«Мы хотим добиться, чтобы было возбуждено уголовное дело, чтобы полиция ее искала!» – требуют родственники и друзья пропавшей Лии Троицкой, вещи которой были найдены на плотине Нижнекамской ГЭС 22 марта. Близкие не верят, что пропавшая при загадочных обстоятельствах девушка могла покончить с собой, в то время как суицид – это основная версия полиции. Коллеги Троицкой рассказали Chelny-biz.ru, что есть повод предполагать криминальную подоплеку. По их словам, у Лии был настойчивый поклонник, клиент ресторана «Дум-Балла», где девушка работала администратором. Родные предполагают, что Лию просто могли похитить, и требуют от прокуратуры проверить действия полицейских.
«ГОВОРЯТ, ЧТО ЭТО СУИЦИД, ПОТОМУ ЧТО НЕТ ДРУГИХ ВЕРСИЙ. ГОВОРЯТ: «ТАК БЫВАЕТ, ТЕЛО ВСПЛЫВЕТ»
Сообщения о том, что молодая 21-летняя Лия Троицкая могла прыгнуть в Каму с плотины Нижнекамской ГЭС, появились вечером 22 марта. На мосту были найдены ее вещи. Поиски в нижнем бьефе водохранилища начались в тот же вечер и продолжились следующим утром. Тело не найдено. Это и ряд других обстоятельств дали повод родным и друзьям девушки думать, что не все так просто, как кажется.
В Челны из Санкт-Петербурга приехала сестра Лии Татьяна Троицкая. Она, а также подруги и коллеги пропавшей встретились с корреспондентом Chelny-biz.ru и попытались восстановить картину злополучного вечера.
– Лия ушла из ресторана 22 марта где-то в 17:30. Мы смотрели видео с камер – как она одевалась и как уходила. Она пошла в сторону «Омеги», – говорит Татьяна Троицкая. – Пока она переодевалась, она с кем-то переписывалась. С кем – мы не знаем. Так как дело розыскное, полиция нам сказала, что мы не можем вскрыть ни ее страницу «ВКонтакте», ни телефон, ничего. С кем она переписывалась – мы не знаем. Может быть, она с кем-то договаривалась о встрече, чтобы ее забрали... Минут через 40 был последний звонок от нее, в 18:15 она звонила подруге. Мы сами прошли по ее предполагаемому пути, были на мосту, спрашивали, есть ли камеры. Нам сказали, что камеры есть, но полиция не запрашивала записи. И все камеры в грязи и снегу, не знаем, что там может быть видно.
Родным сообщили, что звонок о том, что вещи Лии нашли на пешеходной зоне плотины Нижнекамской ГЭС, поступил в 20:40. Девушку, по их словам, никто не видел, только вещи: куртку, ботинки, сумку с телефоном, документами и кошельком. Никаких записок не было. Как утверждают родственники, в том месте, где найдены вещи, под мостом – земля, а открытая вода гораздо дальше, допрыгнуть до нее маловероятно.
– С утра на следующий день после того, как нашли вещи, оперативники пришли домой к маме, по адресу прописки сестры, – продолжает Татьяна. – Взяли отпечатки пальцев, образцы ДНК. Мама ездила в отделение писать заявление о пропаже. Мы были у оперативника через несколько дней после этого, спрашивали, что конкретно они делают. Нам ответили, что идут розыскные мероприятия. А какие конкретно – не говорят. Детализацию звонков мы сделали сами. Они только попросили нам скинуть эту информацию и еще собирались запросить детализацию операций по карте. Мы не знаем, когда это будет. Три дня полицейские не могли с нами встретиться, мы записались к начальнику ОВД «Комсомольский», конкретной информации снова не получили. Опять «розыскные мероприятия».
Как рассказала Татьяна Chelny-biz.ru, основная версия полиции – суицид.
– Полиция ждет 14 дней, чтобы объявить ее без вести пропавшей и закрыть дело. Все! Никаких мероприятий, никакого дела заводить не хотят, – возмущена ситуацией близкая подруга Лии Анастасия Виноградова. – Говорят, что это суицид, потому что нет других версий. Говорят: «Так бывает, тело всплывет». Ничего они не делают, и делать не хотят!
