, 1 Декабря
Коронавирус. Заражено: 263 109 864 человека. В России: 9 669 718. В Татарстане: 38 288. В Челнах: 5 216
Новости
Подробно


Вот где деньги зарыты

25.04.2013, 14:14

В распоряжении редакции портала предпринимателей CHELNY-BIZ оказалось письмо, адресованное Фархаду Латыпову, руководителю исполнительного комитета. Авторы текста – депутаты горсовета, которые требуют разобраться с владельцами рекламных конструкций, находящихся в жилых домах – например, в лифтах. По мнению законодателей, конструкции установлены здесь на незаконных основаниях. Депутаты будто подсказывают Латыпову: вот где деньги, которые могли бы пополнить городскую казну, зачем брать многомиллионные кредиты?

 

 «ВЛАСТЬ ДЕЙСТВУЕТ ИЗБИРАТЕЛЬНО»

Вчера в горсовете заседала рабочая группа по вопросам наружной рекламы. Местные парламентарии обнаружили любопытный факт: реклама в лифтах установлена незаконно, что может повлечь за собой штраф, причем внушительных размеров – таких, что рекламное агентство, которое владеет конструкциями, могло бы разориться. Итогом заседания стало письмо, которое депутаты горсовета, члены рабочей группы, адресовали Фархаду Латыпову, руководителю исполкома. Вот что написано в нем:

«Уважаемый Фархад Флоритович!

Членами рабочей группы по рассмотрению порядка размещения средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Набережные Челны Федоровым М.В., Мугерманом Р.Б., Еретновым С.А., в рамках работы рабочей группы установлено и подтверждено главным архитектором города Никитиной О.А., что щитовые рекламные вывески, установленные в подъездах и лифтах нашего города являются рекламными конструкциями и на данный момент в установленном порядке не имеют разрешения на установку.

В связи с этим правовладельцы этих конструкций должны быть оштрафованы в соответствии с административным законодательством в размере от 200 до 500 тыс. рублей в пользу бюджета города.

Просим Вас принять необходимые меры к нарушителям и предоставить информацию о количестве выявленных нарушений и о принятых мерах.

Срок – до 15.05.2013.

Депутаты Городского Совета

М.В.Федоров

Р.Б. Мугерман

С.А. Еретнов»

Председатель рабочей группы Максим Федоров вот как комментирует ситуацию.

- На заседании присутствовала главный архитектор города Ольга Никитина, мы спросили, кто согласовывает вывески на щитах в подъездах. Ведь если это реклама, на неё должно быть разрешение, - говорит Максим Фёдоров. - Нам дали ответ, что разрешения на этот вид рекламы не делаются. Вопрос – почему в городе действуют двойные стандарты? Ведь эта информация предназначена для неопределённого круга лиц, она помещена в специальный щиток, а не просто повешена на стену лифта - по всем признакам это наружная реклама. Должны быть разрешения, если его нет – штраф. Власти прикрываются тем, что эта реклама внутри дома – поэтому она, якобы, не наружная. Но ведь можно сказать, что и все баннеры находятся как бы внутри города – они тоже не являются наружной рекламой? Мы поняли, что наша исполнительная власть действует избирательно, – что-то считает рекламой, что-то нет.

Штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей, о котором пишут депутаты горсовета, - это только за одну конструкцию. В Челнах рекламу в лифтах размещает рекламное агентство "I-media", компания, если верить данным, которые представлены на официальном сайте, имеет доступ к 2688 лифтам! Даже если наложить за каждую конструкцию минимальный штраф, 200 тысяч рублей, получится баснословная для агентства сумма – 537 миллионов 600 тысяч рублей! А теперь вопрос: сколько в городе неучтенных доходов? На фоне сообщения о том, что город намерен взять кредит в размере 200 миллионов рублей, исполком выглядит как минимум нелепо.

