Шаймиевская полилингвальная школа в Набережных Челнах получила статус, номер и обзавелась директором, который в ближайшее время начнет формировать команду и набирать учеников. Гимназию №59 возглавил Азат Галиев из 39-й мегашколы, руководитель со знанием трех иностранных языков, что крайне важно для такого учреждения. Его задача – привлечь сильных педагогов, в том числе из других школ и гимназий города. Будущим ученикам предстоит пройти тестирование, предупредил сегодня в ходе объезда Наиль Магдеев. Так что родителям придется основательно готовить своих чад к поступлению. «Через несколько лет мы получим совсем других ребят и девчат», – прогнозирует мэр.
«ИЗ КВАРТИРЫ С СЕДЬМОГО ЭТАЖА Я ВИЖУ, КАК ИДЕТ СТРОЙКА. КОНТРОЛЬ СВЕРХУ ДОСТАТОЧНО АКТИВНЫЙ. ИМЕЙТЕ В ВИДУ»
Полилингвальная школа в Набережных Челнах стала одним из объектов, к которому сейчас приковано внимание всей республики. Госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, инициатор проекта «Адымнар», постоянно держит руку на пульсе, заместитель председателя Госсовета РТ Татьяна Ларионова регулярно приезжает в Челны, мэр города Наиль Магдеев контролирует стройку прямо из окна дома, как он сам признался сегодня в ходе объезда.
Это уже четвертая мегашкола в Челнах (и в этом же году в Замелекесье появится пятая), при этом она первая, которую возводит не «Евростиль». Генподрядчик – казанская фирма «Грань».
– Они уже не одну полилингвальную школу строят, – объяснил мэр. – Это третья. В Казани они строили. Опыт есть, работают практически круглосуточно. Из квартиры с седьмого этажа я вижу, как идет стройка. Открываю окно в шесть утра, а иногда и пораньше. Контроль сверху достаточно активный. Имейте в виду, – заметил градоначальник руководителю.
Школа растет активными темпами, строители уже вышли на третий этаж. Выполнение порядка 29–30% от сметной стоимости, которая составила 1 млрд 279 млн рублей. Это дороже, чем другие мегашколы Челнов.
– Будет дополнительное к стандартному функционалу оборудование, дополнительная отделка – внутренняя и внешняя, – пояснил удорожание Магдеев. – Жизнь совершенствуется, появляются новые материалы и, безусловно, нам и нашим архитекторам хочется менять облик наших зданий в лучшую сторону. Плюс инфляция, материалы дорожают. Только арматура поднялась на 40%. Поэтому сметная стоимость по объекту имеет свойство увеличиваться.
– По срокам вы успеваете? – уточнил мэр у строителей. – 1 сентября мы должны начать принимать детей. В рекордные сроки строим. Так было с городом и «КАМАЗом». Если для кого-то это из ряда вон выходящее, то для Челнов строительство в короткие сроки – это норма. Мы торопимся жить. Не в ущерб качеству, конечно. И это подтверждается – объекты работают, никаких замечаний нет. Школы нам нужны здесь и сейчас, количество детей растет. К 2024 году будет уже 77 тыс. учеников.
Застройщик заверил, что все идет по графику. На объекте работают 286 человек – как казанские, так и челнинские партнеры компании. Строители завершают монолитный каркас, продолжают кирпичную кладку наружных стен, приступили к работам по утеплению фасада. Параллельно идет монтаж окон, внутренних инженерных сетей и внутриплощадочных сетей – водопровод, канализация.
«РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ДЕТИ ЗДЕСЬ БУДУТ ИСПЫТЫВАТЬ БОЛЬШИЕ НАГРУЗКИ, ИЗУЧАЯ ПРЕДМЕТЫ НА ТРЕХ, ДОЛЖНЫ ГОТОВИТЬ ИХ»
Сегодня у строителей появился еще один контролер – мэр объявил о назначении директора. Им стал Азат Галиев, который возглавлял мегашколу в Замелекесье.
– Маску сними, – улыбнулся мэр, представляя руководителя. – Знакомое лицо. Азат Тахирович Галиев – директор школы №39. Она была построена в 2018 году. В мае он был назначен директором строящейся школы. В сентябре ее ввели в эксплуатацию. У нас такая практика: на стадии строительства, на стадии фундамента мы уже назначаем директора. Вот с сегодняшнего дня его рабочее место уже здесь. Он, по сути, вместе со строителями возводит один в один такую же школу.
Магдеев расхвалил Галиева: владеет тремя иностранными языками, окончил Казанский педагогический университет, специализация – английский и арабский язык.
– Безусловно, два государственных языка: татарский, русский. В совершенстве владеет английским, арабским и турецким. По специальности он переводчик. Поэтому директор со знанием пяти языков. Вы знаете, что это будет непростая школа. Это гимназия №59 – уже определено. Со всеми вытекающими последствиями: начиная от приема детей, заканчивая учебным процессом, – обозначил мэр.
Сейчас главная задача директора – собрать соответствующий статусу школы коллектив.
– Эта работа у нас сейчас закипает, – рассказал вновь назначенный руководитель. – Нам сейчас нужно проработать вопросы по нормативно-правовой базе, по комплектованию кадрами, учениками, по выбору оборудования.
