, 19 Августа
Новости
Подробно


Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

26.07.2022, 08:50

64% работодателей видят прямую связь между уровнем вовлеченности сотрудников и финансовыми показателями компании. Это продемонстрировал опрос, проведенный hh.ru, крупнейшей российской платформой по поиску работы и сотрудников. Именно они выступили инициаторами встречи с представителями бизнеса Челнов, чтобы обсудить вопросы вовлеченности, инструменты, которые помогают удержать сотрудника или привлечь новые ценные кадры. О том, как стать для сотрудника лучшей компанией, читайте в нашем материале.

ЧЕМ БОЛЕЕ ЛОЯЛЕН СОТРУДНИК, ТЕМ БОЛЬШЕ КОМПАНИЯ ЗАРАБАТЫВАЕТ

Одного соцпакета и даже белой зарплаты недостаточно, сейчас соискатели более осознанно подходят к выбору компании, в которой готовы трудиться. «Если вы хотите, чтобы ваш работник приходил на рабочее место не только телом, «отсиживал» положенный график и уходил домой, но и с душой выполнял задачи, думал об общем благе и стал частью команды, вам определенно стоит работать над вовлеченностью», - говорила один из спикеров конференции Альбина Султанова, директор филиала hh.ru Поволжье.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

Она не была голословна – буквально накануне служба исследований hh.ru провела опрос среди топ-менеджеров компаний, который показал – более половины из них понимают значимость вовлеченности сотрудников и ее влияние на финансовые показатели компании. Лишь 2% работодателей отрицают какую-либо связь. Причем 28% опрошенных проводили исследования в рамках своей компании и обнаруживали эту закономерность – чем лояльнее сотрудник к компании, тем выше ее финансово-экономические показатели.

Из всего вышесказанного напрашивается однозначный вывод – вовлеченность сотрудников не стоит недооценивать, это именно тот показатель, над которым стоит работать всем компаниям.

КАК ПОВЫСИТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ?

Одним из инструментов является получение обратной связи от сотрудников. Компания hh.ru предлагает инструменты, которые помогут оптимизировать процесс и сделать фидбэк максимально продуктивным, к примеру, платформа kakdela. На ней представлены различные варианты опросов для сотрудников, которые удобно использовать для сбора обратной связи в различных целях: для мониторинга уровня удовлетворенности, вовлеченности, лояльности, при увольнении, при трудоустройстве, чтобы понимать, как новичок ощущает себя в новой команде и так далее.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

Стоит помнить, при выборе соискателем компании для дальнейшего трудоустройства немаловажную роль играет бренд работодателя. Именно об этом в рамках конференции говорила Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru. Команда проекта предоставляет работодателям полный комплекс услуг для формирования с нуля или совершенствования HR-бренда компании.

- Чем сильнее бренд – тем более сильные и релевантные к нему приходят кандидаты, - пояснила Нина Осовицкая. – Сейчас на рынке труда идет борьба за таланты и для того, чтобы привлечь подходящего соискателя или удержать текущего сотрудника, необходимо постоянно работать над собственным брендом работодателя, уметь грамотно отстраиваться от конкурентов, четко и понятно формулировать свои ценности и доносить преимущества работы в компании.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

В качестве примера успешного кейса развития бренда работодателя эксперт hh.ru привела компанию «ЕВРАЗ». Один из инструментов, который они использовали для развития HR-бренда – участие в Рейтинге работодателей России от hh.ru. Благодаря только факту участия в Рейтинге компании удалось увеличить количество откликов на свои вакансии на 156% по отношению к предыдущему периоду, а также нарастить количество просмотров страницы компании на 83%.

КЕЙС ОТ КОМПАНИИ «ТАТСПИРТПРОМ»

Еще один кейс, которым поделилась HRD компании «Татспиртпром» Диляра Лашкина, показал, как вовлеченность производственного персонала может минимизировать расходы компании. В «Татспиртпроме» был внедрен ряд инициатив, которые позволили повысить уровень вовлеченности.

- Например, проект «Открытый диалог» был создан для того, чтобы производственный персонал имел возможность лично пообщаться с топ-менеджментом компании, задать волнующие вопросы и получить на них исчерпывающие ответы, - пояснила Диляра Лашкина.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

Наибольшую эффективность с точки зрения экономических показателей продемонстрировал проект «Рационализаторские идеи». В рамках него сотрудникам предлагается в свободной форме в письменном виде озвучивать свои идеи по улучшению работы компании перед экспертной комиссией. За каждое предложение сотрудники получают вознаграждение.

Первая же идея, поданная на рассмотрение, позволила предприятию сэкономить более 4 млн рублей. В итоге сотрудники активно участвуют в программах, получают заслуженные награды, а предприятие снижает затраты.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

Компания «Татспиртпром» уже второй год участвует в Рейтинге работодателей от hh.ru. Диляра Лашкина поделилась тем, что им это дало.

- В первую очередь могу сказать, что о нас узнали. Однозначно стало больше откликов на вакансии, я вижу эту конверсию, благо, в hh.ru в этом вопросе все максимально прозрачно, - пояснила она. – Кроме того, еще на этапе подготовки к участию в рейтинге, когда было необходимо заполнить анкету HR-процессов с вариантами ответов, ты начинаешь понимать, чего не хватает в твоей компании, какие инструменты можно применить. Я себе многое выписывала, эта анкета – глубокий инструмент самоанализа. Рейтинг позволяет сравнить себя с другими работодателями, сделать выводы и выстроить HR-стратегию исходя из полученных данных.

В завершении конференции прошла дискуссионная панель на тему «Эффективные практики удержания сотрудников», в которой приняли участие Диляра Лашкина, Марина Грачева, директор по персоналу «Акульчев» и Лилия Шаркова, начальник отдела методологии оценки персонала и работы с резервом ПАО «Камаз». Спикеры обсудили актуальные методы работы с удержанием специалистов в современных непростых условиях. Беседа получилась живой и продуктивной. В целом конференция показала, что работодатели уже сейчас понимают важность работы с вовлеченностью сотрудников и ищут способы ее повысить.

Душой и телом: как повысить уровень вовлеченности сотрудника

Партнерский материал