Новости
Подробно

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

Глава Тукаевского района Камиль Назмиев со второго раза доехал на сход граждан в Малошильнинском сельском поселении. У жителей накопилось столько обращений, что уложиться в регламент не было шансов – только вопросы заняли два часа. При этом на большинство обращений отвечал глава поселения Адель Даутов, который не уходил с трибуны. Тем не менее, ряд вопросов Назмиев был просто вынужден комментировать сам. Среди них – проект скандальной мегасвалки, который стал «головной болью» нового руководителя, как только он пришел на место Фаила Камаева. В этот раз его просили объяснить, как так вышло, что на участке под строительство комплекса переработки отходов выявили два притока реки. На вопрос об участках «КАМАЗа» Назмиев отвечать отказывался – сначала поручил выступить председателю ПИЗО, потом вмешался глава поселения, в конце комментировал руководитель исполкома района. Самым «жарким» стал вопрос уборки снега. Он вызвал всеобщее негодование, гул и выкрики от жителей нечищенных улиц. Назмиев похвалил-было подрядчика, но это только повысило градус недовольства. В результате прокурор Тукаевского района тут же собрал список улиц, на состояние которых есть жалобы. Оказалось, что в начале января местные власти уже получили представление из-за плохой работы по очистке дорог. Подробнее – в материале Chelny-biz.ru.

МЕГАСВАЛКА

«ОНИ НЕ ЗНАЛИ О ТОМ, ЧТО ТАМ ЕСТЬ РЕЧКА»

В доме культуры «Родина» Малошильнинского сельского поселения прошел долгожданный сход граждан. Встреча жителей Шильны с главой Тукаевского района Камилем Назмиевым должна была пройти еще 26 января, однако ее вынуждены были перенести – он не смог приехать. Во второй раз глава доехал-таки в пригород автограда, хоть и немного опоздал. В результате сход граждан длился практически четыре часа, половину этого времени занял нескончаемый поток вопросов от населения.

Местные активисты, выступающие против строительства мегасвалки в соседнем Князевском сельском поселении, решили напрямую обратиться к Назмиеву.

– У меня есть письмо от Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры о том, что руководитель исполкома Тукаевского района проинформирован прокуратурой о необходимости рассмотреть вопрос о проведении работ по определению и установлению береговых линий, водоохранных зон и прибрежных защитных полос двух безымянных притоков реки Ординушка (приток реки Шильны), которые проходят по земельному участку, который вы определили в Князевском сельском поселении под мегасвалку, – зачитала информацию из документа местная активистка Маргарита Лещайкина. – У меня несколько вопросов. Первый – почему до того, как эта работа проведена, вы уже решили ставить этот КПО. Второй – если эти работы должны быть сделаны, то запланированы ли они на этот год?

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

– Маргарита Викторовна, по вашим обращениям был дан письменный ответ. В 2024 году проект был принят на инвестиционном совете при раисе Татарстана. Проект о строительстве. Понимаете же? – обратился к ней Назмиев.

– Они не знали о том, что там есть речка, – вернула главу района к своему вопросу Лещайкина.

– Вот, идем дальше. На сегодняшний день, как мы вам говорили и отвечали, прежде чем там что-то построить, они должны пройти все экспертизы на федеральном уровне. На сегодняшний день этот вопрос еще не проводился. На сегодняшний день вопрос о том, что там будет строительство, еще остается открытым. По моим сведениям, о том, что в 2026 году там построится какой-то объект, информации не имеется.

– Нет, давайте с речками определимся! – выкрикнул мужчина из зала.

– Вы будете проводить данную работу? – обратилась Лещайкина к главе районе.

– Если участок там определен, все мероприятия пройдут полностью. Экологическая экспертиза…– начал перечислять он.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

– Не экспертизу, – активистка пыталась вернуть Назмиева к вопросу о работах по установлению водоохранных зон, которые исполком обязала провести природоохранная прокуратура.

– … И в Росприроднадзоре, – продолжал глава района. – После экологической экспертизы критерии будут. Пока там, на уровне республики, вопрос о строительстве не ведется.

Лещайкина объяснила, что работа по определению водоохранных зон двух безымянных притоков никак не связана со строительством комплекса по переработке отходов.

– Эта работа должна быть произведена, чтобы сами реки были защищены, – отметила активистка.

Назмиев посмотрел на руководителя исполкома Тукаевского района Линара Маняпова. Сидящий в первых рядах встал с места.

– Если исполнительному комитету действительно были озвучены такие поручения, они будут исполняться, – ответил он.

Маняпов добавил, что работает в Тукаевской администрации недавно и пообещал изучить вопрос. После диалога девушка из администрации попросила у Лещайкиной письмо природоохранной прокуратуры для изучения.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

Напомним, в прошлом году Назмиев впервые прокомментировал скандальный проект комплекса по переработке отходов. Информацию он озвучил в конце января 2025 года на своем первом сходе граждан в Малошильнинском поселении.

– Насколько мне известно, – взялся тогда отвечать Назмиев, – дошла информация… Строительство там не ведется на сегодняшний день. Обращения граждан или соответствующих других структур – мы информацию собираем, направляем разработчикам проекта. Но на сегодняшний день никаких там строительных работ не ведется.

К слову, в январе 2025-го специалисты Россельхознадзора и прокуратура Татарстана выявили, что на земельном участке под мегасвалку в 58 га незаконно сняли и переместили плодородный слой почвы на площади 0,8 га. К административной ответственности за порчу земель и неисполнение предписания об устранении нарушений земельного законодательства привлекли водителя экскаватора компании «Лео-Групп». Решением суда он должен выплатить исполкому Тукаевского района причиненный ущерб в 12 млн рублей.

