Новости
Подробно


Головная боль

05.04.2013, 12:13

«Убитые» дороги - головная боль городских властей. Средств на капитальный ремонт не хватает, а ямочный позволяет забыть о проблеме лишь на время. Что делать - пытались понять депутаты горсовета, и, кажется, нашли решение. Но удастся ли его реализовать? В горсовете вчера прошло заседание постоянной комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительства.

 

«НА «КАМДОРСТРОЙ» МОЖНО ПОДАТЬ В СУД, НУЖНО ИХ ШТРАФОВАТЬ»

В центре внимания оказались внутриквартальные дороги. Как всегда, на капитальный ремонт нет средств, поэтому приходится лишь «латать дыры». В последние годы власти города требуют от управляющих компаний софинансирования – у них есть средства населения. В 2012 году УК выделили на эти цели 5 миллионов рублей, такая же сумма ожидается и в этом. А город потратится вдвое больше – в бюджете заложено порядка 10 миллионов.

- Мы понимаем, что эти объемы мизерны. Ремонт внутриквартальных дорог требует намного больше денег, но нам приходится работать в рамках бюджета. Дополнительные средства на эти цели вряд ли будут, - говорит Рафаиль Киямов, первый заместитель начальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения.

Головная боль

Где еще найти деньги на капремонт внутриквартальных дорог, задались вопросом депутаты. Ольга Тарнаева пояснила, что внутриквартальные дороги являются общедомовым имуществом, и текущий ремонт должен осуществляться за счет жильцов. А вот капитальный можно выполнить в рамках федеральной программы капремонта жилого фонда. Тарнаева предложила выйти с инициативой о внесении изменений в федеральный закон № 185 и включить ремонт придомовых дорог в эту программу.

- Если мы будем капитально ремонтировать фасад дома, дорога-то как, кто потом ее будет ремонтировать? – спрашивает депутат Тарнаева. - Ямочный ремонт абсолютно не спасает. Все перекладывать на плечи жителей мы не можем, а бюджет города это никогда не осилит с такими миллиардами «недоремонта».

Головная боль

- Давайте тогда зададим вопросы по назначению. У нас есть управляющие компании, они должны отчитаться в какой срок и когда отремонтируют дороги. У них деньги на капитальный ремонт, у них и на текущий,- высказал мнение депутат Михаил Золотухин. - Для начала нам нужно выяснить, чьи это дороги, кто за них несет ответственность.

Но одно дело, когда нет денег, другое – когда город берет кредиты, ремонтирует на них дороги, а они потом … В эффективности осваиваемых средств усомнился депутат Ильдус Камалов: по проспекту Хасана Туфана, где был произведен капитальный ремонт, он лично насчитал 5-6 ям.

- Ильдус Хабибович, вы правильно говорите, - поддержал коллегу Юрий Шеин. - С «Камдорстроем» четко определены сроки гарантии этой дороги - 4 года. Исполкому надо взять на контроль исполнение данного контракта, На предприятие можно подать в суд, нужно их штрафовать

Депутат на этом не закончил, пользуясь случаем, Шеин напомнил Киямову о некогда выделенных из городского бюджета средств на проектирование трамвайной линии с проспекта Беляева до Пединститута. Проектная работа выполнена, а вот строительство до сих пор не ведется.

- Это одно из важных мероприятий, которое позволило бы разгрузить нам Набержночелнинский проспект. Были обещания, но, к сожалению, за два года город совместно с «КАМАЗом» не может решить эту проблему, - говорит Шеин.

На строительство трамвайных линий, протяженность которых должна составить 11 километров, необходимо 500 миллионов рублей. Киямов сообщил, что на днях Василь Шайхразиев направил письмо Рустаму Минниханову о рассмотрении возможности финансирования данного проекта, остается ждать ответа.

 

«ГОВОРЯТ, РЫБНОЕ МЕСТО. НЕТ, ЭТО МЫ ЖИЗНИ СОХРАНЯЕМ»

Второй, не менее важный вопрос, вызвавший у депутатов бурные обсуждения - обеспечение безопасности дорожного движения на городских дорогах. По словам Рафаила Киямова в 2012 году в Челнах произошел рост дорожно-транспортных происшествий. Однако, как заявил чиновник, ведутся серьезные работы по минимизации этих показателей. Так, в минувшем году, дополнительно установлено 358 дорожных знаков, выполнен текущий ремонт дорог на площади более 50 тысяч квадратных метров, установлено 26 «лежащих полицейских». А на основных улицах проспектов установлено пешеходное ограждение, общей протяженностью более 3 тысяч километров. На 102 миллиона рублей выполнен ремонт автодороги №1, капремонт Автозаводского проспекта обошелся городу в 262 миллиона рублей. Введены в эксплуатацию два подземных пешехода: в 58 комплексе и возле ИТ-парка.

Головная боль

- Названные мероприятия играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Но мы понимаем, что этих мер недостаточно, - сказал Рафаил Киямов, подчеркнув, что для максимального эффекта требуются серьезные финансовые вложения.

В 2013 году в автограде установят два перекрестка: Хасана Туфана - Чулман, а также Чулман - Дружбы народов. Под эти объекты деньги в бюджете города заложены. Работа ждет хорошей погоды.

Продолжил тему обеспечения безопасности дорожного движения Радий Кадиков, начальник ГИБДД. За первый квартал 2013 года на дорогах автограда, по его словам, уже погибли 6 человек. По статистике в 64% ДТП фиксируется наезд на пешехода. Поэтому, очень важно, по мнению Кадикова, что сотрудники ГИБДД работали в районе пешеходах, хотя, мол, некоторые считают, что нет в этом необходимости.

Головная боль

- Инспектор стоит после пешеходного перехода. Если водитель пропустил человека, кто его будет останавливать? И когда говорят, что стоят на «рыбном» месте – нет, это мы сохраняем жизни горожан. Сегодня в городе около 800 нерегулируемых переходов, естественно, все охватить мы не можем. В одном месте водитель попался, значит, в другом месте будет повнимательнее.

Возможно, считают депутаты, случаи наездов на пешеходов сократятся со строительство подземных переходов. Шеин предложил подключить к вопросу предпринимателей -  мол, пусть строят, отдадим им площади в подземках. Но для начала нужно подготовить ориентировочную смету на строительство и на всякий случай стоит обратиться к президенту республики, ведь «дело важное, нужно просить деньги».

 

Лилия Хамитова

 

Фото: CHELNY-BIZ, nabchelny.ru

Комментарии

Оставьте первый комментарий