Руководство автозавода «Москвич», который реанимируют на базе бывших активов Renault, надеется, что ПАО «КАМАЗ» уже в скором времени поможет перезагрузить производство. При его поддержке запустят сборку автомобилей из азиатских стран. О роли челнинского предприятия в этом процессе рассказал гендиректор «Москвича» Дмитрий Пронин.
- Прежде всего, «КАМАЗ» неслучайно выбран технологическим партнером, - рассказал Пронин в интервью «Москва 24». - Это компания, которая в своем потенциале и богатой истории имеет очень много реализованных проектов. Это и кабины, и кузова, собственно, сам «Камаз», а также разного вида производства в автопроме, которые стоят в активе данной компании. Мы, прежде всего, рассчитываем, что технологический партнер обеспечит процесс технологий, перезапуск, реинжиниринг внутренней части для старта нового производства. Именно в этом плане возлагаем надежды на «КАМАЗ».
«Москвич» планирует выпустить первую партию продукции уже в этом году – с конвейера сойдут 600 автомобилей, среди которых 200 будут полностью электрическими. В 2023 году – 50 тысяч единиц транспорта, в 2024 – 100 тысяч.
Производить автомобили под брендом «Москвич» будут на заводе «Рено Россия», долю которого французская Renault передала российской структуре (бывший «Автофрамос») и правительству Москвы. Затем власти столицы и «КАМАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее инвестиции в 5 млрд рублей.
Автозавод планирует открыть дилерские центры в 23 крупных городах России.
Фото: портал мэра и правительства Москвы, Максим Мишин
Алекс