Ранее Chelny-biz.ru сообщал, ссылаясь на ответ Минстроя Татарстана, что комплекс по переработке твердых коммунальных отходов в Тукаевском районе планируется ввести в эксплуатацию в 2028 году. В ведомстве отметили, проект пройдет все предусмотренные экспертизы. Объект, подчеркнули в министерстве, предусмотрен территориальной схемой в области обращения с твердыми коммунальными отходами республики.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

«В настоящее время ведется работа по разработке проектно-сметной документации, которая в установленном законодательством порядке будет направлена на получение заключений экспертиз: государственной экологической и главной государственной. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – 2028 год. Основной период строительных работ 2027–2028 годы», – ответили в ведомстве на запрос издания.

Планируемая мощность объекта: обработка 250 тыс. тонн ТКО в год, компостирование 120 тыс. тонн и размещение 300 тыс. тонн ежегодно. На объект будут направлены отходы потребителей из Восточной зоны деятельности регоператора. Площадка будет обслуживать 11 муниципальных районов Республики Татарстан.

ЗЕМЛИ КАМАЗА

«КАК ТРУБУ В БЕЛОУС ПРОВЕСТИ – ВАМ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК МЕШАЕТ, НО В ЧАСТИ ВЫРУБКИ НЕТ»

Активно обсуждали участки, принадлежащие ПАО «КАМАЗ» в районе СНТ «Дизелист», недалеко от поселка «Маленькая страна». Автогигант намерен внести изменения в категорию нескольких принадлежащих ему массивов: из промышленных земель – в земли «в границах населенных пунктов» и «земли сельскохозяйственного назначения». Территории в последующем планировали раздать работникам предприятия. Первые публичные слушания прошли еще в 2024 году, тогда жители впервые выступили против, указывая на ущерб для лесного фонда. Отметим, что согласование предыдущего проекта генплана отменили и сняли с публикации в федеральной информационной системе территориального планирования из-за несоответствия действующему федеральному законодательству. В декабре прошлого года прошли повторные публичные слушания.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

Лещайкина попросила Назмиева прокомментировать вопрос лично.

– У нас есть информация от Волжской природоохранной прокуратуры о том, что в ноябре 2025 года национальный парк передал проект охранной зоны Минприроды России для того, чтобы обозначить границы и ввести режим использования. Участок, который вы хотели использовать под камазовский поселок, в эту охранную зону входит. У меня вопрос – если в ноябре они эту информацию уже передали, почему в декабре вы проводите публичные слушания и срочно меняете генплан, не дожидаясь пока эта охранная зона будет утверждена? – обратилась к главе района активистка.

Назмиев начал искать взглядом кого-то в первых рядах и… нашел. С места встал Ильдар Минимуллин, председатель ПИЗО Тукаевского района. Глава перенаправил вопрос ему.

– Ильдар Монавирович, вы не могли бы прокомментировать. Мы с вами присутствовали на данных публичных слушаниях, где Маргарита Викторовна этот вопрос тоже озвучивала… – с трибуны обратился к Минимуллину глава Малошильнинского сельского поселения Адель Даутов.

Председатель ПИЗО объяснил, что ПАО «КАМАЗ» выступал инициатором внесения изменений в генплан поселения. Разработчиком нового генплана был Институт пространственного планирования РТ. Как отметил Минимуллин, решение по изменению категорий земель может быть принято только органами исполнительной власти Татарстана. Район есть в списке согласующих, и его мнение учитывают, однако окончательное решение за руководством страны.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

– Мы возражения пишем уже два года. Вы не рассматриваете. Мы вам пишем: «Подождите, не торопитесь Минприроды еще не приняло решение», – отметила Лещайкина. – Мы адресовали наши возражения главе района. В них мы об этом указывали.

– Вы понимаете, что 10% лесного массива, входящего в Малошильнинское сельское поселение будет вырублено?! У нас 500 гектар, 54 будет вырублено, – возмутился активист рядом с Лещайкиной. – Как трубу в Белоус провести – вам Национальный парк мешает, но в части вырубки нет.

– Почему такие двойные стандарты? – возмутился другой житель Шильны.

Назмиев тем временем уточнил у Даутова, находятся ли участки в частной собственности автогиганта. Глава поселения подтвердил.

– Маргарита Викторовна, позвольте тоже комментарий дать, – вступил Даутов. – По поводу национального парка и всего остального. Переводимые категории земли на сегодняшний день – «земли промышленности», на которых «КАМАЗ» по своему желанию мог хоть завтра начать строительство хоть какого завода. А так «КАМАЗ» инициировал перевод земель промышленности в земли населенных пунктов, то есть под ИЖС. И речи пока о вырубке никакой не идет. Потому что есть порядок вырубки и «КАМАЗ» об этом прекрасно знает. И те работы, которые он уже проводил по вырубке вблизи поселка Ильичевский в прошлые годы по аналогии, переведенные в категории земельного участка тоже кстати рядом с нацпарком. Они их полноценно компенсировали.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

Глава поселения отметил, что есть положение, по которому при вырубке каждого взрослого дерева полагается высадить четыре новых. Даутов отметил, что даже если будет вырубка, то будет компенсация.

