Новости
Подробно

Стройка века: какой будет объездная трасса

20.06.2022, 21:02

«СамараТрансСтрой» заключил контракт на строительство объездной трассы Набережных Челнов и теперь официально может выйти на объект. Хотя фактически строители появились тут несколько месяцев назад, и технику с самарскими номерами жители наблюдают давно. За два года предстоит проложить 33,5 км новой дороги по землям Тукаевского и Заинского районов, а также расширить существующий участок М-7 возле города. Что будут строить, кого снесут, кого подвинут, как заденут «Татнефть», «Нижнекамскнефтехим» и мобильных операторов – Chelny-biz.ru изучил детали «стройки века».

ЧТО СТРОЯТ

Стройка века: какой будет объездная трасса

Это III этап обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Проходит по территории Тукаевского и Заинского района. Станет частью нового участка федеральной трассы М-7 протяженностью 81,4 км. Третий этап длиной 33,5 км будет четырехполосной автомобильной дорогой IБ категории.

Ширина проезжей части - 4 х 3,75 м, разделительной полосы – 2,7 м. Расчетная скорость – 120 км/ч. Транспортные потоки разделят металлическим барьерным ограждением.

В составе появятся мост, путепровод и две транспортные развязки. Одну из развязок возведут на пересечении с региональной дорогой Набережные Челны – Сарманово. Вторую – у поселка Сосновый Бор, в месте, где обход будет примыкать к основному направлению трассы М-7.

Стройка века: какой будет объездная трасса

На участках, расположенных далеко от этих сооружений, для удобства водителей построят четыре разворотные петли. Над автодорогой Новотроицкое – Комсомолец возведут путепровод, а над рекой Челна — шестипролетный мост длиной 166 метров.

Дорожная одежда состоит из двухслойного асфальтобетонного покрытия и трехслойного основания.

Для защиты селитебной территории от транспортного шума установят акустические экраны (протяженность – более 3 км).

СКОЛЬКО ПОТРАТЯТ

Подрядчик взял контракт по начальной (максимальной) цене 20 млрд 289 млн 455 тыс. рублей. Из этой суммы затраты заказчика - ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» - составят 1,2 млрд рублей, затраты подрядчика – 18,5 млрд.

Стройка века: какой будет объездная трасса

Средства распределены по годам. На 2022 год – 404 млн рублей, на 2023 – 5,6 млрд, на 2024 – 14,3 млрд.

СКОЛЬКО ЗАЙМУТ ЗЕМЛИ

Новая трасса «съест» 366,7 га земли под саму дорогу, развязки, искусственные сооружения, инженерные сети, благоустройство и объекты инфраструктуры.

На период строительства дорожникам временно потребуется еще почти 110 га для технологических проездов, размещения грунта, строительного городка и прочего.

С учетом существующего участка М-7 и сервитутов все вместе займет 488,6 га.

Стройка века: какой будет объездная трасса

ГДЕ ПРОЙДЕТ ТРАССА

Третий этап начинается в районе Альметьевского шоссе (автомобильная дорога «Набережные Челны - Заинск – Альметьевск») с транспортной развязки. Конец расположен в районе 1068-го км М-7 «Волга».

В Тукаевском районе строительства проходит по землям Бурдинского, Новотроицкого, Комсомольского, Князевского сельских поселений, вблизи Калиновка и п. Комсомолец. В Заинском районе - по землям Верхнепинячинского поселения, вблизи села Верхние Пинячи.

Стройка века: какой будет объездная трасса

Трасса пересекает автодороги: «Набережные Челны - Бурды», «Набережные Челны - Сарманово», «Набережные Челны - Сарманово - Новотроицкое - Татарстан - Ташкичу» и обход Совхоз Татарстан. В местах пересечений организовано примыкание автодорог к основному ходу с устройством переходно-скоростных полос и разворотов (4 штуки). Все разворотные петли будут оборудованы переходно-скоростными полосами на торможение и разгон.

