Еще новости
Подробно


Хузин: 70% выпускников челнинских школ намерены покинуть город

23.05.2024, 15:18

В вузы Набережных Челнов после 11-го класса планируют поступить 30% выпускников, около 40% – в учебные заведения Татарстана и еще 30% - в столичные. Результаты опроса сегодня на пресс-конференции озвучил начальник управления образования исполкома Набережных Челнов Рустем Хузин. Картина сохраняется на протяжении последних лет. 

Что касается девятиклассников, то больше половины из них не хотят продолжать учебу в школе – они планируют поступать в ссузы. 

Чиновник также рассказал, что сейчас на домашнем обучении в автограде находятся 195 учеников 9-х и пять – 11-х. Все они пройдут итоговую аттестацию по русскому языку и математике.

Комментарии
23.05.2024, 15:28

Прекрасно понимаю выпускников, которые не хотят оставаться в родном городе. Здесь для молодёжи нет никаких перспектив: город превращается в провинциальный аул, много криминала, нет порядка с общественным транспортом, нет нормальной бесплатной медицины, одни построенные высотки с бешеными ценами и без инфраструктур. Больше половины девятиклассников не хотят продолжать учёбу в школе не потому что сами не хотят, а потому что им прямым текстом дают понять, что их никто не ждёт в 10 класс! Да и стоит ли идти в 10ый класс с такой развалившейся системой образования? С каждым годом всё больше становится учеников на домашнем обучении. Делайте выводы сами.
23.05.2024, 16:00

Да, к сожалению, все верно. Много можно добавить, но толку то...
23.05.2024, 16:48

...

переполненные школы с замотанными переработкой учителями, переполненные садики с работающие без нянечек и медперсонала, убогий общественный транспорт, на котором не доедешь в нужную часть города, беда с ЖД транспортом. Из аэропорта самолёты мало куда летают, что по РФ, что за рубеж. Водный транспорт угробили совсем. В Елабугу за лето приходят сотни туристических теплоходов...а в Челнах ржавая жестянка на причале.
23.05.2024, 22:36

Медицина по ОМС никакая, попасть к узким специалистам невозможно, потому что их нет. Пособия на детей лишают за превышение 0.1м2, ищут любой повод, Татарстан же самый бедный регион, экономит на детях. Для детей в Челнах за 35 лет почти ничего не построили. Спорт секций не хватает, пол города нужно проехать. Администрация занята только точечной застройкой и выполнением федеральных программ (за это с Москвы спросят). Также тарифы, налоги в РТ одни из самых высоких.
24.05.2024, 14:36

Ещё бы добавила: почти во всех городах Татарстана детям бесплатно дают новогодние подарки в садах. В Челнах на это собирают деньги родители - стыд и позор. Наш город значит самый нищий!
23.05.2024, 16:01

О каком криминале вы говорите в Челнах? Постоянно в сводках новостей поножовщина, нападение и грабеж в соседнем городе Нижнекамск. Вот там да, криминал
23.05.2024, 16:38

Добавлю

В городе совершенно некуда пойти ни молодёжи, ни людям постарше. Некуда сходить и с маленькими детьми. Нет никаких развлечений. Нечего совершенно показать гостям города. Общественные пространства убогие. Вот уж как нахваливали реконструкцию набережной около майдана !!! Не была там 40 лет. На днях съездила. Ничего интересного, только мусора в лесу больше стало. Даже в маленькой Елабуге проводится больше мероприятий. А куда детям поступать в Челнах? И где потом работать? Это только в СМИ пишут "средняя" зарплата 80 тыс.руб....А по факту ? Мало-мало в Челнах таких зарплат, да ещё "белых" 100%. Раньше молодёжи служебное жильё давали, общежития. А сейчас, что? В Челнах с реальной зарплатой разве накопить на жильё? Карьеру тоже не у всех получится сделать - кумовство и землячество процветает. Вроде и не хочется, чтобы дети уезжали, но понимаешь, что в Челнах делать нечего. Работа на 1,5-2 ставки, магазин, дом.
23.05.2024, 21:19

Константин

ничего не добавить, разве только +++
27.05.2024, 14:24

Аристарх

Про набережную сейчас и сорок лет назад - ну откровенная неправда, мягко говоря. Сорок лет назад был просто берег в лесу. Зарплаты в столицах выше, но и жить там дороже, это как? Общежития - а где их сейчас дают? Куда детям поступать в Челнах? А в нерезиновой - куда? Слава былых времён всех этих мгу, бауманок и вшэ сейчас больше дутая, образование везде хиреет и Челны не самый край. Насчёт кумовства - а в нерезиновой социальные лифты работают, да? Это вы сериалов насмотрелись? 99% приезжих так же пашут в 1,5-2 смены, как и тут, ипотеки отрабатывают. И как думаете, часто развлечения ищут, в театры там ходят, аквапарки или за Спартак поболеть? Это 1%, элитка так живёт. Конечно, если вы уверены, что окажетесь в этой элитке, то... говорить вам что-то бессмысленно, тогда - попутного ветра в спину, флаг в руки и скатертью дорога!
27.05.2024, 15:02

Хорошо.