 

 «ДОЛЯ БЕСПОРЯДКА»

Коммерческий директор рекламного агентства "I-media" Анна Юсупова называет письмо парламентариев глупостью. Женщина утверждает: вопрос о том, относится ли реклама лифтах к наружной рекламе, поднимался ещё в 2011 году. Якобы тогда в исполкоме пришли к выводу, что, раз конструкции находятся внутри лифтов, то к «наружке» не имеют никакого отношения, а значит – с управлением архитектуры согласовываться не должны. На вопрос, к какому виду рекламы относится реклама в лифтах, директор так и не смогла ответить.

Вот где деньги зарыты

 - Для установки данных конструкций мы заключаем договор с управляющими компаниями и согласовываем конструкцию с собственниками многоквартирного дома, - говорит Анна. - Если мы набираем необходимое количество подписей, реклама остаётся, если нет – мы её убираем.

Однако, депутат горсовета Роман Мугерман придерживается другого мнения. Он считает, что любая рекламная конструкция должна быть согласована с управлением главного архитектора, а управляющая компания имеет полномочия только в рамках определенных договоров с жильцами.

 - Факт неправомерности установки должен быть официально подтверждён исполкомом, после чего мы ждём принятия каких-то мер, - говорит депутат. - Если кто-то получает доход с рекламных конструкций, которые вывешены в местах общего пользования - в лифтах, которые принадлежат жильцам - то жильцы должны получать какую-то часть от этих доходов. Можно, например, оплачивать из этих денег расходы на освещение лестничных клеток. Дополнительные доходы, которые мы получаем от эксплуатации мест общего пользования, мы куда-то деваем, не показываем.

 

«НЕ НАДО КОШМАРИТЬ БИЗНЕС

Генеральный директор холдинга "СТВ-МЕДИА", депутат горсовета Абдулхак Батюшов не согласен с мнением рабочей группы и считает, что причислять рекламу в лифтах к «наружке» никак нельзя. Хотя бы потому, что конструкции не находится на муниципальной земле, они располагаются в собственности жильцов дома.

 - Согласовывать рекламу в лифтах с управлением архитектуры – всё равно что согласовывать с исполкомом, что повесить на стене в своей квартире, - говорит Абдулхак Мустафович. - Я более чем уверен: реклама в лифтах приносит какие-то деньги в управляющую компанию. Другой вопрос, доходят ли эти средства до жильцов? Любой из жителей дома может обратиться в управляющую компанию с вопросом: сколько денег мы получили за 2012 год за то, что у нас в лифте размещается реклама? Это дело двух хозяйствующих субъектов. С одной стороны – управляющая компания, а вернее жители дома в её лице, с другой – тот, кто размещает рекламу. Исполком тут вообще ни при чём, вряд ли городской бюджет сможет пополниться таким образом.

Вот где деньги зарыты

А вот по мнению депутата Юрия Шеина, увеличивать бюджет города за счёт наружной рекламы можно, но делать это нужно умело. Для начала нужно навести порядок в исполкоме, наладить работу с представителями рекламного бизнеса – грамотно, не ущемляя их интересов, создавая для них комфортные условия.

 - Прежде чем начать борьбу с рекламой в лифтах, надо разобраться с самой системой согласования, - говорит депутат Шеин. – На то, чтобы согласовать рекламу с Никитиной, уйдёт год. Если бы эта процедура занимала два дня, все бы, наверное, согласовывали. Не надо кошмарить бизнес штрафами. Надо сначала навести порядок внутри исполкома, а уже потом трогать предпринимателей, которые выживают и стараются заработать себе на жизнь.

Но у рабочей группы нет цели – уничтожить бизнес, говорит Мугерман. Все, что хотят инициативные депутаты – навести порядок и установить единые для всех правила.

- Мы, в принципе, не против этой рекламы, - говорит Роман Мугерман, – но мы за то, чтобы жители домов получали от неё какие-то плюсы. Мы не хотим ликвидировать этот бизнес, мы хотим уменьшить бремя расходов на квартплату, которая у нас и без того не маленькая. В этом вопросе всегда есть определённая доля беспорядка.

Как бы то ни было, отчет по ситуации вокруг рекламы в лифтах и варианты решения вопроса Фархад Латыпов должен предоставить депутатам к 15 мая.

 

Анастасия Карабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»