06:13, 21 Января
Еще новости
Подробно

Разработчик беспилотного КАМАЗа обратился за помощью к народу

14.12.2015, 09:47

Компания Cognitive Technologies, основной разработчик системы искусственного интеллекта для беспилотного грузовика КАМАЗ, создавая сценарии поведения самоуправляемого автомобиля, столкнулась с проблемой морального права, сообщает журнал «За рулем». В определенных ситуациях, когда не удается избежать ущерба для кого-то из участников движения, авторобот должен принять решение «по-человечески».

Предположим, беспилотный автомобиль едет со скоростью 80 км/ч. Внезапно перед ним на дороге появляется собака. Как должен поступить авторобот: продолжить движение и задавить собаку, нарушить правила (с угрозой потери водительских прав), перестроившись на встречную полосу через двойную сплошную линию разметки, или совершить съезд в кювет, понимая, что это приведет к неминуемым повреждениям автомобиля и критическим для жизни и здоровья травмам водителя авторобота?

Разработчики системы приглашают всех желающих пройти анкетирование. На его основе сформируют законодательную инициативу, регламентирующую поведение самоуправляемого автомобиля на дороге. Организаторы исследования подготовили описания пяти типичных ситуаций, в которых избежать аварии невозможно. В них допускается 16 вариантов поведения авторобота. При этом рассматриваемая в исследовании модель предполагает полную автономность автомобиля, когда вмешательство водителя в процесс управления полностью исключено.

Исследование планируется провести для различных целевых групп: молодежной (от 14 до 30 лет), средней (31–50 лет) и старшей (старше 50). Также обратят внимание на различия в ответах мужской и женской аудитории и разных социальных групп респондентов.

Компания планирует подвести итоги до конца января 2016 года. Пройти анкетирование можно здесь: http://www.cognitive.ru/survey/.

Комментарии
14.12.2015, 10:18

Юрий

Очень печально что создатели робота не знают Три закона роботехники: 1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. 2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону. 3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
14.12.2015, 10:40

Съезд в кювет из-за собаки особенно "обрадует" потенциальных покупателей беспилотника. А слабо поинтересоваться как в таких случаях ведут ДЕЙСТВУЮЩИЕ беспилотники в других странах? Дорогие разработчики - скажите честно, что беспилотник это утопия, красивый маркетинговый ход. Вы его никогда не создадите, хотя бы из-за желания переложить всю ответственность на голосование пользователей Интернета. Да, и пусть ваш беспилотник сначала научится ездить со скоростью 15 км в час, а то размечтались про 80...