Еще новости
Подробно

«Не подлежит восстановлению»: исполком объяснил замену фасада мэрии Челнов

Исполком Набережных Челнов официально ответил на обращение граждан по поводу капитального ремонта фасада здания мэрии, вокруг которого уже разгорелось немало споров. Власти обосновали необходимость работ техническим состоянием существующей облицовки и необходимостью сохранения эксплуатационных характеристик здания.

«Существующее облицовочное покрытие из ракушечника имеет значительные повреждения: материал частично отошел от основания и не подлежит восстановлению, производство аналогичного ракушечника в настоящее время прекращено, – говорится в ответе на обращение жителей. – В рамках работ по капитальному ремонту фасада монтируется вентилируемый фасад из алюминиевых композитных панелей, что обеспечит долговечность конструкции, дополнительное утепление не требуется благодаря достаточной толщине существующих стен. Данные работы направлены на усиление фасада, повышение его эксплуатационных характеристик и сохранение архитектурного облика здания с учетом современных технологий и материалов. Дополнительно будет реализована архитектурная подсветка здания».

Напомним, жители Набережных Челнов выступили против капремонта фасада, считая, что ремонт приведет к утрате элементов советской архитектуры в центре города. Коллективное обращение с просьбой остановить работы было размещено на портале «Госуслуги – Решаем вместе». В числе адресатов помимо администрации города – министерство культуры РТ и аппарат уполномоченного по правам человека республики. А пост в соцсетях на эту тему набрал почти 300 тыс. просмотров.

Тем временем власти автограда никак не комментируют СМИ начало ремонтных работ и готовы отвечать только через официальный запрос. Соответствующий документ был направлен Сhelny-biz.ru еще в начале прошлой недели, ответ от администрации пока не поступил.

Подробно о реакции горожан на ремонт фасада мэрии Chelny-biz.ru писал здесь.

Комментарии
04.03.2026, 13:24

ПЬЕР ДУНН

> монтируется вентилируемый фасад > из алюминиевых композитных панелей Красиво будет невероятно! Ночью и при выключенном освещении
04.03.2026, 15:26

Вася

...на старый отслаивающийся ракушечник. Слоями отойдет?
04.03.2026, 16:30

:(

отвалится обязательно. Только компания-исполнитель к тому времени благополучно растворится в небытие. Как и чиновники, кто всё это согласовал. И будут у нас в Челнах опять "неустановленные лица"...
04.03.2026, 13:49

исполком - ни вкуса ни стиля!
04.03.2026, 13:49

Почему в смете керамогранит?
05.03.2026, 06:27

Дарья

А где можно ознакомиться с опубликованной сметой и иными документами?
05.03.2026, 10:32

Заходите на zakupki.gov.ru Номер извещения 0311500000925000148. Не благодарите)
09.03.2026, 08:27

Дарья

Спасибо! Действительно, в смете плитка вместо композитного материала, указанного в статье))))
04.03.2026, 14:08

"Тем временем власти автограда никак не комментируют СМИ начало ремонтных работ" Им некогда, они деньги на 400-летие пилят.
04.03.2026, 18:52

Нет, они решают кто, и какие конфеты покупать будет,чтобы в день рождение города в зале заседания кольллегам их раздавать будет )
04.03.2026, 20:05

Сергей

Конечно 100 млн
04.03.2026, 14:21

Никто не оспаривает необходимость работ по облицовке здания мэрии, но как и ЧЕМ? Всю историю, архитектуру нашего, и так молодого города, стирают под корень. Все превращают в безликий, банальный, массовый ширпотреб.
04.03.2026, 16:22

Фантазер

Можете посмотреть на чудо архитектуры на первой дороге. Особенные шедевры ближе к Заводу Двигателей. Каждый день там проезжаю и наслаждаюсь видом этих архитектурных шедевров. Только большие эстеты могли такое придумать и невероятного уровня строители все это воплотить в жизнь. Все это будет радовать глаз жителей и гостей города многие и многие годы. Будут возить туристов показать эти творения и может здание мэрии. Нам будут все завидовать и пытаться скопировать и повторить у себя.
04.03.2026, 16:51

