02:30, 15 Апреля
Новости
Подробно


«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

22.01.2021, 22:29

Стартовавшая грандиозная стройка русского драмтеатра и новое здание татарского – Набережным Челнами было, чем похвалиться сегодня на коллегии Министерства культуры РТ. Ее специально провели в автограде, который обзавелся, по признанию мэра, «одним из лучших театров страны». Не мудрено, учитывая, что в России такие стройки в целом редкость. В связи с этим к Челнам сегодня приковано повышенное внимание министра культуры Ирады Аюповой, депутатов Госсовета и Госдумы – продолжается обсуждение нового здания «Мастеровых», проект которого ранее вызвал споры (его сравнивали с торговым центром или бассейном). Сегодня Аюпова ответила на критику и рассказала о том, чего смогла добиться культура республики в «ковидный» год.    

«НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ХЛЕБА. ПАНДЕМИЯ ПОКАЗАЛА, ЧТО НУЖНО ЕЩЕ И ЗРЕЛИЩ»

– Не у каждого столичного театра есть здание с такой технической базой, – оценила министр культуры Татарстана Ирада Аюпова новый татарский драматический в Набережных Челнах.

Здесь сегодня прошло расширенное заседание итоговой коллегии Минкульта республики. В реконструкцию бывшего здания РК «Колизей» (а изначально ДК «Строитель») было вложено 1 млрд 150 млн рублей, в том числе 657 млн из федерального бюджета, напомнила Аюпова. Глава города Наиль Магдеев, приветствуя гостей, назвал здание лучшим в стране.

– Вы находитесь в бывшем ДК «Строитель», построенном в далекие 80-е годы. Мы, по сути, к пуговице пришили пальто, – использовал мэр излюбленное сравнение. – Сегодня бывший ДК «Строитель» является одним из красивейших и лучших театров и по архитектуре, и по убранству, не побоюсь этого слова, нашей страны и Республики Татарстан, – сказал мэр. – В реконструкцию душу вложили все: в первую очередь, безусловно, министр культуры РТ, которая лично занималась тем, что мы видим. Наши прекрасные архитекторы, проектировщики, строители. Кто скажет, что у нас с вами был кризис? Посмотрите вокруг: в кризис разве театры строят?! В кризис разве ремонтируют объекты? Я посмотрел - по полному кругу 2020 года на объекты культуры у нас было потрачено 1,5 млрд рублей. Вот это кризис, да? Всем бы такие!

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

Мэр благодарил руководство страны и республики за поддержку.

– Городу нужны не только КАМАЗы. Они, безусловно, важны и нужны и для города, и для страны. «КАМАЗ» – это наш республиканский, российский, мировой бренд. Но наряду с ним и другими важными для страны продуктами нужна еще и духовная жизнь. Нужно не только хлеба. Пандемия показала, что нужно еще и зрелищ, – отметил мэр и поблагодарил сотрудников отрасли.

В Челнах чуть более 1 млрд рублей, а в республике в целом – чуть менее 7 млрд было инвестировано в реконструкцию объектов в сфере культуры в 2020 году, привела цифры Ирада Аюпова. Самый крупный проект 2021 года в республике – новое здание «Мастеровых» в Челнах.  

– Это ключевой объект финансирования на этот год, – заметила Аюпова. – Финансирование – 1,8 млрд, оно рассчитано на два года, с участием республиканского и федерального бюджетов. Мы уже начали работу по строительству здания. Безусловно, наше партнерство будет продолжено. Мы должны завершить этот проект. Это вообще театр с нуля. Надо понимать, что в России в последние годы очень мало было театров, которые строились с нуля, и у нас была проблема – типовой проект найти было практически невозможно. Мы нашли только один, который был разработан нашими же проектантами.     

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

Стоит напомнить, что проект уже вызвал споры. Его не оценили ни театралы, ни архитекторы. Негативные комментарии жителей города вылились в соцсетях. В «Мастеровых» здание сравнили с бассейном и торговым центром. Сегодня Аюпова ответила на критику.   