напишите, что изменилось за 40 лет на набережной?
28.05.2024, 15:45

Аристарх

То есть? Был берег с травой, теперь реально построенная набережная с длиннейшей прогулочной зоной, вполне себе со скамейками, фонарями и прочим обустройством, пляжем (пусть платным), и прочими парковками и киосками. Есть разница? Что изменилось... Не было набережной, вот вообще, теперь есть и вполне приличная по меркам других набережных. Достаточно? Давайте если спорить, то по реальным вопросам. Соглашусь, что в нашем городе не все гладко, вопрос в другом. Почему вы и ваши дети думаете, что в столицах и вообще других городах все лучше и доступнее? Потому что об этом прочитали в интернете?
23.05.2024, 18:05

Юлия

Поддерживаю И лучше уже не будет. Никто не думает о жителях - только хорошие показатели для отчёта интересуют с целью дальнейшего повышения, а как жители живут и будут жить в этой среде - их проблемы.
25.05.2024, 06:13

Вадим

Почему кто-то должен думать о жителях? Может жителям самим начать думать о себе, о городе???
25.05.2024, 15:36

Юлия

Вадим, ну так жители и думают о себе.
25.05.2024, 06:10

Вадим

УжОс, ужОс! Как все плохо, как все запущено. Разруха и нищета... прям. Вешайтесь тогда, если город не нравится и жить в нем невозможно. Нам тут нытики и всёПропальщики давно надоели.
25.05.2024, 15:39

Юлия

Где вам тут нытики и всепропальщики надоели? Это вы впихиваете человейники максимальной высоты на маленьких участках?
27.05.2024, 14:25

А в столице человейники под запретом? Почему в Челнах это плохо, а в Москве в Бутово каком-нибудь - норм?
27.05.2024, 15:27

может потому что в каком то Бутово есть и метро и автобусы и трамваи и все это ходит 24/7и там нет необходимости в том количестве личного транспорта, как у нас. А может в каком то Бутово до Москвы 1,5 часа хода и ты уже на высокооплачиваемой работе или учебе с высокой вероятностью успешного трудоустройства. Дальше можно не продолжать
28.05.2024, 15:57

Дальше точно можно не продолжать, все сказки рассказали. 24/7 трамваи ходят из Бутово - дальше некуда. Что уж говорить про 1,5+1,5 на дорогу туда и обратно и плюс высокооплачиваемая работа 8-12 часов, конечно, мечта. О высокооплачиваемых услугах, питании и прочем не будем, это мелочи? Да, для учебы, пока молодой, можно и потерпеть. Только у всех ли выпускников московских вузов "высокая вероятность успешного трудоустройства"? Пожалуй, у самых лучших (ну, и своих) есть, а вы попадёте в их число? Вот прямо уверены? Тогда рад за вас, но это ничего не меняет, потому что тут на страничке спор идёт о массе челнинских ребят, рвущихся в столицы. Они тоже все получат успешное... и т.д.? И другие казанские, рязанские, воронежские и прочие им не помешают? Столицы и в самом деле не резиновые.
23.05.2024, 15:35

Планировать и поступить - это разные вещи. Я может тоже планирую работать не в Челнах.
23.05.2024, 15:49

ПЬЕР ДУНН

А интересная картина вырисовывается в совокупности, если пересчитать проценты относительно общего количества: 1) 50% всех школьников пойдут в ПТУ после 9 класса 2) 15% будет получать высшее образование в Челнах 3) 35% уедут из города получать высшее образование за его пределами Осталось провести опрос среди учеников ПТУ, что они планируют делать после окончания своего учебного заведения - и тогда будет видна полная ситуация (которая в текущих цифрах не сулит городу ничего хорошего)
23.05.2024, 16:44

Думаете, они там будут учиться? В городе нет колледжей, которые готовят по рабочим профессиям
24.05.2024, 15:00

