, 3 Июля
Еще новости
Подробно


Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин отреагировал на ситуацию с «Челны-мясо»

22.06.2018, 13:58

Муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин прокомментировал ставший скандальным инцидент с компанией «Челны-мясо», которая выпустила в продажу продукцию из свинины с промо этикеткой «халяль». Хазрат опубликовал пост на своей странице в Instagram. По словам Самигуллина, этот случай «бросает тень сомнения на всю халяль индустрию».

– Речь идет о технической ошибке, у предприятия не было замысла вводить покупателей в заблуждение, – заявила накануне юрист компании «Челны-Мясо» Евгения Башмакова. – Стикеры, которые были размещены на продукции, не имеют статуса халяль, как многие подумали.

Напомним, об обнаружении продукции «Челны-мясо» с этикеткой, которая не была согласована, сообщил Комитет по стандарту халяль ДУМ РТ. На предприятии провели служебное расследование. Также были приняты меры в отношении лиц, допустивших нарушение в маркировке продукции, предназначенной для реализации. «Челны-мясо» уничтожит 143 кг мяса, которое покупатели по ошибке приняли за халяльную продукцию.

Несколько дней назад, мусульманская умма Республика Татарстан была обескуражена вопиющим случаем, когда компания «Челны-Мясо», в честь Чемпионата мира по футболу, наклеила на свою мясную продукцию из свинины рекламный стикер с надписью «халяль». Это настоящее преступление над чувствами верующих, которое бросает тень сомнения на всю халяль индустрию. Фактор доверия – один из главных принципов производства халяль продукции. Доверие покупателей зарабатывается долго, медленно и скрупулёзно, однако его растерять очень легко. Вспомним, известный всем случай, когда в колбасе были обнаружены следы ДНК свинины. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что возникающее из-за данных скандалов атмосфера недоверия отрицательно сказывается на развитии халяль сектора экономики и мусульманского бизнеса в целом.

Публикация от Kamil Samigullin (@kamilhazrat)