12:57, 17 Февраля
Еще новости
Подробно

Жалобы горожан на новые маршруты продолжают поступать – даже Бастрыкину

13.01.2025, 07:16

Жители Набережных Челнов создали петицию против новых маршрутов в городе, утвержденную местными властями и разработанными московскими специалистами. Только накануне, в день, когда с обращением к горожанам вышел Фарид Салахов, петицию подписали почти 500 человек. В общей сложности петиция собрала около двух тысяч голосов. При этом власти уже заявили, что часть маршрутов по просьбе горожан снова откорректировали, а 26-й и вовсе вернули. 

Так, челнинцы жалуются, что теперь для многих поездка на автобусе до нужной точки занимает больше часа, что на «30-50% дольше, чем раньше». Также люди отмечают – по обновленным маршрутам некоторые важные общественные зоны автограда недоступны без пересадок. К слову, для решения этой проблемы руководитель исполкома Челнов Фарид Салахов на прошлой неделе заявил о введении безлимитного проездного. Билет на автобусные сообщения и трамваи будет стоить 2400 рублей. Количество поездок в течение 30 дней не ограничено. Они будут действовать с 1 февраля. Также планируют ввести и объединенный проездной билет, который будет стоить 3600 рублей.

Кроме того, челнинцы массово пишут комментарии с просьбой помочь и поддержать их на странице приемной председателя СК России Александра Бастрыкина в соцсетях. Ранее жители пожаловались на новые маршруты главе Татарстана Рустама Минниханова. Комментарии оставляли под постами раиса на его официальной странице «ВКонтакте». Горожане трубят во всевозможные инстанции.

Под записью с трансляцией пресс-конференции Фарида Салахова, которая прошла в прошлую пятницу, количество комментариев приближается к двум тысячам. Жители требуют местных властей показать опрос, на основе которого разработали сеть. Под записью со вчерашним обращением Салахова – более 500 комментариев. Самые свежие изменения в маршрутную сеть тоже не сняли напряжение. Вот несколько последних реакций горожан: 

«Зачем столько сложностей? Нельзя было оставить, как было до Нового года и добавить новые маршруты, остановки? Туда-сюда перекидываете эти маршруты. Сначала не было маршрутов через Полякова, потом добавили и снова убрали. Верните пожалуйста 7 маршрут»; 

«А как из Сидоровки добраться до Московского проспекта? Или как жителям Сидоровки добраться до Замелекесья/«Глобуса»?; 

«Верните маршрут 7, пусть также будет»; 

«Как с «Кафе Уют» доехать до автостанции? Там же не только вокзал, но и учебные заведения, база «Закамье» и дачи. Теперь надо целую остановку идти. Почему обделили 25 и 26 КС?»;

«Вы знаете, 26 маршрут вернули только до ДК «Энергетик». Людям на вокзал как доехать? С пересадкой? С сумками, чемоданами пересаживаться, думаю, не очень удобно.... Еще на базы «Закамье», «Светофор» ездить было удобно. Если проехать до конца».

Комментарии
13.01.2025, 07:58

Азат

В мэрии уже нашли простой способ снизить количество жалоб - заблокировали возможность комментирования в официальной группе администрации города в Телеграм. Теперь там два человека пишут комментарии, оба всем довольны и приветствуют мудрые решения мэрии.
13.01.2025, 08:37

Специально зашел, чтобы проверить: грош цена вашему комментарию - под постом Салахова 619 комментариев.
13.01.2025, 11:43

А теперь в Телеграм зайдите)) Вас где таких невнимательных набирают в мэрию? По объявлениям?
13.01.2025, 11:55

Ну если он врёт, предлагаю всем желающим зайти в Телеграм мэрии и попробовать оставить свой комментарий. Любой. А потом здесь напишите, у кого не получилось это сделать. Боюсь, в этом случае для отработки негатива своими положительными комментариями здесь у сотрудников мэрии рабочего дня не хватит, придётся подрядчиков привлекать и ботов) К примеру, я уже пять раз попробовал подать заявку на добавление комментариев в чате мэрии - пока тщетно. Пока комментирует там только один комментатор с зеленой авой, и это в группе на 5,5 тыс. подписчиков. Пожалуй, пора отписываться от их бесполезной группы, где даже реакции на посты включены только положительные)) Призываю всех делать также - пусть останется в группе 15 человек и сидят друг друга нахваливают. Так будет честно по крайней мере)) А то ещё видео записали же, где 3 человека со всего города хвалят новые маршруты) Ну-ну, зайдите теперь в новостные группы города и почитайте другое мнение)
13.01.2025, 08:43

