«Через два–три года будет выбит весь зверь. Это истребление!» – бьют тревогу челнинские охотники. Они заявляют, что местное охотничье хозяйство вводит людей в заблуждение о численности животных на своей территории, устанавливает завышенные квоты на отстрел. Люди не исключают при этом и коррупционную составляющую. Якобы как-то же охотхозяйства «проталкивают» документы, не соответствующие реальному положению дел в угодьях. Местный инспектор подтверждает, что отчеты организации липовые, но казанские чиновники заверяют, что оснований сомневаться нет. В ситуации разбирался Chelny-biz.ru.
«ОНИ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ИНТЕРЕСЫ ОХОТНИКОВ, ОНИ ПРОСТО ЗАХВАТИЛИ ЭТОТ УЧАСТОК»
Поводом для возмущения охотников стали недавние слушания в Тукаевском районе, где утверждались квоты на отстрел животных под Набережными Челнами. Данные по учету зверей от пользователя местного охотничьего хозяйства – Тукаевской районной общественной организации охотников и рыболовов (РОООиР) – завышены, утверждают обратившиеся в редакцию челнинцы. На основе этих документов устанавливаются слишком высокие квоты.
– Мы, группа охотников, взяли лицензию в этом хозяйстве на отстрел лося. Было порядка шести выездов. Деньги заплатили. 52,5 тысячи – стоимость лицензии, услуг хозяйства плюс заправка транспорта. Мы даже не видели этих лосей! – рассказал охотник Ильдар Гимадеев. – Поголовье абсолютно отсутствует. Реально был один лось, один выход на охотника. Лицензия осталась незакрытой, но, позже выяснилось, что челнинское охотхозяйство сдало отчет о закрытии лицензии, где указана туша, вес лося и прочее. Налицо факт мошенничества. Они закрыли документ, хотя лицензия – это именное разовое разрешение.
Охотники по этому факту планируют обращаться в прокуратуру. И дело даже не в деньгах, отмечают они. При политике действующего руководства РОООиР угодья могут вовсе опустеть.
– Сейчас они проталкивают документ, по которому будут хищнически истреблять ресурсы, пока не останется ничего! – заявил охотник Ислам Гатин. – Мы шесть раз выезжали, очень большие территории. Не только лося, ни одной свинюшки не выбежало, понимаете?! Вообще зверя нет! Выхолощено все хозяйство. Даже заяц не пробегал! Я уже не говорю про косуль. Мы больше переживаем не за свою охоту (мы все равно вернем эти деньги через суд), а за то, что через два-три года будет выбит весь зверь. Но на нас никакой реакции на слушаниях. Руководство РОООиР было зациклено на идее продвинуть документ и провести мероприятие в нужном русле. В итоге они будут пользоваться миграцией животных, будут выгонять зверя на свои угодья и там его добывать. Это называется не добыча, это истребление. Это уже не охотничье хозяйство, это некая компашка, которая захватила участок и выдает липовые путевки. Они плевать хотели на интересы охотников.
В Тукаевском районе всего три охотхозяйства. В других все в порядке, а здесь выхолощено, говорят любители пострелять зверя. И при этом на предложение закрыть охоту в челнинском хозяйстве на слушаниях прозвучало предложение запретить во всех.
– То есть нажимают, чтобы остальные возмутились, – считает челнинец Иван Решетников. – В Бакчасарайском хозяйстве, например, кормушек наставили, зерно покупают, очищают лес, охраняют. Браконьеров там нет. Ребята занимаются своей территорией. У них, по подсчетам, почти 100 особей! А в челнинском даже учет не смогли организовать толком!
Вместо этого, по мнению охотников, местные пользователи попросту сгоняют на свою территорию зверей с общедоступных угодий. Якобы заезжают на территорию покататься (что не запрещено), выгоняют животных к себе и организуют охоту.
