Ильнур Закарин рассказал о своем первом старте в Tour de Romandie – ежегодной шоссейной многодневной велогонке по дорогам Романдии. Это было в 2015-м году, когда спортсмену из Набережных Челнов было 25 лет и он только начал выступать за основной состав российской команды «Катюша». О чем говорят велогонщики на трассе и как Закарина понимал только коллега из Казахстана, он рассказывает в своем блоге.
«Я участвовал в этой гонке много раз, но особенно запомнился мой первый старт здесь в 2015 году, - пишет Закарин. - Перед Tour de Romandie я провел два высокогорных сбора на Sierra Nevada на высоте 2 100 метров, между ними проехал País Vasco и чувствовал, что организм выходит на пик своих возможностей.
Это был мой первый год в профессионалах, и нужно было зарекомендовать себя уже с весеннего блока сезона, потому что при плохих результатах меня ставили бы на второстепенные гонки.
Лидером нашей команды был Simon Špilak. Ему нравилась именно эта гонка, потому что весной в Швейцарии всегда было холодно, дождливо и всего 5–7 этапов, на большее количество этапов его не хватало. И именно на этой гонке он неоднократно был призером и победителем – знал каждый поворот наизусть.
Первым этапом была командная гонка на 19,2 км. Команда «Катюша» не считалась специалистом командных гонок, поэтому абсолютно никто и не считал нас фаворитами. Перед гонкой мы спокойно прокатились и изучили трассу. Трасса была суперпростой технически: нужно было «просто» набрать скорость и держать ее до самого конца.
Дали старт, и за нами выехала машина нашей команды, там сидел все тот же Конышев.
Роль лидера на этот этап взял Антон Воробьев (победитель первенства мира в раздельном старте), он-то и нарушил наш покой, а мы были совсем не против.
Он задал высокую скорость на старте, сменился назад, и если кто-то снижал скорость хотя бы на 1 км/ч, то кричал, чтобы первый сменился назад. С чувством, что мы сильно опаздываем, спешили на финиш. Но какого-то давления и переживания абсолютно не было, мы просто поддались настроению Антона.
За 4 км до финиша Антон провел 1 км (при скорости 60 км/ч, это очень тяжело), сдал смену и отстал от нас (на командных гонках до финиша должно добраться 5 гонщиков из возможных 8).
Перед финишем была небольшая гора и финиш со спуска. В гору все начали финишировать друг из-под друга и чуть не упали, вцепившись рулями, это все было как в замедленной съемке.
По итогу наша команда заняла 3-е место с отставанием в 5 секунд. Был хороший задел перед другими генеральщиками. Мы, довольные результатом, поблагодарили Антона и пошли готовиться к следующим этапам.
На второй и третий этапы мы выходили с хорошим настроением: хоть и было холодно, но сухо. У нашей команды на эту гонку не было спринтера, поэтому спорт. Директор попросили Максима Белькова уехать в отрыв, чтобы он набрал очки на небольших горках и в дальнейшем смог побороться за горную майку. Да, это тоже очень престижно. Остальным нужно было держаться впереди, чтобы не попасть в завал, и стараться финишировать вместе, не проиграть время, когда большие дяди-спринтеры начинают борьбу.
Гонка началась: в отрыв уехали два гонщика, Бельков выполнил задание и набрал горные очки. Спринтерские команды заняли позицию впереди и начали контролировать отрыв.
Обычно спрашивают, о чем гонщики разговаривают во время гонки. За примерно 40–50 километров до финиша, если нет опасного ветра или сложных участков, мы общаемся обо всем: о самочувствии, целях, гонках, семье. Пелотон — это двести гонщиков, которые встречаются друг с другом на разных соревнованиях. Кто-то открыт и рассказывает всё, кто-то молчалив. В этот год мне было тяжелее из-за языкового барьера: мой родной язык — татарский, и его понимали только ребята из Казахстана.
За 40 километров до финиша уже начинаются атаки, гонка становится напряженнее, и разговаривать некогда. Конышев спокойно говорил нам держать Шпилака впереди и пытаться уехать в отрыв, если появится возможность.
Сейчас, пересматривая финал этих этапов, даже страшно становится, когда смотришь, как сильные спринтеры ведут своих капитанов, а мы, горняки, пытаемся держаться рядом. Но мы все равно старались быть ближе к финишу.
В итоге после трех этапов у нашей команды «Катюша» в генеральной классификации было пять человек в десятке и горная майка. Даже не вспомню, чтобы у нас раньше было такое. Четвертый этап обещал быть дождливым…», - пишет спортсмен в свое блоге.
Эта гонка стала победной для челнинского спортсмена. Тогда он стал вторым российским велогонщиком, побеждавшим в Tour de Romandie.
В этом году Ильнур Закарин участвует в предварительном голосовании «Единой России» - это даст ему право избираться в горсовет Набережных Челнов.
Фото: Marco Alpozzi/Lapresse/Global Look Press
Оставьте первый комментарий