Участники рынка наружной рекламы Набережных Челнов обратились к мэру города Наилю Магдееву с коллективным письмом. Они попросили градоначальника принять срочные меры поддержки отрасли, чтобы не допустить банкротства компаний и сохранить более 450 рабочих мест. В частности, бизнес просит об арендных каникулах до конца года.
Коллективное письмо подписали все участники рынка. В их числе «КМ Сервис», «Мицар», «КП Реклама», «Лестер», «Реклама-Центр».
– Количество занятых сторон рекламных конструкций уменьшилось катастрофически. Заказчики сейчас вынуждены отказываться от рекламы даже по договорам, которые были заключены заранее. Таких у нас уже порядка 90%, – поделился руководитель «Реклама-Центр» Фанис Харисов.
Так, от размещения с середины марта на неопределенный срок отказались все компании из сферы культурно-массовых развлечений: кино, концерты, спорт, конференции, выставки и пр. Это порядка 18% от объема размещения, сказано в письме на имя мэра. Общепит – это еще около 14% – сократил объемы с апреля и предупредил о снятии размещения в случае введения дополнительных ограничительных мер. Продуктовые ритейлеры сокращают или вовсе снимают рекламу с апреля и мая (это 20%), как и торговые центры, гипермаркеты, бытовая техника (более 25%). Турбизнес полностью отказался от наружной рекламы. Другие клиенты переводят рекламные бюджеты на интернет-рекламу и телевидение, предполагая, что потребители будут проводить основное время дома.
Конечно, заказчики как-то перестраивают свою работу в сложившихся условиях, говорит Фанис Харисов. Возможно, доставщики разместят наружную рекламу. Но это не исправит ситуацию, уверен предприниматель, поскольку это не основная масса.
– Закрылись торговые центры, и они не могут сейчас рекламировать свои бренды, смысла в этом нет. А по доставке – у них у самих дела сейчас идут не очень хорошо, они больше простаивают, – говорит Харисов. – Сами мы сейчас в основном занимаемся обслуживанием наших щитов. С ними постоянно что-то происходит: погодные условия, вандализм и все остальное. Мы вынуждены объезжать наши конструкции, содержать их в порядке, и при этом нам надо вносить арендные платежи в исполком, независимо от того, есть ли у нас заказчики. Плюс оплата за свет и прочее. Расходов по содержанию и обслуживанию щитов очень много! И зарплату мы вынуждены платить. Ситуация близкая к катастрофической. Поэтому мы написали письмо. Мэрия Казани, например, пошла навстречу владельцам рекламных конструкций и дала им отсрочку на какое-то время.
Так, пакет антикризисных мер, предложенный предпринимателями, предполагает арендные каникулы до 1 января 2021 года, а также освобождение или компенсацию арендной платы за непроданные рекламные стороны. Кроме того, участники рынка предлагают использовать непроданные стороны щитов под социальную рекламу посвященную референдуму, профилактике и противодействию коронавирусу или другому событию, актуальному для города, – за счет бюджета либо в зачет оплаты аренды.
«В текущих реалиях банкротство участников рекламного рынка приведет к значительным потерям городского бюджета, – отмечается в письме. – Город вынужден будет заново организовать торги, что займет длительное время, и в текущей кризисной ситуации места размещения рекламных конструкций не будут востребованы, а результаты торгов не удовлетворят организаторов. Поэтому поддержка операторов наружной рекламы в текущих условиях позволит сохранить доход и высокие платежи, которые на данный момент поступают от операторов по уже разыгранным местам размещения рекламных конструкций.
Руководители также попросили провести встречу для обсуждения предложенных мер. Пока ответа не последовало.
Фото: lytkarino.com
Мартин
Работник рекламного агентства
Работник рекламного агентства
гость
Житель
Лилия
Алмаз Мунависович Имамов
гость