«НИКАКИХ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТМЕНЫ УЧЕТА ПО ЧЕЛНИНСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ У НАС НЕ ИМЕЕТСЯ»
– Мы отрицаем информацию о завышении численности животных, – заявил Chelny-biz.ru охотовед общественной организации РОООиР Александр Золотаренко. – Мы сдали зимний маршрут учета, у нас его приняли. Нет оснований полагать, что животным грозит опасность истребления. Это все голословно. Тем более начальник нашего районного отдела Павел Борисович Яцук сам выезжал, и казанская проверка приезжала. Они были в охотничьих угодьях. У нас ничего не завышено, подделки документов по ресурсам не было. Это легко проверяется. Что у нас может превышать? Мы что, заявили на свои охотничьи угодья 100, 200 или 300 животных? У нас квоты выделены всего на четыре вида.
В охотхозяйстве заявили, что предлагали вовсе не выдавать квоту на добычу копытных по всему Тукаевскому району, однако охотники выступили против.
– Мы вели видеозапись этих публичных слушаний. Если вам они сейчас утверждают, что не охоте не встретили ни одного лося, то на слушаниях говорили иначе: что зверь был, но его не добыли. Охота, как лотерея, попадешь – не попадешь. Вот они и не попали, – утверждает Золотаренко.
Начальник отдела мониторинга животного мира Госкомитета Татарстана по биологическим ресурсам Ильфат Валеев, который тоже присутствовал на слушаниях и выступал с докладом, заявил Chelny-biz.ru о беспочвенности опасений охотников. По его словам, нет оснований считать, что численность животных вокруг Челнов завышена.
– Численность определяется по специальной методике. «Я в этом году не видел лосей» – так не считают. Материалы оформлены в соответствии с законом. А для того, чтобы говорить о какой-то угрозе животным в местном хозяйстве, должны быть веские основания, - говорит Валеев. - Подобная конфликтная ситуация была и в прошлом году. Я думаю, тогда были движения со стороны тех же самых лиц. В прошлом году материалы учета по челнинскому хозяйству были проверены в рамках экологической экспертизы. Дано положительное заключение.
Законодательство, как заметил начальник отдела мониторинга животного мира, четко оговаривает, в каких случаях учеты могут быть не приняты, - должна быть нарушена методика подсчета охотничьих ресурсов.
– Материалы мы проанализировали. В этом году ведомости зимнего маршрутного учета принимали специалисты нашего комитета. Можем с уверенностью сказать – все проведено по правилам, - утверждает Валеев.
Комментируя ход слушаний, чиновник отметил, что решение по установлению квот было принято не единогласно, но большинство присутствовавших все же проголосовало за максимально возможные квоты отстрела по всему Тукаевскому району по четырем видам охотничьих ресурсов: лось, барсук, рысь и косуля.
«МНЕ ОТКРЫТО ГОВОРИЛИ: «УВОЛЬНЯЙСЯ, ТЫ НАМ НЕУГОДЕН!»
Доклад Ильфата Валеева, как и все, что происходило на слушаниях, где присутствовал также начальник управления охраны животного и растительного мира Госкомитета Татарстана по биологическим ресурсам Ринат Чиспияков, охотники называют не иначе как фарсом.
– Они даже на вопросы не ответили. Например, кто и когда проводил проверку ЗМУ (зимних маршрутов учета)? Вот Яцук Павел Борисович (начальник районного отдела по охране, федеральному госнадзору Госкомитета РТ по биологическим ресурсам – ред.) проводил и не принял карточки охотпользователей. А эти взяли и приняли! – возмущается Иван Решетников. - «Аня приняла», – сказали нам. Кто такая? Человек, который здесь даже не был. Хотя бы один или два маршрута прошли, посмотрели?!
– Я уверен, большинство участников слушаний к охоте не имеет никакого отношения. Это просто массовка, и они голосовали, – считает челнинский охотник Ислам Гатин. - Яцука даже в протоколе слушаний нет! А это человек, который должен был находиться в президиуме, отвечать на наши вопросы. Он сидел в зале, но его игнорировали.