КАКИЕ РАБОТЫ ПОТРЕБУЮТСЯ

В 2022 году строители преимущественно будут заниматься подготовительными работами. Сюда входят демонтаж зданий и сооружений, элементов обустройства (барьерных ограждений, знаков, сигнальных столбиков, рекламных конструкций и т.д.). Предстоит разобрать старую дорожную одежду и водопропускные трубы, снять почву и растительный грунт. Его, кстати, используют для дальнейшего укрепления откосов, а излишки отдадут местным поселениям на рекультивацию участок после окончания стройки.

Стройка века: какой будет объездная трасса

Под вырубку попадут более 60 тысяч деревьев, в том числе на землях Государственного лесного фонда. С июля этого года по сентябрь 2023-го дорожники будут валить деревья, разделывать древесину, а также резать мелкие кустарники и выкорчевывать пни. На эти работы заложено 19 млн рублей. В Гослесфонде вырубят более 31 тысячи крупных деревьев, на других территориях – еще более 30 тысяч. Также предстоит очистить почти 30 га мелколесья и кустарников.

На 2024 год запланирована восстановительная высадка зеленых насаждений в Бурдинском, Новотроицком, Комсомольском, Князевском сельских поселениях. На это предусмотрели более 133 млн рублей.

КОГО ПОДВИНУТ

Стройка века: какой будет объездная трасса

Потребуется внушительный объем переустройства инженерных коммуникаций и реконструкции т.н. линейных объектов. В зоне стройки оказались различные трубопроводы, сети электричества и связи. Их будут перемещать на новое место.

Под демонтаж и реконструкцию попадут магистральный газопровод «Газпром» (около 500 м), магистральный этиленопровода «Нижнекамскнефтехима» (почти 500 м), четыре участка нефтепродуктопровода «Транснефть-Прикамье», пять участков нефтепровода НГДУ «Прикамнефть», три участка распределительного газопровода «Газпром трансгаз Казань» и более километра линий «Нижнекамские электрические сети».

Придется также переустраивать сети «Ростелекома», МТС, «Таттелекома», «Вымпелкома». Все это означает земляные работы, прокладку труб и оптоволоконных линий. Только эти расходы по операторам связи составят более 15 млн рублей.

ЧТО СНЕСУТ

Стройка века: какой будет объездная трасса

В рамках проекта специалисты оценили здания и сооружения, попавшие в зону трассы. Часть из них пойдет под снос. Кирпичные постройки просто обрушат, металлические – демонтируют. Эти работы должны завершить до конца 2022 года.

Сносу подлежат 57 объектов. Среди них 27 нежилых сооружений кирпичных либо металлических. Три АЗС, одно жилое здание, а также развалины, металлические ограждения, будки охраны и даже деревянная беседка. Садовых домиков в этом перечне пока нет.

В основном все находятся на дороге в поселок Совхоз и деревню Новые Сарайлы и на ее пересечении с М-7. В списке, например, АЗС «Кузкей» и ее сооружения. Здесь находят металлические резервуары для топлива, кирпичное здание с торговым залом, топливно-раздаточные колонки и прочее.

Стройка века: какой будет объездная трасса

На этом же перекрестке - АЗС «Лагуна» со всеми постройками и конструкциями. В его здании раньше находили магазин и кафе «Наиком». Сейчас оно не эксплуатируется.

Недалеко АЗС «Автодорстрой». Среди прочих объектов - мобильный металлический контейнер вдоль дороги на Новые Сарайлы, вышка охраны на территории магазина автозапчастей и автотоваров.

На перекрестке с дорогой, ведущей в поселок Сосновый Бор, стоят металлические боксы и ограждения. В самом поселке на улице Ефимова гараж и крытая стоянка для автомобиля.

Стройка века: какой будет объездная трасса

ЧТО ПОЛУЧИМ

Основное назначение новой дороги – перенаправление транзитного автотранспорта из западных регионов России, идущего через Казань в Нижнекамск, Заинск, Набережные Челны и далее в сторону Уфы, по новому скоростному участку. Он сможет миновать загруженный по плотине Нижнекамской ГЭС и разгрузит М-7 на участке от Елабуги до Челнов.