ПЬЕР ДУНН

> В городе нет колледжей, которые готовят > по рабочим профессиям Автомех (КГАМТ) и политех №57 не согласятся с этим утверждением. А вот качество подготовки, конечно, грустное, тут спорить не буду
28.05.2024, 16:06

Коллега из НЧИ

Это общая тенденция, в Казани и Москве не лучше, люди (преподаватели) такие же, только более избалованные и циничные. Также происходит "уплотнение" вузов, падение уровня подготовки, только обеспеченность учебного процесса и зарплаты повыше. Принципиально это ничего не меняет. У нас в НЧИ сейчас есть такая ПИШ с новейшим дорогостоящим оборудованием на многие миллионы. Выделили средства, кому интересно, можете посмотреть на сайте НЧИ КФУ, выложены документы в открытом доступе. И что толку, нет научных школ, которые организовали процесс и обучения на высшем уровне, и научный поиск параллельно. Последние десять лет целенаправленно гнобили профессоров и доцентов, сокращая ставки, часы, ужимали бюджетный набор на нужные городу и КАМАЗу направления. Сейчас от института мало что осталось.
23.05.2024, 16:11

Более 20 лет подряд идёт отток выпускников. Только сейчас глаза открыли???
23.05.2024, 18:11

Как появилась система платного обучения в ВУЗах, так и пошёл отток, плюс ЕГЭ поспособствовал тому-же- больше возможности стало поступить в ВУЗ.
23.05.2024, 16:26

Мы конечно все понимаем Но делать мы ничего не будем…
23.05.2024, 17:50

При чём тут Хузин? Молодёжи в городе неинтересно. Правда, туристов можно привлечь колейными дорогами, вдоль - почти морская волна, поперёк - конкретный массаж всего. Халиков, Шайхразеев, Магдеев….Зато - стабильность!!!!
23.05.2024, 18:15

Это было, есть и будет. Местная молодежь стремиться в мегаполисы, а сюда едут из районов, деревень и сел. Да и эта тенденция скоро пойдет на убыль. Слишком дорогое жилье в Челнах сделает свое дело. Слишком скудная сфера для развития детей и молодежи. А из плюсов только новые здания 2 театров и одна дорожка в парке.
23.05.2024, 19:49

Руководителям города до "лампочки" интересы жителей,отсюда и такая реакция молодёжи.
24.05.2024, 07:22

Почему , вот например мечеть на 1000000 мест , очень даже привлечет в наш город молодежь со всего региона ..
23.05.2024, 19:38

Удивительно, как комментаторы не любят и не уважают свой город. Один негатив.
23.05.2024, 22:29

Юлия

В том то и дело, что мы любим свой город и хотим, чтобы в нём было комфортно и интересно жить, а не вот это вот всё, что сейчас имеем.
24.05.2024, 14:37

Приехали гости из другого города

Напишите в комментариях, куда их сводить в Челнах ? Что показать? Чем порадовать или удивить?
23.05.2024, 19:44

А что молодежи в Челнах делать? Вместо строительства культурных центров, парков и скверов строят высотки. Застраивают Раскольникова высотками,а можно было построить культурный центр, речной музей, школу моряков открыть можно было, но это все денег быстрых не приносит. Приезжают гости из других городов, на набережную сводишь и в прибрежный парк и все на этом.
23.05.2024, 21:03

Пенсионер

Главное хорошие отчёты наверх подавать.
23.05.2024, 21:05

И правильно делают что бегут, тут все поделено.. до нас..
23.05.2024, 23:58

Карина

Главная причина в развале технического вуза Кампи! Нужен талантливый, араторский человек, житель города, знающий вуз как пять пальцев. Главное, чтоб глаза горели в части реанимирования этого всего. Нынешний перебежчик с «москвы» которому вообще ничего не интересно! Бабки получает и ладно.
24.05.2024, 09:16

И мэр нужен из местных, который вырос в Челнах и знает все о городе. Ато приходят неизвестно откуда, распродают земли и сбегают из города
24.05.2024, 10:59

Родители студентов ВУЗа

Была Академия при талантливом ректоре Хайруллине А.Х., а пришёл вор из Елабуги и всё разворовал
24.05.2024, 13:42

Марат

И сидит до сих пор при новом директоре советником. Никак не спросят с него за развал института!
24.05.2024, 19:12

Алексей

Закончил КамПИ ещё в 90-е. Развал союза и пожар на КамАЗе сделал своё дело. Мы стали никому не нужны. В итоге инженер-механик автомобилей стал инженером компьютерных сетей и оборудования (пришлось учиться). Раньше было интересно в Челнах. Уехал оттуда в 2005г в Нижнекамск. Долгое время жалел и до сих пор приезжаю в город и всё равно положительные эмоции. Нижнекамск полудеревня. Для жизни на пенсии на даче можно.
24.05.2024, 00:01

