Новости
Подробно


«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

04.02.2021, 17:15

Шаймиевская полилингвальная школа в Набережных Челнах получила статус, номер и обзавелась директором, который в ближайшее время начнет формировать команду и набирать учеников. Гимназию №59 возглавил Азат Галиев из 39-й мегашколы, руководитель со знанием трех иностранных языков, что крайне важно для такого учреждения. Его задача – привлечь сильных педагогов, в том числе из других школ и гимназий города. Будущим ученикам предстоит пройти тестирование, предупредил сегодня в ходе объезда Наиль Магдеев. Так что родителям придется основательно готовить своих чад к поступлению. «Через несколько лет мы получим совсем других ребят и девчат», – прогнозирует мэр. 

«ИЗ КВАРТИРЫ С СЕДЬМОГО ЭТАЖА Я ВИЖУ, КАК ИДЕТ СТРОЙКА. КОНТРОЛЬ СВЕРХУ ДОСТАТОЧНО АКТИВНЫЙ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ»

Полилингвальная школа в Набережных Челнах стала одним из объектов, к которому сейчас приковано внимание всей республики. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, инициатор проекта «Адымнар», постоянно держит руку на пульсе, заместитель председателя Госсовета РТ Татьяна Ларионова регулярно приезжает в Челны, мэр города Наиль Магдеев контролирует стройку прямо из окна дома, как он сам признался сегодня в ходе объезда.

Это уже четвертая мегашкола в Челнах (и в этом же году в Замелекесье появится пятая), при этом она первая, которую возводит не «Евростиль». Генподрядчик – казанская фирма «Грань».

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

– Они уже не одну полилингвальную школу строят, – объяснил мэр. – Это третья. В Казани они строили. Опыт есть, работают практически круглосуточно. Из квартиры с седьмого этажа я вижу, как идет стройка. Открываю окно в шесть утра, а иногда и пораньше. Контроль сверху достаточно активный. Имейте в виду, – заметил градоначальник руководителю.     

Школа растет активными темпами, строители уже вышли на третий этаж. Выполнение порядка 29–30% от сметной стоимости, которая составила 1 млрд 279 млн рублей. Это дороже, чем другие мегашколы Челнов.

– Будет дополнительное к стандартному функционалу оборудование, дополнительная отделка – внутренняя и внешняя, – пояснил удорожание Магдеев. – Жизнь совершенствуется, появляются новые материалы и, безусловно, нам и нашим архитекторам хочется менять облик наших зданий в лучшую сторону. Плюс инфляция, материалы дорожают. Только арматура поднялась на 40%. Поэтому сметная стоимость по объекту имеет свойство увеличиваться.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

– По срокам вы успеваете? – уточнил мэр у строителей. – 1 сентября мы должны начать принимать детей. В рекордные сроки строим. Так было с городом и «КАМАЗом». Если для кого-то это из ряда вон выходящее, то для Челнов строительство в короткие сроки – это норма. Мы торопимся жить. Не в ущерб качеству, конечно. И это подтверждается – объекты работают, никаких замечаний нет. Школы нам нужны здесь и сейчас, количество детей растет. К 2024 году будет уже 77 тыс. учеников.

Застройщик заверил, что все идет по графику. На объекте работают 286 человек – как казанские, так и челнинские партнеры компании. Строители завершают монолитный каркас, продолжают кирпичную кладку наружных стен, приступили к работам по утеплению фасада. Параллельно идет монтаж окон, внутренних инженерных сетей и внутриплощадочных сетей – водопровод, канализация.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

«РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕТИ ЗДЕСЬ БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ, ИЗУЧАЯ ПРЕДМЕТЫ НА ТРЕХ, ДОЛЖНЫ ГОТОВИТЬ ИХ»

Сегодня у строителей появился еще один контролер – мэр объявил о назначении директора. Им стал Азат Галиев, который возглавлял мегашколу в Замелекесье.

– Маску сними, – улыбнулся мэр, представляя руководителя. – Знакомое лицо. Азат Тахирович Галиев – директор школы №39. Она была построена в 2018 году. В мае он был назначен директором строящейся школы. В сентябре ее ввели в эксплуатацию. У нас такая практика: на стадии строительства, на стадии фундамента мы уже назначаем директора. Вот с сегодняшнего дня его рабочее место уже здесь. Он, по сути, вместе со строителями возводит один в один такую же школу.

