Еще новости
Подробно

«Иностранцы говорят, у вас нет аэропорта» - Бегишево предлагают прописать в Челнах

26.07.2024, 15:19

Жители Закамья предлагают дать аэропорту Бегишево челнинскую «приписку». Такая идея появилась на краудсорсинговой платформе «Кама 2050» - здесь собирают предложения по развитию Камской агломерации».

«Приписать аэропорт Бегишево к Набережным Челнам. Парадокс - аэропорт принадлежит «КАМАЗу», в международной классификации обозначается NBC, объявляют при посадке о прибытии в Набережные Челны. Но иностранцы билет в Челны не могут купить, говорят, у вас нет аэропорта», - пишет автор.

Известно, что международный аэропорт Бегишево – дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ». При этом объект официально носит имя отца советской нефтехимии Николая Васильевич Лемаева, и считается он нижнекамским. При продаже билетов фигурирует именно Нижнекамск.  

Напомним, что в прошлом году в Бегишево появился новый терминал, в который инвестировал «КАМАЗ». Его площадь составляет 8,5 тыс. кв.м, а пропускная способность – 400 пассажиров в час на вылет и прилет. «КАМАЗ» в настоящее время является единственным учредителем АО «Аэропорт Бегишево». 

Ранее сообщалось, что Бегишево планирует увеличить пассажиропоток до 700 тысяч человек в год.

Фото: Валентин Сиваченко

Комментарии
26.07.2024, 15:24

Но аэропорт находится в Тукаевском районе!
26.07.2024, 15:35

ахаха)))) а я думал Заинский район. чудеса! конечно Челнам надо приписывать. такая путаница получилась
27.07.2024, 10:33

А зачем географию знать - ямщик и так довезет! Не думайте это просто давным давно классик сказал!
26.07.2024, 17:29

Сегодня в Тукайке, завтра в пригороде Челнов- зри на перед.
29.07.2024, 20:25

да, в Тукаевском. а не в Нижнекамском
26.07.2024, 15:26

это будет правильное решение !
26.07.2024, 15:29

Наконец-то , проснулись! Аэропорт строился для Челнов, Камаза, но прописано везде Нижнекамск, позор.
26.07.2024, 18:07

Лолояш

Аэропорт строился для Нижнекамска, а не Челнов. Строил Нижнекамскнефтехим по поручению легендарного Николая Васильевича Лемаева, чьим именем и назван аэропорт. Не искажайте историю! P.S. Летал разными компаниями везде по разному объявляют: иногда Нижнекамск, иногда Челны. И чего-то я ни разу не заметил у людей ступора от названия населенного пункта, все прилетают туда, куда им надо. При покупке билетов через онлайн-площадки можно писать и Нижнекамск, и Челны - агрегатор в любом случае выдает Бегишево. Так что глупая идея о перепрописке.
26.07.2024, 20:06

глупости, строился для челнов. а имя ему дали вообще недавно.
27.07.2024, 07:12

Ничего не глупости, почитай порой я в интернете! Строился для химии
27.07.2024, 07:19

При наборе на tuty.ru (не самый мелкий агрегатор) билет на самолёт до Набережных Челнов - выдает "такого маршрута не существует". Если мыслить "местечково", то всё это мелочи. Если думать международно, то позор...
31.07.2024, 00:58

Строительство химии 4-5 раз приостанавливали и не было уверенности, что достроят, деньги не выделяли. Табеев пороги обивал, сначала добился встречи с Хрущевым, а потом уже с Брежневым, на строительство аэропорта тем более денег не было. А с началом всесоюзной ударной комсомольской стройки в Челнах, появилась необходимость в строительстве аэропорта. Построили аэропорт по середине двух городов и название дали Набережные Челны, со временем сменили на Нижнекамск.
27.07.2024, 07:21

Андрей

Это вы искажаете историю. Аэропорт не может строится по поручению директора СМУ, он строился по поручению руководства страны и именно для Челнов, когда строился Камаз. В то время Нижнекамск и Бегишево относились к Заинскому району. Поэтому по логике он Заинский, но не как Нижнекамский. Сейчас аэропорт Бегишево обозначается NBC, что значит Набережные Челны. Всё, Точка.
27.07.2024, 12:46

Алексей

Однозначно! Его и определили посреди городов, чтобы на стройку НКНХ и КАМАЗу было одинаково добираться. Единственный момент, что вроде энергопотребление идёт с Нижнекамской ТЭЦ. И бабло туда платит Челны.
28.07.2024, 10:51

