Футбольный клуб «КАМАЗ» после длительного перерыва провел встречу с болельщиками. Местом для «открытого диалога» (именно так обозначили мероприятие организаторы) выбрали большой зал кинокомплекса «Иллюзиум». Но ожидания устроителей не совпали с реальностью: почитателей команды оказалось куда меньше. Фанаты возмутились отсутствием на встрече президента ФК Наиля Магдеева и его титулованного советника Валерия Четверика, основателя клуба. На вопросы отвечал новый гендиректор ФК «КАМАЗ» Айнур Миннеханов. Болельщиков интересовало, каким образом клуб планирует собирать полные стадионы, и не потеряет ли команда свое легендарное название.
Между тем, Миннеханов сообщил фанатам важную новость – у «КАМАЗа» появится еще один спонсор, международный бренд. Какие модные тенденции столичный менеджер будет внедрять в челнинском футболе, как будет развлекать публику при помощи match day, кого готов пускать на стадион бесплатно, и почему контракт на фастфуд остается за «Ак Батыром» – в материале Chelny-biz.ru.
«ЭТО ДЛЯ МЕНЯ БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЗГЛАВЛЯТЬ И НАПРАВЛЯТЬ ЕГО»
Футбольный клуб «КАМАЗ» собрал болельщиков и команду вместе для открытого диалога. Видимо, организаторы рассчитывали, что любителей футбола окажется больше, и поэтому выбрали самый большой зал кинокомплекса «Иллюзиум». Но зал и наполовину не наполнился. Тогда как руководство клуба подготовилось основательно, и действительно придерживалось заявленного формата общения.
В торжественной обстановке фанатам были представлены все игроки и тренерский штаб команды. В «КАМАЗе» пять новичков, некоторые из которых уже играли за клуб в прошлом: нападающие Николай Вдовиченко (№19), Антон Крючков (№30), Роман Янушковский (№48), полузащитник Денис Чушьялов (№23) и новый вратарь Денис Шебанов (№77).
Специальное место на сцене было заготовлено для генерального директора ФК «КАМАЗ» Айнура Миннеханова и главного тренера Владимира Клонцака.
– Ответим на любые ваши вопросы, – обозначил Айнур Миннеханов в своем вступительном слове. – Достаточно давно уже не организовывали такие встречи. Хотелось бы, чтобы они стали традиционными. В следующем году, надеюсь, будет полный зал.
Отметим, что встреча клуба с болельщиками предполагалась в формате «вопрос–ответ». В самом начале казалось, что вопросов так никто и не задаст, но процесс вскоре пошел. Один из первых вопросов был адресован гендиректору.
– Для него это первая высокая должность, во главе такой организации, за которой стоят много людей… Хотелось бы знать, какие цели ставит наш новый руководитель? – обратился болельщик из зала.
– Действительно, наш клуб с историей, с традициями – это для меня большая ответственность возглавлять и направлять его, – ответил Миннеханов. – Дай бог, долгие годы работать на благо челнинского футбола, республиканского в целом. Амбиции достаточно большие. По этому сезону – исправлять ситуацию, набирать больше очков, занимать как можно выше место. В следующем сезоне – быть в лидерах Второй лиги.
«ТОВАРНЫЙ РЯД БУДЕТ РАСШИРЯТЬСЯ, НАЧИНАЯ ОТ МАГНИТИКОВ, ЗАКАНЧИВАЯ ФУТБОЛЬНОЙ ЭКИПИРОВКОЙ»
Болельщики также поинтересовались, как клуб намерен привлекать людей на стадион. Кстати, по городу уже появились афиши первого домашнего матча.
– Гораздо активнее стали работать по социальным сетям. Клуб разрабатывает новый сайт, – перечислял Миннеханов. – Сегодня мне должны выслать его рабочую версию. Я надеюсь, что он всем болельщикам очень понравится. Это очень важный инструмент. Будут добавлены новые вкладки. Мы планируем запустить также онлайн-продажу билетов, интернет-магазин, что, я считаю, немаловажно. Параллельно мы готовим линию продуктов для болельщиков. Вот сейчас пришла первая партия шарфов. Товарный ряд будет расширяться. Начиная от магнитиков, заканчивая футбольной экипировкой, игровой формой – все это будет.
Генеральный директор ФК «КАМАЗ» поинтересовался у болельщиков эффективностью рекламы матча, предстоящего 30 апреля. Собравшиеся отметили, что обращают внимание на объявления на остановках.
Руководитель клуба сообщил, что намерен проводить специальные мероприятия перед матчами.
– Потихонечку хотелось бы развивать такое понятие, как match day. Это когда человек приходит с семьей, с друзьями за несколько часов на стадион, и ему уже есть чем там заняться, – объяснял задумку Миннеханов.
Такие шоу, кстати, давно проводят в Казани и «Рубин», и «Ак Барс».
«СЕЙЧАС У НАС ПОЛНАЯ ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ, НО ХОТЕЛОСЬ БЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РОСТА»
– Вы сегодня представили игроков, тренеров, а почему нет президента клуба, вице-президента? – обратился болельщик с 35-летним стажем. – Мы за него, кстати, боролись, звали его сюда, – напомнил мужчина, имея в виду прошлогоднюю кампанию за возвращение Валерия Четверика.
