Верховный суд РТ оправдал подставного директора ООО «Автокомпонент» Сергея Захарова, которого обвиняли в изготовлении и реализации контрафактных запчастей «КАМАЗа». Об этом сообщает «Реальное время».
В сентябре 2019 года на место производства (в ООО «Автокомпонент») нагрянули сотрудники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ и ОМОН. Тогда были обнаружены цех по производству цилиндро-поршневых групп, цех литья чугуна и стали, а также были изъяты литейные оснастки для производства поршней, бухгалтерская и иная документация, компьютерная техника и более тысячи штук готовой продукции под маркой «КМЗ». Об этом ранее сообщали «Вести КАМАЗа».
Следком по РТ возбудил уголовное дело о нарушении изобретательских и патентных прав (ст. 147 УК РФ). Потерпевшим был ПАО «КАМАЗ», подозреваемым – на тот момент уже бывший директор ООО «Автокомпонент» Сергей Захаров. Предварительный ущерб о оценили в 17 млн рублей. Следствие посчитало, что директор знал, что компания не имеет госрегистрации исключительного права, но захотел заработать. Он организовал производство и наладил продажи деталей по России через разные юрлица. Захарова признали виновным в нарушении патентных прав ПАО «КАМАЗ» (в использовании двух полезных моделей, являющихся интеллектуальной собственностью автогиганта), суд назначил ему наказание в виде штрафа в 50 тысяч рублей. Свою вину подсудимый не признал.
Защита настаивала на том, что Захаров ушел из «Автокомпонента» раньше – в марте 2019-го, поэтому никакого отношения к производству изъятых деталей он не имел. «Меня отодвинули просто, там руководил Шамсиев», – передает слова Захарова «Реальное время».
Так, Верховный суд РТ согласился практически со всеми доводами защиты и отменил обвинительный приговор, передает «Реальное время». Кроме того, судьи постановили по делу апелляционный оправдательный приговор. Выводы Набережночелнинского суда по контрафактному делу были названы ошибочными. Оценив показания семи свидетелей, самого Захарова, а также ряд документов, апелляционная тройка пришла к выводу, что Захаров был подставным директором, который не имел никаких полномочий. Реальными руководителями были иные лица.