Казанское руководство своего местного представителя уже просто не слышит, считая, что у чиновника есть личная неприязнь к охотпользователю, рассказывают охотники. Сам Павел Яцук подтверждает, что уже второй год подряд находит нарушения в отчетах РОООиР.
– В 2018 году с 1 января по 28 февраля проходил учет зверей. По утвержденным зимним маршрутам ходят представители охотпользователя и считают переходы зверей, после чего карточки сдают мне на проверку. После принятия или непринятия маршрутов и проведения публичных слушаний вся информация отправляется на экологическую экспертизу в столицу. Таков порядок, – пояснил Яцук. – При проверке я выявил очень много нарушений и в итоге не принял их маршруты. Акт о мотивированном отказе у меня есть. Мы проводили слушания в прошлом году, было решение не выделять им квоты на копытных. Но уже летом я узнал о выделении лицензии. С прошлого года, когда я не принял маршруты, начались гонения. Мне открыто говорили: «Увольняйся, ты нам неугоден!». Я уже два года под этим давлением хожу. У меня служебная проверка за проверкой, чего они только не устраивали, чтобы уволить меня по статье! Было служебное расследование. Дважды меня наказали – в марте и в апреле. С сентября по декабрь я был на больничном, а когда вышел - готовый приказ об увольнении. Юристы советовали обжаловать его, поскольку правда на моей стороне. Я решил до этого не доводить. В феврале написал заявление об увольнении на конец мая.
В 2019 году история повторилась.
– Они мне принесли копии карточек, оригиналы отдавать отказались, – продолжает Яцук. – «Мы же знаем, что ты нас зарубишь», – сказали мне. Ну как зарублю? Если данные совпадают с моими проверками, то я их приму. Если где-то опять фальсификация, естественно, не приму. Руководство мне сказало: «Подписывай! А мы сами тут решим». В итоге 21 марта на общественных слушаниях я услышал от них такое в свой адрес! Якобы все, что я говорю, это чушь. Но у меня есть подтверждения. Восстанавливать зверя в челнинском охотхозяйстве надо как минимум два года!
Охотники усматривают и коррупционную составляющую в сложившейся ситуации. Хозяйству покровительствуют, а охотпользователем организация стала в результате рейдерского захвата, уверены люди.
– Это происходило года два назад. Пользуясь несовершенством законодательства, отсутствием инициативы со стороны охотников, под руководством некоего Кутлунина Александра Ивановича провели рейдерский захват общества, – рассказывает охотник Иван Решетников. – На перевыборное собрание привели толпу людей. Кутлунин – один из перевозчиков - привел своих водителей. Они кричали-голосовали. Дальше эта группа лиц сама себя избрала в правление, приняла изменения в устав по-быстрому. Есть протокол, где они своим решением освободили себя от уплаты членских взносов в общественную организацию. Хотя в соответствии с Уставом членом организации может быть только тот, кто написал заявление, соблюдает устав и платит членские взносы.
– Они достигли своей цели, а дальше пошло-поехало. Стали успешно уничтожать весь животным мир (в основном копытных) – все, что находится на их территории и на прилегающей (а это общедоступные угодья, за которыми слежу я), – добавляет Павел Яцук. – Я их стал ловить, наказывать. Они везде заявляют, что у меня предвзятое отношение. Я как должностное лицо отвечаю за свои слова. У меня есть факты, есть видео, есть вся доказательная база.
Челнинские охотники не намерены оставлять все, как есть, планируют писать в прокуратуру и обращаться к властям.
Chelny-biz.ru
Фото: nexplorer.ru, vesti22.tv, sbom.ru, huntincrimea.com, blogspot.com, hibiny.com
Лена
Олег
Про лимит
Николай
Николай
Николай
Николай
Альберт
Александр
Стас