– Вы поймите, это не просто вырубка деревьев, это инфраструктура поселка. Канализация, водоснабжение, дороги. Вы считаете, что если это сделать, то нацпарк не пострадает? Я все поняла. Камиль Римович, у меня просто к вам личный вопрос как к бывшему экологу. Ваше личное отношение к этому? Вы какие-то меры предпримите для того, чтобы остановить утверждение этого генплана до того момента, пока Минприроды не утвердит режим использования этой охранной зоны? – попыталась вновь услышать ответ от главы района Лещайкина.

– Маргарита Викторовна, … – начал отвечать с трибуны Даутов.

– Можно мне узнать личное мнение Камиля Римовича? – остановила его активистка. – Вы как глава района согласуете это?

– Согласование…– продолжил отвечать за Назмиева Даутов.

– Я могу Камиля Римовича спросить?

– Маргарита Викторовна, вы прекрасно понимаете, – наконец взял микрофон в руки Назмиев. – Вопросы вы уже и письменно задавали…

– Так вы не даете ответа два года, – ответила активистка.

– Мы письменно ответ вам дали, – возразил Назмиев.

– Вы лично не даете ответа.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

В ходе диалога Назмиев отметил, что этим вопросом занимается Институт пространственного планирования РТ.

– Ваше мнение. Вы будете защищать национальный парк? – добивалась активистка.

– Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом, – ответил Назмиев.

В их диалог вновь вмешался Даутов.

– Если вас так сильно беспокоит вопрос вырубки, мы в будущем будем предлагать «КАМАЗу» близлежащие земельные участки для засаживания с компенсацией вырубленных деревьев, чтобы экологически никакого ущерба территории не было. Либо учитывать предложения населения, – отметил Даутов.

В этом вопросе глава поселения предложил обратиться непосредственно к разработчику генплана – Институту пространственных данных.

– Лучше, чем они, нам с вами никто не ответит, – отметил Даутов.

– Лучше, чем глава района, никто не может защитить район, – парировала Лещайкина. – Почему я должна туда обращаться?

Воцарилось молчание и президиум перешел к другим вопросам.

УБОРКА СНЕГА

«У НАС ПОСТОЯННО ЗАВАЛЕНО И УЛИЦЫ НЕ ЧИСТЯТСЯ»

Актуальной проблемой стала уборка дорог от снега подрядной организацией. Вопрос озвучил один из жителей села Ильбухтино. Даутов прокомментировал, что при выпадении осадков работа по уборке проводится своевременно, на все заявки местные власти стараются реагировать в течение суток и адресно отправлять технику на участок дороги из обращения жителей. Вместе с этим глава поселения указал на сложности именно по горе Ильбухтино, где живут многодетные семьи. По его словам, не везде тяжелая техника может доехать. Кроме того, малая застройка и расположение на горе приводят к тому, что малейший ветер и дороги вновь заметает снегом. Даутов попросил учитывать, что на 19 км дорог две единицы техники не всегда могут быстро выполнить работу.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

– Сразу вопрос главе тукаевского района, – вмешалась жительница. – Почему у нас так мало техники на такое большое поселение? Где много деревень, много дач. А две–три единицы на все…

– Вопрос услышан. По тукаевскому району 133 единицы техники выполняют работы, – ответил Назмиев. – У нас 23 поселения. 86 населенных пунктов…

– Я выезжаю на работу, и никогда наша деревня не чищена! Я выезжаю и еду через улицу Московская. Там все время снег. Если не разгонюсь, не смогу проехать. Хотя машина не низкая. У нас постоянно завалено, и улицы не чистятся. Если работы по уборке ведутся, то в обед или ближе к вечеру. Когда уже все приехали, машины оставили, и ни одни трактор пройти не может, – рассказала жительница деревни Малая Шильна.

– Вопрос мы услышали, спасибо, – ответил Назмиев. – Еще раз повторяю. По району работы ведутся 133 единицами техники…

– Я работаю водителем такси, в Азьмушкино дороги от снега чистятся, – парировала женщина.

– На сегодняшний день дорожная сеть составляет 133 км. Сразу эту дорогу… – продолжил глава района.

– …Почему в Азьмушкино чистится?! – продолжила жительница.

Назмиев в ответ сообщил, что подрядчик по уборке снега «Волга-Автодор» достойно справился с уборкой снега после Нового года.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

– Нет! Недостойно! Они работают безобразно! – возмутились люди в зале.

На возмущение жителей оперативно отреагировал прокурор Тукаевского района Руслан Галиев, сидящий в президиуме.

– Поднимите руки у кого еще претензии по дорогам, – призвал он.

Точно половина сидящих в зале сельского дома культуры подняли руки.

– Мы оставляем машины и идем пешком до дома! – начало возрастать возмущение.

Глава надзорного ведомства района попросил жителей поселения сообщить – уборкой каких улиц они недовольны.

– Ленина!

– Транзитная!

Поднялся гул. Решили, что жители отдельно подойдут к секретарю, чтобы составить список «проблемных» улиц. Затем прокуратура изучит этот список.

– Сегодня не надо смотреть! Прямо перед собранием почистили! Такого никогда не было!

Глава поселения получил замечание – прокурор района призвал его оперативней подходить к работе по уборке снега.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

После собрания прокурор Тукаевского района сообщил, что в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением закона о безопасности дорожного движения была установлена «неудовлетворительная организация» зимнего содержания автомобильных дорог на территории Малошильнинского сельского поселения. 15 января местным властям было объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.

При этом на сходе граждан были зафиксированы жалобы на ненадлежащую очистку улиц Ленина, Транзитной, Столбовой в селе Малая Шильна, большинства улиц в селе Ильбухтино и других.

