Наилю Магдееву сегодня пришлось комментировать происходящее вокруг новой маршрутной сети, которую разработали московские специалисты. Нововведения застали челнинцев в новогодние каникулы, а реакции, в основном, негативного характера, массово стали поступать, когда все вышли на работу. Сегодня градоначальник поручил «внимательно и спокойно» отнестись к каждому обращению челнинцев и публично обозначил ответственного, который будет персонально отвечать за ситуацию – Фарид Салахов.
К слову, это уже вторая попытка городских властей за последние 10 лет систематизировать городские автобусные сообщения. Первый блин, как говорится, оказался комом – выводы петербургского института о том, как горожанам будет удобнее передвигаться, потерпели фиаско. Похоже, подобное может ждать и московских коллег, которые разрабатывали маршрутную сеть – коррективы в новый документ вносились уже трижды.
КАК МАГДЕЕВ ПЫТАЕТСЯ СБАВИТЬ НАКАЛ
«ПРЕДЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОСТУПИЛИ ОТ РАЗРАБОТЧИКА, Я ИМЕЮ В ВИДУ МОСКОВСКИЙ НИИАТ, ОНИ БЕРУТСЯ ЗА ОСНОВУ, НО ЭТО НЕ ДОГМА»
Под занавес еженедельного совещания мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев сегодня прокомментировал суматоху, которая последние несколько дней происходит вокруг новой маршрутной сети. Накануне жителям удалось «отвоевать» привычные им несколько маршрутов, забрасывая городские паблики и СМИ комментариями и просьбами. Так, градоначальник заверил, что существующий вариант, предложенный Научно-исследовательским институтом, не окончательная редакция. Финальный вариант маршрутной сетки, который будет базироваться, в том числе, на мнении горожан, представят до конца первого квартала. Поэтому к каждому обращению челнинцев нужно относиться внимательно и изучать каждое из них, отметил Магдеев. И назначил ответственного – им стал руководитель местного исполкома Фарид Салахов.
– Поступает достаточно большое количество обращений жителей нашего города. Мы договорились каждое из них внимательно рассматривать, каждому должно быть большое внимание. Это касается руководителя исполнительного комитета, это касается «Горкоммунхоза», – сказал Магдеев. – С 1 января частные перевозчики с маршрутов ушли, у них закончился контракт. Все маршруты (пока временно, до проведения конкурсных процедур, а так требует закон, и мы его обойти не можем) перевозим автобусами большой вместимости силами МУП. После того, как сформируем общую сетку с учетом всех пожеланий и обращений, сформируем окончательный вариант. Все те предложения, которые поступили от разработчика, я имею в виду московский НИИАТ, они берутся за основу, но это не догма. С учетом ситуации мы сами должны принять решение, какая маршрутная сеть у нас должна быть. Мы свою городскую сеть-то знаем. Еще раз говорю, решение принимаем мы. Ту работу, которую вы проводите с обращениями граждан, ее и дальше нужно проводить. Ничего страшного не происходит, изменение маршрутной сети всегда вызывает определенные нарекания, обращения. Не надо из этого делать трагедию. Нужно учитывать мнение людей – мы работаем в интересах горожан, поэтому нужно спокойно рассмотреть, понять, насколько это обращение объективное, какие средства, финансовые ресурсы необходимы для реализации. У нас есть определенные финансовые возможности.
Магдеев подчеркнул, что в этом году город также будет заявляться на федеральные и республиканские программы для покупки автобусов большой вместимости. Для полнокровной маршрутной сети нужно минимум 200 автобусов, сейчас их в автопарке 135. Также в городе строится техническая база для обслуживания техники, отметил Магдеев.
– Чем больше автобусов, тем меньше интервалы движения, и, безусловно, тем большая нагрузка на городской бюджет. Но я думаю, что мы эти задачи в ближайшее время решим. Не все сразу. Сразу не получается. Как уже мы говорили, это достаточно серьезные финансовые ресурсы. Счет идет на миллиарды. Этот проект, который мы сегодня реализуем, достаточно дорогостоящий, требующий больших финансовых ресурсов на приобретение подвижного состава. Это первое. Финансовых ресурсов на строительство, по сути, новой материально-технической базы для обслуживания автобусов. И чем больше автобусов, тем больше финансовых ресурсов необходимо на дотацию выпадающих доходов. Мы уже говорили, что себестоимость перевозки одного пассажира сегодня более 70 рублей. Мы пассажиров сегодня перевозим за 40 рублей, – напомнил Магдеев.
Градоначальник добавил, что персональную ответственность за рассмотрение обращений по маршрутной сети несет руководитель исполкома Фарид Салахов.
