Еще новости
Подробно

«Полмиллиарда спустили в канализацию!» - Васев готовит вопрос президенту на сессии

21.02.2018, 07:04

Сегодня на сессии горсовета Набережных Челнов с участием президента Татарстана Рустама Минниханова коммунист Владимир Васев намерен задать вопрос об эффективности использования муниципального транспорта. Как рассказал депутат Chelny-biz.ru, речь пойдет о выделении 435 млн рублей из городского бюджета на погашение долга МУП «Электротранспорт» перед компанией «КАМАЗ-Лизинг» за купленные автобусы НЕФАЗ.

– Это объясняется убыточностью транспорта. По моим данным, из 190 автобусов на линии сейчас работают только 72 автобуса, на техническом обслуживании находятся восемь. В принципе, это нормально, когда восемь ремонтируются, а 72 ходят. Но оставшиеся 110 стоят в убитом состоянии, и их даже не планируют ремонтировать, то есть все они стоят мертвые, – утверждает Владимир Васев. – Из 190 купленных автобусов за два года убили 110! Стоимость лизингового платежа по этим убитым в хлам автобусам составляет 290 млн рублей (от общей суммы в 435 млн). Все эти автобусы укомплектованы водительским штатом, который получает зарплату. Кто-то полную, кто-то 2/3 ставки. Это еще порядка 20-30 млн в год. При этом автобусы зарегистрированы в ГИБДД, в налоговой, за них платится транспортный налог, страховка. Возможно, делается еще техосмотр. И это тоже, как минимум, 20 млн в год ни за что.

Кроме того, депутат заявляет, что сбор платы за перевозку пассажиров составляет менее 50%, а потери предприятия – не менее 100 млн рублей. По словам Васева, это происходит из-за отсутствия должного контроля.

- Плюс к этому водители, не выдавая билеты, похищают от 30 млн рублей в год. В итоге мы получаем больше той суммы, которую из допдоходов бюджета перечислили за лизинговые платежи. Я официально заявляю: при существующих тарифах, при грамотной эксплуатации, можно было добиться если не убыточности, то, как минимум бездотационной работы транспорта. А у нас полмиллиарда просто спустили в канализацию и постоянно рассуждают о повышении тарифов, - говорит депутат, имея в виду пожелание директора «Электротранспорта» Рашида Шамсудинова повысить стоимость проезда.

Также Владимир Васев намерен рассказать президенту о нерентабельности новой трамвайной ветки:

– В первый год, когда ее только запустили, трамвай стал рентабельным, увеличился пассажиропоток. Тогда это себя оправдало. На следующий год у нас пустили параллельно трамвайным маршрутам автобусы малой вместимости. С того момента пассажиропоток в трамваях снизился вдвое. Тут я вижу абсолютную коррупционную составляющую. Почему сливки отдали перевозчикам-газелистам, а весь убыток собирают себе? Или это сделано специально, чтобы дать кому-то возможность собрать сливки. Поэтому мой вопрос президенту будет звучать так: мы говорим об итогах эффективности работы, но я наблюдаю, вот такое использование муниципального бюджета, и эта проблема переходит из года в год. Обращаясь к руководителю республики с просьбой проверить на коррупционную составляющую приведение трамвайных маршрутов к убыточному состоянию. И ввиду представленных фактов прошу проверить работу исполкома. Также я хочу попросить Рустама Нургалиевича прислать специалистов из Казани и Минтранса, поскольку своих, как оказывается, у нас нет, чтобы они смогли наладить эффективную работу муниципального транспорта.

Комментарии
21.02.2018, 07:55

Володя мочи их
21.02.2018, 09:33

А что мочить то? он в одной упряжке с ними.. вид оппозиции делает.
21.02.2018, 07:57

Каждый выскочка хочет засветится перед Минниханов, глядишь и в Казань заберут думают
21.02.2018, 09:52

Из мэрии строчите?))
21.02.2018, 10:14

Нет, удивляют такие персоны, которые только хаять умеют, дельного ничего не предлагают. Если уж критикуешь, то предлагай.
21.02.2018, 11:25

Предлагаю слить в унитаз ярд ,а то 500 млн мелко как то.
21.02.2018, 11:56

Сразу видно, вы один из лидеров в области высоких показателей iq
21.02.2018, 15:29

Своё я не замерял , но ваше сразу определил ,как у лягушки которое сидит в болоте и все что ее интересует что бы жратва рядом летала, желательно не дальше чем длинна языка.
21.02.2018, 08:37

Молодец
21.02.2018, 09:22

житель

Можно сколько угодно ругаться или наоборот, защищать кого-либо, но городские пассажирские перевозки в Челнах организованы бездарно. И, по сути дела, со времён СССР всё растащено, разворовано и становится всё хуже и хуже...
21.02.2018, 09:46

Васев врёт!!! Когда уже это враньё прекратится??? - Полмиллиарда не спущены в унитаз! Они по-честному распилены и находятся в надёжных закромах "неустановленных лиц".
21.02.2018, 09:51

АВ

Господин Васев! Шамсудинов -это профи с БОЛЬШОЙ буквы.И прежде,чем обсуждать его работу,нужно хотя бы вникнуть на сотую долю понимания этой рутинной работы. А выбрать момент и поступить по принципу курятника -это каждый может.
22.02.2018, 10:34