Магдеев расхвалил Галиева: владеет тремя иностранными языками, окончил Казанский педагогический университет, специализация – английский и арабский язык.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

– Безусловно, два государственных языка: татарский, русский. В совершенстве владеет английским, арабским и турецким. По специальности он переводчик. Поэтому директор со знанием пяти языков. Вы знаете, что это будет непростая школа. Это гимназия №59 – уже определено. Со всеми вытекающими последствиями: начиная от приема детей, заканчивая учебным процессом, – обозначил мэр.

Сейчас главная задача директора – собрать соответствующий статусу школы коллектив.

– Эта работа у нас сейчас закипает, – рассказал вновь назначенный руководитель. – Нам сейчас нужно проработать вопросы по нормативно-правовой базе, по комплектованию кадрами, учениками, по выбору оборудования.

– Практика у него есть, – поддержал мэр. – Он был один в один в такой ситуации в 2018 году, опыт есть. И положительный, и, может быть, не очень – он об этом не говорит. В 18-м году в мае он собирал коллектив к 1 сентября за короткий промежуток времени. Наверняка, уже есть определенные выводы, которые он для себя сделал. Это уже второй раз, когда ему так же, с нуля, приходится приходить в школу.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

Администрации нужно в короткие сроки разработать устав, где будет прописан порядок приема детей. Мэр сегодня обозначил, что для поступления в полилингвальную школу придется постараться. К чему готовиться детям и родителям – пока неизвестно.  

– Будет устав – я думаю, директор скажет. Он первый день работает, вы его сразу вопросами забросали. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что он директор, – пошутил Магдеев. – Для гимназий у нас есть стандарт, определенное тестирование. Для данного микрорайона мест в учебных заведениях хватает, то есть этот объект не привязан к микрорайону.  Это не обычная школа, а гимназия, – подчеркнул мэр еще раз. – Ребенок, приходя в гимназию, сдает определенные тесты. Но прежде всего, у ребенка должно быть желание, я полагаю. Должно быть желание у родителей, они должны понимать, что дети здесь будут испытывать большие нагрузки, изучая предметы на трех языках вне зависимости от национальности. Определенные тесты все равно будут. Родители должны готовить своих детей, чтобы они могли попасть в такую гимназию.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

Пока учеников сюда планируют набирать по седьмую параллель.

Что касается штата учителей – он будет зависеть от количества детей. Хотя задача перед образованием города стоит действительно сложная. Только в 2021 году в Челнах сдают две школы и три новых детских сада, дополнительно необходимо будет принять на работу порядка 500 педработников.

– У нас кадры есть, – заверил мэр. – Есть педуниверситет – он для того и работает, чтобы пополнять кадрами наши заведения. А мы активно строим. Это определенный вызов, определенная проблема. Но эта задача приятнее – искать дополнительно педагогов, чем не иметь в достаточном количестве школы и детсады.

Полилингвальная школа потребует педагогов с определенной подготовкой. Не исключено (и это будет правильно, считает градоначальник), что сюда привлекут учителей из других школ и гимназий. Задача – сформировать соответствующую команду, которая, кстати, будет получать соответствующую зарплату с учетом гимназической надбавки и большей нагрузки.

Кто займет место директора 39-й школы – пока не сообщается.

– Моя школа теперь вот эта, – сказал Азат Галиев. На другие вопросы журналистов он скромно ответил, что только-только заступил на новый пост и пока не готов давать комментарии.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

«ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ МЫ ПОЛУЧИМ СОВСЕМ ДРУГИХ РЕБЯТ И ДЕВЧАТ. ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ УРОВЕНЬ»

Полилингвальная школа, помимо всего прочего, надеется градоначальник, поднимет в Челнах образование в целом.

