Новости
Подробно

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Новый глава Предприятия автомобильных дорог Илья Черкашин переживает боевое крещение. После двух бесснежных недель декабря на Набережные Челны обрушился снегопад, который не прекращается уже третий день. Несмотря на то, что на борьбу со стихией брошены все силы, сегодня город встал в многокилометровых пробках. Водителям было проблематично добраться из пункта А в пункт Б, а пешеходам – пробраться через сугробы. На еженедельном совещании с участием мэра автограда Наиля Магдеева снежному «апокалипсису» уделили без малого несколько минут. Градоначальник лишь подчеркнул, что большое количество снега хорошо повлияет на урожай и что осадки принесли значительный объем работы городскому хозяйству. Однако вторая часть планерки, которая прошла в закрытом режиме, как стало известно Chelny‑biz.ru, была более напряженной: Магдеев дал управляющим компаниям ровно три дня на расчистку снега. Подробнее — в материале.

КАК ЧИСТЯТ ГОРОД

«ОБЪЕКТИВНО – СНЕГОПАДЫ ШЛИ ДВА ДНЯ БЕЗ ОСТАНОВКИ. НАСТРОЙ У НАС БОЕВОЙ, НУЖНО РАБОТАТЬ»

Первый серьезный вызов в лице бушующего снегопада принял новый директор Предприятия автомобильных дорог Илья Черкашин. До сих пор назначенец не сталкивался с таким обилием осадков. Сегодня погодные условия стали основной темой для жалоб – жители вплоть до обеда делились кадрами многокилометровых пробок в городе. Так, критическая ситуация сложилась на проспектах Казанский, Набережночелнинский, Мусы Джалиля, а также поперечных проспектах и улицах. При этом, как рассказал Chelny-biz.ru директор Предприятия автомобильных дорог, работа по уборке снега с городских улиц все три дня ведется в круглосуточном режиме.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

– Сегодня на уборку снега вышли 157 единиц техники и 128 рабочих. Хотим еще добавить 15-20 единиц техники. Мы работаем круглосуточно. Дневная смена выезжает с территории ПАДа с 6:30 до 7 утра, заезжает после пяти вечера. Ночная смена выезжает в районе шести вечера, – рассказал Илья Черкашин. – В первую очередь снег убирают на основных проспектах: Московский, Мусы Джалиля, Набережночелнинский, Мира, Хасана Туфана, Вахитова. В течение дня проходим как основные проспекты, так и второстепенные. Объективно – снегопады шли два дня без остановки. Настрой у нас боевой, нужно работать. Мы же не можем все так оставить. На сегодня мы, дай Бог, если снег немного прекратится, основную часть вычистим. В крайнем случае – в ночную смену.

Об общей ситуации на дорогах Chelny-biz.ru сообщил начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения Руслан Вильданов.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

– Сегодня коммунальные службы города продолжают масштабную работу по очистке территорий от зимних осадков. По последним данным, на общественных пространствах задействовано 196 единиц специализированной техники (150 из которых ООО «Предприятие автомобильных дорог» и 46 единиц МУП «Парк культуры и отдыха») и 338 работников (128 человек ООО «ПАД» и 210 человек МУП «Парк культуры и отдыха»), обеспечивающих безопасность и комфорт горожан, – сообщил Вильданов. – Особое внимание уделяется придомовым территориям, где трудятся 103 единицы техники и 1012 сотрудников коммунальных служб. Благодаря слаженной работе специалистов, дворы освобождаются от снежных заносов, обеспечивая беспрепятственное передвижение жителей. В ближайших окрестностях города на федеральных дорогах работает спецтехника компании ООО «Строй-инжиниринг» – 16 единиц техники задействовано для обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспорта на подъездах к городу. Коммунальные службы работают в усиленном режиме, чтобы минимизировать неудобства для горожан и поддержать нормальный ритм жизни города даже в условиях зимней погоды.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Так, об уборке придомовых территориях рассказал гендиректор ООО «ПКФ «Жилкомсервис» Андрей Павлов. Компания обслуживает 340 домов на ЗЯБи, ГЭСе и Сидоровке.

