Новости
Подробно


«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

28.05.2024, 19:17

В Набережных Челнах грядет новая транспортная реформа – власти планируют актуализировать маршрутную сеть. На протяжении нескольких месяцев эксперты будут изучать пассажиропоток, перевозчиков, перспективы дорожного строительства и опрашивать население. Уже после проделанной работы в Челнах разыграют маршруты. Ожидается, что основным игроком станет бывший городской мусорный оператор – МУП «Горкоммунхоз» во главе с Альвиром Аглуллиным, которому доверили автобусный парк города. Что говорят власти и выживут ли конкуренты – выяснял Chelny-biz.ru.

ЧТО ПЛАНИРУЕТСЯ

«ПРИШЛО ВРЕМЯ ПРОСТО ПЕРЕРАБОТАТЬ ДОКУМЕНТ»

Осенью в Челнах общественности представят актуализированную маршрутную сеть. Сейчас исполком готовится заключить контракт с компанией, которая проведет анализ и подготовит документ. Для этого был объявлен соответствующий конкурс. Итогов пока нет, однако известно, что работать над челнинскими маршрутами готовы шесть компаний – столько поступило заявок. Все претенденты – иногородние. 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

– Это разработка маршрутной сети, движения общественного транспорта - автобусов, трамваев. Мы ее актуализируем с учетом предыдущей, которая была выполнена в 2015-м году. Прошло девять лет, город расширился, появились автобусы большой вместимости, – объяснил Chelny-biz.ru Фарид Салахов, руководитель исполкома. – Сейчас и потоки другие, и продолжение Московского проспекта появилось (пока небольшая часть, но все же). Пришло время просто переработать документ. 

Победителю предстоит провести серьезную работу, а на выходе предоставить документ, который учтет и потребности жителей, и планы города по дорожному развитию. Для работы им придется сначала изучить статусные документы: стратегию социально-экономического развития республики, Челнов, бюджетные прогнозы, планы муниципалитета и генплан, который только утвердили.

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

Что будут анализировать? Уровень автомобилизации и структуру городского автопарка, игроков рынка, трассировку маршрутов, расписание и интервал движения (особенно в часы пик). Последнему пункту уделят отдельное внимание. Замеры будут выполнять при помощи средств видеомониторинга, а также через соцопросы населения - горожан спросят о транспортной подвижности. 

Главная задача перед разработчиками – убить двух зайцев: чтобы пассажирам снизить время на поездки, а перевозчику – сократить расходы. Если коротко, то чиновникам должны нарисовать: куда и как добавить маршруты, откуда убрать, чем заменить. 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

О результатах предварительного анализа должны будут отчитаться уже через месяц после заключения контракта. А осенью от компании-победителя ждут базовую математическую модель. К ней необходимо приложить «бухгалтерию» - затраты на реализацию планов. Причем разработчикам предстоит сформировать как минимум два варианта оптимизации маршрутной сети. Срок на исполнение контракта - 150 дней. 

ЧТО ЖДУТ ИГРОКИ РЫНКА

«НАРОД НЕ ЕЗДИТ, ПРИБЫЛЬ ОНИ НЕ НЕСУТ. НУ ЧТО ЭТО ЗА БИЗНЕС! ЭТО НЕПОСИЛЬНО»

Последнее подобное исследование по изучению пассажиропотока Челнов было в 2015 году. Тогда буквально перекроили рынок перевозок и, судя по всему, подобное ожидается и в этот раз. Девять лет назад подряд достался питерской исследовательской конторе. Эксперты подготовили свои рекомендации с расчетом тенденций на ближайшие 20 лет. Основным итогам работы было: сокращение маршрутов (с 21 до 19) и количества частников. Специалисты посчитали, что часть маршрутов должны обслуживать большие автобусы. Частникам в итоге пришлось объединяться в ООО. В результате на рынке осталось два игрока. Это ООО «Пассажирские перевозки» (в состав «сборной команды» вошли ИП Миннебаев, ИП Фахразиев, ИП Тятюшкин, ООО «Авантех», ООО «РЭЛСА» и другие) и вновь созданное МУП «Электротранспорт» (компания позже сошла с дистанции и обанкротилась). Со временем на смену банкротной «дочке» города неожиданно пришел МУП «Горкоммунхоз», который и вовсе планировали ликвидировать. Сегодня муниципальное предприятие уже работает в статусе главного автобусного перевозчика. Возглавляет контору Альвир Аглуллин.

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

– Я, можно сказать, уже не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости, – прокомментировал Chelny-biz.ru предстоящие исследования Николай Тятюшкин, руководитель ООО «Пассажирские перевозки». – Городу виднее. 

