Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева назвала «спекуляцией» нападки в сторону депутата Госдумы Альфии Когогиной, которая предложила федеральному парламенту рассмотреть инициативу о запрете эксплуатации автомобилей с истекшим «сроком годности» в коммерческих целях. Об этом топ-менеджер сообщила РИА «Новости».
- Новость об инициативе Госдумы по запрету эксплуатации старого транспорта вызвала большой резонанс и вместе с тем - огромное количество спекуляций. В итоге разумная идея утонула в неверных трактовках, которые не имеют никакого отношения к действительности. Сегодня эту тему свели к спекуляциям в адрес Альфии Когогиной. Для таких спекуляций нет абсолютно никаких оснований, - уверена Матвеева. - Более того, они делаются для дискредитации самой идеи, которая уже давно стала нормой в европейских странах, а у нас до сих пор тормозится. Запрет эксплуатации старого транспорта – это не личная инициатива Когогиной, а проработанное, сверенное с мировым опытом, коллегиальное предложение. И уж тем более никогда не обсуждался на этом совете запрет старых легковых авто для личного пользования.
Группа ГАЗ вместе с другими автопроизводителями является постоянным участником экспертных заседаний, советов, посвященных безопасности транспорта, акцентирует вице-президент ГАЗа.
- Фактически, общественная дискуссия социально значимой темы сегодня была направлена в ложную сторону персональной атаки, и я думаю, что это на руку тем, кому не хочется всерьез работать над решением реальной проблемы безопасности транспорта, - считает Матвеева, - Вопрос о необходимости ограничения сроков эксплуатации транспорта родился не сегодня и не вчера, а еще в 2013 году, когда эта мера была введена в отношении автобусов для перевозок детей. К решению этой проблемы подталкивает огромное количество аварий со старыми автобусами, которые уже дышат на ладан, а их продолжают эксплуатировать транспортные перевозчики в погоне за прибылью. А в итоге гибнут люди.
Напомним, ранее Когогина пояснила свою инициативу - направленный в Минтранс и Минпромторг документ – это рекомендации, а не законодательная инициатива. Парламентарий из Набережных Челнов также подчеркнула, что запрет относится исключительно к коммерческим авто. Она отметила, что важен вопрос безопасности, потому что такие автомобили используются для перевозки людей, в том числе детей.
Рекомендации, заметила Когогина, разработаны по итогам круглого стола, прошедшего в конце июня в Госдуме, на котором обсуждалась, в том числе, проблема влияния экологически грязного устаревшего транспорта на окружающую среду. Инициатива должна помочь предпринимателям заменить экологически грязные автомобили на новые. Она отметила, что можно разработать программу, которая поможет «ускоренно заменить автомобиль на более современный». По словам депутата, это может быть льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости.
Фото: mendeleevskyi.ru
Харитон