, 19 Февраля
$ 63,3085
€ 68,6201
Предложения банков
Еще новости
Подробно


Haier планирует построить смарт-завод

19.09.2018, 07:30

Китайская корпорация Haier планирует открыть в России роботизированный смарт-завод. Об этом сообщилгендиректор компании в России и СНГ Сун Чженьхуа в интервью изданию if24.ru. По его словам, смарт-заводы становятся тенденцией, но Haier понимает заинтересованность властей в рабочих местах.

– В самом Китае полностью роботизированных производств, так называемых «темных заводов», у нас больше десяти. Преимущества таких цехов очевидны: они меньше расходуют ресурсов, более эффективные и высокоточные, - заметил Сун Чженьхуа. - В России мы тоже планируем строительство смарт-завода, но нужен баланс, чтобы и рабочие места создавать, и высокотехнологичное производство запускать. Учитывая, что население страны сокращается, и инвесторы уже начинают сталкиваться с нехваткой рабочих рук, как, например, в Калуге, в ближайшее время смарт-заводы начнут строить.

Напомни, Haier строит в Набережных Челнах свой индустриальный парк и комплекс заводов.

– У нас есть пятилетний план. За этот срок мы планируем построить комплекс из шести зданий, в том числе цеха для производства продукции различных категорий. Если мы ежегодно будем производить несколько миллионов штук бытовой техники, нам понадобятся комплектующие – желательно, производимые рядом, - поделился гендиректор компании. - Мы нашли в Китае партнеров, которые вслед за нами хотят локализовать производство в Татарстане. Суммарно мы привлечем в экономику региона около 1 млрд долларов, а количество новых рабочих мест будет около 5 тысяч.

На территории более 100 га появятся логистический комплекс, R&D-центр, лаборатории, общежития и социальные объекты. Первым из новых производств станет завода стиральных машин. Инвестиции в него составят 53 млн долларов. Срок запуска - июль 2019 года.

Сун Чженьхуа рассказал о планах нарастить собственную розничную сеть до 50 магазинов к 2020 году:

– Гибридная схема реализации уже опробована в Китае. Торговые сети электроники не покрывают всю аудиторию. Через сеть собственных магазинов мы доходим до тех покупателей, которые раньше покупали на рынках или в маленьких магазинчиках. Супероборота не ждем, но для нас важно, что такие магазины становятся точками взаимодействия с покупателем и шоу-румами для нашего онлайн-магазина.