Тятюшкин отмечает, что с ростом количества НЕФАЗов идет сокращение автобусного парка компании. За последнее время он «сдулся» чуть ли не наполовину.

 – Народ не ездит, прибыль они (микроавтобусы – ред.) не несут, только [затраты] на заправку и на ремонт – ну что это за бизнес?! Мы сами отказались от аренды. Это непосильно, ноша большая. На одну машину 145 тысяч. Плюс аренда... Да ну это! Мы и отказались. 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

Некоторые владельцы микроавтобусов, работавших в ООО «Пассажирские перевозки», ушли на вахту, другие продали технику в соседние регионы.

– Город растет и в ширь, и в длину, в любом случае, через какой-то период маршрутную сеть нужно пересматривать. Разумеется, если останутся только большие автобусы, нужно смотреть, – продолжает Тятюшкин. –  Они же не будут ездить по существующему маршруту №12 по поселку ЗЯБ. Там, когда вечером все заставлено машинами, автобус малой вместимости не проедет. Ясное дело, оставить так маршрут для НЕФАЗов не получится. Они там не проедут! Значит нужно пересматривать маршрутную сеть. Что касается автобусов малой вместимости… Возможно, город хотел бы их оставить, но что если горожане не хотят?! 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

Несмотря на пессимистичный настрой Тятюшкина, власти рассчитывают, что маршрутки все-таки останутся в пассажирских перевозках, понятно, что их количество заметно сократится. Ранее мэр Наиль Магдеев комментировал Chelny-biz.ru, что частники возьмут на себя короткие маршруты, где пассажиропоток ниже и нет экономической обоснованности задействовать НЕФАЗы.  

– Если бы там был бизнес, люди стояли в очереди. Себестоимость перевозок 70 рублей, а мы продаем билеты за 35. Где может быть такая экономика? – заявлял ранее Магдеев. – Но на все маршруты большие автобусы поставить не получится, там своя логистика, такого количества пассажиров не будет. 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

Торги по всем маршрутам планируют провести в конце года, когда истекут действующие. По актуальной информации исполкома, сегодня их 17 (здесь курсируют 300 автобусов малой и большой вместимости).

Транспортная реформа на этот раз похоже, что будет более масштабной. На подходе полнокровное автобусное предприятие с соответствующей инфраструктурой. Новую автобусную базу планируют построить недалеко от гипермаркета «Леруа Мерлен». Но, как отмечал Магдеев, проект весьма затратный. Поэтому подвижной состав пока будут обслуживать на существующей базе МУП «Горкоммунхоз». 

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

– Идут предпроектные работы. Мы работаем на старой базе. Она нас удовлетворяет. Пока на то количество автобусов, которые у нас есть, ее хватает. Мы там год назад установили автоматическую мойку. Еще одну ставим, – рассказывал мэр. – Пока мы живем по средствам. Объять необъятное не получится. Работаем поэтапно, планово, чтобы на все наши цели и задачи были финансовые ресурсы. Основной фактор – это отсутствие денег, чтобы купить здесь и сейчас. Ближайшие год–два мы будем работать на той базе, которая есть. А потом жизнь покажет. 

В этом году Набережных Челны должны получить 90 НЕФАЗов. В первой половине года – 46 по специальным казначейским кредитам. 44 – по государственной лизинговой программе. Технику поэтапно будут выводить на городские проспекты. Задача местной власти – увеличить количество больших автобусов до 250. С обновленной схемой, вероятно, появятся и новые маршруты. Их разыграют в конце 2024 – начале 2025 годов. Очевидно, что крупных конкурентов у МУП «Горкоммунхоз» уже не будет.

«Я, можно сказать, уже и не игрок. Вы прекрасно знаете, что закуплены автобусы большой вместимости…»

Что касается маршрутной сети, то после работы питерской компании в 2015 году, городу неоднократно приходилось вносить изменения. Иногда вручную, иногда при помощи сторонних компаний. В 2017-м, например, приглашали воронежского оператора для анализа пассажиропотока. Объясняли это тем, что постоянно меняются дорожные условия: появляются новые проспекты, расширяются старые. Жители, впрочем, еще долго припоминали, что были шокированы той транспортной реформой, в основу которой легли предложения питерцев.  