– Указанные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасных условий дорожного движения на территории сельского поселения. Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей по зимнему содержанию дорог противоречит требованиям федерального законодательства, – прокомментировал Галиев.

Между тем, несвоевременная очистка автодорог и тротуаров от снега и наледи создает угрозу безопасности населения и нарушает их права. В результате, в том числе, возникают сложности для проезда спецтехники, повышается риск травматизма (люди идут по неочищенным тротуарам), затрудняется трудовая мобильность жителей – люди не могут выехать на работу.

«Есть специалисты, которые компетентны. Я не занимался этим вопросом»

Прокурор района отметил, что указанные нарушения носят системный характер, так как ранее уже было объявлено предостережение. Недочеты свидетельствуют о просчетах в организации зимнего содержания дорог и требуют незамедлительного принятия мер по восстановлению прав граждан и обеспечению безопасности дорожного движения.

– Одновременно предупреждаю, что за неисполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, предусмотрена административная ответственность по статье КоАП РФ «Невыполнение законных требований прокурора», – отметил Галиев.

По итогам собрания по факту многочисленных обращений жителей с жалобами на ненадлежащую очистку улиц главе поселения Аделю Даутову внесено представление, добавил он.

Ангелина Самцова

Комментарии
05.02.2026, 17:37

Шильна

На вопрос озвученный из зала и адресованный конкретно Назмиеву - «Вы будете защищать жителей района?» он ничего не ответил и просто глупо улыбался. А в другом случае сказал - «я вам ничего не обещал, моя фамилия не Камаев, моя фамилия Назмиев» Прокурор был самым компетентным в общении с жителями. И здесь же, в зале, когда глава сидел и глупо улыбался, потому что не знает ответы на вопросы, прокурор всё разъяснял и у некоторых людей из зала, взял письменные заявления. Ну например от женщины - многодетной мамы, которой администрация Тукаевского района отказала в предоставлении земельного участка. Слов нет, откуда их таких на должности руководителя нанимают.
05.02.2026, 20:31

ФАРДИЕВ назначил!
06.02.2026, 06:46

Понятно, район сельский, но глядя на руководство района так и напрашивается слово "деревенщина", которому Даль дал четкое определение в своем словаре великорусского языка.
07.02.2026, 23:09

Конечно элементарно не могут решить проблемы с учебниками в школе.((( В школе отсутствуют учебники по многим предметам или раздают по старым программам. Учебники 2000 годов все порванные или списанные, не нужные с других школ. Школу построили для галочки, планировка ужасная, учебниками детей не обеспечили.((( Учителя есть, а по факту где угодно, только не на уроке некоторые, к счастью не все. Тоже галочка обеспечена школа учителями на 100%. Позор директору, не может решить элементарный вопрос сидит боится пошевелиться, конечно же позор Главам!!! Одни сплошные галочки((( Когда решите насущные проблемы???
15.02.2026, 08:39

В Департамент образования РТ напишите они разберутся по учебникам и учебному процессу!
05.02.2026, 17:41

Два часа докладчики рассказывали народу, как всё хорошо. Следующие два часа народ рассказывал докладчикам, как всё плохо. Расстались каждый при своём. Толку от собрания - ноль.
05.02.2026, 20:32

Назмиев врал, а народ говорил правду!
15.02.2026, 08:41

Назмиев понятно что не глава Не вникающий человек, который даже не понял куда он пришел и в какой район. Вот увидите не долго ему осталось. Нужно подождать…
06.02.2026, 08:02

Прям истину написали. Вся суть и сходится к тому, что каждая сторона высказывает своё мнение и расходятся. Народ на эти встречи приходит не слушать похвалы и смотреть что сделано в республике на красивых видеосюжетах, а рассказать конкретно о своих проблемах, которые они самостоятельно не в состоянии решить и это в компетенции чиновников. Но чиновники как будто пришли покрасоваться, поулыбаться и уйти, помахав рукой. Плевок в народ!
15.02.2026, 08:42

Это даже не чиновники, куча бездельников нахлебников
07.02.2026, 11:52

Вячеслав

Толк есть, обратная связь всегда долна быть
05.02.2026, 17:57

ФЕЛИКС

РУСЛАН-ТЕРМИНАТОР!
05.02.2026, 18:02

НАЗМИЕВ такой обманщик, ну мы ведь всё знаем! Вот когда Назмиев домой едит по старой дороге в свой Подгорный, разве самому не стыдно, не замечает как дороги в Мензеленском районе всё чисто!!! А как въезжаешь в Тукаевский район полный бардак, снегом завалено, всего одна полоса движения.
06.02.2026, 08:03

В какой такой свой Подгорный Назмиев едет? Он что в Подгорном Дрюше живёт? Точно нет, я бы знал, сам там живу.
06.02.2026, 11:41

д.Подгорный Байлар, Мензелинский район, РТ
05.02.2026, 18:52

Молодец Даутов, много сделал полезного для жителей села.Не то что скандальный Харитонов, которого население на последних выборах даже депутатом не избрало. Просто люди поняли, что с Харитоновым будет полный развал.
06.02.2026, 08:07

Отец Даутова преподавал у нас в университете в Елабуге. Надеюсь, сын такой же ответственный как отец.
06.02.2026, 21:37

Илья

Да он очень грамотный порядочный ответственный руководитель он молодец ????
05.02.2026, 18:54