– Да, упущение, что мы не представили президента футбольного клуба. Мэр города Наиль Магдеев, он сегодня на встрече присутствовать не смог. Мы его заочно можем поприветствовать, – предложил Миннеханов, на что зал поаплодировал. – Что касается позиции вице-президента, такой в клубе нет. Не знаю, откуда эта дезинформация. Есть должность помощника президента, я бы даже назвал «советник президента». Это штатный сотрудник футбольного клуба, который, по идее, должен был быть здесь. Поэтому это хороший вопрос.
– Что происходит вокруг названия клуба? Какие усилия были приложены, чтобы сохранить название? – активизировались болельщики.
– На данный момент вопрос с повестки дня снят. Могу назвать сроки – это пять лет, – ответил Айнур Миннеханов. – Завод на данный момент финансовой поддержки не оказывает, но мы не можем клубу с такой историей просто взять и поменять название. Я в первую очередь его отстаивал. Спасибо Наилю Гамбаровичу, что он согласовал с руководством завода. И не только название. Есть такие моменты, как использование товарного знака. Этот вопрос также согласован. Поэтому мы можем, в том числе, дарить вам эти шарфы и другую продукцию.
– На какое время рассчитан контракт с главным спонсором «Ак Барс» Банком?
– В мае нас ждет подписание контракта еще с одним спонсором, – поделился гендиректор. – Тоже не менее значимый. Они будут работать в тандеме по поддержке команды. С «Ак Барс» Банком контракт заключен на три года. Но это не значит, что три года пройдут – и все. Поэтому мы и работаем. Осенью был только «Ак Барс», далее начались переговоры с другой компанией. Сейчас у нас полная финансовая стабильность, но хотелось бы дальнейшего роста. Ситуация такова, что многие клубы испытывают финансовые сложности, поэтому ведется работа по привлечению новых коммерческих партнеров. Мы не говорим о том, чтобы звонить в «Газпром» со словами «дайте денег». Работаем над тем, чтобы клуб не только как команда игроков, а клуб как единое целое развивался. Планируются еще переговоры, я надеюсь, и здесь мы тоже придем к положительному исходу. Но не все сразу.
Айнур Миннеханов не стал раскрывать название потенциального партнера, обозначив лишь, что это международный бренд. Не исключено, что речь о китайской компании Haier. Один из самых крупных резидентов челнинской ТОСЭР уже несколько лет является спонсором казанского «Ак Барса» и партнером Чемпионата КХЛ 2016-2017.
«ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ДВУХСТОРОННЕ. МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ЗАВОДЧАНЕ ХОДИЛИ НА ФУТБОЛ»
Свои вопросы во время встречи подняли и работники заводов «КАМАЗа». Напомним, именно они в свое время являлись основными посетителями всех матчей. С них и началась история клуба, когда в 1981 году на Прессово-рамном заводе автогиганта образовалась команда, ставшая впоследствие лицом татарстанского спорта.
– Раньше по камазовским пропускам можно было бесплатно попасть на стадион. Что сейчас? – прозвучал вопрос из зала.
– Когда «КАМАЗ» поддерживал футбольный клуб, да? – уточнил Миннеханов.
– Сейчас, видимо, не поддерживает и поэтому…
– Он не поддерживает уже с 2013 года, насколько я помню. Мне, наверное, ответный вопрос хочется задать: когда вы идете в театр или цирк, может быть какая-то скидка для каких-то категорий, да ведь? У нас на данный момент бесплатно могут посещать матчи школьники и пенсионеры. Рассмотреть – это, конечно, можно, но я хотел бы в другом формате действовать. Если заводчане, то хотя бы, чтобы это были коллективные заявки.
– Тогда, наверное, необходимо обратиться в профком «КАМАЗа», – добавила болельщица.
– В этом направлении мы проработаем. Еще пару недель назад мы скидывали письма на крупнейшие предприятия города, в том числе и на «КАМАЗ», о предоставлении возможности компаниям в качестве поощрения пригласить сотрудников на футбол.
– И раньше было так, – заметили из зала.
– В этом направлении мы будем работать. Но это должно быть двухсторонне. Мы очень хотим, чтобы заводчане ходили на футбол. В таком формате проработать – не проблема. Но футбол – это шоу. И мы стремимся, чтобы он был интересным качественным продуктом. Моя позиция достаточно жесткая, по отношению к тому, чтобы просто пускать людей бесплатно. Я против этого. Это не наша история, – обозначил Миннеханов.
Среди прочего речь зашла о фаст-фуде на стадионе. Как выяснилось, по-прежнему кормить болельщиков намерена местная сеть «Ак Батыр».
– Для меня это как бренд города, – прокомментировал гендиректор ФК. – Да, сегментировано мы планируем поставить те же мобильные фудтраки, которые будут готовить бургеры. По цене они будут дороже, но все должно быть рассчитано на разную категорию зрителей. Опять-таки, это бизнес, если народу не будет достаточно, они скажут: нам неинтересно.
Встреча продлилась более полутора часов. Болельщики получили бонусы за лучшие вопросы – фирменные шарфы ФК «КАМАЗ».
– Диалог хороший получился, руководство клуба открытое, с этим проблем не оказалось, – поделился впечатлениями один из активных фанатов. – Вопрос в том, что так мало болельщиков пришло...
Олеся Аверьянова
рома
однокласники игроков
аксакал