Обход Нижнекамска и Набережных Челнов готов на 57%. Работы идут по графику. Накануне ход строительства проинспектировал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
В состав четырехполосной дороги также войдут пять транспортных развязок, 10 мостов, 11 путепроводов и пять пересечений в разных уровнях.
– Этот транспортный обход имеет большое значение как для развития Республики Татарстан, так и всего Приволжского федерального округа. Он позволит вывести транзитный транспорт за пределы городов, разгрузив улично-дорожную сеть крупных агломераций. Также благодаря вводу в эксплуатацию этого объекта время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится почти на час. Строительство обхода начали в январе 2022 года, работы идут строго по графику. В настоящий момент общая техническая готовность обхода составляет 57 %. На объекте уже завершаются земляные работы, они выполнены на 93 %. Безусловно, необходимо и дальше наращивать производственные мощности. Кроме того, в планах – до конца года открыть рабочее движение по всем участкам строительства и реконструкции на скоростном маршруте Казань – Екатеринбург в границах Татарстана. И для достижения этой цели требуется слаженная работа Росавтодора, ФКУ, региональной проектной команды и всех задействованных подрядных организаций, – прокомментировал Роман Новиков.
Согласно проекту, на всем протяжении обхода необходимо уложить 1 млн 262 тыс. тонн асфальтобетона. Для обеспечения прочности проезжей части и соответствия дороги I категории предусмотрено три слоя асфальтобетона общей толщиной 23 см. Уже уложены верхний слой основания на более чем 48 км, нижний слой покрытия на более чем 43 км и верхний слой покрытия на 9 км.
Кроме того, озвучили техническую готовность моста через Каму – 74%. Искусственное сооружение длиной 1,3 километр будет держаться на 22 опорах. Практически завершены работы на пяти русловых опорах из семи, на них осталось выполнить только работы по окраске. Вместе с тем строительство опор эстакадной части выполнено на 80 %, сообщает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».
– Мостостроители завершают очередной этап надвижки металлического пролетного строения. На данный момент на седьмую, шестую, пятую, четвертую и третью опоры надвинули 535 м конструкции. А по окончании этого этапа надвижки будет выполнено всего 576 м, что составит более 72 % от всей длины. Напомню, что общая протяженность пролетного строения русловой части ‒ 792 м, а масса – более 11 тыс. тонн. Полностью собрать его и надвинуть на опоры мостостроители должны в августе текущего года, – рассказал начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов.
Андрей
Наталья