Альберт

Аэропорт "Курумоч" расположен между Самарой и Тольятти неподалеку от трассы М5 и ничего, 2 города и не спорят чей аэропорт ! Не понимаю чем плох название Бегишево ?
30.07.2024, 19:00

Алексей

Не ТЭЦ а ГЭС и находится она в Набережных Челнах
27.07.2024, 15:25

Тахир

Немного истории. Город Нижнекамск основан в 1961 году как город нефтехимиков. Нефтехимический комбинат на момент выпуска в 1976 году первого КамАЗа уже был крупнейшим в Европе. Вопросы ещё есть?
28.07.2024, 05:40

Андрей

Причём тут ваш Нефтехим, аэропорт когда строить начали?
28.07.2024, 11:25

Лолояш

Читайте историю строительства аэропорта. Чего выдумывать? Вы даже не знаете кто такой Лемаев. Для вас он директор СМУ. Говорите, что территория Нижнекамска относилась к Заинскому району. Что за чушь? Вы сами это выдумали? Прежде чем что-то ляпнуть хотя бы изучили вопрос. Хотя бы ту же Википедию. Позор - это Вы.
28.07.2024, 21:35

Андрей

А я что, сказал, что вы позор? Вы википедии верите?
30.07.2024, 00:31

Лолояш

вы не знаете, кто такой Лемаев, не знаете на какой земле стоит Нижнекамск, но с уверенностью академика пытаетесь что-то тут доказать. Смешной. P.S. Википедии намного больше доверия, чем вашим выдумкам.
31.07.2024, 00:59

00:31 А вы знаете кто такой Санников?
01.08.2024, 17:33

Лолояш

Нет, не знаю. А поконкретнее можно? ФИО целиком. Всё-таки фамилия не самая редкая.
31.07.2024, 00:33

Хим.комбинат был построен в 1967г. и о строительстве аэропорта речи не шло. В 1969г. началось строительство КамАЗа ,города и в 1970г. началось строительство аэропорта. Генеральный директор ОАО "Аэропорт Бегишево" Сергей Романцов ( 2014г.) : -"Сначала наш аэропорт назывался Набережные Челны, потом -Нижнекамск, так города делили сферу влияния". Так что не надо сказки рассказывать, что аэропорт строился для Нижнекамска.
31.07.2024, 09:37

Татьяна

В советское время аэропорт обозначался Набережными Челнами. Потом почему-то стал обозначаться Нижнекамском. Я раньше часто летала и всё время объявляли "Набережные Челны"
26.07.2024, 15:55

давно пора так сделать
26.07.2024, 16:27

Терминал А называть аэропорт Нижнекамск , терминал В аэропорт Набережные Челны
26.07.2024, 16:30

Кому иностранцы говорят?
26.07.2024, 16:36

Единственная авиакомпания, у которой объявляют Набережные Челны, а не Нижнекамск - Победа, если не ошибаюсь. Жители закамья успокойтесь (видимо Нижнекамск сюда не входит), до Нижнекамска он ближе, значит, Нижнекамск.
26.07.2024, 17:27

Вот пусть тогда Нижнекамск его и содержит.
26.07.2024, 20:39

неважно кто, важно чтобы челнинский был
26.07.2024, 18:09

Тогда и аббревиатуру латиницей надо поменять, чтобы наступило окончательное "спокойствие, только спокойствие".
28.07.2024, 13:50

Андрей

Аббревиатура NBC, т.е. Набережные Челны.
30.07.2024, 00:29

Лолояш

Во внутренней российской классификации НЖК. Сами догадаетесь, что это означает?
26.07.2024, 18:22

На сколько ближе, на 5-6 км всего то?
26.07.2024, 20:07

челны и только челны
26.07.2024, 17:48

да, хоть одно дельное предложение. он должен быть челнинским.
26.07.2024, 19:32

Неважно челны ли нижнекамск посёлки прост в мире аэропортов, развивать и вкладывать надо до мирового уровня.
26.07.2024, 20:10

Читатель

То иностранцы такие сякие,но всегда прислушиваются к их мнению.Раболепие на всех уровнях,можно сказать с молоком матери.Это есть комплекс неполноценности.Есть аэропорт Бегишево,остальное по барабану
26.07.2024, 20:31