Это в стиле пресс-секретаря. Она всегда блокировала жалобщиков
13.01.2025, 09:08

У неё нет негатива, он блокирован или удалён. Наверх докладывает только восторг горожан
13.01.2025, 09:39

Не надо наезжать на Римму, она молодец, то, что она делает никто из пресссекретарей не делает в Татарстане. Никто.
13.01.2025, 10:56

Есть здесь один защитник риммы. На каждый коммент против нее, как коршун налетает
13.01.2025, 11:11

09.39 Насмешили)))
13.01.2025, 12:13

Игорь

Сама себя не по хвалишь...
13.01.2025, 10:14

Что хотят ,то и творят !По Чулману вообще два маршрута убрали !
13.01.2025, 08:06

Азат

Борьба с недовольством жителей путём отключения комментариев в официальной группе исполкома - это неуд. Если у управления информ политики города осталось хоть немного чести и совести, самое время объявить об уходе по собственному желанию. Не справляются. Считаю это плевком в лицо жителей города. Редакция, сделайте материал об этом, пусть хоть у вас в комментариях люди выскажут своё мнение
13.01.2025, 09:41

Добрый день! Смотрите как повелись на комментарий Азата. Там прописана правила группы. И это верно. Такая практика есть везде. Как и здесь есть определенные правила модерации. Надо вести себя прилично. А не быть свиньей, в том числе и в информационном плане.
13.01.2025, 10:07

так приди и покажи класс! Там как раз позиция заместителя есть. Пока чувствуется только какая-то обида и неустроенность в жизни, поэтому и такие вбросы даешь.
13.01.2025, 12:23

Ильдар

Полностью поддерживаю. Пора выгонять слуг народа, которые делают против народа
13.01.2025, 12:28

Ильдар

Верните 10й по прямой, а 26й как был, а то отчитались, что вернули, по факту вернули номер, но маршрут не вернули. Занимаются очковтирательством. Пора ответить уже тому, кто это придумал. Нам нужны были новые автобусы, а не новые маршруты. Деньги бюджетные некуда было девать? 8й маршрут с момента, как сменился переводчик, по своему желанию 3й раз сменил расписание, никого ее спрашивая устраивает ли народ, а теперь и через Закамье маршрут придумали, а пусть через Нижнекамск сделают, Удобно же! А лучше сразу Казань.
13.01.2025, 15:38

а мне вот нужны были маршруты, которые появились. С удовольствием пользуюсь теперь.
13.01.2025, 08:14

Наша местная власть, как всегда опростоволосилась
13.01.2025, 08:28

Пора покончить с кумовством в Набережных Челнах . Мэр развел бардак в городе . Абсолютно некомпетентные люди сидят в исполкоме, Мупах и Ооо , учрежденных исполкомом .
13.01.2025, 09:23

Мэру некогда городскими проблемами заниматься, он в экспедиторы подался, грузы сопровождает.
13.01.2025, 10:58

В точку!
13.01.2025, 08:43

13.01.2025, 07:58 Азат

Могут,умеют,практикуют)
13.01.2025, 08:43

всю команду снять,хуже мэра у нас еще не было
13.01.2025, 09:30

Ну не мэра, а РИКа
13.01.2025, 09:42

Святое - не трожь! Наши бойцы - это наши ребята, то как мэр помогает - пример.
15.01.2025, 00:08

остальным то чо не жить теперь?
13.01.2025, 08:48

Пусть руководство мэрии купят себе проездные билеты и катаются на экскурсионных маршрутах. Верните как все было и добавьте новые маршруты укороченные. А деньги за бездарные решения удержите с Салахова.
13.01.2025, 22:33

А можно еще автомобили служебные продать и автобус купить. И управленцам больше физической активности и автобус добавится к парку, чтобы им город посмотреть как он есть, с отчетами своими сравнить.
14.01.2025, 23:38

Пустить вахту для исполкомовских работников, пусть автобус кренделя по городу выписывает, собирая по всем проспектам работничков.
13.01.2025, 08:52

Как навертели, как намудрили с новыми маршрутами. Нельзя так было менять все маршруты сразу, нужно было постепенно, да и то стараться удлинять маршруты в новые районы. Для составителей этих маршрутов подходит пословица: «Заставь дурака молиться, лоб расшибет».
13.01.2025, 09:42

