Жители Набережных Челнов стали активнее участвовать в обсуждении проектов по программе «Наш двор». Эту тенденцию отмечает архитектор Николай Сарапулов, один из трех городских подрядчиков. Тем не менее, ежегодно авторы сталкиваются с недовольством уже после старта строительных работ. Это большая проблема, говорит архитектор. В этом году у него в работе 22 двора, в прошлом было 26.
– Мы сейчас действуем по отработанной схеме: выходим во дворы, общаемся с жителями, проводим встречи, вносим корректировки. В этом году на обсуждения приходит больше людей. Челнинцы стали активнее, стали более заинтересованы. Программа работает не первый год, люди видят реальный результат в других дворах и хотят участвовать в этом, – говорит Сарапулов. – Все так же, как и в прошлые годы, заранее вывешиваются объявления на подъездах о проведении собраний, людей оповещают, информацию публикуют на сайте dvor.tatar, в соцсетях, есть горячая линия – здесь ничего не изменилось. Никто не скрывается, все проходит открыто. Остальное зависит от активности самих жителей. У нас сейчас собирается человек 20–30, а в больших дворах – порядка 50-ти. Это не так много, на самом деле. Но это реально заинтересованные люди. Зачастую претензии начинаются при производстве работ. Мы каждый год с этим сталкиваемся. Люди начинают вникать в происходящее, когда половина работ уже сделана. Это, конечно, большая проблема. Людям неинтересно читать бумажки, объявления, а когда выставлен бортовой камень, появляется недовольство.
Ранее появилась информация, что в Челнах конфликт из-за реализации программы «Наш двор» дошел до суда. Жительница требовала убрать парковочные места и посадить деревья. Однако суд установил, что на собрании жильцов дома приняли решение и согласовали парковку. В итоге горсуд отказал истице.