Еще новости
Подробно


Депутат Гурьева предлагает возродить МУП для обслуживания новых автобусов

04.08.2021, 12:24

Первый секретарь отделения «Коммунистов России» в Набережных Челнах Татьяна Гурьева предложила восстановить муниципальное предприятие по содержанию и обслуживанию больших автобусов. Такое предложение депутат выдвинула в связи с предстоящей поставкой в город новых НЕФАЗов.

– Наши горожане положительно относятся к тому, что приобретают 21 автобус большой вместимости. Но чтобы не было у нас печального опыта, который был с предыдущими автобусами, я считаю, необходимо нам восстановить муниципальное предприятие. Можно и в форме акционерного общества. Необходимо создать также ремонтную базу. Частник нацелен на извлечение прибыли любой ценой, мы должны быть нацелены на качество, на обслуживание пассажиров, – обозначила Гурьева.

Напомним, контракт на поставку партии автобусов в Челны заключен с ПАО «КАМАЗ». Автогигант привезет в город 21 автомобиль модели НЕФАЗ-5299-40-52 на общую сумму 234,4 млн рублей. Срок поставки транспорта – до 30 сентября 2021 года.

Рестайлинговый низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52 запущен в серийное производство в 2018 году. На «КАМАЗе» отмечают, что экстерьер и интерьер данной модели полностью обновлен. У автобуса светлый просторный салон с широкой накопительной площадкой, удобные поручни с кнопками вызова водителя. В салоне установлено табло «бегущая строка», также предусмотрен навигационно-связной терминал со встроенным автоинформатором (речевой информатор). Оборудовано рабочее место водителя: автобус оснащен креслом на пневмоподвеске, эргономичной панелью приборов, монитором с многофункциональным ЖК дисплеем.

Общая пассажировместимость – 111 человек, мест для сидения – 29. Автобус предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком и полностью соответствует программе «Доступная среда».

Фото: Наталья Таскаева / rberega.info

Комментарии
04.08.2021, 12:32

Магдуллин

Вот уж не надо уважаемая Гурьева. Исполком показал свою несостоятельность в управлении муниципальным транспортом. Я бы рекомендовал КАМАЗУ взять свое управление организацию по пассажирским перевозкам на своих же НЕФАЗАх. Так сказать пусть покажут, где все же крылась проблема стоимостью в 1млрд наших бюджетных денег, в плохих автобусах, или же неумелых управленцах!!!!
04.08.2021, 12:57

Никто ничего показывать вам, аноним, не собирается
04.08.2021, 13:35

Магдуллин

Ваше мнение мне не интересно. Оставьте его при себе.
04.08.2021, 15:15

Маргарита

Анонином здесь являетесь как раз вы, а не Магдуллин
04.08.2021, 21:11

Надо передать транспортное хозяйство КБК и будет все отлично
04.08.2021, 15:57

Олег

КАМАЗ специализируется на производстве и продаже грузовой технике и автобусов, а не в организации муниципальных перевозок. Хотя, помнится мне, Когогин предлагал городу, за счёт КАМАЗа нанять специалистов из Мосгортранса (они самые сильные в России) для организации процесса перевозок в Челнах. Однако город, по каким то причинам, не согласился. В чём я с Вами согласен, так это в неумении города управлять МУПами. Из десяти городских МУПов, восемь либо убыточны, либо уже банкроты
04.08.2021, 13:17

Ага. Один раз уже ........, давай сначала. Кого поставить руководить этим мупом, госпожа Гурьева предлагает? Или дальше популистских высказываний мысль не двигалась?
04.08.2021, 14:58

Почему же популистские высказывания? Специалисты найдутся! А вот все вопросы, если появятся, жители смогут поднимать через выбранных ими депутатов. А так как это будет МУП, то и отчеты о деятельности, можно будет рассматривать на сессиях Горсовета! Жители только должны быть активнее. Всё верно сказала!
04.08.2021, 15:57

Пока, почему то, специалисты не нашлись
04.08.2021, 15:17

Маргарита

Не надо умничать. в 90-е как раз в Челнах были МУПы с большими икарусами гармошками, и даже в те трудные годы держались и ездили по графику. До того как специально не обанкротили приближенные из мэрии. И сейчас эти МУПы намного лучше, чем ваши любимые частные предприниматели, котоыре делают всё против народа
04.08.2021, 17:33

Мдэ? Ну раз мне умничать нельзя, поумничайте Вы. Вопрос раз: засчет чего шло финансирование патп1, в эти ваши 90е? Вопрос два: как там было с задержками зарплаты в то время? Или может ещё мне расскажете, как из десятка убитых машин одну собирали? Мои любимые предприниматели хотя бы научились концы с концами сводить. В сфере, которая по-умолчанию дотационна. В отличии от ставленников государевых, которым, как золотоложечным детишкам дали бизнес, на - работай! А в результате получилось то, что получилось. На вопросы жду ответов. Или, можете даже не умничать.
24.08.2021, 04:58

04.08.2021, 17:33 А вы видимо из тех , кто в 90-е и банкротил эти предприятия. Помним как обещали манну небесную. Вам тогда выгодно было возить в газелях пассажиров только на сидячих местах, по той же цене что и МУПовские автобусы , а когда выдавили с рынка- творите, что хотите. А мы наелись ваших услуг. Хотим нормальные автобусы.. В Казани у МУПов хоть базу сохранили. А здесь вырезали все на корню. Для восстановления нужны средства.А они у вас.
04.08.2021, 14:47