А мне нравятся новые маршруты! Спасибо от жителей Притяжения.
13.01.2025, 10:15

Однозначно
13.01.2025, 13:57

скорее всего разделили тришкин кафтан, автобусов мало, и их раздербанили по маршрутам и получилось и не туда и не сюда
13.01.2025, 09:08

1-ый и 7-ой маршруты в таком виде просуществовали в городе дольше, чем эти горе-реформаторы живут на свете. Зачем ломать то, что удобно и доказано временем? Ответ риторический. Но один ответ напрашивается сам собой. Если человек ощущает город своим, он не будет необдуманно ломать то, что наработано другими поколениями.
13.01.2025, 13:59

это точно, первый маршрут существовал со дня построек первых домов на Московском проспекте, было несколько домов, но автобус ездил
13.01.2025, 09:13

Почему убрали большие автобусы с улицы Раскольникова? сегодня стояли и ждали их, а оказывается они больше по ней не ездят! И это густонаселенный микрорайон (35, 36, 37 комплекса). Верните 4 и 6 маршруты обратно на нашу улицу! Осталась одна 9 курсировать у нас, и то в нее не влезть, слишком много народу.
13.01.2025, 22:42

Согласен! Верните 4 и 6 на Раскольникова!!!!
13.01.2025, 09:20

Шамиль

За что москвичам 15 миллионов заплатили за разработку новых маршрутов за счет налогов горожан. Три года назад так же за разработку маршрутов деньги из бюджета в Москву ушли. понравилось за счет бюджета значит транжирить деньги на то что делает жизнь горожан хуже ? Кто ответит за финансирование этого ненужного проекта ?
13.01.2025, 09:44

Так слушайте, что сказал мэр - это обязательная процедура, без нее не дадут автобусы. Не торопитесь с выводами! Сначала углубитесь в тему, потом пишите. Всегда хорошо сначала подумать, проанализировать и лишь потом писать.
13.01.2025, 11:01

И где эта обязательная процедура прописана? Ссылочка будет? Или вы каждому слову мэра верите?
13.01.2025, 12:33

Ильдар

А зачем нужен транспортный отдел мэрии и куча институтов в РТ. Министерство транспорта, наконец. Там что, не специалисты с дипломами работают? Кому нужны тут московские и питерские спецы?
13.01.2025, 09:50

Шамилю

Задаете вопрос, в котором уже есть ответ- за разработку новой маршрутной сети и заплатили 16 млн.,а лет 10 назад Питерцы разрабатывали.Еще лет через 5-7 -10 ( Московский пр. достроят, другие новые микрорайоны) еще кому то будут заказывать разработку новых маршрутов- таковы требования, нормы закона.
13.01.2025, 10:51

Шамиль

У Тятюшкина спросили бы как лучше выстраивать маршруты. А про то что без оплаты маршрутов не дали бы деньги на новые автобусы - Сами этот пункт и создали - чтобы деньги непонятной конторе в Москве оплатить
14.01.2025, 23:46

Шамилю

Нашли у кого спрашивать. Тятюшкин выстроит вам маршруты с учетом своих интересов и выгоды, а на горожан ему плевать (годами доказано) и опять в пролете останемся.
13.01.2025, 09:24

Вот есть основные 4 длинных проспекта НГ до автостанции и дальше, до новых районов и на заводы. Рабочих маршрута!! Добавляйте ещё там кольцуйте там по НГ затрагивая 40 лет и Раскольникова (чтоб до рынков доехать можно было). Добавьте до зяби и Замелекесья. Начерта такие экскурсии часовые по НГ? Меньше часа мне потребуется если я с Чулмана пешком до мира дойду и на прямой маршрут сяду. Прямые маршруты в тч кольцевые прямые делайте, а не с кучей поворотов и экскурсий! Реально: добираться на работу/домой час, а то и полтора это не дело.
13.01.2025, 09:44

Замелекесье стало супер, аж сразу 3 маршрута! Спасибо!
13.01.2025, 10:44

Стало три?! Было 9,13,12, 26 - отрицательный рост однако
15.01.2025, 00:12

10 туда теперь зато гоняет то есть полгорода через них теперь гоняет хотят того или нет вот они и довольны народу много автобус балшой коляска впихать
13.01.2025, 09:57

На хрена нам ваши рынки нужны, кто туда ездит каждый день? В лучшем случае раз в неделю.
13.01.2025, 09:29