Зависть плохое чувство и до фонаря нам на гостей города и на то, что будут копировать или нет. Город создавался не для копирования и зависти. И сохранить нужно то, что есть, то, что кому то дорого, так как нет у города другой истории, нравится вам это или нет. Посмотреть бы на ваши шедевры, которые оставите после себя и на которые будут с завистью смотреть туристы.)))
04.03.2026, 14:47

внучка Брежнева сказала Вы даже покрасить не можете то что построил мой дед, а мы можем и высоковольтные столбы покрасить и даже вен фасадом мэрию обшить!
04.03.2026, 16:17

Это сказал Тодор Живков на суде, когда его судили за советское прошлое.
04.03.2026, 16:37

Ну и что же построил дед Тодора Живкого, по вашему? Может вы даже знаете, как звали этого деда? И причём тут Болгарский деятель?
04.03.2026, 16:27

Внучка Брежнева сказала не "не можете", а "не Сможете". Разница есть. Сказала она:"Вы даже покрасить не сможете всё то, что построил мой дед". Построить то построил, а из своей единственной дочери воспитать достойную гражданку не смог, Галина вела развязный и расточительный образ жизни и умерла в нищете.
04.03.2026, 16:53

Потому и не смог воспитать, что строил страну- масштаб чувствуешь?
05.03.2026, 10:35

Ну строил то страну не только он, есть и минусы огромные, затяжной и ненужный бессмысленный "долг"в Афганистане что принёс нашей стране кроме огромных финансовых и человеческих потерь? Сначала в свой семье нужно навести порядок, потом уже в стране - разницу чувствуешь?
04.03.2026, 19:01

Челнинец

Т.е. воспитать дочь важнее государства с 300млн населением?
05.03.2026, 09:10

:(

Да, наши чиновники хорошо детей воспитывают: они и живут и учатся за границей т с финансами у них всё в порядке. В нищете не останутся.
05.03.2026, 10:37

Если человек в свой семье не может навести порядок, как он может навести порядок в стране? Единственный ребенок с кучей служанок, не 10 голодных детей.
04.03.2026, 21:17

Галина, это дочь, а говорит внучка. Если она плохая, как она воспитала умную дочку.
05.03.2026, 10:38

А вы уверены, что дочка умная? Уверены, что свою дочь воспитала именно Галина? Мало вы знаете, очень мало...
04.03.2026, 21:43

Это совсем другая история.
04.03.2026, 15:18

Кто бы сомневался, что такой ответ будет. Если работы согласовали, то сейчас будут выдумывать различные оправдания, почему дорогую хорошую облицовку нужно обшить поганым вентфасадом.
04.03.2026, 15:35

Андрей

"...материал частично отошел от основания и не подлежит восстановлению..." Сейчас, грубо говоря, сайдинг повесят на камень, который отходит от основания стен. А вы не боитесь, что вся эта конструкция рухнет вместе с камнем?
04.03.2026, 20:07

Они пытаются насквозь анкерами крепить , но это ненадолго, потом на головы падать будет
04.03.2026, 20:22

Они бабки с подряда считают.
04.03.2026, 21:18

Да, действительно не далеки.
05.03.2026, 03:41

На "век" этого мэра хватит, а когда отойдет - придется другому разбираться.
05.03.2026, 07:25

Не смейте так думать. Ничего больше не отойдет и не отвалится вместе с этим навесным фасадом. И, самое главное, там в темноте перестанет развиваться черная плесень.
05.03.2026, 07:25

Не смейте так думать. Ничего больше не отойдет и не отвалится вместе с этим навесным фасадом. И, самое главное, там в темноте перестанет развиваться черная плесень.
05.03.2026, 08:13

Вот тоже думаю. Этот вент фасад крепят как раз на ракушечник который отходит. Как это понимать то. Я предлагаю еще повесить над мэрией вывеску магазина какого -нибудь все равно одинаково будет выглядеть. Кто утверждал этот проект наверное еще премию получил.
05.03.2026, 09:11