– Сегодня задействованы 140 дворников, 10 единиц техники. Завтра техники будет больше. Убираем, откапываемся. Сами тоже все с лопатами на улице. В субботу, воскресенье работали, техника выходила, дворники выходили. Нам три дня дается на уборку – мэр такую задачу поставил, – рассказал Павлов. – Будем стараться, убирать. Не первый же год снегопады, и не последний. Ничего страшного.

Павлов подчеркнул, что заявки подрядчикам они направляют заранее. Компания пользуется наемной техникой частных предпринимателей. Очищать дворы от снега дворникам помогают сантехники и инженерно-технические работники.

– У нас есть 140 дворников, они работают. Не увеличивается количество, к сожалению, не хочет молодежь идти снег грести, тем более в зимний период не заставишь никого. И сантехники выходят, и инженерно-технические работники. Помогаем, все вместе убираем, – рассказал Павлов.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Несмотря на то, что буквально все силы брошены на борьбу со стихией, на еженедельном совещании мэр города Наиль Магдеев не заострял внимания на выпавших осадках. Градоначальник лишь отметил, что большое количество снега хорошо повлияет на будущий урожай.

– По погоде, по природно-климатическим условиям отставали, обычно все это дело происходило в начале декабря. Минусовые температуры только-только пришли. И снега навалило, мама не горюй. Переживали, что снега не будет – получите, распишитесь, – сказал Магдеев. – Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться этому нужно. Большое количество снега – это хороший урожай. Будет хлеб – будет песня. Будет и Новый год, будут и другие праздники. С учетом жизненного опыта все же должны понимать, много снега – много хлеба. Снега достаточно и для сельского хозяйства, и для городского хозяйства есть большой объем работы. Есть возможность уже сегодня, при минусовых температурах, при наличии снега, выполнить все те работы, которые связаны с обустройством катков, мест массового отдыха наших граждан, сделать и подготовить хорошую лыжню.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Как раз об уборке общественных пространств рассказал директор МУП «Парк культуры и отдыха» Артем Уткин. Предприятие очищает от снега переходные дорожки, лестницы и общественные пространства: парки, набережные, скверы.

– На сегодня 46 единиц техники и 210 человек хватает. Они работают не останавливаясь, – рассказал Уткин. – Если еще более обильные снегопады будут идти, будем задумываться об увеличении снегоуборочной техники. В первую очередь мы убираем снег в парке Прибрежный, на набережной Табеева, у монумента «Родина мать», в Комсомольском парке, где скопление наших жителей. Например, в парке Прибрежный люди начинают гулять как солнышко встанет – летом это 5-6 утра, зимой ориентировочно с 7:30. Мы делаем все, чтобы прогулка для них была комфортной, по крайней мере стараемся.

КАК ПЕРЕЖИВАЮТ СНЕГОПАД

«ВЫ САМИ ВИДИТЕ, КАК МАШИНЫ МЕДЛЕННО ДВИГАЮТСЯ ПО ГОРОДУ. СЕЙЧАС ВО ДВОРЫ НЕ ЗАЕХАТЬ»

Несмотря на красивую статистику городских служб, без возмущений местных жителей все же не обошлось. Так, помимо жалоб на состояние дорог, челнинцы сообщали об утренней переполненности и давке в автобусах. Накануне пассажирам пришлось выталкивать НЕФАЗ, который застрял в сугробе возле остановочного павильона. В МУП «Горкоммунхоз» отметили, что, несмотря на обилие снега, весь автобусный парк работает в штатном режиме. Помимо водителей, которые вышли по графику, на линии выходит и резерв.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

– В утренние часы пик интервал движения запланирован в 7-10 минут, однако из-за пробок и дорожной обстановки он сбился, – рассказали на предприятии. – Также мы начали наблюдать ситуацию, что автобусы группируются из-за стояния в пробке. Когда ситуация на дороге становится немного легче, автобусы начинают растягиваться. Однако для этого нужно время.

Обильные осадки сказались и на ценообразовании в службах такси. Не исключено, что на это могла повлиять и всероссийская забастовка таксистов против Яндекс Go. Как сообщили Chelny-biz.ru водители, они недовольны размером комиссии, которую сервис берет за свои услуги. При этом цены на поездки небольшие. Такой расклад для них убыточен – чтобы заработать, необходимо трудиться экстремальное количество часов.