Абсолютная некомпетентность москвичей, которые составили и подали нам всю эту вакханалию, оно и понятно, они не жили в городе и рассуждают только по схемам на бумаге. В один день кардинально поменять все маршруты автобусов и почему-то поменять нумерацию трамваев - это ж откровенное вредительство для жителей города. Я и до этого пешком добиралась до работы, чтоб не ездить на скотовозке-газельке 9 маршрута, теперь наверно и в выходные не смогу никуда поехать, пол дня уйдёт на изучение новых непонятных схем движения. Теперь снова внесли изменения после жалоб, водители автобусов то сами не путаются куда и как ехать после всего этого бардака? Всё перевернули с ног на голову, естественно люди будут возмущаться! Сначала нас мучили газельками-скотовозками, теперь не успели обрадоваться большим автобусам и на тебе, снова удар в спину сзади! Моё детство и молодость прошли в этих унизительных газельках, период беременности и материнства я так же стоя с ребенком ехала в этих газельках, теперь чувствую в старости буду пешком так же ходить на работу как и сейчас, транспортный бардак в Челнах неискореним!
13.01.2025, 19:03

Какие компетентные комментаторы
13.01.2025, 11:12

....Как сообщил Максим Ликсутов, сейчас в столице около 850 маршрутов автобусов и электробусов. В будний день на них совершают около 4 млн поездок.. . А у нас в Челнах всего 135 автобусов. Автобусов, не маршрутов. Численность городов различается в 25 раз.
13.01.2025, 12:35

Ильдар

При этом нет метро и троллейбусов и маршруты газелей 35 убрали просто
13.01.2025, 12:41

Ильдар

10й маршрут на Студенческой сделали вниз, а остановка для садоводов на Джалиля и от новой остановки 10ки идти старикам до места отправки на Лесоцех, 1,5 остановки! Вы о чем думали, меняя эту остановку? Старики битком там набиваются и стоят по часу, т к не могут влезть в единственный автобус на 8!!! садовых обществ и к тому же с 9 до 14.30 вообще никакого транспорта. Когда мэрия будет думать о людях?
15.01.2025, 00:00

Ильдару

Какие 1,5 остановки? Только дорогу перейти, изучите внимательнее схему маршрута №10, что бы ерунду не писать.
13.01.2025, 14:39

в Москве на одного жителя приходится 5 раз больше маршрутов автобусов чем в Челнах
13.01.2025, 14:43

на двойке водители вообще разучились включать свои треки, маршрут не отражается на карте
13.01.2025, 12:06

Народу на остановках прибавилось. Но это не людей стало больше, а увеличилось скопление.
13.01.2025, 12:31

Ну ещё бы, ведь додумались в воскресенье объявить новые маршруты и запустить их с утра понедельника. Тут скорее всего на остановках уже смешались те, кто после второго обновления маршрутов еще не освоился, и те, кто знать не знал о третьем изменении маршрутов.
13.01.2025, 13:25

в советские времена проездной стоил 1р80к это считалось 5 копеек в одну сторону и 5 копеек в другую 10 копеек умножить 22 рабочих дня 2р 20 копеек если так посчитать, то проездной должен стоить 1760р
13.01.2025, 17:02

Назначили ответственного а до этого его что не было. Транспортный отдел Мэрии есть а чем они занимаются если не смогли сразу увидеть что схемы не корректные не удобные. Бездарно потраченные деньги.
13.01.2025, 21:42

Марат

Покажите опросы пассажиров или расчеты на чём основаны эти изменения в маршрутах!!
13.01.2025, 21:45

Горожанин

Проездные не могут стоить дороже 2000рублей.!
14.01.2025, 16:04

Если было понятно что автобусов не хватит для чего сразу отказались от всех газелей а не постепенно после приобретения необходимого количества автобусов.
15.01.2025, 00:07

Новые маршруты составлены с учетом количества новых автобусов и их хватает, на два маршрута пустили микроавтобусы. Это жители не довольны новыми маршрутами. И правильно сделали, что сразу отрубили хвост газелькам.
14.01.2025, 21:40

Городанин

Салахов и Зуев, два неудачных юриста сначала пробки в городе создали по максимуму , теперь решили давку в автобусах саздать пешеходам . Нужно не обращения писать по маршрутам , а требовать увольнения данных персонажей. Понаехали кто откуда и дурачатся на горожанами. С каждым новым руководством , идиотизма все больше и больше.