По уголовному делу на Али Купова, сына экс-прокурора Нижнекамска Ольги Куповой, продолжают всплывать детали. В эти дни в Казани идут судебные заседания.
С Куповым на скамье подсудимых также гражданская жена - Евгения Покровская. Она, по версии следствия, держала бордели в нескольких точках Казани. Первая – это два подпольных заведения в нескольких квартирах «сталинки» на улице Чернышевского, больше известной как «зеленый дом». Объекты арендовали Покровская и Артем Мясников – третий фигурант уголовного дела. Организаторы набрали «персонал» за месяц, размещая объявления в интернете о приеме женщин на высокооплачиваемую работу. Среди «работниц» борделя была установлена несовершеннолетняя, которой на момент «трудоустройства» было 17 лет.
Помимо этого, по версии силовиков, у Покровской имелся свой притон в девятиэтажке на улице Чистопольской. Это пять квартир с общей площадью 134 кв. метров.
Купова, который на момент инкриминируемого преступления, занимал пост начальника отдела прокуратуры РТ по надзору за процессуальной деятельностью сотрудников СК, обвиняют в получение взятки, превышении должностных полномочий и незаконном вмешательстве в деятельность органов следствия и прокуратуры. Все обвинения касаются расследования четырех дел о наркотиках казанского ОП «Вишневский». Три из них возбудили в отношении неустановленных лиц по фактам сбыта. Только по одному - о покушении на сбыт 13 граммов мефедрона — привлекли Чунареву, задержанную вместе с подругой Сукиасян в феврале 2023 года правоохранителями. Тогда у Сукиасян запрещенных веществ не обнаружили, ее отпустили. Для проверки забрали два смартфона. Однако, по версии следствия, вызволить вещдоки помог Купов. Сукиасян в знак благодарности передала ему iPhone 14 pro MAX за 109 тысяч рублей через Покровскую. Посреднице достался смартфон попроще, который Сукиасян забрала у своей матери.
Купов, по версии силовиков, смог узнать, что три дела о неустановленных сбытчиках запрещенки примеряют к Чунаревой и Сукиасян. Он получил незаконный доступ к именам свидетелей-покупателей мефедрона. Тогда Сукиасян и Покровская склоняли их к отказу от дачи показаний относительно покупки наркотика у Чунаревой. Как сообщает «Реальное время», по факту такой обработки свидетелей Покровская и заработала обвинение в помехах следствию совместно с Куповым и Сукиасян. Последняя предстала перед Вахитовским судом раньше других фигурантов — по обвинениям в попытках наркосбыта и вмешательстве в ход следствия. Она заключила по делу Купова досудебное соглашение с силовиками.
Сукиасян также проходит потерпевшей по одному из эпизодов. Речь идет о продолжении истории с телефонами. Покровская пыталась обманом получить у нее 1,5 миллионов рублей — под видом новой взятки для Купова. Обещая помочь с переквалификацией обвинения Чунаревой с покушения на сбыт мефедрона - на его хранение. Сукиасян согласилась, но поставила условие — деньги после процессуального решения.
Однако довести до конца махинации Покровской не удалось. О вмешательстве Купова в ход расследования по делу стало известно прокурору Татарстана и начальнику ГСУ МВД по РТ. Дела передали в следственное управление МВД, а ход расследования поставили на контроль в прокуратуре республики.
После оглашения обвинительного заключения Купов и Покровская ответили, что не признают вину. Мясников отметил, что признает частично – участвовал в создании массажных салонов, но не организовывал притон для оказания сексуальных услуг с участием несовершеннолетних.
Фото: Kazanfirst.ru