– За последние три недели сервис Яндекс Go очень сильно уронил цены по городу. За 20 заказов еле-еле три тысячи набираем – поездки стоят по 79, 100 рублей. При этом комиссия бешенная – почти 26%. Приходится по 45-50 заказов брать, чтобы более-менее сумма набиралась, – рассказал Chelny-biz.ru водитель такси Рамис Миннегалиев. – Сильно упали в цене заказы с аэропорта, баз отдыха и пригородных поселков. Так, с Бегишево до «Омеги» поездка стоит 430 рублей, когда как раньше было около тысячи рублей. В других местных такси цены хотя бы фиксированы, но заказов мало.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Также о ситуации с такси рассказал владелец таксопарка «5 девяток» Сергей Валишев. Он отметил, что цену на такси устанавливает монополист, а на время ожидания напрямую влияет дорожная обстановка.

– Запросов много. Пробки, вы сами видите, как машины медленно двигаются по городу. Сейчас во дворы не заехать. Практически в два раза увеличится время, пока водитель созвонится с клиентом, пока клиент добежит, поймет, где водитель, потому что подъехать к подъезду бывает сложно, – пояснил Валишев. – Просьба к горожанам: относится к этому с пониманием, справимся, коммунальные службы города делают все возможное. Хотя из-за них сегодня я ехал в старую часть города практически час, это вообще кошмар. Но они стараются, я думаю, все восстановится, это просто катаклизм. Надо к этому относится с пониманием.

Валишев отметил, что сильного роста цен на поездки, несмотря на транспортный коллапс, зафиксировано не было.

– Все зависит от спроса по районам. Где-то машин много, там цены обычные, а где-то, в отдаленном районе, автоматика поднимает цену, чтобы какие-то водители в этот район подтягивались, – рассказал Валишев. – Мы с вами находимся в такой ситуации, что там, где есть спрос, там есть и предложение. Там, где спроса нет, там предложения нет.

«Очень хорошо, что выпало такое количество снега. Радоваться нужно. Большое количество снега – это хороший урожай»

Отметим, что жители массово делились фотографиями дорожно-транспортных происшествий. Официально аварий с пострадавшими за три дня зафиксировано не было, однако на «Яндекс картах» в течении дня регулярно появляются сообщения о ДТП.

Активно подсвечивают дорожную обстановку и блогеры. Так, ведущий Александр Белоусов опубликовал видео, на котором автоледи пыталась срезать маршрут, проехав по трамвайным путям на Набережночелнинском проспекте (возле 17-го комплекса). Как итог, машина девушки застряла. Фитнес-инструктор международного проекта PrimeTime Ольга Садовниченко также отреагировала на ситуацию. «Апокалипсис на улице, в Челнах уже колея, ехать сложно. Про Елабугу вообще молчу», – опубликовала в соцсетях девушка. Руководитель салона красоты OX STUDIO Оксана Аглямова, в свою очередь, делится информацией о том, как объехать пробки и сугробы, показывая очищенные от снега проспекты.

Ильнара Миннебаева

Комментарии
15.12.2025, 17:10

Тролль 100500
16.12.2025, 08:32

ООО! Заныли опять! Лопаты в руки и чистите свои дворы сами!
15.12.2025, 17:26

Ирина

Куда пропали дворники? 28,30 комплексы завалены снегом. Ходить приходится по проезжей части,которую раскатали машины!!!
16.12.2025, 11:53

Вас, Ирина, ждут в любой управляющей компании, приходите устраивайтесь и лопата вам в руки. Ах, не хотите, у вас своя работа и другие интересы? Понимаем, конечно. Но тогда и ныть не надо, таких как вы, весь город, я и сам такой.
15.12.2025, 17:41

Ничего, вы ещё вспомните нелюбимого вами Анисимова, при нынешнем бездарном руководителе пад)
16.12.2025, 08:33

Сам не устал писать под каждым постом комментарии про этого человека? Отпусти и живи .
16.12.2025, 11:05

Спасибо господин Анисимов за чистые дороги в 2021-2025 годах. вы лучшее что я видел в своей жизни
17.12.2025, 14:43

