Блог истории КАМАЗа рассказал о Ремонтно-инструментальном заводе (РИЗ), который считается одним из первенцев «КАМАЗа». Цех сложно-режущего инструмента (ЦСРИ), созданный в 1974-м году, стал важной частью завода. Первоначально в его состав входил также и цех нормализованного режущего инструмента. ЦСРИ занимался производством таких инструментов, как протяжки, прошивки, шевера, червячные фрезы, метчики и плашки.
Одним из ключевых достижений ЦСРИ стало освоение производства червячных фрез. Первая была изготовлена в марте 1977-го года на оборудовании фирмы «КЛИНГЕЛЬБЕРГ». Уже к ноябрю 1978-го года месячная производительность достигла 137 фрез, что значительно превысило запланированные показатели. Тогда же были освоены все 52 индекса сборных червячных фрез, необходимых для второй очереди КАМАЗа.
Изначально большинство деталей для автомобилей КАМАЗ обрабатывались импортным режущим инструментом. Однако уже в конце 1970-х годов перед специалистами встала задача по созданию отечественных аналогов. Она была успешно решена благодаря тесному сотрудничеству конструкторского отдела и производственников.
Особую роль в успехах ЦСРИ сыграл специалист по режущему инструменту Александр Григорьевич Серенко. Его профессионализм и оперативность позволяли в кратчайшие сроки разрабатывать чертежи и внедрять новые технологии, пишет блог истории КАМАЗа. На всех этапах развития и внедрения новых технологий важную роль играл и Гессер Устин Иосифович, которого по праву можно назвать легендой РИЗ.
Сегодня ремонтно-инструментальный завод продолжает оставаться важной частью «КАМАЗа».
Фото: блог истории КАМАЗа
Оставьте первый комментарий