«ОНИ НАС ПЕРЕУБЕЖДАЮТ: «ДЕВОЧКИ, НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ, ЭТО ПРОСТО СУИЦИД. ПРОСТО ВЫ ПОДРУГИ И НЕ ХОТИТЕ В ЭТО ВЕРИТЬ».
Поиски девушки продолжает вести челнинское отделение ГИМС МЧС РФ по Татарстану. Но, как сообщил Chelny-biz.ru его руководитель Абузар Нугуманов, пока нет никаких новостей.
– Даже не ясно, прыгнула она или куда-то ушла. Насколько нам известно, в отделе полиции «Комсомольский» она сейчас значится как без вести пропавшая. Мы каждый день патрулируем территорию. Но дело в том, что в районе ГЭС работают агрегаты, там бурлит вода, и я не знаю, где она может всплыть. Если она вообще спрыгнула... Если так, то она уже давно ушла дальше по течению. Сейчас остается ждать весны. Может, в районе Елабуги или Нижнекамска тело всплывет. Это, конечно, худший вариант развития событий. А лучший – что она все-таки где-то ходит сейчас. Все может быть. Никто не видел, что она спрыгнула. То, что вещи нашли, еще ни о чем не говорит. Поиски продолжаются, мы не останавливаемся.
Владелец «Дум-Баллы» Ян Райскин в курсе произошедшего. Бизнесмен интересовался подробностями у своих сотрудников и читал новости.
– Я помню ее. Симпатичная девушка, всегда улыбчивая, всегда на позитиве. По словам управляющей, Лия отпросилась на полчаса раньше, была вся в слезах. Что-то у нее, я так понял, случилось, – рассказал Райскин.
– В тот день она работала с 12 до шести вечера как администратор, а я работала хостесом с пяти вечера. И получилось так, что мы пересеклись, – говорит коллега пропавшей Анастасия Самарина. – Мы встретились, поболтали. Я занялась своей работой, она своей. Настроение было замечательное, она улыбалась. Через некоторое время я наблюдаю следующую картину: она выходит вся в слезах, поругалась со своим парнем, который тоже работает в «Дум-Балле», расстроилась и ушла. На записи с камеры видно, что она непрерывно переписывалась с кем-то. Она плакала, переодевалась, сразу отвечала на сообщения. То есть они были важные. Это стопроцентно была соцсеть «ВКонтакте», но с кем именно она переписывалась, мы не знаем. Мы писали всем ее знакомым, но все они отвечали, что разговаривали с ней давно. Мы связались со всеми, кто проставлял ей «лайки» в последнее время. Мы сделали намного больше, чем полиция. Они нас переубеждают: «Девочки, не переживайте, это просто суицид. Просто вы подруги и не хотите в это верить».
Родственники надеются на то, что администрации соцсети раскроет информацию по запросу полиции, но этого запроса пока нет.
– Они просто не хотят работать. Человек пропал 22 марта, а сегодня уже 2 апреля! – отмечает Анастасия Виноградова. – К поискам подключились волонтеры, приходили в Комсомольсий ОВД, им ответили, что это самоубийство, что искать ее никто не будет. Поэтому волонтеры разделились на две группы: одни хотят помочь, другие, ссылаясь на слова полиции, говорят, что суицид. Мы хотим добиться, чтобы было возбуждено уголовное дело, чтобы полиция ее искала!
Руководитель пресс-службы УВД города Артур Муллин заявил Chelny-biz.ru, что весь предусмотренный комплекс мероприятий сейчас ведется.
– Есть набор обязательных действий: обследование места происшествия, опрос родственников, составление ориентировки, – прокомментировал он. – Ориентировки разосланы по татарстанским отделам внутренних дел, в том числе и по тем, чьи территории обслуживания лежат возле реки Камы до ее слияния с Волгой. То, что сотрудники полиции не бегают по льду, не означает, что работа не ведется. Работа, конечно, ведется. Криминальная версия может рассматриваться, как и другие. Но основная версия пока отталкивается от показаний свидетеля, который видел, что девушка прыгнула с моста. Свидетель перепроверен, ему врать нет смысла.