Фарид

Господин? Может ещё его превосходительство? Охренели совсем.
17.12.2025, 16:24

Сам себя не похвалишь....)
15.12.2025, 17:53

Ну так-то нормально почистили основные, с работы ехал уже чисто на основных было… А вот управляющие компании совсем ничего не делают, ни одного дворника во дворе, ни тем более трактора, деньги ежемесячно собирают, а работать не хотят, еще и тарифы повышают.
16.12.2025, 09:21

Вы видимо на трамвае ездите.
16.12.2025, 12:20

А у вас, видимо, не уазик. Жалко...
16.12.2025, 16:19

вы лучше дороги чистите, а не строчите хвалебные комментарии сами себе, у людей глаза есть, будь у меня хоть танк все равно в пробки сидеть придется
16.12.2025, 18:48

А вы работу свою работайте, а не сидите тут с негативом
16.12.2025, 18:49

А то на ваше работе будут пробелы большие
17.12.2025, 14:50

Ну так и есть, лохи значит на трамваях ездят, а тут крутой пацан в пробке сидит, ему дорожники обязаны край как!
17.12.2025, 16:04

Да ладно, будь у тебя джип, да в девяностые, выскочил бы на трамвайные пути и погнал! Одна, кстати попробовала у нас в городе и сейчас, застряла на рельсах, писали. Видно паркетник слабенький, все же на уазике надо)))
16.12.2025, 10:34

Ну не дворникам же платить нормальную зарплату за тяжелую физическую работу, эдак самим на Пхукеты не останется, управляющие компании ведь у нас московские, им много нужно.
15.12.2025, 17:55

Молодец новый директор ПАДа, за половину дня разобрался с последствиями бурана, если бы в прошлом году так валило, из дома лучше было бы не выходить!
16.12.2025, 08:33

Поддерживаю
16.12.2025, 08:58

Угораешь?
16.12.2025, 09:29

Конечно с погодой не поспоришь, но последствия бурана еще на лицо, и такое чувство что скорее всего подоспеет новый буран на последствия первого бурана.
16.12.2025, 16:23

Понимаем дорожников, оттого что снега не было месяц, не говорит о том что месячную норму надо убрать за один день. Волшебников нет конечно. Но и хвалить себя на фоне всего что твориться в городе как то не очень красиво
15.12.2025, 17:56

Снег в полях - к урожаю Снег на дорогах - к ДТП, травмам и смертям снег во дворах - к переломанным бабушкам
15.12.2025, 18:00

У нас в городе еще нормально, вот в соседних полный кабздец
16.12.2025, 12:22

Люди у нас непуганые какие-то, из сказки что ли попали. Вышли бы утром в другом городе, а на дорогах по метру снега неубранного, вот тогда бы вспомнили как у нас "плохо" убирают.
17.12.2025, 08:36

В каком другом городе? поконкретнее, пожалуйста
17.12.2025, 16:02

Вам что, лень самому поинтересоваться со смартфоном то в руках? Нате в этом месяце: Оренбург, городки Хабаровского края, юг Кузбасса (Шерегеш) и много где еще. До второго этажа, а не по метру. Там конечно тоже убирают, главные проезды, на остальное руки не доходят. И что? опять погода виновата? Ага, дорожник, вот кто виновник! и поехало...
22.12.2025, 16:08

Да не интересуют меня ни Оренбург, ни Хабаровский край, ни Кузбасс. Я в своем родном городе хочу видеть результаты грамотного руководства администрации, но не вижу, к сожалению. А налоги и квартплату оплачиваю добросовестно, зарплату в конверте не получаю и выполнять чужую работу по расчистке придомовой территории от снега не собираюсь
16.12.2025, 20:38

у соседа всегда .... толще!
15.12.2025, 18:47

Нормально , ничего страшного . Черкашин работать пришёл , после такого изобилия не сразу уберешь понятно . Поэтому всем нам надо терпеть , а Черкашин наведёт чистоту на дорогах , Анисимову спасибо , хорошо работал и наверное сейчас советует. Так что потерпим 5-7 дней , ничего страшного .
17.12.2025, 16:31