– В сфере образования мы в числе лидеров по республике. Бугульма – бессменный лидер, Казань и Челны местами иногда меняются. Бугульма остается на первых позициях, там сильные традиции, сильные учителя, сильная школа. Я знаю об это не понаслышке. И нам есть чем гордиться. У нас очень хорошая база. В первую очередь, это педагоги, это талантливые дети, в которых они вкладывают свои знания, душу, сердце. Безусловно, такая школа городу нужна. Задача – дать еще больше возможностей для детей, которые ее закончат и выйдут с новыми компетенциями, со знанием трех языков в совершенстве – двух государственных и иностранного. Думаю, ты еще и арабскому, и турецкому научишь, – посмотрел Наиль Магдеев на директора. – Свои знания же учитель должен кому-то передавать. Это новое конкурентное преимущество для детей. Иногда хочется вернуться в детство и поучиться вот в такой школе, – оглядел стройку Магдеев. – Это будущее города. Понятно, что сегодня не будет результата, но через несколько лет мы получим совсем других ребят и девчат. Это уже совсем другой уровень. Так что порадуемся.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

Проект по созданию полилингвальных комплексов, напомним, реализуется в Татарстане с 2019 года при содействии фонда «Возрождение». Всего в республике появится шесть таких учреждений: в Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Елабуге и Челнах. В школах уроки будут вести на русском, татарском и английском языках. Кроме этого, в составе комплексов также будут работать детсады и центры дополнительного образования.

Отметим, что в Челнах комплекс строится на одном из возвращенных городу участков. 

– Это земли муниципалитета. Мало ли что было до этого, это было давно, – заметил градоначальник. – Сегодня эти участки возвращены и работают на благо всего города, а не узкой группы людей. В 35-м микрорайоне на таком участке появился детский сад, на Чулмане строится русский драматический театр. Плюс земли, которые мы безвозмездно передали «КАМАЗу» – более 12 га под инвестиционный проект, под полигон.

«Он первый день работает. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что директор»

Ранее сообщалось, что на Чулмане предусмотрены также земли под Дворец единоборств и новое здание горбольницы №5. Эти проекты мэр пока не стал комментировать. 

Анна Перебаскина




Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
04.02.2021, 18:17

Круто! Отрадно, что Чулман застраивается социальными объектами, а не жилыми домами!
04.02.2021, 19:07

Подземный переход сделают?
05.02.2021, 14:04

ага прямо уже делают. Не смешите
04.02.2021, 19:19

Какое право Магдеев имеет тыкать учителям? Бай какой то, стыдно читать об этом
05.02.2021, 21:35

Вадим

Точно! Лучше бы город от снега почистил.
04.02.2021, 21:08

Никакой директор. И педагог никакой. Все на завучах в той школе держится. В принципе у нас и министр образования без пед стажа и без опыта в образовании.
05.02.2021, 12:54

В Челнах кадровый голод, это факт!
05.02.2021, 16:22

Скорее всего так и есть - в такие заведения попадают не за учебные и рабочие заслуги, а по по праву первородства (ну, вы понимаете). Значит, и значит, у этой школы будет трудная судьба - в лучшем случае лет через 10 в ней всё устаканиться... А может, и нет...
05.02.2021, 21:41

Научится!!!
04.02.2021, 22:36

а Аквапарк???
05.02.2021, 07:07

Спасибо Галиеву, что бросил новую школу где не полностью себя реализовал посреди учебного года, в тяжелый год, перед ЕГЭ!!!! Деньги важнее учеников!!!! Спасибо Магдееву что строит школу возле леса, где детишки каждый день рискуя жизнью будут переходить дорогу в школу и обратно!!!! Спасибо что не привязали школу ни к одному микрорайону теперь у Вас есть официальное право пропускать детей по блату, коррупция в городе процветает уже даже в наглую!!!
05.02.2021, 14:05

ТАк в статье же четко сказано "Это не обычная школа, а гимназия, – подчеркнул мэр еще раз. – Ребенок, приходя в гимназию, сдает определенные тесты."
05.02.2021, 14:30

Да только потом скажут у нас нет мест все тесты сдали на отлично но мест к сожалению не хватает, и только потом через знакомых по блату Вам придется договариваться! Поэтому и построили школу в дали от комплексов, что бы были основания не принимать Вашего ребенка! Ну а так время покажет, просто надоело что наживаются на детях!!! Да и построили в неудачном месте, это опять затраты на бюджет города лягут потому что подземный переход там нужен будет!
05.02.2021, 16:17

Не огорчайтесь, никаких особых учителей там не будет, и никаких особых успехов у учеников не будет. Хотите, чтобы ваш отпрыск стал гуманитарием - отдайте его в Пушкинский лицей. Или в английскую школу. Хотите, что стал технарем - отдайте в 26 школу...
05.02.2021, 07:33

