временный перевалочный пункт между безработным и менеджером. Я вижу по глазам, что они приходят для того, чтобы через «рабочее» место найти себе «сидячее». Хотя сейчас зачастую рабочий труд приносит гораздо больше денег.

«Иногда приходят и говорят: «Я хочу работать два часа в неделю и получать за это 30 тысяч»

Гюлькай Бустерякова, владелица ландшафтно-ботанического центра «Бонсай»:

- К сожалению, тенденция неблагоприятная. Соискатели, которые приходят к нам, хотят просто получать высокую зарплату и не предпринимать вообще никаких действий. Мы таких не берем. За многие годы работы с персоналом становишься психологом и сразу видишь, подходит человек или нет. Даже не надо никаких ребусов решать, все видно по лицу. К счастью, у нас стабильный коллектив, он ничего не требует, потому что мы сами вносим предложения и изменения на благо. Мы уживаемся друг с другом, потому что у нас один интерес, и он превыше всего. Мы своих сотрудников очень любим, и они нас- все взаимно. С растениями плохие люди не работают.