Вопрос остался открытым и интересным: кто будет обслуживать и осуществлять перевозки на новых Нефазах?
04.08.2021, 15:58

Никто
05.08.2021, 08:24

говорю же альтекс
04.08.2021, 18:42

Петр

Где-то у Гурьевой логика сломалась — давайте сделаем, как тогда было (создадим муп), чтобы не повторилось как тогда было (пропажа в бездонном мупе 1 млрд рублей). Популизм и только. Пусть возьмет на себя управление хоть 10 автобусами и покажет, как она эффективно может ими управлять, а потом мы подумаем, слушать ли ее популистские предложения.
05.08.2021, 11:18

Ильсур

Петру Для начала нужно всего лишь одно смелое действие со стороны мэрии - ввести обязательный безналичный расчёт для ВСЕХ перевозчиков - и ТЮТЮШКИНа и муниципального транспорта и т.д. Но! - посмотрите в публикацию - там написано, что в ТЗ к автобусам эта опция не заложена. Так что популизм-не популизм, но к словам Гурьевой нужно добавить только то, что надо найти эффективного руководителя для МУПа - если будут такие же как у нас сейчас, то да, лучше частника. И прозрачные условия конечно для этого. А потом уже можно и маршруты актуализировать.
05.08.2021, 11:35

Возьмёт на себя управление... Вон, даже лозунги не выдерживают критики. Зашевелились просто перед выборами, инфоволну гонят.
04.08.2021, 18:45

Коммунист

МУПы хороши там, где есть хорошие хозяйственники, как в Москве. Где понимают, как правильно все организовать, Олег тут прав. Но город уже неоднократно с мупами (ЖКХ, дороги, транспорт) показывал свою несостоятельность. В эти бездонные бочки сколько бабла уже ушатали. ООО Электротранспорт продолжаете сосать из бюджета деньги каждый год. МУП Электротранспорт - 1 млрд рублей обошелся. На эти деньги новую школу можно было построить. А теперь внимание вопрос: во сколько бюджету обходятся "пассажирские перевозки" Тятюшкина. Что-то мне подсказывает, что бесплатно. Так если работает - и лиазы даже старые ездят по улицам - зачем что-то менять? Если есть у него навыки управления общественным транспортом — пусть занимается.
24.08.2021, 05:00

А КОММУНИСТ- это из команды Тятюшкина.?
04.08.2021, 19:16

Brabus

Нужно создавать патп опять, подменные агрегаты, опять все автобусы в утиль пойдут
04.08.2021, 20:37

Гурьева несколько лет назад также предлагала и добилась МУПы в обслуживании жилого фонда ( МУП Автозаводский, Комсомольский) . Что с ними стало? Если создать Очередной МУП то его директором поставить Гурьеву, если не получится то уж извините уважаемая!!!
04.08.2021, 21:20

. зрения

Муниципалитеты повсеместно избавляются от МУПов, мотивируя их неэффективностью и затратностью. По моему личному мнению дело вовсе в другом. МУП - структура, созданная для удовлетворения потребностей населения в услугах и не преследует коммерческой выгоды, финансируется за счет своих доходов и соответствующего бюджета, прибыль из МУПа официально нельзя вывести в пользу учредителя. То есть у чиновников нет личного интереса в эффективности работы МУПов. Другое дело - коммерческие ООО, ЗАО, АО и т.п. - коммерческая выгода - их главная цель, учредители - выгодоприобретатели. Не потому ли оказание многих услуг, необходимых городу, передано в коммерческие структуры? При эффективном управлении и контроле всегда можно наладить работу МУПов, было бы желание.
05.08.2021, 10:49

Пётр

Как раз если муп зарабатывает, то в пользу исполкома (учредителя) эти деньги можно и даже нужно выводить. Только обычно они настолько не эффективны, что их приходится поддерживать дотациями, то есть деньгами населения -%(с налогов)
05.08.2021, 11:48

А будет ли эффективный, обученный управленец работать за зарплату руководителя мупа? Конечно нет. Там обучение стоит десятки, а то и сотни тысяч и не рублей. А вот очередному несостоявшемуся животноводу или экономисту местного розлива, вполне норм кресло. Вот только на одном их желании далеко не уедешь.
04.08.2021, 22:06

Эх..

Всё-таки, Алтынбаев был лучшим мэром. При нём и транспорт работал нормально, и клумбы цвели с мая по октябрь, и мусора на улицах не было
07.08.2021, 19:15

Водетель из МУП"Электротранспорт"

21 автобус это один маршрут, если по МУПаски то, нужны к ним 53 водителя и столько же кондукторов, при этом водетель автобуса регулярных марщрутных линий города Набережные челны должен получать зарплату не меньше 45 000 рублей в месяц, кондукторы не меньше 35 000 рублей в виду большой ответственности за людей. Должен осуществлятся посстоянный контроль за наличным расчётом. Автобусы новые и при новой резине расход топлива будет около 10 000 рублей на единицу автобусного транспорта в день учитывая что техника будет работать с 5 00 утра до 23 00 вечера и ходить строго по расписанию плюс каждый день нужно будет заливать мочевину которая нейтрализует вредные выхлопы. Так жн нужна диспетчерская служба и медики, плюс слесаря. Это очень затрадно, не считая затраты на тепло и электроэнергию новой базы плюс налоги. Обслуживание только первые 2 года бесплатно, потом вылетит в сотни тысяч. Всё зависит только от руководства города. Это большие денежные средства, лично я вижу мало перспективы в этом вопросе. Спасибо за внимание.