–Во-первых, проект разрабатывался с учетом пожеланий самого театра, и в процессе его доработки было внесено колоссальное количество изменений. В том числе в части размещения технологических помещений, в части организации публичных пространств. С этой точки зрения с театром проект был согласован, – ответила министр на вопрос Chelny-biz.ru. – Что касается внешнего фасада здания, я знаю пожелания, которые выдвигаются самим театром «Мастеровые». Окончательный облик фасада еще будет обсуждаться. Но вы должны понимать, что такой традиционный пафосный имперский стиль театра, о котором были пожелания, в том числе, со стороны отдельных слоев общественности в контексте городской инфраструктуры Набережных Челнов будет смотреться не совсем корректно. Этот проект должен рассматриваться не только с позиции желания самого театра, но и с позиции гармоничной интеграции в городскую среду. Окончательный дизайн-проект, безусловно, будет утверждаться позже. И мы с Альфией Гумаровной Когогиной запланировали в феврале приехать и провести несколько стратегических сессий, чтобы обсудить не только внешний облик здания, но и его содержание.

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

«НИКАКИЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УДАЛЕННОГО ОБЩЕНИЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ НЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ. ЭТО КАК СЕКС ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ»

Культура республики в целом показала неплохие результаты по итогам 2020 «ковидного» года и, как выразился председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин, сыграла терапевтическую роль.

– Настроение у людей было не ахти в прошлом году. Оно и сейчас, наверное, такое. Намордники надень, – показал парламентарий свою маску, – варежки надень, из дома не выходи, клуб закрыт, кинотеатр тоже… В этой обстановке работники сферы культуры, которые должны показывать свое искусство, мастерство, ощущали себя очень некомфортно. Но у нас достаточно подготовленный пласт людей в этой сфере, которые несли это бремя как свою миссию, от души и искренне. Находили новые формы работы в этих условиях – через социальные сети, онлайн. Сфера культуры сыграла важную социально-терапевтическую роль в условиях пандемии. Вы стали терапевтами, – обратился Мухаметшин к залу. – Излечили настроение людей, многие из которых переболели или потеряли кого-то из-за «ковидных» заболеваний. Ваша миссия – и миротворческая. Поднятие, укрепление духа, веры в завтрашний день проходило красной нитью через деятельность Министерства культуры республики.

Председатель Госсовета заметил, что у людей в период ограничений появилась возможность приобщиться к культуре через социальные сети. Возможность, ранее недоступная по финансовым соображениям или в силу физических ограничений.

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

– Вы начали воплощать в жизнь эти новые формы и методы. Удалось нарастить аудиторию. Это и интернет-версии народных праздников народов республики, – привел в пример спикер, но выступил за скорейшее полное возвращение к оффлайну в сфере культуры. – Я в числе тех, кто твердо убежден, что никакие новые технологии удаленного общения со своим населением, со своими зрителями не могут заменить личного общения. Как и любовь через интернет, как секс через интернет (как кто-то мне сегодня сказал), невозможно это заменить! Прирожденному артисту на сцене театра обязательно хочется видеть глаза зрителя, чтобы его слышали и понимали его замысел, душу, характер. По социальным сетям этого не получишь. Мы все мечтаем, чтобы пандемия ушла, и мы бы вновь вернулись к полным залам театров, кинотеатров, библиотек…     

Несмотря на ограничения и период полного закрытия всех учреждений культуры, целевые показатели нацпроекта «Культура» для Татарстана считаются выполненными, отметила Ирада Аюпова.

– Посещаемость в соответствии с целевыми показателями нацпроекта была достигнута на уровне 80,2%. Это, пожалуй, самый высокий показатель по стране, где средняя посещаемость достигла порядка 35%. Федералы в принципе ставили нам такой порог – если мы сделаем 35%, наш показатель будет считаться выполненным. Мы его перевыполнили больше, чем в два раза, – акцентировала министр. – 20-й год дал импульс для новых творческих поисков. Вероятно, он навсегда изменил то, как мы работаем, учимся и проводим свободное время. Многие запланированные проекты благодаря слаженной работе всей отрасли удалось реализовать. Главное – мы смогли обеспечить доступность для населения. Культура стала не только доступной, но и востребованной.