Печально, с комментариями полностью согласна
24.05.2024, 13:14

Коллега из НЧИ

В городе, кроме пединститута, не осталось самостоятельных вузов. Где физкультурный, где торгово-технологический, где наш первый вуз в городе - КамПИ - ИНЭКА? Филиалы - это второй сорт, все абитуриенты это понимают. Да и бюджетных мест, даже по специальностям, нужным КАМАЗу, очень мало. Колледжей и техникумов также не хватает.
24.05.2024, 14:39

школ, садиков, спортивных секций детских, музыкальных и художественных школ тоже не хватает. Что построили и сделали для детей за последние 30 лет ???
24.05.2024, 15:32

Прекрасный город, прекрасные парки, прекрасные широкие и просторные, освещенные улицы. Кафе, рестораны, кинотеатры, театры, торговые центры, базы отдыха на любой вкус и кошелёк в лесу на берегу реки в шаговой доступности. Бассейны, спортзалы, термы, освещённые лыжные трассы. Стадионы, мотокроссы, верёвочные городки, велопрокаты, катамараны, батутные центры, квесты и т.д. и т.п. Есть всё, и в шаговой доступности, что душе угодно. Жителям больших городов и во сне не снилось, сидеть например на рабочем месте и в течении 20 минут оказаться например на шашлыках в лесу или у озера со стаканчиком кофе, или на велодорожке, либо лыжной трассе. В мегаполисах, что бы выехать на природу нужно ехать минимум 3 часа по пробкам, поэтому имея в больших городах кучу парков и скверов, жители никуда не ходят (работа и дом), т.к. далеко и не удобно + сплошные пробки, в выходные отсыпной. Та которая 40 лет не была в парке и съездила посмотреть уже заранее с негативным настроем, ничего хорошего не увидит нигде и ни в чём, так и будет во всём видеть негатив. Считаю, что отток студентов идёт, т.к. нет скажем так градообразующего ВУЗа, жалко, что КАМПи кончили.
24.05.2024, 16:38

О какой шаговой доступности вы говорите милейший? Живу в городе на Каме. Чтоб с 53 комплекса с ребенком добраться до платного пляжа "Сандали" нужно на скотовозке-газеле стоя в жару проехать через весь город и обратно так же. На этом пляже своё проносить нельзя, нужно всё покупать на месте, естественно дороже и нет того, что мы кушаем, к примеру я не ем колбасу/ветчину из свинины и блюда содержащие их. А альтернативу не предлагают. В итоге поход на пляж влетит в копеечку для малообеспеченной семьи и выжимает все соки, будто съездила в Караганду, каждую неделю лета так не наездишься.
27.05.2024, 14:31

Челнинец

Это в любом городе так. Продайте жилье в 53-м и купите в 38-м, будете пешочком гулять хоть каждый день. Не хотите - на велики пересядьте, кто вас пихает в маршрутки. Люди катаются летом на пляж на велосипедах, в чём проблема. Если конечно для ребенка хотите создать условия. Власти конечно удобнее ругать, вообще всегда кто-то виноват в наших неудобствах.
28.05.2024, 16:49

Почему я должна продавать жильё в 53 и переезжать в 38? Свои тупые аргументы оставьте при себе! Сами попробуйте сесть на велик с ребенком и покататься по указанному маршруту, если останутся силы и желания напишите здесь! Нормальные маршрутки с внятной схемой проезда - для вас уже сенсация?!
28.05.2024, 17:14

:)

Не злитесь. Может Челнинец молодой и не знает, что есть города, где нормальный общественный транспорт ходит по расписанию в достаточном количестве. И, чтобы сходить на пляж, совсем не обязательно продавать квартиру...
30.05.2024, 15:19

Челнинец

Спасибо, дорогой, молодым назвал)) Ну, а чтобы сходить на пляж, достаточно просто сходить на пляж. Не нужны ни маршрутки, ни самокаты. Транспорт у нас не идеальный, я и не спорю, только вот интересно узнать, где это у нас так хорошо он работает. Проготовился записать, диктуйте. Только не называйте курорты и столицы, это другие деньги и возможности. Приведите пример моногорода с разваленной (после СССР) и успешно восстановленной (в наше время) транспортной инфраструктурой. Будет здорово, если такие отыщутся, весьма любопытно :)
31.05.2024, 12:18