Да пусть сразу скажет сколько в деньгах, какой устав!!!
05.02.2021, 23:36

Лера

Да все уже давно знают, что эта школа для элиты. Которая будет приносить деньги, а простой ,но умный ребенок туда вряд-ли попадет.
05.02.2021, 09:18

дети учатся в городе только в школах, потом 90% поступает учится в вузы в других городах. И не возвращаются, вот где проблема!!!
05.02.2021, 09:39

Бывший родитель

Если он закончил пединститут (... не прошёл ни там, ни тут - поступай в пединститут), то какой же он переводчик? В педе готовят педагогов. Школу и должен возглавлять педагог. Переводчик и педагог - разные профессии. Так что можно считать, что про переводчика было сказано для красного словца... И надо сказать, что все эти наполеоновские планы про преподавание предметов на английском не осуществляться: где в Челнах возьмутся учителя химии, физики, математики и проч., знающие английский на уровне свободного владения? А речь идёт о наборе в школу именно челнинских учителей. Ну, если только поставят преподавать математику учительницу английского - и плакала математика. А химию будет преподавать учительница татарского? И плакала химия. А учебники? Уже имеются учебники географии, истории, астрономии на татарском? И на английском? В общем, родителям не нужно спешить отдавать детей в эту школу, тем более возить их с другого конца города. Скорее всего школа по составу учителей будет средняя - не все "сильные" учителя захотят перейти сюда, бросив своих детей, которых они учат года, свои коллективы и свои близкие к нынешнему месту работы места проживания. Наберут молодых, амбициозных, может быть - но без опыта (а опыт нарабатывается годами (и то не все его нарабатывают). Ученики с этими языками будут мучиться - особенно с татарским. Будут перегружены, особенно, если учесть, что некоторые будут тратить часы на дорогу... Не хотел бы я, чтобы мой ребёнок учился в этой школе...
05.02.2021, 10:49

Вы во всем плохое видите?
05.02.2021, 14:07

Так я думаю тот кто там учиться будет. Тот явно в челнах не задержится после школы. Если мой ребенок будет знать английский и другие языки я его постараюсь любыми путями устроить на высшее образование за границу.
09.02.2021, 13:31

Евгения

Одного знания английского языка недостаточно для получения высшего образования за границей.Для этого деньги нужны и не малые. А чем могут помочь тат. яз и рус.яз. обучению за границей?
09.02.2021, 13:13

Юлия

Бывшему родителю: В пединституте разные факультеты, есть факультет иностранных языков, спец. переводчик и др., а не только преподаватель ин. яз.
11.02.2021, 12:19

Бывший родитель

Не нашёл сайта пединститута, он сейчас вошёл в федеральный университет, а в нем нет пединститута... А если Галиев действительно переводчик, то понятно, почему о нём пишут, что и учитель он никакой, и директор никакой... Назначен из-за своей принадлежности к титульной национальности...
05.02.2021, 09:41

А какой адрес этой школы?
05.02.2021, 09:57

Спрашивается, где эти дети будут продолжать учиться, все станут учителями языков, очередное , это проходили уже , в 90 ые понаоткрывли гимназии , и что с ними?....
05.02.2021, 10:08

Ну я думаю за рубежом или в Москве, но точно не в Челнах
09.02.2021, 12:53

Юлия

Зачем за рубежом знание русского и татарского языков?
05.02.2021, 15:46

Challenger

Выпускники данного заведения скорее всего дёрнут в ОАЭ и Саудовскую Аравию, как в недалёком прошлом выпускники медресе "Йолдыз" и Турецко-татарского лицея
05.02.2021, 16:11

Во многом вы правы - дёрнут. В России востребованность знания иностранных языков очень маленькая - пример: Н.Челны - где вы здесь найдёте работу, на которой необходим ИЯ? Тем более, что правительство делает очень много, чтобы сократить сотрудничество с зарубежными компаниями и чтобы к русским (гражданам РФ) появилось предубеждение
05.02.2021, 18:29

Китайский нужен в Челнах, и с китайцами любовь у города (китайская партия мудрее выглядит)
11.02.2021, 10:28

Гузель

Согласна с Вами, китайский нужно изучать, давно пора, как второй иностранный, в обычных школах! Учителей только где найти.
09.02.2021, 13:39

Евгения

Кому они (выпускники) там нужны в ОАЭ или Саудовской Аравии?
09.02.2021, 13:34

Юлия

Что за каша у вас в голове! Почему это дети должны все стать учителями языков?
05.02.2021, 10:12