Да ладно, Анисимову тоже ни раз от Магдеева прилетало за снежный коллапс на дорогах, из за неубранного снега. Все учатся на своих ошибках.
15.12.2025, 18:54

Это враньё, пр. Сююмбике сегодня не чистили. Не было видно снегоуборочной техники. Про местные проезды и говорить не стоит. Усманова вообще не чистят.
16.12.2025, 08:35

Лично видел как чистили усманку при мне .
16.12.2025, 10:30

Это вам врать не надо, вчера днем прошел пешком по Усманке километра четыре, везде дороги чистили или уже чистые были. Тротуары да, занесённые местами, но уже протоптанные можно спокойно идти.
16.12.2025, 10:32

Сююмбике, Усманова и Чулман не назвали в числе основных проспектов, вот и не чистят. Налоги же платят только те, кто на основных проспектах живут.
16.12.2025, 13:27

Вчера в районе 16 часов ехал по Сююмбике, спецтехника работала.
15.12.2025, 19:46

ЧелНиночка

Мы очень радуемся снегу, Наиль Гамбарович, но работа дорожников оставляет желать много лучшего... Вы так не считаете?
16.12.2025, 11:56

Челногородец

Мы - это кто? Я вот считаю, что люди (дорожники) пашут на совесть, спасибо им. Вдумайтесь, что было бы, если дорожники забастовали, как наши "труженики" таксисты. Да ничего, дома сидели бы все, вот тогда бы завыли))
17.12.2025, 08:29

Спасибо за ответ, Наиль Гамбарович .... или это Римма Равилевна???
17.12.2025, 14:57

Челногородец

Ой, как приятно, в начальники зачислили) Нет уж, я простой пешеход и чистку дорог своими ботинками проверяю.
17.12.2025, 11:41

Дорожные рабочие пашут (им ставим "5"), но их руководители не могут грамотно оценить ситуацию в городе во время снегопада и распределить фронт работ (им ставим "2"), поэтому в целом работа службы на слабую троечку.
17.12.2025, 15:01

Челногородец

Опять-таки, чтобы дать оценку правильности планирования и организации работ, надо немного разбираться в этом, а не только смотреть из окна или через ветровое стекло. Каков ваш критерий двойки или пятёрки? Ваш неочищенный внутридомовой проезд или центральный многокилометровый проспект через пару часов после мощного снегопада? И то, и другое не критерий. Так что вам, как эксперту - "неуд".
17.12.2025, 15:42

ну вы-то, конечно, высококвалифицированный диванный эксперт, вам за эту должность однозначно "отлично"!
17.12.2025, 15:53

Чо то строго подсчитали, 5 и 2 дают 3,5 то есть тройка твёрдая с запасом или даже четверка с минусом.
17.12.2025, 19:25

А вы бы что поставили? Как в вашем районе чистят?
15.12.2025, 22:24

Дворы завалены снегом. Дорников нет. 32 комплекс
16.12.2025, 10:31

И жильцов с руками нет, чтобы от своего подъезда десяток лопат снега откинуть на газон. Бяда, бяда!
16.12.2025, 12:23

Да с какого перепуга? Есть строка в платежке уборка территории, за нее ежемесячно оплачивается определенная сумма, которая постоянно индексируется, вот кто эту сумму получает с каждой квартиры и должен обеспечивать уборку, а если не обеспечивает, то и сумму из платежки должен убрать! Всё просто.
16.12.2025, 15:09

Куда проще. Только вот убрать сумму должна московская компания (владелец), а вы ей нафиг не нужны с подъездами, территориями и претензиями. Некоторые считают, за МКАДом вообще жизни нет. Так что придется лопатку брать. Или сидеть дома))
16.12.2025, 23:27

Если кто-то считает, что за "МКАДом жизни нет", то и оплату строки за уборку из-за МКАДа ждать не стоит. А если деньги радостно собираешь, то и лопаткой снежочек будь добр убрать.
17.12.2025, 15:03

Всей душой за ваш комментарий, только вот им на нас с вами начхать с самого МКАДа.
15.12.2025, 22:52

Дайте дворников зарплату, как у директора УК они сразу появятся! Отбоя не будет!
15.12.2025, 22:59