– Говорили: «Наведите порядок». Навели. И дальше наведем. Сколько было разговоров, от разговоров вышли на результат. Вместе с «Горкоммунхозом» эти вопросы отрабатывайте, никому не перепоручайте, Фарид Шавкатович (Салахов – прим. ред). Вы персонально несете ответственность, занимаетесь этим вопросом вместе с Альвиром Аглуллинным, – сказал Магдеев. – Схему отработать, посмотреть узкие места, и, безусловно, выйти на нормальную работающую транспортную схему городского общественного транспорта.
Не забыл Магдеев и про трамваи. Напомним, что исполком рассматривает возможность передачи всех пассажирских маршрутов – и трамвайных, и автобусных – в одни руки. Речь идет об объединении ООО «Электротрансопрт» и МУП «Горкоммунхоз». Количество трамвайных маршрутов составит 11, нумерация останется в том же порядке.
– Рашид Бадгиевич (Шамсутдинов – прим. ред.) на меня смотрит внимательно и думает, про трамвай не забыл мэр? Нет, не забыл. Трамваи тоже нуждаются в дальнейшем развитии: и приобретение подвижного состава, и ремонт путевого хозяйства, тяговых подстанций, строительство новой ветки в микрорайон Замелекесье. Разбуди нас в любое время дня и ночи, мы знаем, что нам делать завтра и послезавтра, потому что этим вопросом предметно занимаемся. Не все у нас получается в силу определенных объективных обстоятельств. Я имею в виду, не определен пока источник финансирования, но, думаю, мы и эту проблему решим, – заключил мэр.
КАК НОВУЮ СХЕМУ ЗА МЕСЯЦ ПОМЕНЯЛИ ТРИЖДЫ
«ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ КОМИТЕТОМ ГОРОДА ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕНЫ ВСЕ ОБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ»
Местные власти уже трижды внесли коррективы в маршрутную схему, которые предложили москвичи. Каждый раз власти сталкиваются с огромным количеством негатива – такого массового накала критики не было давно.
Впервые документ, который разработал московский НИИАТ для Челнов, был презентован в начале декабря, на пресс-конференции, организованной исполкомом. Разработчики предложили городу 10 автобусных и 11 трамвайных маршрутов. Изменилась привычная нумерация и привычная траектория, и горожане тут же засыпали чиновников нескончаемыми комментариями в разных ресурсах. Главная претензия сводилась к тому, что горожане не понимали, как добраться из пункта А в пункт Б, ведь транспорт, так решили москвичи, теперь ходит другими путями. 27-го декабря исполком провел повторную пресс-конференцию, где выступил Фарид Салахов и сообщил, что пришло порядка 2,5 тыс. обращений и с их учетом внесли корректировки. Маршруты по новой схеме запустили 1-го января.
Однако негодование жителей только выросло. Челнинцы теперь начали жаловаться главе республики Рустаму Минниханову. Комментарии появились под постами раиса на его официальной странице «ВКонтакте». Авторы сообщений писали, что теперь на привычный проезд тратится больше времени из-за необходимости пересадок. Исполком тем временем публиковал видеокомментарии довольных горожан, которые благодарят руководство города за изменения. Среди главных достижений челнинцы на видео отмечали, что сокращено количество «газелей-душегубок», которые называют «абсолютным злом».
Ролик, к слову, не переубедил горожан, возмущений становилось больше. Жители теперь начали писать главе СК РФ Александру Бастрыкину и создавать петиции, начали звучать вопросы о нецелевом использовании бюджетных средств. Речь уже идет о 15,2 млн рублей, которые заплатили московскому НИИАТ.
На фоне возмущений челнинцев 10 января власти города заявили о введении безлимитного проездного. Салахов отметил, что это поможет решить проблему с пересадками. Стоимость проездного билета на автобус составила 2400 рублей. Аналогичная цена для трамвая. Количество поездок в течение 30 дней не ограничено. Действовать они должны с 1 февраля. Также Салахов анонсировал внедрение единого проездного билета за 3600 рублей.
На той же конференции Салахов сообщил об изменении маршрутов №4 и №6 после жалоб на упразднение маршрута №26. После корректировок они должны ходить практически как исчезнувший №26. В минувшие выходные под записью с трансляцией пресс-конференции Салахова количество комментариев приблизилось к двум тысячам. Большинство – негативные.
Чиновникам вновь пришлось экстренно принимать решения, и в выходной день, в воскресенье, Фарид Салахов выступил с новым обращением к жителям Набережных Челнов. Власти в очередной скорректировали маршрутную схему. Сити-менеджер сообщил, что внимательно изучили все обращения горожан, которых было огромное количество, и некоторые маршруты вернули. В их числе - самый популярный №26.
