Первый в новом деловом сезоне бизнес-обед от Жанны Дариной прошел вчера в Набережных Челнах. Тема встречи - «Черно-белая репутация», как оказалось, так или иначе коснулась каждого участника мероприятия, состоявшегося в ресторане «Бульвар Дежа Вю».
- В современных реалиях любая публикация на интернет-площадке или сюжет на телевидении способны запустить мощную волну общественного мнения, которое легко повернуть в нужную сторону, - говорит Жанна Дарина, основательница «Дарина медиа». - И в этой связи хотелось поговорить о том, как предпринимателям справиться с ситуацией, и можно ли спасти репутацию.
Нужно отметить, что приглашенные Дариной спикеры нарисовали многогранную картину реального положения дел, вскрыли целый ряд проблем, а некоторые дали дельные советы, например, тщательно проверять контрагентов и проводить регулярный аудит бизнеса. Леонид Иванов, гендиректор компании «Аудитор-Ч», говорил о зависимости количества нападок на компанию от уровня её успешности, а резюмировал свою речь коротким тезисом: нужно не бояться защищаться.
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев профессионально разложил по полочкам стратегию выстраивания имиджа продукта, компании и руководителя и кратко рассказал о том, как поступить в той или иной ситуации. Они с Жанной Дариной даже вывели формулу: «Если не успел вовремя, то молчи!», имея в виду оперативность реагирования на обвинения или скандал. Представители СМИ, напротив, призывали тех бизнесменов, чью репутацию, по их мнению, очерняют, использовать возможность публично разъяснить свою позицию.
- Мы всегда даем возможность высказаться всем сторонам, - подчеркнула Олеся Белоус, руководитель телекомпании «Эфир».
- Нужно рассказывать и объяснять, и, может быть, общественное мнение изменится, — посоветовала Зульфия Султанова, главный редактор газеты «Челнинские известия», приведя в пример многолетнее молчание Дамира Бибишева, отказывающегося от комментариев в связи с долгостроем в 17 комплексе.
- На самом деле нет никакого труда, если ты испытываешь неприязнь к человеку, показать его в не очень выгодном свете, не нарушая при этом ни одного закона, — сказал директор русского драматического театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ и посоветовал бизнесменам дружить со СМИ.
Тезис о том, что предприниматели – это штучная порода, озвучил Андрей Балта, владелец ПО «Промвест» и общественный представитель уполномоченного при раисе Республики Татарстан по защите прав предпринимателей. Выступающий говорил о необходимости детально разбираться в каждом конкретном случае, учитывая вклад предпринимателей в развитие экономики, и привел в пример несколько нашумевших историй, в том числе ситуацию с бизнесменом, девелопером, ресторатором и благотворителем Валерием Чулаковым, давление на которого спикер счел чрезмерным. По мнению Балты, в этом случае необходимо защищать репутацию предпринимателя:
- Насколько я знаю, в данный момент рассматривается обращение, но как будет развиваться ситуация - посмотрим, - сообщил спикер.
Вообще имя Валерия Чулакова упоминалось в ходе дискуссии неоднократно и как самый свежий пример разрушения годами создаваемой репутации, и как дело, которое всколыхнуло предпринимательское сообщество и общественность города. Звучали мысли о том, что не нужно лишать свободы бизнесмена, тем самым обезглавливая компании, исправно платящие зарплаты и многомиллионные налоги, развивающие инфраструктуру. Свое мнение высказал и Максим Федоров, владелец сети салонов «Конкор-Оптика, член генерального совета общероссийский общественной организации «Деловая Россия», который напомнил о наказе президента России.
- Возбуждается дело и сажается предприниматель, который здесь и сейчас создает рабочие места, здесь и сейчас платит большие налоги, и государству нет дела до этого! Владимир Владимирович Путин с 2019 года говорит о том, что процент тех предпринимателей, что содержатся под стражей, должен уменьшаться, но, к сожалению, статистка такова, что он увеличивается и увеличивается! - сказал бизнесмен и в конце своего выступления призвал предпринимателей стоять друг за друга горой.
Фирия Галиева, эксперт-практик в области связей с общественностью, опираясь на дело Чулакова, выделила ключевые аспекты развития скандала и дала свои практические советы всем участникам встречи. Репутационные риски с помощью грамотного ведения соцсетей рекомендовала снижать Татьяна Миргалимова, руководитель компании «Мир диджитал».
В целом бизнес-обед, устроенный Жанной Дариной, в очередной раз обнажил актуальные для предпринимательского сообщества проблемы и позволил гостям высказаться на животрепещущую тему.
Интересно
Евгений Николаевич