Даже со стороны смотреть ... но смотреть не возможно . Экология наша общая задача . Но но ответ был дан или нет ? Потом глобальная задача - почему молодежь уезжает из города ? Не то ж молодежь все покидают город . По последней переписи было 517 тыс. населения .... а сейчас наверное 470-475 тыс. Что строят , план в городе жилья - кому это нужно ? С этой экологией , планами ? Просто появляется впечатление , что Казани не нужно всего этого ?! Строй эту мегасвалку поодальше км. 120-150 --- что бы изменилось ? И по завозу и по приемлимости - всё равно 20 районов будут завозить ?! Нет , именно в 3 км. от населения 470 тыс . надо сделать ! На русле местных рек , вопреки всему ? И кто такой Даутов ? Всему и вся вмешается ? Он великий строитель ? Эпюри понимает ? Или великий сельскохозяйственник ? Альбидум от грекума различает ? Отзовите избиратели немедленно , пока от греха подальше . А он все таки имеет образование - чтобы на любой вопрос затыкаться ? Сам не отвечает и другим не дает . Тяжело однако с такими в нашей жизни .Попадают же люди случайно .
06.02.2026, 08:10

А вы имеете образование? Прочитайте то, что написали и выстраивайте предложения с логикой.
06.02.2026, 14:06

Андрей

Раушания свои 5 копеек вставила.
13.02.2026, 07:40

"Эпюри" - рукалицо... Эпюры!!!
05.02.2026, 19:13

Фардиев! как ты такого бездельника назначил главой, лучше другого поставил бы
05.02.2026, 19:55

Учту в следующий раз. Спасибо за сигнал .
06.02.2026, 10:13

Ахахаха
06.02.2026, 16:37

Следующий раз вы уж как-нибудь у себя экспериментируйте…
05.02.2026, 20:26

Ему такой и нужен, чтобы подписал нужные бумаги, а потом в расход пустить, как Камаева, все умные кого звали, все отказались)
05.02.2026, 21:01

Нижнекамск, соглашаемся Мензелинск, соглашаемся Тукаевский, соглашаемся Прощаемся с таким очень скоро.......
05.02.2026, 22:29

Аппарат Правды

А назмиев и нехотел в тукаевский, он хотел в мензелинск, но ему недали) но он расчитывает, что отсюда сможет перейти, но увы неполучится, потому что здесь совсем не потянул.
06.02.2026, 10:52

Его в Мензеле только не хватало…в коррекционную школу,только туда.
06.02.2026, 11:42

Вот оттуда его Фардиев и заприметил давным давно
05.02.2026, 19:14

Люди

Назмиев незнает абсолютно ничего, ни наодин небыл получет ответ, хоть бы один ответ дал бы!!!!!!!
05.02.2026, 19:58

Зато Назмиев не конфликтный как Камаев , тот успел со всеми поругаться .
06.02.2026, 13:57

Что за бред, Назмиев тот еще конфликтный человек, важный гордый
07.02.2026, 22:50

Камаев намного ближе был к народу. Часто реагировал на проблемы небольшие. И у него всегда были правильные ответы.
05.02.2026, 20:34

Да! НАЗМИЕВ не ответил на вопросы, зачем приходил не понятно
05.02.2026, 20:39

Эксперт Тукай

Вообще Сафаров Асгат на профригодность глав проверяет, как назначают? Назмиев ведь вообще непонимает кем работает и что должен делать!
05.02.2026, 22:23

Он о районе ничего совсем до сих пор незнает, на вопросы отвечать не умеет.
05.02.2026, 20:42

Глава Назмиев не умеет общатся с населением, он как хам какой то...
05.02.2026, 19:32

Скидывайтесь и делайте дороги. Зачем район вам дороги должен делать. Что вы для района хорошего сделали.
05.02.2026, 22:40

Закон суров, но он закон. (131-фз).
06.02.2026, 16:12

Горожане

тоже скидываются для чистки дорог в городе??? Или горожане больше делают для своего города ?
05.02.2026, 19:47

Адель Гумарович, Вы молодец, и выступили отлично и работали хорошо, по отношению жителей видно.
05.02.2026, 22:22

Что за бред! По улице Шиколадная у него должок, надеюсь он еще помнит
06.02.2026, 08:12

Не смешите. Какой он молодец. Он жук.
05.02.2026, 20:13

Константин

Назмиев ты вообще зачем приезжал то раз не смог ни на один вопрос ответить. Своим жителям даже на вопросы не ответил, ну так не пойдет все на самотек, собирайся уходи не позорь. Уровень ВАШ низок даже ниже.
05.02.2026, 22:32

Да и отношение организаций к назмиеву видно. При Камаеве по струнке все ходили. А тут вопрос про газ встал - где представители Челны газ? А представителя в зале нет! Где по автобусным перевозкам предприниматель? А он на больничном)))) И так везде))))
06.02.2026, 13:13

Гурьева, сдай мандат и не позорься! Ты же двух слов связать не можешь!
05.02.2026, 20:40

Руслан Марсельевич ты воин молодец. Всем по полочкам объяснил и взял на карандаш. Вот как надо работать пример, учись Назмиев.
06.02.2026, 10:13

Ему бы ещё с хищениями в СНТ Дизелист разобраться
06.02.2026, 15:27

Дизелист- вы сами у себя с выездами с личных участков на главную дорогу разобраться не можете, вдоль дороги самозахват земли, уже всю обочину себе на участки оградили
05.02.2026, 20:47