Лилия Хамитова

Комментарии
28.05.2024, 21:25

Классная вечная коммерческая тема, типо как ЖКХ, деньги стабильно ежедневно..
29.05.2024, 05:28

Олег

Тут большой плюс - неучтенная наличка
28.05.2024, 21:56

Салахова уберите и маршруты поедут .
29.05.2024, 06:55

Саня

Золотые слова
29.05.2024, 00:25

Не понимаю тятюшкина или он бредит, или не договаривает Себес перевоза одного человека 70р, а возит за 35 Или он должен был давно разориться или ему доплачивает город. Если второе, то чо он ноет?
29.05.2024, 07:46

ПЬЕР ДУНН

За эти годы горожане поняли, что надежды на общественный транспорт совершенно нет, и укомплектовались машинами (а кто-то даже несколькими). Спасибо всем причастным, вы очень старались. При этом, в стороны производственных предприятий, в утренние часы как не хватало автобусов, так всё ещё не хватает. Люди набиваются, как кильки в банку - время идёт, а ничего не меняется. Могу сказать без исследований: добавьте дополнительные автобусы с 7 до 9 часов, чтобы этот коллапс хоть немного разгрузить
31.05.2024, 07:55

Один в один мои слова. Уничтожили общественный транспорт. Люди пересели на машины. Ни инвалиду, ни с ребёнком по городу невозможно передвигаться. Пусть попробуют подняться в трамвай на остановке БСМП. Там такая высота!!! Даже оборудовать посадочную площадку не умеют. Горе, а не руководители города
29.05.2024, 09:18

Не игрок он) что то не видно что на 7 и 1 маршруте ездили большие автобусы, а это самые популярные маршруты в городе с большим трафиком.
29.05.2024, 09:25

Опять будут не местные рисовать и переименовывать маршруты . Кто лучше самих горожан которые работают в этой сфере предложить схемы маршрутов и маршруты еще с советских времен актуальны и сегодня.Есть транспортный отдел там что нет специалистов которые знают город. Спросите совет у водителей они лучше приезжих нарисуют схему маршрутов.
29.05.2024, 09:48

Житель

Опять будут изучать несколько месяцев............. 27 и 9 маршрут - когда будут большие автобусы??? Когда с Раскольникова на пр.Мира и пр.Сююмбике можно будет уехать, или сделайте проездной который дейтвителен при пересадке, чтобы с пересадкой не переплачивали люди, раз не можете новые маршруты добавить!
29.05.2024, 09:56

Александр

Автомобилями все заставлено во многом из-за того, что последние 10 лет общественный транспорт работал так себе. Шутка-ли, в Газельку, которая Некст, по утрам нередко набивалось по 30 (тридцать) человек! Даже зимой! Это при 18 сидячих и разрешенных 6 стоячих местах. И даже в более мелких микроавтобусы типа Форда тоже набивалось по 30 человек, я не раз сам считал и обалдевал. Теперь представьте, что такой битком набитый автобус падает с моста в Мелекеску. Что будет? Ну водитель спасется, два пассажира спереди тоже. А в салоне с большой вероятностью все погибнут. Потому что в панике ни дверь открыть не смогут, ни люк, ни сквозь маленькие окошки вылезти не смогут из-за давки. Да, есть надежда на заднюю дверь, но открыта ли она? И принимая во внимание огромную скученность бОльшая часть там внутри и останется...
30.05.2024, 16:13

В Казани, Москве, Питере и пр. ещё больше всё заставлено автомобилями- у них тоже проблемы с общ. транспортном? Увеличение количества личного автотранспорта не зависит от недостатка общ.транспорта.Кого то вахта или персональный автомобиль возит, кто то пешком до работы ходит, кто то на общественном транспорте, а кто то вообще не работает, но автомобили имеют.
03.06.2024, 23:11

Сравнили столицы и наш спальный город, ну ну
29.05.2024, 12:34

Предлагаю: по проспектам большие автобусы, по поперечным маленькие, продумать систему проездных, как в Москве. 9 и 26 маршруты такие сложные, крутят, вертят по городу часами, большие автобусы будут только время терять на многочисленных разворотах и поворотах
30.05.2024, 08:23

Самое толковое предложение!!!
29.05.2024, 12:38

Sam

Как я понимаю исследование будет проводиться летом. Но летом автобусы заполнены меньше чем зимой и осенью. Разница остро ощущается с 1 сентября, когда маршрутки заполняются как банки со шпротами. К тому же зимой автобусы ездят гораздо медленнее.
29.05.2024, 13:21

1

Тоже хотела написать про лето. Исследования надо проводить, когда начинается учеба и на транспорте начинают ездить школьники, студенты, на кружки и секции, пенсионеры возвращаются с дачи и начинают ездить по своим поликлинникам (или куда они там вечно по утрам ездят).
29.05.2024, 13:47

