Еще новости
Подробно


Эксперт о запрете электросамокатов в Челнах: «Ситуация лучше не делает никому»

05.09.2023, 16:45

Руководству Набережных Челнов рано или поздно придется начать создание необходимой инфраструктуры для кикшеринга. Полный отказ от электросамокатов – не лучший выход из ситуации, считает Алексей Смирнов, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения». Компания занимается разработкой транспортных и информационных решений для городов.

– В современной России стали встречаться примеры, когда городские власти удаляют со своей территории микромобильность, так называемый арендный кикшеринг, под предлогом того, что в городе недостаточно развита инфраструктура. Просто убрать быстро развивающиеся и доступные почти каждому жителю средства индивидуальной мобильности (СИМ) – не самый лучший выход, – прокомментировал эксперт Chelny-biz.ru. – Действительно, вокруг СИМов довольно часто происходят нерегулируемые ситуации – неправильная парковка самокатов и последующая их эвакуация, несчастные случаи, произошедшие по вине самокатчиков, ДТП. Поэтому город рано или поздно должен начинать создание необходимой инфраструктуры, развитие таких транспортных средств, их регулирование и наблюдение за выполнением ПДД.

Сейчас в Челнах есть всего несколько участков с подходящей для СИМов инфраструктурой, но все они сосредоточены рядом с набережными, говорит специалист.

– Такой вариант с практическим отсутствием возможности быть полноценным участником дорожного и пешеходного движения не работает. Властям города рано или поздно придется искать варианты развития пространства. Просто вычеркивать из жизни города такой вид транспорта, как самокаты, тем более в промышленном городе, в котором и так хватает выбросов от деятельности производств – не самый лучший вариант. С учетом размера Набережных Челнов горожане в теплое время года и вовсе способны пересесть на самокаты, и комфортно добираться от дома до работы или учебы, – считает Алексей Смирнов. – Случай с полным запретом электросамокатов в Челнах и некоторых других городах лучше не делает никому. Хотелось бы, чтобы власти были последовательны в своих действиях, шли по пути грамотного развития инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности, а затем уже могли заняться вопросами регулирования отрасли кикшеринга – сесть за стол переговоров с операторами, предоставляющими аренду СИМ.

Ранее федеральный оператор кикшеринга Whoosh сделал попытку зайти в Челны, но она оказалась неудачной. Местные власти высказались категорично против. Эту позицию поддержала и Госавтоинспекция.

Комментарии
05.09.2023, 18:15

По набережной гоняют не только самокаты, но и практически мотоциклы. А там люди, дети...
06.09.2023, 08:23

Уже писали что задавили там насмерть ребёнка.
05.09.2023, 19:59

А эксперт в курсе, что на днях в одной из стран на высшем уровне запретили прокат электросамокатов? И, видимо, такой запреты будут распространяться и дальше по другим странам
06.09.2023, 14:29

Сергей

В Париже самокаты запретили не на высшем уровне, а на уровне города и то, проголосовало 100 тысяч человек
05.09.2023, 20:32

Фигшеринг вам, a не кикшеринг-пусть сначала ездить научатся.
05.09.2023, 22:26

Во- первых, далеко не каждому доступы СИМ, в силу возраста и здоровья, а лишь ограниченному кругу населения города, далеко не большему. Во- вторых, для города есть более важные объекты строительства необходимой инфраструктуры, первостепенной значимости. В- третьих, строительство инфраструктуры для СИМ, потребует больших финансовых вложений, которые на дороге не валяются и их надо ещё изыскать и которые никогда не окупятся. В- четвёртых, что мешает этому эксперту выступить в роли инвестора строительства инфраструктуры для кикшеринга? Хитрож...е - вы нам постройте инфраструктуру, мы будем на ней деньги зарабатывать, а вы несите убытки: на строительство,расходы на дальнейшую эксплуатацию и содержание этих дорожек. В городе не хватает тротуаров, дорог,проспектов, не говоря об общественном транспорте, а ему дорожки под покатушки подавай.Когда будут свободные, лишние деньги, тогда и построят.
06.09.2023, 01:08