А что там про плотность детского населения для открытия новой школы? Сколько учащихся живёт рядом? И нет ли там других образовательных учреждений?
05.02.2021, 10:20

Там есть еще дорога через которую дети каждый день будут рисковать жизнью идя в школу,(незнаю чем думали когда это место выбирали наверно что бы не прикреплять к микрорайону не одному что бы школа была только для их избранных детишек тогда понятно можно и на автомобиле ребенка привезти) или он хочет вокруг школы все повырубать и дома построить?
05.02.2021, 11:12

Чисто коммерческий проект!!!)))
05.02.2021, 13:04

Житель

В 60й школе (13й микрорайон) по 35-36 детей в том году набирали в первые классы (сама завуч на собрании это озвучивала), школа работает в 2 смены - забита под завязку. Зато на границе леса решили построить полилингвальную, а вместо соседней школы в 14м комплексе достраивают 4 башни- чьи дети в большинстве своем опять пойдут в 60. Правильно у нас же "все для людей". Мне и моим детям которые идут в школу - эта полилингвальная не свалилась ни разу- а вот отсутствие обещанной школы в соседнем микрорайоне очень огорчает. Значит мои дети будут учиться в переполненных классах, что не способствует хорошему закреплению материала, кому сказать за это спасибо? Мэру? Почему нельзя было построить эти башни возле леса, а в центре комплекса - школу? И читала я что они какие то липовые сведения предоставили что дескать в соседних школах мест хватает - но у всех есть глаза, и отчеты на бумаге тому что видишь не соответствуют.
05.02.2021, 14:09

ВЫ не путаете интересы простых людей, и интересы людей чьи дети будут учиться в этой новой школе. А вот подземный переход там нужен, иначе детям плохо ходить через дорогу будет. Ну или поступят проще, воткнут там светофор и все.
05.02.2021, 15:00

Ну наш архитектор городской все моменты продумал наверное опытный же, скорее всего будет когда нибудь, главное успеть бы до первого ЧП, что бы потом не возникало вопросов кто разрешил строить школу в не жилом массиве а через оживленную дорогу! Ну или лежачих полицейских наложат там кучу, знаков понаставят, камерами все это дело закрепят!
05.02.2021, 16:04

Архитектор продумал все моменты. Ой насмешили. Он наверное вообще не касается данной стройки. ДА и Набережных Челнах кто будет слушать какого-то архитектора.
05.02.2021, 20:40

Ольга

В эту школу детей будут привозить и увозить на автомобиле. На общественном транспорте никто не приедет.
09.02.2021, 13:47

Юлия

Делая вывод из вашего комментария, что эта гимназия не для простых детей, то и переживать за переход дороги не стоит. Они же не будут пешком ходить,их возить будут, раз они дети не простых родителей.
05.02.2021, 15:54

Challenger

Прекрасно помню, что Магдеев заявлял, что нет смысла строить школу в 14 комплексе, поскольку школы вокруг полупустые. Враньё- основа политики руководства "нашего городка"!
05.02.2021, 16:28

Challenger

Наша дочь пошла в этом году в 42 школу в 65 комплексе. Сами живём в 63. Приходится ежедневно форсировать оживленную улицу Виктора Полякова ( продолжение Московского пр.).Дочь учится в 1"Н" классе, а всего в школе 16(шестнадцать )!!! первых классов от А до Р. Срочно нужна ещё одна школа, но...у Магдеева в приоритете эт Шаймиевская пресловутая Адымнар. И до фонаря им, что школы переполнены, дети 8-9лет!!! учатся во вторую смену,, качество образования в переполненных классах, сами понимаете, но он (мэр) нам соловьём заливается, какое образование получат адымнарцы. Тфу (трижды), противно... и горько!!!
06.02.2021, 13:22

Полностью поддерживаем. Срочно нужна школа для 63 и 69 комплексов!
05.02.2021, 16:36

Интересно, а как учителя буду добираться до этой школы. с нашим-то общественным транспортом...
05.02.2021, 19:24

Бывший родитель

Всем выдадут машины, даже учительницам начальных классов - школа-то особенная... А если серьёзно, то вы задаёте самый главный вопрос. Школа отличается не статусом (гимназия, лицей и т.п.), а своими учениками, которых учат хорошие учителя. И местоположение школы очень влияет на решение учителей перейти в неё. Представьте школу в 30 комплексе, куда добираться относительно удобно со всех сторон, и школу на окраине.... Поэтому, скорее всего, туда пойдут те, кто живёт в ближайших комплексах. А значит - кто попало. Результат тоже будет соответствующий...
05.02.2021, 20:41

