Учредитель первого детского центра красоты в Набережных Челнах «Lilimbo» Айсылу Мухаметова скромно называет себя мамой-вумен. Она не думает о конкуренции и уверена, что главное – качество. «Если обеспечить заведение высоким качеством обслуживания, прибыль придет сама», - уверяет предприниматель. О тонкостях работы детского центра красоты Айсылу Мухаметова рассказала в интервью порталу предпринимателей.
«К ОТКРЫТИЮ «LILIMBO» Я ГОТОВИЛАСЬ ДВА ГОДА»
- Айсылу, откуда появилась идея создания детской парикмахерской?
- Я сама мама, воспитываю сына. На протяжении некоторого времени сталкивалась с одной и той же проблемой: ребенка было негде стричь, приходилось ходить в салоны для взрослых, а это очень неудобно. Во-вторых, работа с детьми – это целое искусство. Детям тяжело сидеть в кресле, не дергаясь, они все время в движении. Мастер, который не знает, с какой стороны подойти к ребенку, будет нервничать, а вместе с ним мама и сам малыш. Настроение будет испорчено.
Со мной многие согласятся, поход в парикмахерскую с маленьким ребенком - это действительно испытание. Мне захотелось облегчить жизнь молодых мам и их детей, открыть такой салон, в который бы они шли с настроением. Причем оба. Для детей мы постарались создать максимально комфортные условия: специальное кресло-машинка, телевизор, который показывает любимые мультфильмы и другие приятные мелочи для ребенка. Стрижка в нашем салоне – это настоящая игра.
Мы работаем и со взрослыми, например, с молодыми мамами. Женщине, которая находится в декретном отпуске, очень сложно выбраться из дома, нужно ведь оставить где-то ребенка. В «Lilimbo» они могут приходить вместе. Пока малыш стрижется или находится в игровой зоне, мама делает маникюр. Кстати, вся профессиональная косметика, которая используется в нашем салоне, абсолютно безвредна для детей и взрослых, в том числе и беременных.
- Откуда везете косметику?
- Я очень долго искала ее, заказываю непосредственно у производителей. Так как у нас детский центр красоты, все средства должны быть безопасны. К примеру, лаки для ногтей легко смываются с помощью мыла и воды. В нашем городе их больше нет.
- Вы ведь единственные кто работает в этой сфере? Детских парикмахерских в Набережных Челнах больше нет?
- Если не считать салоны для взрослых, где еще и детей обслуживают, можно сказать, что мы единственные.
- А как в целом челнинцы отреагировали на появление детского центра красоты? Сколько человек сегодня в среднем посещает «Lilimbo»?
- В среднем - 10 человек в день. Основной поток клиентов приходится на выходные и вечернее время, когда детей забирают из садика. Учитывая то, что мы находимся в торговом центре, который открылся совсем недавно, я считаю, что это неплохой показатель.
- Долго готовились к открытию?
- Если вести отсчет с момента появления идеи, то около двух лет. В основном все делала сама: от разработки дизайна интерьера и вывески до создания визиток. Долго изучала специализированную литературу. Большую часть времени заняла именно разработка идеи: продумывала, что и как сделать. Когда бизнес-план был готов и идея сформирована, процесс пошел гораздо быстрее.
- С какими трудностями сталкивались?
- Большинство оборудования и косметических средств заказывала из других регионов страны, поэтому возникали задержки с поставками. Например, зеркало в форме зайчика ждала около двух месяцев. Те же лаки для ногтей долго искала. В остальном все прошло гладко.
- Почему решили открыться именно в «Сити Молле»? Довольны ли сегодня выбором места?
- Я долго рассматривала различные варианты и увидела объявление об аренде в строящемся торговом центре. Приехала к арендодателям, узнала подробности. Им, в свою очередь, понравилась идея детского центра красоты. В принципе и сейчас все устраивает.
«САМЫМ МАЛЕНЬКИМ НАШИМ КЛИЕНТОМ БЫЛ ГОДОВАЛЫЙ РЕБЕНОК»
- Какие виды услуг самые востребованные на данный момент?
- Самая востребованная услуга - стрижка. Но и маникюр тоже делают. Недавно, например, к нам приводили девочку, которой всего два с половиной года. Сделали ей красивый маникюр.
- В списке предлагаемых услуг, насколько я знаю, есть визаж, аквагрим. Насколько они востребованы?
- Нередко заказывают аквагрим. Это довольно специфичная услуга, обычно аквагри наносят перед каким-либо важным событием в жизни ребенка. Например, перед днем рождения.
- Как считаете, поход в «Lilimbo» - это чаще инициатива родителей или же дети, видя яркое оформление заведения, сами тянут мам и пап к вам?