А куда без них,если задуматься.
26.07.2024, 20:19

Я считаю нужно обозвать просто Нижнекамск. Например в Перми, Савино, я же не знаю какие там деревни и как он правильно называется. Также хотел такси заказать из аэропорта Нижнекамска, так таксисты мне весь мозг вынесли с этим Бегишево. Я объясняю что прилетаю в Нижнекамск, а они говорят мы не знаем где этот аэропорт и дайте точный адрес.
27.07.2024, 13:25

Почему Нижнекамск, а не Набережные Челны- по ближайшему крупному городу?
26.07.2024, 23:06

Бывалый

А вот еще- в Челнах есть Ж\Д вокзал,с которого никуда не уехать........
27.07.2024, 12:49

Алексей

Не звизди... ЖД Нижнекамск вот это тупик нечистой силы. Там одна колея и то уже ржавая. Далее дороги не было, нет и не будет. А через Набережные Челны куча поездов проходит. Это узловая станция.
30.07.2024, 23:34

Какая куча поездов, разве что товарняки? А пассажирских- по одному: Москва, Ижевск, Пермь и бетте.
27.07.2024, 05:38

Аэропорт Бегишево есть, а автобусов до аэропорта с Набережных Челнов нет! Вот это проблема!
27.07.2024, 12:05

А раньше до аэропорта вроде вахта с "Уюта" каталась. Сейчас не ездит что-ли?
27.07.2024, 12:52

Алексей

В 80-е годы были автобусы. И ещё до пандемии пытались делать несколько рейсов под прилёты. Нижнекамск как пропал автобус в 90-е так и нету до сих пор. Да и в самой этой деревне городские автобусы страшная сила...
28.07.2024, 18:00

та же ситуация с единственным действующим городским кладбищем, какая то вшивая газель раз в час до обеда только летом только по выходным и то если не сломалась ездит
30.07.2024, 23:51

Набиваясь битком пассажирами на "Пединституте", газель без остановок едет до кладбища. На остановке 32комп. и "Орловка" ,пассажиры часами простаивают в ожидании этой газелюшки. Последний рейс с кладбища в 14:00!!! Два раза в неделю по пол дня не могут хотя бы две газели пустить. К тому же оплату проезда любой картой не принимает, только нал или на телефон. БЕЗОБРАЗИЕ!!!
27.07.2024, 12:18

Недавно меняли документы,присваивая аэропорту им.Лемаева,сейчас снова надо менять,присваивая место прописки???
27.07.2024, 12:59

Вот ведь проблема, что некие иностранцы якобы не могут купить билет...Если они не знают куда хотят лететь и в какой аэропорт летят, может им и не надо в Челны.
27.07.2024, 14:39

Ольга

Аэропорт построили, а добираться народ должен на такси, всё как не у людей, ни где такого нет, везде ездит транспорт до аэропорта, только в Набережных Челнах нет транспорта до аэропорта
28.07.2024, 05:31

Вячеслав

А вот это очень правильное замечание..
27.07.2024, 17:08

Географию надо знать, да и сервисы вроде ависейл сами предлагают. Я вот например в Фергану через Худжанд, в Термез через Душанбе летаю
27.07.2024, 21:28

Отличная идея
27.07.2024, 23:23

В Бегтшево, судя по фото, телескопические трапы установили?
28.07.2024, 14:52

Кто-то

А аэропорт Сочи находится в Адлере. И называют его Сочи, но территориально Адлер. Тоже несправедливая нестыковка) Но вроде как далетают. Да и кто там писал, что Победа объявляет Набережные Челны? Нет, Нижнекамск объявляют, вот только прилетели.
29.07.2024, 10:48

Илфат

Лемаев? Считаю, что аэропорту нужно присвоить имя лучшего мэра нашей страны - Н. Г. Магдеева!
29.07.2024, 11:13

Глупости не пишите.
30.07.2024, 23:56

Когда Магдеев хоть один парк в Челнах заложит, назовем его именем, а то только массовая вырубка деревьев при нем происходит.
31.07.2024, 10:10

Под него уже зарезервировано имя для театра разговорного жанра. )
31.07.2024, 10:48

Открыли ящик пандоры. Сейчас ещë про «нижнекамскую ГЭС» вспомнят. Нужно объявлять специальную операцию против Нижнекамска и возвращать «исконно челнинские» территории!