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

По итогам года Татарстан занимает лидирующую позицию в ПФО по количеству творческих мероприятий. Регион – один из лидеров по реализации культурных событий в онлайн-формате. Только народные праздники посетили более 3 млн виртуальных зрителей, а в целом онлайн-мероприятия учреждений культуры РТ собрали более 40 млн посещений.

– Такой аудитории эти праздники еще не знали! Уровень вовлеченности вырос более чем в 15 раз. И география не ограничивалась только Татарстаном. Более 3 млн просмотров! – повторила Аюпова.

Сегодня регион в ТОП-10 по темпам развития сферы культуры. Удельный вес отрасли в консолидированном бюджете республики в 20-м году превысил 5%. А финансирование из расчета на одного человека составило более 4 тыс. рублей. Это один из самых высоких показателей в РФ.

Вместе с тем спикеры подняли ряд проблем отрасли. Так, Ирада Аюпова обратила внимание на штатные творческие коллективы учреждений культуры.

– В зоне уязвимости оказались концертные учреждения, имеющие в штате свои коллективы. При их выработке в месяц от 0,83 до 2,8 выступлений доля приглашенных коллективов на площадках концертных залов в месяц оказалась больше – 4,5 раза. С этого года госзадание будет сформировано с учетом увеличения сольных концертов наших коллективов, являющихся достоянием республики. Нельзя превращать профессиональные коллективы в банкетную обслугу! – заявила министр. – Коллектив должен чувствовать сцену. Иначе начинается стагнация.

«Вы должны понимать, что пафосный имперский стиль театра в Челнах будет смотреться не совсем корректно…»

Необходимо создание единого продюсерского центр национальной культуры, считает она.

Фарид Мухаметшин сделал упор на взаимодействие со всевозможными союзами и объединениями.

– Я считаю, что мы не до конца используем возможности сотрудничества с творческими союзами, которых у нас в республике немало: Союз художников, Союз писателей, Союз композиторов и так далее. Большой потенциал. Активная работа с ними позволит включить большее количество людей в процессы, решаемые Министерством культуры.

А выработанные навыки, инструментарий работы Минкульта, который полнился новым багажом в условиях пандемии, надо совершенствовать дальше, резюмировал спикер.

Анна Перебаскина

Фото: Реальное время, Госсовет РТ, nabchelny.ru

Комментарии
23.01.2021, 06:19

Чтобы из ТОР-10 перейти в категорию ТОР -5 нужно просто продолжать строить эти самые культурные заведения, можно сразу без проектов и без учета мнения специалистов. Даже не сомневайтесь мы в этом ТОР окажемся.но народ в эти ТОРовые заведения может и не пойти, там не будут работать те, на кого ходят зрители. Они найдут место где получше, а новые и не придут вовсе. Там не будет той притягательной энергетики.А все потому, что такие специфичные сооружения необходимо проектировать и строить только с учетом тех, кто там работает. Строители и проектировщики ангаров никогда не смогут предусмотреть всех нюансов. Удивительно, почему все новые здания внешне примитивные кубические конструкции? Почему нельзя такие здания как ЗАГС или театр сделать внешне оригинальными запоминающимися. Кто захочет их поместить на магнитик на память о Челнах?
23.01.2021, 09:33

Житель

Скажите пожалуйста. почему нельзя сразу строить с учетом пожеланий "потребителей", почему необходимо вносить "колоссальное количество изменений"? И как можно вносить изменения, если уже котлован вырыт, фундамент заложен стены запланированы? Можно поменять цвет и отделку, а концептуально уже ничего не изменить. Это уже не первый объект в городе. когда сначала начинают строить, а потом обсуждают. И дизайн-проект тоже не должен утверждаться после возведения стен и крыши. Пора такую практику заканчивать, как видим, это ни к чему хорошему не приводит. мы упускаем возможность привнести в городскую среду какие-нибудь "изюминки" которые бы не только делали статистику, но и действительно украшали наш город.
23.01.2021, 15:10

Раушания

ВСЁ сказано Верно!!! Глубоко и Изучено!!! Пусть будет самый большой подарок, билет в Театр!!!" Я это обязательно сделаю, подарок к празднику: Всей Семьи, Билеты в Театр или в Концерт!!! УДАЧИ АРТИСТАМ!!!
25.01.2021, 12:32