На велосипед забраться не может, вот и ноет. От 53-го до набережной - милое дело 15 минут прокатиться по свежему воздуху. Пешком подольше будет, но тоже полезней, чем в маршрутку пихаться.
30.05.2024, 15:13

Челнинец

Как мило, с ходу хамите! Странно, что вам некомфортно в маршрутках, там такая атмосфера для скандалов)) Но не надейтесь, опускаться до перебранки не собираюсь. Вежливо посоветую вам ещё раз прочесть мой пост. Там ясно написано, почему можно переехать - если хотите создать условия для вашего ребенка. Люди в другие страны переезжают, чтобы детям создать условия. Правильно это или нет, другой вопрос, но это их право и они не ждут подачек. Не хотите - ваше право. Но почему вы ждёте заботы о ваших детях от администрации или кого-то ещё? "Сами попробуйте" - катаюсь и вам рекомендую, больше пользы, чем в маршрутках давиться. Не хотите на велике - пешком гуляйте, не слышали, что нужно 8-10 км в день проходить? Полно людей гуляют на набережную и вполне довольны. Ищите сами позитивный выход, никто не подаст "лимузин к подъезду".
24.05.2024, 20:29

Андрей

Коментарии ужас.
25.05.2024, 06:17

Вадим

Да, сплошное нытьё. Кто-то им должен создать счастливую жизнь, разжевать и в рот положить...
25.05.2024, 12:46

Юлия

Это хорошо, что вы счастливы и не видите того, что видят другие "несчастливые" люди.
27.05.2024, 14:32

Откройте Хайяма на досуге.
28.05.2024, 17:18

:)

Есть Федеральные Законы. которые ОБЯЗЫВАЮТ чиновников города создавать НОРМАЛЬНУЮ инфраструктуру города !!!!! Чиновники и аппаратные работники города ОБЯЗАНЫ это делать без судов, прокуратур, без пинков, просьб и понуканий. Они за это получают деньги, выслугу, медали премии и награды. Так что, да, они обязаны создать жителям города счастливую жизнь.
30.05.2024, 15:22

Челнинец

Вот здорово, почитал, и как в сказку попал)) Вы, уважаемый кино "Киндза-дза" не смотрели? Очень рекомендую. Там исчерпывающе сказано про названных вами персонажей - они на другой планете живут, о чём вы??
27.05.2024, 16:24

Немного фактов. Плотность населения в Челнах 3.5 тыс. чел. на кв. м. Для сравнения, в Казани чуть больше 2 тыс. чел. на кв. м. Из городов с населением до 1 млн. Челны самый густонаселенный в России. Отсюда множество проблем в социальной сфере - переполнены школы и дет.сады, нет рекреационных зон в городе, автомобильный апокалипсис во дворах. Плюс ко всему этому - чудовищный непрофессионализм в управленческом аппарате города, кумовство и местечковое подобострастие. И вот уже и общественный транспорт - стыд и позор города, мед. персонала не хватает, приходится ездить в Казань к специалистам, алкомаркетов больше, чем подростковых клубов. И еще. Площадь зеленных насаждений в Челнах 17%. Для сравнения Москва - 35%, Казань 23%. И по прежнему по генплану все парки не в городе собираются устраивать, а у реки. В городе - только башни.
28.05.2024, 16:13

Местный

Во многом вы правы, но не доверяйте так цифрам. Плотность населения нельзя считать среднюю по большому городу, велика вероятность ошибки. Включили в площадь Казани малоэтажную застройку, вот и изменились цифры. А у нас взяли в границах Нового города и ГЭСа, и всё - плотно. То же по зелени. Включили в площадь Москвы Измайлово и Лосиный остров и все - зелёная столица в среднем. Посмотрите на карте. У нас тоже, если включить Прибрежный парк и Боровецкий лес в черту города, сразу вперёд шагнём. И если конкретный человейник в Бутово и наш комплекс челнинский сравнить по плотности, то мы тоже пока впереди.
30.05.2024, 15:23

Представил парк, разбиваемый в Новом городе и обалдел)) Это где же его воткнуть? Нет, я за обеими руками, но в самом деле?
30.05.2024, 16:26

На первый вздляд...

Около : Мегастроя(н.г) Торговый квартал Напртив медгородка Палитра Олимпийский
31.05.2024, 12:21

Ну не знаю. В этих местах хорошие скверы получится, а парк... Вы были в старых городах в парках? Это ведь целый зелёный район со своей структурой и планировкой. Хотя конечно, лучше скверы в названных местах, чем ещё человейники, тут никаких вопросов.