– Практика у него есть, – поддержал мэр. – Он был один в один в такой ситуации в 2018 году, опыт есть. И положительный, и, может быть, не очень – он об этом не говорит. В 18-м году в мае он собирал коллектив к 1 сентября за короткий промежуток времени. Наверняка, уже есть определенные выводы, которые он для себя сделал. Это уже второй раз, когда ему так же, с нуля, приходится приходить в школу.
Администрации нужно в короткие сроки разработать устав, где будет прописан порядок приема детей. Мэр сегодня обозначил, что для поступления в полилингвальную школу придется постараться. К чему готовиться детям и родителям – пока неизвестно.
– Будет устав – я думаю, директор скажет. Он первый день работает, вы его сразу вопросами забросали. Дайте ему очухаться. Он еще не понял, что он директор, – пошутил Магдеев. – Для гимназий у нас есть стандарт, определенное тестирование. Для данного микрорайона мест в учебных заведениях хватает, то есть этот объект не привязан к микрорайону. Это не обычная школа, а гимназия, – подчеркнул мэр еще раз. – Ребенок, приходя в гимназию, сдает определенные тесты. Но прежде всего, у ребенка должно быть желание, я полагаю. Должно быть желание у родителей, они должны понимать, что дети здесь будут испытывать большие нагрузки, изучая предметы на трех языках вне зависимости от национальности. Определенные тесты все равно будут. Родители должны готовить своих детей, чтобы они могли попасть в такую гимназию.
Пока учеников сюда планируют набирать по седьмую параллель.
Что касается штата учителей – он будет зависеть от количества детей. Хотя задача перед образованием города стоит действительно сложная. Только в 2021 году в Челнах сдают две школы и три новых детских сада, дополнительно необходимо будет принять на работу порядка 500 педработников.
– У нас кадры есть, – заверил мэр. – Есть педуниверситет – он для того и работает, чтобы пополнять кадрами наши заведения. А мы активно строим. Это определенный вызов, определенная проблема. Но эта задача приятнее – искать дополнительно педагогов, чем не иметь в достаточном количестве школы и детсады.
Полилингвальная школа потребует педагогов с определенной подготовкой. Не исключено (и это будет правильно, считает градоначальник), что сюда привлекут учителей из других школ и гимназий. Задача – сформировать соответствующую команду, которая, кстати, будет получать соответствующую зарплату с учетом гимназической надбавки и большей нагрузки.
Кто займет место директора 39-й школы – пока не сообщается.
– Моя школа теперь вот эта, – сказал Азат Галиев. На другие вопросы журналистов он скромно ответил, что только-только заступил на новый пост и пока не готов давать комментарии.
«ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ МЫ ПОЛУЧИМ СОВСЕМ ДРУГИХ РЕБЯТ И ДЕВЧАТ. ЭТО УЖЕ СОВСЕМ ДРУГОЙ УРОВЕНЬ»
Полилингвальная школа, помимо всего прочего, надеется градоначальник, поднимет в Челнах образование в целом.
– В сфере образования мы в числе лидеров по республике. Бугульма – бессменный лидер, Казань и Челны местами иногда меняются. Бугульма остается на первых позициях, там сильные традиции, сильные учителя, сильная школа. Я знаю об это не понаслышке. И нам есть чем гордиться. У нас очень хорошая база. В первую очередь, это педагоги, это талантливые дети, в которых они вкладывают свои знания, душу, сердце. Безусловно, такая школа городу нужна. Задача – дать еще больше возможностей для детей, которые ее закончат и выйдут с новыми компетенциями, со знанием трех языков в совершенстве – двух государственных и иностранного. Думаю, ты еще и арабскому, и турецкому научишь, – посмотрел Наиль Магдеев на директора. – Свои знания же учитель должен кому-то передавать. Это новое конкурентное преимущество для детей. Иногда хочется вернуться в детство и поучиться вот в такой школе, – оглядел стройку Магдеев. – Это будущее города. Понятно, что сегодня не будет результата, но через несколько лет мы получим совсем других ребят и девчат. Это уже совсем другой уровень. Так что порадуемся.
Проект по созданию полилингвальных комплексов, напомним, реализуется в Татарстане с 2019 года при содействии фонда «Возрождение». Всего в республике появится шесть таких учреждений: в Казани, Альметьевске, Нижнекамске, Елабуге и Челнах. В школах уроки будут вести на русском, татарском и английском языках. Кроме этого, в составе комплексов также будут работать детсады и центры дополнительного образования.
Отметим, что в Челнах комплекс строится на одном из возвращенных городу участков.
– Это земли муниципалитета. Мало ли что было до этого, это было давно, – заметил градоначальник. – Сегодня эти участки возвращены и работают на благо всего города, а не узкой группы людей. В 35-м микрорайоне на таком участке появился детский сад, на Чулмане строится русский драматический театр. Плюс земли, которые мы безвозмездно передали «КАМАЗу» – более 12 га под инвестиционный проект, под полигон.
Ранее сообщалось, что на Чулмане предусмотрены также земли под Дворец единоборств и новое здание горбольницы №5. Эти проекты мэр пока не стал комментировать.
Анна Перебаскина
Вадим
Лера
Бывший родитель
Евгения
Юлия
Бывший родитель
Юлия
Challenger
Гузель
Евгения
Юлия
Житель
Ольга
Юлия
Challenger
Challenger
Бывший родитель
Рамиль
Евгения
Владимир