Магдеев как страус спрятался и не видит проблем в городе . Это настоящий саботаж , сколько аварий можно избежать если бы дороги очищены были. Весь Камаз опоздал сегодня , это убытки соизмеримые с покупкой техники для уборки . Когогину нужно взыскивать с исполкома убытки . Только тогда Магдеев приоритеты правильно начнет расставлять , ато про праздники думает , как профукать миллионы на иллюминацию.
16.12.2025, 08:16

1 000 000 плюсов вашему комментарию!
16.12.2025, 15:49

Ага, будут песни- будут пляски, айда попляшем, неуважаемый мер. только балабольство в его речи видно
16.12.2025, 15:51

техника работает на первостепенных улицах. А Чулман и Расколькова теперь второстепенными стали? От туда не ездят люди на заводы?
22.12.2025, 05:18

Скоро Раскольникова станет центральной - по пробкам
16.12.2025, 20:45

Залили в мороз все остановки автобусов какой то жижей, которая замерзла сразу, в итоге дикий гололед. лично видел две аварии автобусов на остановках - на Мира в сторону ГЭСа и на Московском под мостом Х.Туфана. Так, что как минимум минус 4 новых автобуса на линиях города! Скорее всего аварий больше было. Думайте, что льете в мороз на остановках! Хотя, кому говорить! Они же радуются - снег же к урожаю!
16.12.2025, 07:48

"Магдеев дал управляющим компаниям ровно три дня на расчистку снега." Как всегда УК должны, а город будет стоять в пробках и радоваться за урожай. За ночь хотя бы перекрестки почистили.
16.12.2025, 10:33

Ну выйди среди ночи посмотри, как люди пашут. Хватит ныть уже.
16.12.2025, 10:35

Дворники хотя бы на крыльце снег убирали, двери не закрываются даже в подъезды, про тротуар уж я молчу.
16.12.2025, 11:57

Одна польза, на тротуаре труднее парковаться по "доброй" привычке, да?
16.12.2025, 12:27

От двери самим снег отгрести хоть детской лопаткой в лом? Не, сядем на пятую точку и будем хныкать в чате.
16.12.2025, 20:52

Вместо своей работы на БСИ, на которую не попал в понедельник из-за транспортного коллапса, я взял лопату и пол-дня чистил тротуары родного комплекса - в какую кассу за деньгами подойти, или ты, умник, мне вместо УК заплатишь? Зарплата у меня сдельная, половина моего рабочего дня стоит 4000 рублей! Что то я ни одного руководителя, инженера, мастера из УК с лопатами не видел! Как и сотрудников исполкома. Или у нас любая кухарка управлять государством может, разгребать то, что она науправляла другие должны?!
17.12.2025, 08:32

челНиночка

Достойный ответ всем "рекомендателям"!
17.12.2025, 15:11

Ну да, ты на БСИ сильно занят и хорошо получаешь, рад за тебя. А с какой стати инженер из УК должен лопату в руки брать. У него своя должностная инструкция, как и у тебя. И как это не обидно, но и работник исполкома тоже не обязан снег убирать. А то далеко зайдем, как в совейские времена всех инженеров на картошку и на конвейер, где рабочих не хватает. Вот и сидим с китайской техникой, свою некому делать. И передергивать не стоит. Разговор-то пошел не о "полдня чистил", а о "от двери отгрести", то есть пять минут. Разница есть? Конечно могу понять, вы с вашей зарплатой брезгуете к лопате прикоснуться, ваше право. Вот и другие брезгуют и дворников не хватает, засада прямо.
21.12.2025, 15:12

А ты сам-то, что-то сделал? Или немощный совсем? Или из инженеров-бездельников из управляйки?
16.12.2025, 22:53

Магдеев что-то может дать?
17.12.2025, 19:27

Он регулярно даёт интервью, в которых все просто прекрасно.....
16.12.2025, 08:41

работа выполняется, но назвать организацию работ на все 100% нельзя. Кроме основных проспектов, в городе есть и местные проезды, а также улицы на промзоне, например Производственный проезд, который не чистился особо , как при бывших руководителях , так и при нынешних судя по всему. Из 2х полос осталась одна, пробки там по 2 км. А поток валит не хилый.
16.12.2025, 10:15