«Исполнительным комитетом города внимательно рассмотрены все обращения жителей в средствах массовой информации, социальных сетях и письменных предложениях. С учетом этих обращений и практикой работы на городских автобусных маршрутах с 1 по 12 января принято решение внести следующие изменения:
- маршрут №7 теперь изменен на №22;
- маршрут №13 заезжает на улицу 40 лет Победы, как было прежде;
- маршрут №26 продолжит работу, схема его движения отличается от прежней тем, что теперь он закольцован, то есть, он не заезжает на Мясокомбинат, а едет до остановки «ДК «Энергетик», разворачивается, не доезжая до остановки «Парк культуры», по улице Гостева доезжает до проспекта Фоменко и далее по старому варианту движения выезжает на остановку «Пединститут»;
- маршрут №4/6 теперь едет до улицы Абдуллы Алиша, заезжает на Московский проспект, после чего по проспекту Автозаводский едет на улицу Шамиля Усманова, то есть, маршрут №4 заезжает на улицу Шамиля Усманова, а маршрут №6 едет в обратном направлении;
- остальные маршруты продолжат курсировать в рамках измененной маршрутной сети».
Накал от жителей города пока все тот же.
На разработку нового документа город направил 15,2 млн рублей, в числе заявившихся было семь компаний. В портфеле победителя, НИИАТ, - разработка маршрутных сетей Курска, Хабаровска, Пскова, Уфы, Казани.
КАК ВЛАСТИ РЕШИЛИ, ЧТО СХЕМУ ДОЛЖНЫ РАЗРАБАТЫВАТЬ НЕ В ЧЕЛНАХ
«НО ВООБЩЕ-ТО СХЕМУ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В КАЗАНИ И ДРУГИХ КРУПНЫХ ГОРОДАХ ГОТОВИТ ПРОФИЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Последнее подобное исследование по изучению пассажиропотока Челнов проводили в 2015 году. Подряд тогда достался проектному институут территориального развития и транспортной инфраструктуры из Санкт-Петербурга. Документы на участие в конкурсе подало три предприятия. Наряду с компанией из Петербурга в борьбу вступили Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан и агентство дорожной информации «Радар» из Перми.
В июне 2015 году на публичных слушаниях были презентованы результаты исследования. Их представил Станислав Володченко, заместитель генерального директора института. Специалистами был выявлен ряд проблем: высокая степень дублирования, большое количество автобусов малой вместимости, скопление транспорта на остановках. Тогда в Набережных Челнах движение автобусов осуществлялось по 21 маршруту, а на рейс выходило более 800 маршруток. В связи с этим петербургский институт предлагал не увеличить, а наоборот, сократить количество маршрутов до 17. Основной упор предлагали сделать на большие автобусы. Однако, и частников не планировали убирать с рынка. Самое неожиданное предложение института – сформировать единый центр перевозок, который будет управлять пассажиропотоком.
Частникам в итоге пришлось объединяться в ООО. В результате на рынке осталось два игрока. Это ООО «Пассажирские перевозки» (в состав «сборной команды» вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие) и вновь созданное МУП «Электротранспорт» (компания позже сошла с дистанции и обанкротилась). Со временем на смену банкротной «дочке» города неожиданно пришел МУП «Горкоммунхоз», который и вовсе планировали ликвидировать. Сегодня муниципальное предприятие уже работает в статусе главного автобусного перевозчика. Возглавляет контору Альвир Аглуллин.
Исполком вплотную начал заниматься вопросами городских пассажирских перевозок сразу после того, как Наиль Магдеев заступил на должность «рулевого города». Желание упорядочить и приручить частников переросло в настоящую реформу местного масштаба: предыдущее руководство города не торопилось с модернизацией транспортной системы, несмотря на массу нареканий со стороны жителей и конфликтов с перевозчиками. На одном из «деловых понедельников» Магдеев весьма критично высказался по поводу того, что в Челнах до сих пор нет профессионально обоснованной схемы автобусных маршрутов.
– Есть схема, утвержденная Институтом экономики, управления и права. Я не сомневаюсь в квалификации этого вуза, но вообще-то схему городских пассажирских перевозок в Казани и других крупных городах готовит профильный институт. Есть институт транспорта Москвы, Санкт-Петербурга… Как полумиллионный город может не иметь утвержденной схемы транспортного обслуживания? Нужно ее подготовить, - удивлялся он.
Работа петербургского подрядчика тогда тоже вызвала шквал негодования. Жители же просят вернуть схему, разработанную еще в советские годы, но добавить новые маршруты для новых микрорайонов. Утверждают, что ничего лучше той сетки не было.
Chelny-biz.ru
Юрий Анатольевич
Эдуард
Venera
Зоя
Ильхамия