магазин

"монетка" ?
05.03.2026, 10:15

ФиксПрайс норм будет. И прейскурант цен сразу вывесить. Не пропустите, в этом месяце скидка на согласование точечной застройки!!!
05.03.2026, 08:21

Когда рухнет, следующий мэр будет. Это его проблемы.
04.03.2026, 16:36

Исполком бесстыжий- могли бы сделать как положено!!
04.03.2026, 16:38

А проект устройства вентфасада выполнялся? Нагрузки рассчитывались? Проект кем согласован? Проводилась ли госэкспертиза проектной документации? Вентфасад - новая конструкция, которая не была предусмотрена проектной документацией при строительство объекта. Если, не дай Бог, что случится, обрушение, пожар - кто ответит за такие последствия в здании с массовым посещением людей? Бывший полицейский, нынешний директор ООО "Основа" с уставным капиталом 10000 рублей (!) и среднесписочной численностью сотрудников - НОЛЬ человек (!) Бадиков Рубин Абузарович, который выиграл (уже смешно), а по сути получил многомиллионный контракт от исполкома!
05.03.2026, 09:23

обрушение, пожар - кто ответит за такие последствия ?

как всегда: "неустановленные лица"
04.03.2026, 16:41

Ответ принят, продолжайте работу дальше.
04.03.2026, 18:27

ФЕЛИКС

Это прощальное танго магди....
04.03.2026, 21:53

Как это в настоящее время прекращено? А чем тогда богачи свои коттеджи обшивают?
05.03.2026, 09:51

Полно в интернетах продают ракушечник
04.03.2026, 23:54

Ну понятно, пошли по самому легкому пути. Конечно, хотят быстрее закрыть здание в алюминий, к так называемому 400-летию. А заниматься реконструкцией не хватает ни компетенции, ни желания, да и подрядчиков нужных нет поблизости. Даже на фото видна такая простая казалось бы делаль - верхняя часть здания имеет кромку, которая придает завершенный вид. Новая же облицовка закрывает и стену и эту кромку, верхняя часть здания будет как бы обрезанной. И так во всем у нас. Это в духе времени. Есть небольшая надежда, что пройдут годы, сменятся поколения, придут разумные люди, который сдерут это недоразумение и восстановят ракушечник. Хотелось бы верить, но верится с трудом.
05.03.2026, 12:53

К сожалению, при таком подходе спустя годы здание сожрет черная плесень насквозь.
04.03.2026, 23:57

Разница между старым и новым фасадом в том, что старый фасад делал здание эстетически привлекательным, на него хотелось смотреть, рассматривать детали, рисунок разных плиток. А на алюкобонде никто не захочет задерживать взгляд. Да, будет чисто и аккуратно. Но бездушно, как в плитка в больнице. Просто будет стоять здание, которое не будет вызывать никаких эмоций, как и все современные здания города.
05.03.2026, 12:57

Здание продолжит максимально прозрачно отражать подход организации, которая размещена внутри: в последние годы мы видели, как всё разваливается, но "в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо", а потом здание будет буквально олицетворять формальный подход мэрии и исполкома.
05.03.2026, 07:23

ФЕЛИКС

У р о д с т в о !
05.03.2026, 07:33

Тут не фасад, тут состав исполкма пора менять. Через пень колоду снег убирали, но не вывезли до сих пор, горы снега скоро преврататся в воду и воды этой будет много
05.03.2026, 08:11

Потом крайними сделают снабженца что купил не керамогранит и монтажников.
05.03.2026, 09:41

Теперь будет мэрия похожа на ТЦ Палитра
05.03.2026, 10:10

Когда нибудь разгонят бездельников из этого здания и сделают очередной торгушник!
05.03.2026, 10:10

на магазин "Магнит" интересно какие цены будут ))))
05.03.2026, 11:13

Магдеев с Салаховым тоже свои дома из композитных панелей обшили?