, 8 Декабря
Коронавирус. Заражено: 267 578 014 человек. В России: 9 895 597. В Татарстане: 39 850. В Челнах: 5 351
Новости
Подробно


«Пусть возит родню на дачу!»

16.08.2013, 14:41

Вчера в Горсовете прошло первое после летних каникул депутатское заседание. В повестке дня значилось 14 вопросов, однако свое внимание народные избранники заострили на проводимом в Челнах конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок. Похоже, что игроков рынка ожидает такая же участь, что и рекламного. Законодатели хотят изменить правила игры, и это их принципиальная позиция. 

Депутатам постоянной комиссии по регламенту, правопорядку, законности и местному самоуправлению исполком предложил утвердить правила перевозки пассажиров. В проекте документа – пункты о комфортности и безопасности транспорта, дисциплине водителей, графике маршрутов и многозначительный «иные задачи. С последнего все и началось.

- А в «иные задачи» входят нарушения, за которые можно снять с маршрута? – поинтересовался глава комиссии Максим Федоров. -  Ну или лишить лицензии на право осуществлять перевозки на данном маршруте?

Услышав положительный ответ, депутат, не поверив своим ушам, привел в пример одного из челнинских перевозчиков, который будучи в нетрезвом состоянии совершил ДТП. Видео, которое сняли «добрые» пассажиры, было выложено в сеть, а позже его показали практически все СМИ города.

- Исполнительный комитет дает комментарий: «Мы это возьмем на заметку и потом, при повторном случае, не допустим к тендеру». А почему сразу не наказать?! Сколько лет нарушают, но как были эти 10 человек-перевозчиков, так и остаются. Закрытый мирок… Льготников не возят... И еще никого не лишили маршрута! Если этого не делать, вас тут слушаться никто и не будет…. У меня вопрос: что все-таки будет с тем перевозчиком? Он работает? Есть правила, которые позволили его наказать?

- Наказание этих перевозчиков осуществляется на основании административного кодекса, - ответил Ринат Канеев, начальник правового управления исполкома. – С помощью него происходит и отзыв лицензии. Но совершение ДТП в нетрезвом состоянии не относится к основаниям для отзыва. Поэтому этот перевозчик продолжает деятельность.

- То есть пьяным езди, вопросов нет, так?!

- Пьяным езди и отвечай по административному кодексу.

- Почему нас беспокоит их лицензия? – подключился к диалогу Роман Мугерман. - Мы можем разорвать контрактные обязательства. Пусть имеет лицензию и возит родню на дачу!


Мугерман вынес на обсуждение еще два пункта для включение в правила.

- Первое: посредников прошу не допускать. Это коррупционная составляющая. Если есть хозяин или лизингополучатель, есть заказчик услуг в лице исполкома, а между ними контора - у меня есть основания полагать, что этот человек носит деньги направо и налево. Прошу внести изменения. Я не говорю, что сегодня происходит именно так, но документ дает повод. Второе. Вы требуете наличие опыта у перевозчика на данном маршруте. Ничего себе, какая конкуренция!? Уберите фразу «на данном маршруте». И почему в лотах несколько маршрутов? Мы повторяем ситуацию с рекламными щитами?

- Один или несколько маршрутов, - подправил Мугермана начальник правового управления исполкома Канеев.

- Один маршрут. Вам нужно больше? Это резко ограничит количество желающих.

Чиновники попытались убедить депутатов в том, что речь идет о коммерчески непривлекательных маршрутах для перевозчиков: мол, брать их некому, поэтому их отдают в придачу.

-  2-3 маршрута, которые у вас останутся, можно отдать в нагрузку тем, за которые больше всего будут биться. Но это не «пачка» получается.

Вопросы на этом у депутатов не закончились. Сергей Еретнов высказал мнение, что положение о нынешнем конкурсе составлено с учетом интересов КАМАЗа. Из документа ясно, что предпочтение комиссия отдаст перевозчикам, в наличии у которых есть НефАЗы, производимые на дочернем предприятии автогиганта в Нефтекамске. И более того, в конкурсной документации указано, что автобусы должны быть на метане. А эта уже история про дилера КАМАЗа – компанию «РариТЭК», которая устанавливает на автобусы газовые баллоны. 

Чиновники, конечно же, поспешили заявить, что указывать в документе конкретную марку и модель автобусов невозможно. В техническое задание включили лишь вместимость автобусов и пункт про газовое оборудование. Но если проанализировать ситуацию, то получится, что перевозчики пойдут закупаться к дилерам автогиганта. Обсуждать этот вопрос более подробно представители исполкома не захотели, сославшись на то, что правила и положение – это разные документы.

- Уважаемые депутаты, сначала нужно принять правила, а потом проводить конкурс, - сказал Рафаиль Киямов.

- Правильно. А почему вы сейчас проводите конкурс, а правила принимаете задним числом? – вмешался Сергей Еретнов. - Что вам мешает отложить конкурс до тех пор, пока мы не проверим документацию?

- Конкурс мы проводим на основании законодательства.

- Тогда вопрос, зачем нам нужны правила, если есть возможность и без них провести конкурс?

- Можно, наверное, отложить, мы и так 6 лет откладывали, - ответил Киямов.

- Если действия не соответствуют закону, можно их обжаловать. Но пока жалоб не поступало, - вступил в разговор Ринат Канеев.

- Жалоба поступила от меня! – вспылил Еретнов. - Прокурор мне ответил, что в постановлении о проведении конкурса исполком сделал ошибку. А именно включил в состав комиссии представителя ФСБ без его согласования… А почему нас не включают? Сотрудников ГИБДД включили, налоговой инспекции, а нас – нет! Я не пойму: у нас что - гаишник честнее депутата? Ему доверяют больше, чем нам?! А представитель ФСБ - что он там должен, собственно, учитывать в конкурсе? А сотрудник налоговой?! Вы тоже считаете, что это не наше дело? Что общие дороги – это не дело жителей, нас как представителей народа?!

В итоге депутаты решили, что конкурсную документацию нужно доработать. Для этого будет создана рабочая комиссия, в которую войдут представители всех фракций: единороссы Максим Федоров и Роман Мугерман, коммунист Татьяна Гурьева, член ЛДПР Харис Шарафуллин. К партийным присоединился и безпартийный Сергей Еретнов. Разобраться в вопросе исполком и депутаты должны в течение недели. А дальше – сессия.

Лилия Хамитова