Андрей

"На еженедельном совещании с участием мэра автограда Наиля Магдеева снежному «апокалипсису» уделили без малого несколько минут. Градоначальник лишь подчеркнул, что большое количество снега хорошо повлияет на урожай ..." Я не понял, наш мэр город с деревней перепутал. Так пусть туда идёт управлять. Несколько минут ему понадобилось чтобы выводы сделать.
16.12.2025, 12:02

А вы что хотели, чтобы он комендантский час объявил? Если "апокалипсис", тогда давайте жестко, согласны, чтобы машины, которые мешают очистке, сдвигали КАМАЗами на тротуар, а владельцев на 15 суток? А что, сразу подействует, а то КДМка проехать не может, а в чатах пишут во дворах не убирають, ах!
16.12.2025, 13:26

Если у мэра случился "апокалипсис" от снега в декабре, это не значит, что можно "давать жестко" и нарушать законы. Все возмущены неисполнением обязанностей администрацией и это справедливое негодование.
16.12.2025, 15:17

В каком месте неисполнение? Вон на фото, машины, дворники. Да и на улицах есть они. И что дальше? В вашем дворе нет? это не показатель, весь город за день (и даже ещё и за ночь) убрать физически невозможно, есть понятие производительности техники и штата работников, для вас это конечно темный лес, но все же. Вот, к примеру, к вам придут клиенты в магазин, или на сервис, или в офис, неважно - вместо обычных 10-15 челов 200 или 500 и все возмутятся "неисполнением обязанностей". И будут правы, вы же обязаны продать, обслужить и т.п. И это будет "справедливое негодование". Нравится так? Да, да, уже догадываюсь о ваших возражениях. Так вот и дорожники тоже люди. И возможности их тоже ограничены. Если что, не плюйтесь, я не дорожник и не из администрации.
16.12.2025, 20:46

Так у вас пример некорректный: тут мы все (кроме исполкома и мэра, конечно) знали, что снега навалит по самое нехочу (по-вашему "придут ... челов 200 или 500"), а тут "один дед с лопатой" (готовность оказалась только на "10-15 челов"). Неисполнение в том, что они не только оказались неготовы, но и рапортовали, что готовы и ещё как. А то, что дорожники люди, которые сейчас вкалывают, это безусловно. Но кадровый дефицит и нехватка техники - не вина этих людей, а проблема управления.
17.12.2025, 15:16

Соглашусь с вами, показушников на должностях хватает, рапортовать все любят, а потребовать для своей нормальной работы чего-то у начальства боятся или просто плюют на порученное дело. Но это не только у дорожников происходит, если посмотрим каждый в своей сфере деятельности, много общего увидим. А ругают чаще непосредственных исполнителей, вкалывающих на местах в три смены. Люди не смотрят дальше своего носа((
17.12.2025, 20:51

за каким тогда исполкомовские отчитались о полной готовности к зиме и снегопадам?! и о подготовке 300 (!) ТРИСТА, Карл, единиц техники! Они даже учения показательные провели - вывели сотрудников метлами махать по чистому асфальту накануне снегопада! А как снежок повалил, не самый обильный еще, что в итоге? Пыжаться с десяток самосвалов, пяток тракторов, да несколько КДМок и все! И то, на третий день снегопада!Слов много, а на деле полный пшик! Как в поговорке "хотел пукнуть-да в штаны нагадил"!
18.12.2025, 08:19

Андрей

Урожай тут причём?
16.12.2025, 10:20

Мда... Больше похоже на собрание в сельском клубе,а не на деловой понедельник исполкома полумиллионного города.
16.12.2025, 12:31

А так оно и есть, собрались представители Бугульмы и Буинска, решили, что в г. Набережные Челны всё хорошо...
16.12.2025, 12:48

Челны большая деревня, это поговорка старая уже, не слышали?
16.12.2025, 12:51

Летом дорожники привели в порядок колею на перекрестках... Теперь мы вспомнили её обратно. пересечение Королева и Мира – это вообще ужас какой-то!
16.12.2025, 15:19

Шипы в ряде стран уже запретили, шипованная резина делает колеи во льду и асфальте на раз. Твердосплавные материалы не шутка!
17.12.2025, 20:44