Заявленная цель трассы – сократить время движения из Нижнекамска в Казань и Москву, развить существующее направление через Мамадыш в сторону Кировской области, разгрузить трассу М-7 в районе плотины Нижнекамской ГЭС, которая не обеспечивает необходимую пропускную способность.

Стройка века: какой будет объездная трасса

Кроме того, новый участок должен улучшить экологическую обстановку на данной селитебной территории.

В перспективе интенсивность движения в обоих направлениях к 2044 году может составить до 28 тыс. автомобилей в сутки, к 2048 году – 32 тыс.

По прогнозу, в транспортном потоке доля легкового транспорта составит 68%, грузовых автомобилей и автобусов – 32%. Доля транзитного транспорта в структуре легкового – 20%, грузового – 15%.

Средняя скорость движения по участку составит 98 км/ч для легковых машин и 80 км/4 – для грузовых. Среднее время в пути по обходу Нижнекамска и Набережных Челнов для легковушек – 56 минут, для грузовых - 1 час 6 минут.

Лилия Павлова

Фото: Chelny-biz.ru, ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород

Комментарии
21.06.2022, 08:33

Круто. А некоторые говорят, что в России ничего не делается, не улучшается....
11.07.2022, 12:50

Григорий

По сравнению с теми возможностями и финансами что есть у страны, да, в России ничего не делается и не улучшается
21.06.2022, 09:31

Несколько пожеланий к редакции: 1. Сделайте, пожалуйста, кликабельные фото, чтобы можно было увеличить фото. 2. Сделайте перекрёстную вычитку статей или верните корректора в редакцию. Бывают досадные ошибки. 3. Продолжайте в том же духе. Теперь по самой теме: я бываю в тех местах и вижу, что в районе пересечения дорог - п.Татарстан - п. Новый с М7 уже навезли стройматериалы. А тут речь ведут про п. Сосновый Бор, но он дальше в сторону Мензелинска. По карте так и непонятно где же будет дорога проходить: по существующей дороге (вдоль леса в п. Татарстан (мимо церкви)) или около п. Сосновый Бор? Было бы классно видеорепортаж с места будущего строительства сделать.
22.06.2022, 17:09

По карте же видно что дорога от Азс Кузкей уходит правее за пос. Комсомолец., пос Татарстан никак не затрагивает.
28.06.2022, 08:45

Андрей

Жмёте на картинку (если в телефоне, то пальцем, если в компьютере, мышкой), выйдет меню. Выбираете "Открыть в новой вкладке". Там изображение будет больше. При желании можно картинку ещё увеличить. Я смотрел схему на компьютере. В принципе всё понятно. Новая дорога никак не совпадает с существующими. Единственно не понятно пересечение новой дороги с дорогой на Комсомолец. Понятно, что будет мост, но заехать на трассу можно будет или нет?
28.06.2022, 09:37

Спасибо за подсказку, буду пользоваться. Кстати схемы сделали кликабельными. Спасибо редакции, что прислушивается. По поводу пересечения дороги с дорогой на Комсомолец, то судя по схеме, это будет путепровод, т.е. новая дорога будет проходить НАД существующей. И почему всё-таки нельзя было использовать существующие дороги - например п. Татарстан - п. Комсомолец. Я не специалист, там наверняка есть свои причины, но вопрос такой имеется.
28.06.2022, 10:14

Андрей

Я думаю, существующие дороги не стали использовать потому, что во-первых пришлось бы их полностью убирать, а во-вторых пришлось бы сносить какие-то объекты вдоль этих дорог. Проще построить новую дорогу, чем переделывать старую.
21.06.2022, 14:54

"или верните корректора в редакцию" - нет. он наказан. и пусть ему будет стыдно!
21.06.2022, 15:15

Другого же можно найти)
22.06.2022, 21:28

Ну да

Она будет платная или нет?
23.06.2022, 13:31

нет
12.05.2023, 22:06

Антиединорос

Почему мост через село Соколка не сделали? Это разгрузило бы действующий мост и было бы прямее.