По камазовским участкам не все так однозначно, в 2012 году суд признал их незаконными, так как они входят в нац. парк. Так что надо запускать новую проверку прокуратуры, а там посмотрим...
05.02.2026, 20:48

Резеда

Позор руководителю аппарата он должен был сделать наброски и подготовить главу на главные вопросы, что за аппарат некомпетентный, завтра пиши заявление. Берите пример от прокурора Тукаевского района Руслана Марсельевича, как четко и внятно давал ответы и их решения жителям. Красавчик, так держать вы наша опора.
06.02.2026, 07:46

Он же интригами и сплетнями только занимается...отдел культуры развалил все ушли...
06.02.2026, 18:37

Вот и начкультуры ушла. Очень странно, что так быстро покинула должность.
09.02.2026, 22:51

Зато подруга Зухра из библиотеки осталась, да еще и ио. Понимаем что к чему
05.02.2026, 20:57

Маргарита

Назмиев ты что написал в своем телеграм канале после собрания в Шильне, ты хоть сам вникаешь что пишешь, все вопросы решил и ты доволен. Или твоя хваленная преесс служба так тебя хвалит. Почему всю правду не написали как ты отвечал на вопросы. Челны биз все как было на самом деле написали молодцы, а вы написали как будто нас в глаза не видели у вас там все замечательно. Пыль в глаза народа. Минус 2 Вам, неудовлетворительно.
05.02.2026, 21:27

Эксперт с Нижнекамска

Назмиев Камиль Римович! Вы наверное незнаете, но так получилось как то что вы глава, а это значит вы, конкретно ВЫ отвечаете полномтью за район, ВЫ тут ХУЖА, поэтому не надо накого-то перекидывать свои вопросы, ссылатся на непонятные вещи, как будто вы непричем тут. Начните уже работать, а точне собирать настоящую нормальную команду. Если вы этого непонимате то уже вам пора навыход, жаль
05.02.2026, 22:20

Долой такого главу как Назмиев Камиль Римович!!!!!!!!
06.02.2026, 10:14

Нормальные ты лозунги пихаешь с дивана.
05.02.2026, 23:29

Азат

Чтобы собрать команду, нужно быть лидером, а это НЕДОРАЗУМЕНИЕ какое-то.
06.02.2026, 18:31

Не надо было рабочую команду распускать своими недалекими поступками. Набрал по объявлению себе подобных. Сам не работник, соратники тоже. Ой тяжело будет падать до ТРАКТОРИСТа
07.02.2026, 10:48

Обидели трактористов.
07.02.2026, 16:52

Назмиева в Мензелинске трактористом называли
11.02.2026, 12:18

Он в бензовозом в дтп попал как то в деревне
13.02.2026, 07:44

Сочиняй давай
07.02.2026, 12:02

Если бы по объявлению набрал, то было бы лучше, а так они только родственников набирают
05.02.2026, 21:28

Ни в моей компетенции.... не занимаюсь данным вопросам...ни отвечаю на вопросы... не защищаю.... у меня всё, а у вас?
05.02.2026, 21:30

Смотрю и удивляюсь, откуда такого главу нашли, прокуратура за них работает, смешно даже)
05.02.2026, 21:43

Мензелинский Исполком

Скоро походу Назииевым займутся соответствующие органы! И про твои Мензелинские делишки вспомнять, мы готовы дать показания. Никто не забыл их
05.02.2026, 22:19

Пока его дедок есть он только не сидит...но это невечно, а мы в исполкоме всё помним
06.02.2026, 20:19

Винер Асылгараевичу долгих лет,достойный уроженец деревни Чулпан Мензелинского района…он наверное разберется за своего выдвиженца..,
05.02.2026, 22:38

Маргарита Лещайкина

Мы очень ждали это собрание, чтобы услышать личное мнение главы по волнующим нас вопросам. К моему сожалению, Камиль Римович так и не рискнул прямо ответить на наши простые вопросы. Хочу выразить благодарность Аделю Гумаровичу за проведённую работу по реализации запланированных мероприятий на средства самообложения. На собрании на вопросы жителей отвечал честно, в рамках своих полномочий. Соглашусь с другими комментаторами, что лучше всех был прокурор: все четко и по делу. Вот таких бы людей в исполком! Приятно было видеть и слышать активных жителей поселения, которые стараются сделать жизнь комфортнее, качественнее. Особенно хочу отметить уважаемую жительницу Ильбухтино, выступления которой жители сопровождали аплодисментами: говорила, ничего не боясь, называя вещи своими именами. Спасибо Вам! Конечно, я не обольщаюсь, что это собрание может решить какие-то вопросы, но, по крайней мере, люди смогли увидеть, кто и как отстаивает интересы жителей поселения и района.
06.02.2026, 11:45

Евгений

Здравствуйте, Маргарита Викторовна ! Хотелось бы объединить с Вами усилия по Мегасвалке..Вы были у нас на встрече в 2025г в п.Татарстан при обсуждение этого вопроса. Как с Вами связаться? Я этот вопрос поднимал еше раз 20 января 2026г на сходе жителей п.Татарстан Евгений Петрович
06.02.2026, 01:32

Гузель

А где комментаторы которые писали дайте ему возможность по работать, вникнуть, тут духу даже нет о работе думать у Назмиева, с таким отношением к народу. Нет понятия как даже работать, где ваши помощники писари, аллееее, вы слышите меня. Вы работать собираетесь или кадрами играть будете. Скоро сами на выход пойдете.
06.02.2026, 02:50

