Новости
Подробно


«Много будет горячих голов»

18.07.2013, 17:06

Этой осенью в исполкоме будет жарко. Отдел транспорта объявит итоги конкурса на пассажирские перевозки. Чиновники включили в документацию ряд изменений, с которыми предпринимателям придется смириться. В прошлый раз перевозчики шумели из-за того, что их «попросили» перекрасить технику в желтый цвет. В этом году, вероятно, конфликт случится на фоне предпочтений исполкома в сторону автобусов большой вместимости. Ильфат Исмагилов, новоиспеченный начальник отдела транспорта, готов к горячим спорам и обвинениям в коррупции.

 «МЫ НИКОМУ ПЕТЛЮ НА ШЕЮ НЕ НАКИДЫВАЛИ»

Недавно по федеральной программе челнинские перевозчики закупили 100 автобусов большой вместимости, работающих на газе. Исполком сделал выбор. Бизнесменам, которые еще не расстались с Газелями, все же придется подстроиться.

- Газели и ПАЗики уйдут с городских улиц, - говорит Исмагилов. - Это уже не просто разговоры, а реалии сегодняшнего дня. Насколько я владею информацией, в 2007 году перевозчикам рекомендовали больше не покупать Газели и предупреждали, что к следующему тендеру их не допустят. Если кто-то и покупал их, значит, понимал, что, возможно, придется прекратить свою деятельность или еще раз потратиться на транспорт.  

По словам Исмагилова, количество несоответствующих новым правилам транспорта в Челнах ничтожно мало - 10-20 Газелей и еще меньше ПАЗиков.

- Мы никому петлю на шею не накидывали и не говорили: «иди, купи или до свидания». Кто-то захотел и купил. Но в конкурсе, конечно же, все это будет учитываться.

«МЫ ХОТИМ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ВСЯКОГО РОДА ЛОЖНЫХ ОБВИНЕНИЙ»

На сегодняшний день в автограде 28 перевозчиков, такое же количество маршрутов. Естественно, какие-то из них будут более востребованы. Борьба за самые выгодные маршруты, вероятно, будет жесткой – практически каждый подобный тендер заканчивался в Челнах скандалом. «Для исключения коррупционной составляющей» исполком пригласит в качестве наблюдателя сотрудников ФСБ и МВД.

- ФСБ будет принимать участие в качестве наблюдателя. Почему мы не можем пригласить сотрудников силовых структур и показать свою честность?! Мы хотим защитить себя от всякого рода ложных обвинений, слухов. Мы хотим предотвратить, может даже, давление. Вопрос очень серьезный и конфликтный. Очень много будет горячих голов, которые станут говорить, что администрация взяла деньги и предоставила маршрут определенному участнику… Если будут такие обвинения, мы сможем обратиться в суд с иском за клевету.

28 перевозчиков для Челнов - достаточно, уверяет Исмагилов, и более того – если посчитать, сколько техники приходится на город, может получиться «остаток».

- Если конкурсанты не выставятся на определенные маршруты, будем разыгрывать их повторно – до тех пор, пока не объявятся участники. На сегодняшний день в Челнах есть лишний автопарк, поэтому я не думаю, что какие-то маршруты останутся пустыми, скорее всего, выставятся на все, - говорит чиновник.

 «ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ» УЖЕ ПОШЛИ»

Из новинок в условиях конкурса - обязательное наличие валидатора. По словам Исмагилова, вопрос с «Социальной картой» решен на 90%.  По последним данным, порядка 70% перевозчиков заключили договора с «Социальной картой», оплатили услуги, интегрируются в систему, получают ключи.

- «Первые ласточки» пошли. Один из перевозчиков, работая по этой системе, уже получил деньги за перевозку пассажиров по социальным картам. Думаю, что ни один бизнесмен не откажется от денег. К началу тендера все перевозчики установят оборудование.

А вот новая структура АТИ, которую возглавил бывший главный эколог Челнов Айрат Насыбуллин, будет проверять перевозчиков на соблюдение условий конкурса: график движения, его согласованность, отклонение от маршрута и другое. За нарушение регламента работы общественного транспорта предусмотрены штрафы до 50 тысяч рублей. К примеру, согласно положению, пассажирский транспорт должен будет ходить чаще - с интервалом в 3,5-4 минуты. И если кто-то опоздает – в его кошельке образуется «минус».



 «ДЕФИЦИТА ТРАНСПОРТА, ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО УБЕРЕМ НЕЛЕГАЛОВ, МЫ  НЕ ПОЧУВСТВУЕМ»

Ну руку перевозчикам должна сыграть политика исполкома и относительно так называемого социального такси. С дорог таких перевозчиков намерены убрать. 

- Если человек прокатил кого-то на своей машине и взял деньги – это оказание транспортных услуг. Нет чека или акта выполненных работ – нарушение законодательства. Заработал 20 рублей - оплатил 5 тысяч штрафа. Соотношение не в пользу нарушителя закона.

На сегодняшний день по городским улицам курсирует от 1,5 до 2 тысяч единиц транспорта, которые осуществляют пассажирские перевозки. Большинство из них работает вне закона.

- Основная цель тендера – убрать нелегалов с дороги. Надеемся, что их количество существенно сократится. Перевозчикам станет легче, потому что их доходная часть увеличится. Дефицита в транспорте, из-за того, что уберем нелегалов, мы не почувствуем.

Механизм конкурса таков: после объявления тендера дается 30 дней для подачи заявок, на 30-ый проводится сам конкурс, где и объявляются победители. С последними заключается муниципальный контракт. Пока на тендер выставлено три маршрута. По мере готовности документов лоты будут выставляться на сайте Дирекции муниципального заказа. Окончательные итоги тендера исполком намерен получить только осенью.

Лилия Хамитова

Фото: CHELNY-BIZ, БИЗНЕС-Online

Комментарии

Оставьте первый комментарий