точно! все лето кто-то на шипах по городу рассекал, колеи наделал!
16.12.2025, 16:35

Да пробки везде основные артерии города парализованы по состоянию на 16.12.2025
16.12.2025, 16:39

Мем про большую деревню мы слышали про Казань. А про Челны мы слышали, что это город европейского масштаба. И посему много снега это к урожаю (верная европейская примета).)))
16.12.2025, 20:35

Ага, типа, после такого дождя - жди хороший отел!
17.12.2025, 15:33

Масштаб - это хорошо. А если серьезно, то по сравнению с европами после таких снегопадов ожидать стоит (для города, а не для села) засорения ливневок продуктами ПСС (песко-соляных смесей), повышения солености почв и ухудшения роста зеленых насаждений на газонах, а по весне луж с квартал размером из-за ливневок тех же и из-за нарушения уклонов проезжей части и обочин, по причине неравномерного распределения всей сегодняшней заботы в виде ПСС.
16.12.2025, 16:42

Новый начальник видно что молодой и амбициозный, решил информационное поле завоевать. Просто можно как то подобрее себя защищать. Комментарии почти оскорбление. Ошибки в работе надо признавать.
16.12.2025, 20:34

Сразу видно кто руководит городом! Выпускники сельхозинститутов рулят! Им бы о проблемах крупного города думать, а их заботит только урожай брюквы в грядущем году!
17.12.2025, 08:34

И то потому, что они этой брюквой не питаются и ее не выращивают...
17.12.2025, 20:42

Много раз бывал в странах скандинавии - климат примерно такой же, а снегопадов даже поболее, сказывается близость моря, влажность. С дорогами в городах полный порядок, чистят практически до асфальта! Особенно тротуары. Снег вывозят, в городах сугробов нет. Загородные дороги тоже чистят, немного хуже, чем в городах, но ездить можно, колеи точно не наблюдал! Видимо, местными муниципалитетами, там руководят не агрономы и лесники, поставленные на должность влиятельными родственниками, а специально обученные люди, Кстати, за бюджетом городов можно ознакомиться на сайтах муниципалитета. Там указаны размер жалования каждого муниципального служащего и много очень полезной информации о городских доходах и расходах. Было это, правда, лет 10-12 назад. Сейчас, наверное, обстановка хуже, все деньги на поддержку войны с Россией идут, европа нищает. Но, думаю, снег то они убирают по прежнему!
20.12.2025, 08:45

Приехал из Казани и просто офигел . Бардак полный . Наберут своих мальчишек в руководители и мучаются потом сами
21.12.2025, 15:25

Если для руководства города с континетальным климатом снегопад в середине декабря является неожиданным и приводит к транспортному коллапсу, спрашивается: зачем нашему городу такой мэр? Врпрос, конесно, риторический, но уж очень наболевший! Скажи честно, техники не хватает, сотрудников не хватает! Нет, же только болтовня, про то, что снег это к урожаю, техника подготовлена и бла-бла-бла! Понимаю, быть мэром в Челнах тяжело, тем более с таким-никаким РИКом, но ты же, вроде, военный человек (пусть только на бумаге, но всеже полковник как-никак) - прояви жесткость, командира, как в Армии: не можешь-научим, не хочешь-заставим! Личным примером, наконец: собери всех директоров УК, ПАДа, своих многочисленных замов-помов и прочих, "руководителей отделов, департаментов" (чуть не сказал дармоедов), и часов в 5-6 утра вперед, по городу с инспекцией! Прессу пригласи, пусть покажет! Страна должна знать своих "героев" снежного фронта!
21.12.2025, 15:45

Магдеев уйдет - поставят Салахова, вот тогда городу точно капец!
22.12.2025, 05:23

Вся команда должна уходить, засиделись, а толку с гулькин нос от их сотрясания воздуха. Прямые выборы мэра, а не этими депутатами или как их правильно Задорнов наоборот читал.
22.12.2025, 14:38

урожай, песни, праздники, лыжня - это кто, мер города или зав.сельским клубом
22.12.2025, 15:18

массовик-затейник он, а городу завхоз нужен!