ПАО «КАМАЗ» рассчитывает удержать 50% российского рынка грузовых автомобилей, даже если в предстоящем году правительство не возобновит программы поддержки автопрома (утилизации и субсидирования). Об этом на минувшей пресс-конференции заявил руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев.
– Программы правительства – способ поддержки автопрома в сложный период. Уже вторая половина этого года демонстрирует, что на рынке обозначился если не рост, то стабилизация. Начинают работать рыночные механизмы восстановления. Первый признак – обновление автопарка без использования схемы государственного субсидирования, – отметил он. – Мы рассчитываем, что на следующий год это естественное обновление плюс госпрограммы (даже в усеченном виде) позволят рынку или остаться на нынешнем уровне, или чуть вырасти.
Афанасьев подчеркнул также, что программы господдержки сейчас рассматриваются в правительстве – по ним пока нет положительного или отрицательного решения. Вероятно, госпрограммы будут пересмотрены, считает он. Однако да доле «КАМАЗа» на рынке это сказаться не должно, поскольку ранее господдержка оказывалась не только челнинскому автогиганту, но и другим автопроизводителям на территории России.
– У нас сегодня запредельно высокая доля – 60%, – напомнил Афанасьев. – Это не характерно для нормального рынка, но мы рассчитываем, что около полвины рынка мы будем стараться удерживать даже без госпрограмм.
Вагиз