, 8 Февраля
Еще новости
Подробно


Ярославская «дочка» «КАМАЗа» провела масштабное импортозамещение

17.01.2023, 08:30

Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2022 году сделал упор на импортозамещение. Здесь реализовали ряд опытно-конструкторских мероприятий. Конструкторы ОГК совместно со специалистами отдела материально-технического снабжения справились с возникшими на фоне санкций проблемами и не допустили остановки производства.

Успешно решили проблемы с поставками электроуправляемых вентиляторов, пневмокомпрессоров. Продолжается работа по поиску альтернативных поставщиков других комплектующих изделий: клиновых ремней, втулок, седел клапанов головки цилиндра, крепежных деталей, резинотехнических изделий и других.

В 2022 году в связи с необходимостью импортозамещения значительно увеличился объем поставок двигателей серии 8481 на Петербургский тракторный завод (АО «ПТЗ»). При этом растут требования основного потребителя по качеству и модернизации двигателей. Для повышения надежности, снижения теплонапряженности двигателя модернизирована система охлаждения тракторов «Кировец». Кроме того, в АО «ПТЗ» ведутся постоянные работы по модернизации тракторов, связанные с увеличением энергонасыщенности техники. Для обеспечения данных работ потребовался более мощный генератор. Опытная партия генераторов получена и ожидает окончательного согласования с Петербургским тракторным заводом для установки на двигатели с последующей проверкой в условиях реальной эксплуатации в составе тракторов.

Опытный образец двигателя 8807.10 мощностью 650 л. с. отправлен в ОАО «Гомсельмаш». Проведен комплекс опытно-конструкторских работ по созданию двигателя модели 8487.10-03 мощностью 450 л. с. для гусеничных бульдозеров D30 полной массой 55 тонн ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск). Подготовлен двигатель серии 8481 для тракторов «Кировец» с топливной аппаратурой. Проведены стендовые испытания, двигатель готов к отгрузке в адрес АО «ПТЗ» – стратегического партнера компании.

– Кроме удовлетворения увеличившейся потребности в тяговых автомобильных лебедках модели 4310, в 2022 году наш завод проводил работы по замене на автомобильных шасси лебедок иностранного производства, – рассказал заместитель главного конструктора компании Александр Чистяков.

В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий – общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей.

Не теряйте связь с новостями.
Telegram