«БРЕД – ПОРУГАТЬСЯ С ПАРНЕМ И ПОЙТИ СБРОСИТЬСЯ С МОСТА!»
Суицид как вариант категорически исключают и родственники, и друзья Лии. Ссора с парнем, уверены они, не могла стать поводом для прыжка с моста.
Лие 21 год. После девятого класса она переехала к сестре в Санкт-Петербург, училась в колледже, работала в ресторане, снимала квартиру. Потом девушка решила получить высшее образование и, чтобы накопить денег, подумать и перевести дух, около года назад вернулась домой. Лия собиралась сдавать ЕГЭ, выбирала специальность, советовалась с сестрой. Летом девушка хотела снова приехать в Питер, чтобы поступать в вуз.
– То есть у нее были планы, довольно четкие и глобальные. Приехав сюда, она устроилась официанткой в один из ресторанов, – рассказывает Татьяна Троицкая. – После открытия «Дум-Баллы» пошла туда. Поработала официанткой, а потом администратором. Ей нравилось там. Она работала с девятого класса, всегда старалась сама себя обеспечивать, не ходила тусоваться по клубам. Любила посидеть с друзьями. Друзей у нее много.
– Она такой человек, который сильно себя любит, и боль бы себе не причинила никогда в жизни. У нее были цели, планы, она записалась на ЕГЭ. Она просто не смогла бы этого сделать. И вообще скажите, бред – поругаться с парнем и пойти сброситься с моста! Это нелепо, в это нельзя поверить! – считает коллега и подруга Анастасия Самарина.
У родственников и друзей пропавшей есть основание полагать, что к ее исчезновению могут быть причастны посторонние. Так, называют мужчину – одного из посетителей ресторана, который навязчиво пытался ухаживать за девушкой.
– Был мужчина, который постоянно приходил – каждую пятницу и субботу, в клубное время, совал ей деньги, подарки, ждал ее после работы, хотел подвезти, встретиться, давал свой номер телефона, – говорит коллега Анастасия. – Мужчина в возрасте, один из гостей. Ничем не отличался. Сидел всегда один, не в компании. Вообще она была девушка видная, за ней много кто пытался ухаживать. Но этот – один из самых ярких примеров. Вообще подобных ситуаций бывает много – к нам подходят, знакомятся. Причем навязчиво.
Девушки отмечают, что раньше клиент приходил регулярно: каждую неделю по пятницам и субботам в клубное время, в полночь. А после 22 числа он не появлялся.
– Мы думали, он появится, но его две недели уже нет. Может быть, это совпадение, но очень странное. Лично я думаю, что либо это инсценировка, и она уехала, либо ее забрали, – предположила коллега Лии. – Может, этот мужчина ее похитил. Мы не знаем. Он поджидал ее после работы, предлагал подвезти.
Сейчас поиски девушки продолжают добровольцы. В соцсетях запустили целую кампанию. «ВКонтакте» создана группа «Поиск Троицкая Лия». Люди инициируют выезды, обследование территории, просят откликнуться очевидцев.
– Мы пробовали просить помощи через соцсети, узнать, видел ли ее кто-то на мосту. Нам столько фейков писало, когда мы выложили информацию. Кто что говорит! – рассказывает Анастасия Виноградова. – Сначала в комментариях пишут, мы с ними связываемся, а они либо молчат, либо придумывают что-то. Что какие-то рыбаки ее видели. Мы начинаем с ними разговаривать – какую-то чушь несут. Они просто пишут, а потом: «Давайте познакомимся!». Это нормально? Вот такие комментаторы.
Девушки слышали, что кто-то видел Лию идущей по моту в сторону Казани, но подтверждения этому опять-таки нет никакого. Чтобы разобраться в произошедшем, они просят откликнуться водителей, проезжавших в то время по мосту, и показать записи видеорегистраторов. Семья настаивает на том, чтобы правоохранительные органы вплотную занялись поисками. Сегодня Татьяна Троицкая написала заявление в прокуратуру с требованием проверить действия сотрудников полиции.
Анна Перебаскина
Гость
Житель
Житель
Вазимович
Я
экс-полицай
Местный
Александр
Житель
А
Я