ПЬЕР ДУНН

Не мешайте работать уважаемым людям из комиссии! Вы ещё предложите автоматизированные системы для подсчёта загрузки на маршрутах. Только заранее анонсированные выходы в 6 утра на остановки, с журналистами и камерами! Тогда данные точно будут достоверными
30.05.2024, 16:21

Так Магдеев хвалился, что в новых автобусах датчики контроля пассажиропотока установлены над каждой дверью. Неужели нафантазировал?
29.05.2024, 13:31

Богатые опять плачут
29.05.2024, 13:37

Необходимо запустить трамвайный маршрут N12. Невозможно доехать до УВД и Орловского кольца с Пушкинской и Центра.
31.05.2024, 13:02

ПОДДЕРЖИВАЮ 100%
30.05.2024, 07:53

Илфат

А такой город когда-то был.... Только понаехавших маргиналы восхищаются: - А вы знаете, что НЧ по уровню жизни занимает второе место!)))) Людей из колхоза вывезти можно, а вот ...
30.05.2024, 10:56

Ермолай

Все, дяде-Коле Тятюшкину нелегко теперь. И так трудно было, так теперь вообще работать не дают, все подавай большой автобус, а как платить, так пенсионная карта. Соляру по пенсионной карте только в бак не заливают, да и другие расходники к автобусам не купишь на нее. Поживем-увидим.
30.05.2024, 16:27

Половину пенсионеров лишили транспортной пенсионной карты, платим наличкой или банк.картой, нечего всё на пенсионеров валить. Молодёжь частенько платить не желает да и водителям на телефон до сих пор многие переводят.
30.05.2024, 20:24

Если пенсия больше 20000₽ проездной пенсионеры покупают за наличные,так ,что успокойся, Если ввести оплату только картой и никаких переводов и наличных ,то себестоимость была бы намного меньше 70₽.
30.05.2024, 13:34

Помню после перестройков маршрутов с помощью иногородних компаний, появились кольцевые маршруты... Тупее не придумаешь!
31.05.2024, 13:06

В СМЫСЛЕ ТУПЕЕ?? вы вообще откуда??? кольцевые в нашем городе как раз и нужны! был самый удобный 11й и тот отменили! нужен маршрут который будет ходить только по НГ : Чулман-Автозоаводский-Московский-Королева-Чулман, и в обратном направлении. И не зачем гонять его до автостанции , там с 32 к-са до Автостанции много автобусов и уже полупустые ходят , и трамваи тоже есть. И еще можно Сююмбике с ул.40 лет Победы соодинить кольцевым маршрутом!
30.05.2024, 14:13

Все прибедняются... Везде проезжают большие автобусы, а в челнах - не могут... Этот город один на белом свете такой ? Приезжайте в Симферополь- посмотрите как отлично разъезжаются и большие автобусы, и троллейбусы и пазики- а дороги в этом славном городе в два , местами и в три раза уже чем в челнах.... Еще и извилистые... Стопитсот раз уже проверяли, и питерские и московские , счетоводы...
30.05.2024, 16:35

Это точно. В Краснодаре и трамвай и троллейбус,городские большие автобусы и куча туристических больших автобусов, ПАЗиков, пригородных Фордов курсирует по улицам и проспектам города и все разъезжаются и разворачиваются, а у нас большие автобусы не могут на стоянке на Кузнечном развернуться, откуда когда-то большие автобусы уходили на дачи и не только. Смех да и только.
31.05.2024, 07:51

Куба

Эти двенадцатые маршруты маленькие народ туда влезает все толкаются все нервничают места мало водитель грубят хамят матерятся невозможно ездить на двенадцатом маршруте надо делать большие автобусы вместительные город большой людей много каждый день ..приезжают иностранцы заводы фабрики строятся предприятия расширяются много рабочей силы н**** нужны нам эти маленькие автобусы только большие автобусы
31.05.2024, 12:16

"Они же не будут ездить по существующему маршруту №12 по поселку ЗЯБ. Там, когда вечером все заставлено машинами, автобус малой вместимости не проедет. Ясное дело, оставить так маршрут для НЕФАЗов не получится." - Все получится, г-н Тятюшкин, было бы желание. Там, где заставлено машинами - поставить знаки, запрещающие парковку и нещадно увозить нарушителей на штраф-стоянку. Дороги в городе должны служить не только для легковушек.
02.06.2024, 11:15

В городе столько машин как раз потому ,что нет нормального автобусного сообщения, да и после 20.00 только на такси . Был Челнок удобен по вечерам добираться, но теперь только по предзаказу за полдня -очень неудобно.
06.06.2024, 13:54

в резиновом автобусе,себестоимость 0 рублей перевозка
06.06.2024, 13:54

да что б мэрии на автобусах на работу ездить