Я вам сочувствую,если у вас такое представление о профессионализме...
24.02.2018, 18:04

юрист

этот профи достраивает четвёртый домик-не мешайте ему
24.04.2018, 15:00

Инженер

Какое твоё дело ,что он там достраивает?!
24.04.2018, 15:01

Инженер

Шамсудинов хорощий парень!
21.02.2018, 09:52

Прав на 100%
21.02.2018, 10:05

Объективный Горожанин

Трамвайные пути построены параллельно существующим автобусным маршрутам и частные перевозчики работали на этих маршрутах с 2005 года. Когда не было ни трамваев, ни муниципального транспорта частники на своих плечах вывезли город, а сейчас они оказались ворами. Товарищ Васев, обрати внимание, что при запуске новой ветки трамвая, жители пошли из любопытства на трамвай. Но так как частники работают с меньшим интервалом, пассажиры пошли к ним.
21.02.2018, 10:20

Челнинка

Муниципальный транспорт нужен! Но, извините, кто будет стоят и ждать трамвай по полчаса если частные быстрее приезжают и комфортнее и перемещают из точки А в точку Б быстрее? Господин Васев вряд ли ездит на общественном транспорте! Эти большие нефазы ездят медленно очень медленно, трамваи чуть быстрее. поэтому они пустые. Их задача брать нагрузку в часы пик утром и вечером! Закупили бы малогабаритные автобусы в муниципальный парк и было бы всем счастье! А вот с убыточностью разбираться нужно - в принципе, в этой сфере все воровали, воруют и будут воровать! Поэтому тут задача прокуратуры разбираться, проводить проверки, наказывать, чтобы не расслаблялись.
21.02.2018, 10:25

настоящий

Власть не делает ничего, чтобы перевозки на больших автобусах приблизились к безубыточным. Я делаю этот вывод из следующего: неправильная маршрутная сеть : большие автобусы соединяясь со всех проспектов в одной точке везут до автостанции в основном воздух. Аналогично и в обратном направлении. Упорное нежелание внедрять карты оплаты, установив из-за жадности операторов разницу между наличным и безналичным расчётом в 2 рубля, такая мизерная разница не поощряет граждан покупать карты оплаты, не позволяет внедрять различные тарифы, позволяет водителям воровать выручку, отвлекает их от слежения за дорогой во время расчёта наличными, затягивает время остановки. Удивительное отключение глонасс-передатчика на автобусах 10 маршрута ( невозможно отследить его перемещения в приложении "Челны-транспорт")
21.02.2018, 10:52

Челны-транспорт вообще бестолково работает! А исполком отчитывается, что всё хорошо. То время некорректно покажет, то вообще "извините, информации нет". Сами бы постояли на остановке, а потом бы хвалились, как всё прекрасно. Сколько ещё на это денег выделили, интересно...
21.02.2018, 11:14

Ещё пол миллиарда хотят спустить в никуда . Я по поводу музея Камаз
21.02.2018, 12:04

Рита

Нужно уменьшит число газелей, они всю экологию города портят, а вот действительно Нефазы и трамваи -это народный транспорт. Газели никогда не соблюдают правила остановки на павильонах, не пропуская Нифазов, нагло суются вперед, лишь бы им побольше пассажиров набрать.
21.02.2018, 13:06

Ага... Уменьшили уже... А ездить по городу на чём ??? На 72 автобусах ???? СНАЧАЛА надо сделать так, чтобы работал нормально муниципальный городской транспорт, а только потом "уменьшать число газелей"....
21.02.2018, 12:17

7 млн. бюджетных рублей потратили на разработку маршрутной сети. А где результат? Теперь вот еще 5 млн. планируют на это же потратить! Эффективно трудятся, что тут скажешь а проблема как была, так и остается
21.02.2018, 13:07

Постановка вопроса Васевым озвучена абсолютно верно! Все на 99,9% именно так произошло и происходит. Удачи! Автоград без общественного транспорта - просто богом забытый спальный городок.
21.02.2018, 19:50

Сосед Васева

Я все понимаю о городе заботится, но машину возле дома пусть ставит нормально - вечно на тротуар, или так поставит что мешает проезду.
22.02.2018, 11:16

Соседу

а вы здесь статус говорящего не опускайте, чтобы фактуру не принижать. Если что то нарушает реально фотографируйте и в народный контроль . Там штраф 3000р и сюда пожете запостить. Хоть предметно будет. А так бред сивой кобылы соседушка
21.02.2018, 21:45

Андрей

Васев ответственно заявил что он уверен что МУП Электротранспорт приграмотном управлении может работать безубыточно. Но что же господин народный критик вставайте у руля МУПА И все с интересом смотрим на Вас или вы действительно талантливый управленец и утрёте всем нос.....или это очередное бла...бла...бла...
22.02.2018, 20:09

Правильно ли я Вас понял, что не нужно депутату обращать внимание общественности на недостатки в работе муниципальных предприятий, а встать у руля на каждом из них? Дык, депутатов на все не напасёшься, да и не для этого мы их выбираем
22.02.2018, 16:01

Васев молодец! Еще бы озвучил фамилии кто крышует газелистов и кто проталкивает этот бизнес в своих интересах! Где вы господин Тятюшкин????