- По-разному. Нередко приходится наблюдать картины, когда ребенок видит наше кресло-машинку, игрушки и другие интересные мелочи, и говорит: «Мама, я хочу туда!». Конечно, и сами родители целенаправленно приводят к нам детей.
- Если говорить о конкуренции, какой объем клиентов планируете «отобрать» у классических парикмахерских?
- Я не думаю о конкурентах, не считаю. Думаю, что на каждое заведение найдется свой клиент. Кому-то нравится у нас, а кому-то, возможно, в салоне, который находится недалеко от дома.
- Кто ваша основная аудитория?
- На данный момент трудно определить аудиторию, мы ведь работаем всего месяц. Приходят разные люди.
- Ценовая политика у вас отличается от других центров красоты?
- Цены у нас немного выше, чем в других парикмахерских. Детская модельная стрижка, например, стоит 290 рублей. Это обусловлено тем, что мы дарим подарочек каждому клиенту и фотографируем его во время стрижки и после нее. Получаются яркие интересные фотографии. Родителям важно запечатлеть, как растет его ребенок.
- Какого возраста чаще всего приводят к вам детей?
- Чаще всего это дети дошкольного возраста, от 3 до 6 лет. Самым маленьким нашим клиентом был годовалый ребенок. Делали ему стрижку.
- Ограничения по возрасту есть?
- Никаких ограничений нет. Мы приглашаем всех: детей любого возраста, мам, пап, дедушек и бабушек.
«НЕ СТАЛА БЫ НАЗЫВАТЬ СЕБЯ БИЗНЕС-ВУМЕН, СКОРЕЕ Я МАМА-ВУМЕН»
- Вы говорили, что работать с детьми нелегко. По какому принципу набирали сотрудников в «Lilimbo»?
- Мастер по маникюру у меня с медицинским образованием, а парикмахер с психологическим. Главный критерий – любовь к детям, ну и профессиональные качества.
- Кстати, о психологии. Ребенку трудно долго сидеть на одном месте, бывают дети, которые боятся фена, например. Как выходите из таких ситуаций?
- В первую очередь, все решения мы согласовываем с родителями. Обязательно спрашиваем, не боится ли ребенок фена. К тому же, у нас есть игрушечный фен. Даем его детям, они привыкают к нему, а затем уже достаем настоящий. Бывают, конечно, дети, которые не любят стричься, капризничают. Мы даем им время освоиться у нас, поиграть. Иногда приходится стричь что ребенок сидит, рисует, а мастер в это время его стрижет.
- Хотели бы открыть еще центры красоты в Челнах?
- Сейчас я понимаю, что городу нужны подобные заведения. Не только мамы, но и папы хвалят нас. Говорят, что хорошо работаем. Более того, этот бизнес нужно развивать потому, что детям нравится наше заведение. На услуги есть спрос. Думаю, что в будущем буду рассматривать варианты открытия «Lilimbo» в других районах города. Не исключаю вариант продажи франшизы.
- Это ваш единственный и первый бизнес?
- Да. Опыта в предпринимательстве у меня еще не было.
- Что подтолкнуло к тому, чтобы стать бизнес-вумен?
- Не стала бы называть себя бизнес-вумен, скорее я мама-вумен (смеется). Именно любовь к детям подтолкнула меня к открытию бизнеса. Мне очень интересно этим заниматься, а это, наверное, главное.
- Айсылу, как вы считаете, в каких направлениях необходимо развивать детский бизнес?
- Детский бизнес – очень перспективное направление. Как мама я понимаю, что ребенку комфортнее пойти в специализированное, детское заведение, а не толкаться в очередях с взрослыми. Многие направления у нас уже развиваются: детские медицина и стоматология, детские кафе. Все это очень хорошо. Важно иметь особый подход к ребенку, создавать максимально комфортные условия для него. Например, поход к стоматологу может стать настоящим испытанием для детей, а в специализированном заведении они не испытают такого стресса. Нельзя давить на ребенка и преподносить ему информацию так: «Тебе надо подстричься, мы пойдем к парикмахеру!». Есть ведь дети, которые боятся ножниц или еще чего-то. Нужно делать это мягче: «Давай сходим в детскую парикмахерскую, ты там поиграешь, порисуешь».
- Какие цели ставите перед собой в предпринимательской деятельности?
- Моя самая главная цель – обеспечить заведению качество обслуживания. Тогда прибыль придет сама. Еще, я считаю, бесполезно говорить: «Я делаю все, что могу». Нужно делать то, что необходимо.
Роман Ефремов
Оставьте первый комментарий