Трудный район Тукаевский. Все работают в Челнах, налоги там платят, а живут в Тукаевском. Все хорошо знают законы, всем вынь да положь. А у Тукайки бюджет меньше чем сельских районов.
06.02.2026, 09:03

Ну, не скажите. По докладу Назмиева у нас все шик-блеск: надои растут, урожай складывать некуда. Или вы думаете, что глава может врать?
06.02.2026, 17:03

Da

Полностью согласна!
10.02.2026, 14:19

на 06.02.2026, 02:50

Что бы комментировать нужно знать матчасть. Бюджет МШильнинского сельского поселения и тукаевского района - разные бюджеты. Бюджет МШ поселения в разы больше многих других поселений района. Внутрипоселковые дороги и снегоуборка на них - расходная часть бюджета поселения.
06.02.2026, 09:23

Так что получается по мегасвалке Назмиев даже не пытается перенести на 40 км от города, как писали экоактивисты??? Он все это время ничего не делает по этой теме??? Он же угробит нас!!!
06.02.2026, 10:34

Гульназ

Насколько бесполезным может быть человек? Ровно таким является Назмиев. Кто его поставил? Для чего? Для того, чтобы уничтожить все то, что до него было в порядке? В чей карман это идет? В его собственный? Почему он не может ответить ни на один вопрос? Разве таким должен быть он? Почему он так халатно относится. Что вообще в его компетенции, если ни один вопрос не может решить
06.02.2026, 10:44

Вот где надо мегасвалку делать возле шильны.
06.02.2026, 10:51

Спасибо, добрый человек! От большого ума комменты пишешь. Продолжай.
06.02.2026, 11:07

Ждали-Ждали главу района на встречу, а приехал ничего не знающий, ни за что не отвечающий чинуша бездушный. Давненько таких экземпляров не было.
06.02.2026, 11:50

Главу Тукаевского района назначили в сентябре 2025 года, но за пол года он так и не изучил хотя бы острые проблемы населения и не попытался их решить. Одни отговорки! Надеюсь, это как-то увидят вышестоящие власти и примут к сведению!
06.02.2026, 15:35

Назмиева представили депутатскому корпусу в октябре-ноябре 2024 года!!! Мог бы выучить географию района и то что нужно жителям района. Но он одно лишь без запинки рассказывает - про успехи бизнесменов. Их надои, их урожай, их логистические центры, про их бизнес по строительству домов и сколько они ввели в эксплуатацию квадратных метров жилья.
06.02.2026, 11:55

Оставить крайним водителя самосвала за то, что он снял слой почвы и готовил землю под мегасвалку:)???!!! Это серьёзно:)))??
06.02.2026, 17:52

Ну надо же было как-то Хабибуллина спасать. Экскаваторщику с судимостью на работу проще устроиться, чем чиновнику)
06.02.2026, 12:02

Очарованный странник

Молодец Маргарита - общие вопросы очень бойко отстаивает. Однако вот почему она не поднимает на таких собраниях вопрос о том, что улицы в Маленькой стране, где она прям непосредственно живёт, принадлежат сидельцу Чулакову и почему по 131 ФЗ их не берёт на баланс Малошильнинское СП или исполком тук. района? Или как в той притче про филина и мышей: я тактикой не занимаюсь, моё дело - стратегия?
06.02.2026, 12:33

Так займитесь сами, помогите женщине! Или у вас лапки?
06.02.2026, 12:45

Маргарита Лещайкина

Открою Вам тайну: если Вы выйдете из образа мыши (из известной Вам притчи) жизнь заиграет новыми красками) Дерзайте!
06.02.2026, 12:55

У неё приоритеты другие, экология намного важнее общественного поселкового имущества, почему она должна все вопросы решать? Она целую школу выбила в Москве, чего не смогли сделать чиновники и надзорные органы несмотря на нарушения. Неужто во всей Маленькой стране нет мужиков с ..., которые не боятся Чулакова и всю эту тукаевскую шушару, которые могут свои права отстоять, а не прятаться за спиной девушки?
06.02.2026, 14:06

Терпилами вроде такие называются?)))
10.02.2026, 15:46

Тем более странно, что если смогла в одиночку совладать с вопросами школы (аж в Москве), то почему бы просто не озвучить этот вопрос Аделю Гумаровичу? Она же ему благодарности вон выше пишет. Ну или если не хочет портить отношения с сыном друга бывшего главы района, то пусть "добьёт" этим вопросом нынешнего главу Камиля Римовича. Не призываю решать этот вопрос в одиночку, тут на самом деле нужно, чтобы жители МС этот вопрос вместе продвигали. Сейчас самое удобное время - Чулаков за решёткой, такой вон ажиотаж вокруг мегасвалки. Но всё-таки интересно, почему вопросы насущные не поднимаются, а глобальные вон как волнуют (и правильно, должны волновать). Как будто и с Чулаковым отношения не хочет портить...Чудеса да и только. Женщина-загадка. > Неужто во всей Маленькой стране нет мужиков с ..., которые не боятся Чулакова и всю эту тукаевскую шушару По этому вопросу - однозначно да! Их нет. Всем комфортно, никто не хочет шевелиться. Когда платный проезд до своего дома введут - может тогда зашевелятся.
06.02.2026, 16:44

Про улицы в Маленькой Стране бывший прокурор сказал, что "Один в поле не воин". Что надо писать коллективное (!!!) заявление в суд и на местную администрацию, и на Чулаковых... Но жители посёлка оооочень инертны. Не раскачаются никак. Может новый прокурор думает по другому?
06.02.2026, 12:11