Кто сказал, что мнение этого Алексея Смирнова, продвигающего свой продукт, ценно? Мало ли кто и что сказал, есть статистика несчастных случаев и есть полное отсутствие в городе инфраструктуры для этих самых самокатов. Отсюда и отказ на разрешение. Поэтому не надо будоражить массы. Уже сейчас можно просто ловить нарушителей которые превышают уже имеющиеся регламенты по использованию самодвижущийся мобильных средств. Большинство превышают скорость и катаются по двое и не по разрешением местам.
06.09.2023, 01:16

Что говорить о тротуарах, кому то на работу комфортно ездить, а кому то стоит жизни
06.09.2023, 08:48

Почему по парку Прибрежный гоняют мотоциклы? Да еще с ужасным звуком. С ребенком погулять не возможно. Думал единичный случай, просто один какой-то умалишённый, так нет же, в другой раз их трое было, уже в группы собираются. Причем гоняют вовсю в том числе у карьера.
06.09.2023, 14:16

Да, тоже был свидетелем, и ничего никто не предпринимает. Кто остановит этих мотоциклистов? Их штрафовать надо
06.09.2023, 09:25

Рука-лицо

Велосипедистов, велосипедистов еще запретите!
06.09.2023, 10:01

Пошел на фиг Алексей Смирнов со своими электросамокатами. Считает он.....
06.09.2023, 11:14

Удивительный эксперт: про отказ в Париже от электросамокатов не знает или "не знает" и предлагает наладить инфраструктуру в Челнах, чтобы горожане могли с большим размахом "плакать, колоться, но продолжать есть кактус".
06.09.2023, 14:36

Порадовало сравнение с Парижем! Все у нас в Челнах, как в Париже! только дома пониже, да асфальт пожиже!
06.09.2023, 18:13

Вы предлагаете продолжать равняться на Бугульму?
06.09.2023, 12:35

Мне кажется, что ради пары сотен катальщиков всему городу напрягаться вряд ли целесообразно. Проживут как нибудь без самокатов. Велосипеды есть, ролики. Развлекайтесь!..)))
06.09.2023, 15:06

пешеходы тоже как-нибудь обойдутся без тротуаров
06.09.2023, 16:19

Нам дети нужны живые и здоровые, а не самокаты. Сейчас еще какой-то варяг тут наговорит и уедет, а нам потом детей лечить. Нет уж, пусть своим детям посоветует ездить, а наших челнинских не дадим.
06.09.2023, 21:14

Сидите дома и не выпускайте. Не дай бог поцарапаются, заплачут еще. Попку подтирайте тщательно и кутайте тепло
24.10.2023, 13:57

Шумбай

Своих заведешь, по-другому заговоришь...
07.09.2023, 13:04

Natali

Проблема не в кикшеринге, ибо это будущее, которое уже наступило. Когда то и о первых авто говорили как о шайтан-машине. Все дело в инфраструктуре и ПДД. Передвижение электросамокатов в городе, как частных, так и кикшеринга, требует регулирования ради обеспечения безопасности всех участников движения. Сейчас его явно не достаточно, потому что движение самокатов по городу достаточно хаотично, никто не соблюдает ПДД, если это личные самокаты — они превышают предельно допустимые 25 км/ч. Нужно, чтобы городские власти не прятались от проблемы запретами, а подошли к вопросу развития микромобильности и аренды системно, совершенно точно необходимо установить рамки и создать нужную инфраструктуру.
07.09.2023, 16:50

В Казани почему-то все нормально, самокаты не запрещают. Там что, какие то другие люди живут?! Может все дело в нежелании администрации города разбираться и качественно развивать микро мобильность? В Казани власти города вместе с операторами кикшеринга выработали систему управления хранением самокатов со специальной разметкой, чтобы люди могли правильно хранить и парковать их. Сделайте нормальные правила и следите за их исполнением. Тогда и безопасность будет
24.10.2023, 14:00

Марат

Если правильно парковать и хранить, то избежишь аварии? Чего только не узнаешь от продвинутых егэшников.
24.10.2023, 12:44

Кто назвал экспертом этого лоббиста? Его шеф? Или школьники, рвущиеся погонять на самокатах?