Дмитрий13

" Но вы Должны понимать, Что такой Традиционный паФосный Имперский стиль театра, О котором были пожелания, В том числе, со стороны отдельных слоев общественности в контексте городской инфраструктуры Набережных Челнов будет смотреться не совсем корректно " - а кто ей дал за нас ,челнинцев это решать ,как он будет смотреться....?
25.01.2021, 20:59

ЮА

Да, здание казачества как-то построили и вписали, и театр тоже можно было бы вписать - было бы желание.
23.01.2021, 17:29

ж

Все верно, имперский ретро стиль в Челнах ни к месту, нужно здание хай тек
25.01.2021, 10:22

Театрал

только вместо хай-тек получится стиль "ай-так"
29.01.2021, 15:06

Ж

Удел театралов, работников театра- оценивать постановки. Нам, современным жителям и фанатам отличных архитектурных решения - нужны современные здания. Хотите ретро- этого полно в других городах
29.01.2021, 21:09

Дмитрий13

ж -это ты кто такой? современный житель ? или троль исполкомовский?
25.01.2021, 12:33

Для казанских челны колхоз- и стиль они такой же продвигают...
26.01.2021, 12:09

Татарский хай-тек,это уже отдельный вид искусства))))
23.01.2021, 18:24

А еще

а еще не следует забывать о культурных проектах для молодежи, доверять ей самой творческие проекты и помогать. Для этого делается у нас немало, но надо еще больше. Есть такое ощущение, что официальная культура в Челнах сугубо консервативная, а молодежная (вдохновляемая инициативными людьми)- в задворках. Одного НУРа мало.
24.01.2021, 00:32

как раз к пуговицам претензий нет
25.01.2021, 09:19

Театр кукол в Казани мягко говоря тоже не смотрится
25.01.2021, 17:08

Да зачем вообще этот театр нужен, лучше бы больницу построили!
25.01.2021, 19:38

СМЫСЛ ??? Какой смысл строить больницу, если в тех больницах, что уже есть в городе, работать некому? Докторов сколько % не хватает в больницах и поликлиниках? Медсестёр? Пока докторов не "приманят" в Челны (зарплатой, карьерой, жильём).....так и будет всё по старому.....
25.01.2021, 17:18

Прочитала. Похоже, что мэр города кроме как колхозных клубов больше ничего и не видел, судя по его просто грандиозно-интеллектуальной речи. Театрал, одним словом.
03.02.2021, 16:32

да у нас в деревне был клуб, нормальное здание, еще бы сто лет простоял, а чтобы набить себе карманы построили еще одно здание клуба, наподобие торговых павильончиков на остановках.
25.01.2021, 17:42

А мне нужен пафосный имперский стиль театра - храма культуры!
26.01.2021, 06:03

Мне тоже. Чего-то пафосного, оригинального и запоминающегося. Пока власти и министр предлагают все на подобие бассейнов или любимых торговых объектов. В фаворе архитекторы, которые другого предложить не могут. Очень жаль.
26.01.2021, 21:33

Именно! Театр в классическом стиле прекрасно смотрелся бы на фоне леса. Пафосный и имперский мог бы стать визитной карточкой города! А вместо этого будет очередной бетонностеклянный урод...
25.01.2021, 23:00

Ла

Да, здание казначейства у нас действительно самое красивое в городе. И БСМП очень прилично сделано. Зато Дворец бракосочетаний похож на крематорий. А предполагаемое на сегодня здание театра - на бассейн. Городу срочно нужны грамотные и образованные руководители. Нам же потом, жителям города, перед потомками стыдно будет
26.01.2021, 12:11

Да,и суд новый на ГЭСе просто прекрасен!Но на то он и суд))Кому надо,тому нормально строят,это нас за быдло держат и место наше в сараях указывают!
29.01.2021, 15:04

Челнинец

По мне ретро здание казначейства - ни к месту в нашем городе. А здание ЗАГСа стильное и современное
03.02.2021, 16:34

настоящий крематорий