Мнение со стороны

Такое чувство, что жители хотят повесить свои проблемы на других: "Мы будем работать и тратить деньги в Челнах, туда же пусть идут наши налоги, а вы, Камиль Римович, дайте нам дорогу, садики, школу, да и не забудьте мусорку подальше от нас сделать, пусть наш мусор куда-то в Сармоново или Актаныш возят. А мы будем только жить у вас и жаловаться" Красота, да и только.
06.02.2026, 12:23

ПЬЕР ДУНН

Камиль Римович, выходите, мы вас узнали по общему и поверхностному мнению :-) за год конечно уже можно было разобраться в основных вопросах района, а за вас всё ещё Даутов отвечать норовит, лишь бы вы чего-нибудь лишнего не сказали
06.02.2026, 12:32

Вы не поверите, но именно за это Камилю Римовичу платят зарплату)
06.02.2026, 12:43

Постороннему

Вы далеки от этих проблем…или разбудили вас не в то время…
06.02.2026, 16:18

Хорошо.

Я готова работать в Шильне. А где? Кем ? Там же нет рабочих мест. В Большой Шильне хоть "5" есть. А в Малой Шильне ??? В школе уборщицей за 20 тысяч ?????
06.02.2026, 12:17

Как может человек соглашаться на такую работу! на такую должность!, не имея ни малейшего понятия о том, что должен делать, просто обязан!, не зная Тукаевского района абсолютно?!! И не боится , что в ближайшее время пролетит "как фанера над Парижем" в сторону судебной скамьи? Про стыд и совесть уже не спрашиваю, для таких людей это категория лишняя и не понятная совсем...
06.02.2026, 14:43

Нужна мегасвалка срочно успокоить народ.
06.02.2026, 15:37

Гузель

Говорят там потихоньку все приведенные Назмиевым сотрудники уходят, например еще Культура на выходе и остальные на старте. Команду даже не может собрать которая будет работать ВО БЛАГО заметьте, Тукаевского района работать. Такого не видели еще в Тукайке. Пора скоро самому Назмиеву уходить время настанет.
06.02.2026, 21:38

Рашид

Толковые специалисты покинули в начале года команду Жариковой,когда поняли что с ней работать не возможно .В конечном итоге развалив всю культуру района,и сама падалась в бега .
06.02.2026, 15:38

Бочаров ручей

Некомпетентность - милая черта Набитых в банку из посёлка Новый. Тукаевский район, как сирота - Беспомощный и от битья лиловый...
08.02.2026, 15:42

Бестолковые. стихи…ни в рифму..ни в литературу…лучше не пишите…у нас уже есть Рушания,продавец штор.
09.02.2026, 08:45

Рушания "сильна" не в поэзии, а в прозе и то своеобразной - главную суть удаётся уловить только после прочтения третий раз.
12.02.2026, 12:01

А мне понравилось - остро, ёмко и в точку. Но я конечно не такой изысканный ценитель и критик как Вы, мсье.
06.02.2026, 15:44

Байлары

Марионетка в чужих руках, а так позор, ни один глава таким позором в тукае не был
06.02.2026, 16:27

Читаю комментарии тут пошла жара, ооо... гали гали.
06.02.2026, 18:44

Совсем культуры нет что пишут как так можно оскорблять людей.
07.02.2026, 08:13

Вы правы, тон комментаторов оставляет желать лучшего. Но вы же понимаете, что это реакция людей на оскорбительное пренебрежение, продемонстрированное главой на собрании.
13.02.2026, 15:36

Народ гнилой. И в комментах свое гнилье наружу вываливает.
06.02.2026, 19:21

Ужасс... И это, - Глава района??? Кто может спросить с него, если он ничегоооо... не делает и не знает?
06.02.2026, 19:38

Как он может руководить? Если, не знает насущные проблемы района и запросы жителей оного? Можно ведь поручить помощникам подготовить отчёты!!! И ознакомиться, быть в курсе, наконец!
06.02.2026, 21:51

Не гали гали ребята..время упущенных надежд,за ним был район,жители этого района ждали хорошей жизни,зачем идти во власть если кишка тонка..Камаев умел руководить районом…он знал перспективу развития района,сейчас вы выложите весь негатив про него..но за маленькийм негативом надо видеть большее.
07.02.2026, 10:53

Это у кого был маленький негатив? Таких у власти района не помним?
08.02.2026, 09:20

Первым фото из статьи все сказано. Глава района оказался в той ситуации, в какой оказалось одно животное при виде новых ворот.
08.02.2026, 13:39

Хи-хи-хи....
08.02.2026, 11:44

Сколько лет наблюдаем: ни одного главу в районе эти комментаторы еще не хвалили))) Им ведь никак не угодишь!) Может дело в них самих?! Видеть и строчить один негатив… и откуда у них на это столько сил и времени?
09.02.2026, 10:11

Наблюдать легко. Сложнее пытаться что-то изменить. И вот когда начинаешь пытаться, встречаешь такой саботаж со стороны власти, что никакими комментариями не описать. Поэтому да, негатив будет, и будет до тех пор, пока работать не начнут люди, держащиеся дрожащими руками за свои кресла и кормушку.
17.02.2026, 11:47

Почти неделю нет о нем новостей…скучно даже стало.
08.02.2026, 12:12

По сути вопросы не решились на собрании, ответов нет, и ничего не прорабатывается, не услышал ни один ответ обнадеживающий для жителей, ни по мегасвалке, ни по уничтожению леса!!!! На кого вы там наверху работете?!