Что вы волнуетесь, всех кого надо довезут, а сейчас главное бюджетные деньги освоить...
05.02.2021, 17:14

Рамиль

А больницу хоть одну новую построили
06.02.2021, 16:22

Онкологический центр
05.02.2021, 17:33

Только родители садисты будет отдавать своих детей в эту так называемую школу. И так программа обычной школы сложная а в этой будет просто потогонная система. И потом. Эту школу никто не освободил от соблюдения Федерального Общеобразовательного Стандарта. Никакой устав этой школы не защитит от прокурорской проверки на соблюдение ФОС. Да и думаю что школа на отшибе и не каждый родитель согласится привозить и увозить своего ребёнка. Пустовать будет эта школа. И состав учителей будет мягко говоря сомнительный.
09.02.2021, 14:11

Евгения

Ошибаетесь, не будет пустовать школа. Престиж данного заведения затмит разум многих родителей.К тому же в классах будет по 20-25 учеников,плюс другие положительные условия обучения.Многие мамочки не работают, и будут отвозить и встречать своих детей. Во дворе нашего дома гимназия и ежедневно наблюдаю данную картину-утром и часа в 3-4 скопление машин, ни проехать, ни пройти.
05.02.2021, 20:31

Инфляция значит менее 5% а арматура 40% где антимонопольщики.
06.02.2021, 16:26

Я тоже про арматуру хотел написать, поставщик и застройщик не соблюдают условия конкурса получается они цену на 40% подняли цену и это лишний траты бюджета, а кто то может хотел со своим материалом зайти уже но цена была чуть выше чем у тех кто выйграл, а по факту все равно подняли цену
06.02.2021, 11:05

Грань строит, значит всё в скором времени развалится и протечёт. Пробовали, знаем.
08.02.2021, 11:12

Действительно, у нас в Челнах своих строителей нет? Все деньги и налоги в Казани останутся...
06.02.2021, 13:57

Пусть туда идут учиться те,кто хочет учить татарский.а в обычных школах его уберут и не будут насильно заставлять его учить.
10.02.2021, 16:17

1. Инициатор строительства кто - "?" читаем статью - "Полилингвальная школа в Набережных Челнах стала одним из объектов, к которому сейчас приковано внимание всей республики. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, инициатор проекта «Адымнар», постоянно держит руку на пульсе", вот поэтому наверное Грань строит, а не Евростиль (хотя какая разница(((). 2. По проспекту Чулман в данном районе (42-44 комплекса) 4 школы, спрашивается зачем там еще пятая? 3. А в 14 комплексе натыкали высоток, наверное детей от туда будут возить в данное учебное заведение на желтом автобусе. 4. Движение на Чулмане: в данном месте лежащие полицейские и ограничение по скорости "40", так что в этом вопросе все нормально и напрягаться не стоит, а вот наверное дорогу в этом месте расширят, так как действительно либо автобусом будут детей привозить, в чем конечно очень сомневаемся, либо на личном автотранспорте неработающие "яжематери" привозить будут и через правую пассажирскую дверь высаживать своих школьников, а те портфель из багажника доставать.
10.02.2021, 18:40

Уточнение. Мамочки будут выталкивать детей из дверей свих машин и те будут вываливаться на остановку со своими ранцами
10.02.2021, 16:40

5. Ну наверное еще трамвай наконец по Чулману запустят, а то ведь с автобусами сами знаете какие у нас тут истории.
10.02.2021, 16:41

6. А вот вопрос зачем из новой школы директора забирают, в которой он еще до конца свой потенциал не раскрыл, или заучи его подсидели?
12.02.2021, 06:26

Владимир

По Закону об Образовании в РФ, статья 67 любые вступительные испытания, имеющие целью отбор обучающихся, для приема на обучения по программам начального общего образования запрещены. Вместе с тем, проведение тестирования при приеме в первый класс данным Федеральным законом не запрещено, но только если целями такого тестирования не является отбор обучающихся для приема в образовательную организацию. Какое тестирование они опять затевают? Шильдик гимназии на строящемся здании освобождает от федеральных норм???