Новости
Подробно


«Надеюсь, что у вас будет хорошее настроение и, конечно, хорошая зарплата. Сейчас ваши начальники на меня будут сердиться, но я думаю, что это тоже правильно»

03.12.2014, 12:00

Программа утилизации автомобилей, которая была запущена в сентябре и, по оценкам экспертов, сумела существенно сдержать спад продаж автомобилей в России, продлена еще на год. Таков основной итог совещания с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, которое прошло накануне вечером на «КАМАЗе» в рамках делового визита председателя правительства в Набережные Челны. Отметим, что в заседании, помимо высокопоставленных чиновников, приняли участие топ-менеджеры крупнейших российских автопроизводителей – «АВТОВАЗ», «КАМАЗ», «Форд СОЛЛЕРС», «Мерседес бенц Рус», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», «Фольксваген Групп Рус», группа «ГАЗ», «Тойота Мотор» и др. Они озвучили председателю правительства ряд предложений, часть из которых была принята. В частности, Медведев согласился добавить в текущем году 2,9 млрд рублей на завершение программы поддержки спроса через утилизацию и trade-in, а также выделить через антикризисный фонд в 2015 году дополнительно 10 млрд рублей на поддержку спроса.

«САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО «КАМАЗ» НЕ ИСЧЕЗ, КАК ЦЕЛЫЙ РЯД ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ПРЕВРАТИЛСЯ В ЗАУРЯДНУЮ СЛАБОРАЗВИВАЮЩУЮСЯ КОМПАНИЮ, А РАЗВИВАЕТСЯ, ПРОЦВЕТАЕТ…»

В программу визита премьер-министра России в городе Набережные Челны вошли три точки. Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия завода ООО «Форд Соллерс – Набережные Челны» и запуска в серийное производство автомобилей Ford EcoSport. Премьер-министру показали цех роботизированной сварки и сборки автомобилей совместного предприятия Ford Motor Company и ОАО «Соллерс», созданного в 2011 году. Дмитрий Медведев лично осмотрел салон автомобиля, а после оставил на капоте свой автограф. Добавим, что в СП, помимо челнинской площадки, входят заводы в городах Волжск и Елабуга. Производственная мощность «Форд Соллерс – Набережные Челны» — 115 тыс. автомобилей в год. Численность сотрудников предприятия составляет около 1,2 тыс. человек. В настоящее время компания закончила масштабную модернизацию, которая обошлась в 400 млн долларов.

Следующим пунктом пребывания Медведева в Челнах стал автомобильный завод «КАМАЗа». Премьер-министр осмотрел главный сборочный конвейер модельного ряда автомобилей КАМАЗ и конвейер сборки кабин, а также принял участие в мероприятии, посвященном 45-летию со дня основания завода, на которое были приглашены ветераны предприятия и действующие сотрудники.

- «КАМАЗ» – это особое имя на промышленной карте нашей страны, - отметил в своем поздравлении Медведев. - Как известно, «КАМАЗ» строили все. Но самое главное – то, что он не исчез, как целый ряд других предприятий, не превратился в заурядную слабо развивающуюся компанию, а развивается, процветает, создает новые образцы техники и поставляет их и на наш рынок, и в другие страны. Могу поделиться своими впечатлениями… Я сейчас не буду говорить про конкретных людей, с которыми я разговаривал, но это большие иностранные начальники. Они с большой теплотой и любовью отзываются о вашей продукции, и мне кажется, это лучшая гарантия развития «КАМАЗа» на будущие годы. Я сердечно вас всех еще раз поздравляю с праздником. Надеюсь, что у вас будет хорошее настроение и, конечно, хорошая зарплата. Сейчас ваши начальники на меня будут сердиться, но я думаю, что это тоже правильно.

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, перед началом совещания по вопросам поддержки отечественного автопрома Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с президентом республики Рустамом Минниханова, который сопровождал премьер-министра в Нижнекамске, где прошла церемония запуска в промышленную эксплуатацию комплексной установки гидрокрекинга на заводе «ТАНЕКО», и в Челнах.

- Три больших завода мы открываем в ближайшие три-четыре месяца, - доложил Рустам Минниханов. – Это автомобильный стекольный завод, строительное стекло и завод по производству бытовой химии. Это одно направление. Есть еще направление IT, которое тоже поддерживает Правительство Российской Федерации, руководство нашей страны, – это проект «Иннополис». Мы в январе уже должны ввести первый пусковой комплекс, заселить его резидентами. Университет работает, но переедет уже на свою точку. Поэтому у нас есть программа развития Камского кластера, у нас есть программа развития IT-сектора. Все они вписываются в те программы, которые приняты на федеральном уровне. Я просто хочу поблагодарить Вас за то внимание, которое оказывается нашей республике, а мы готовы дальше работать.

- Приглашайте чаще, потому что нам всем нужны позитивные эмоции и новости, а когда открываются новые предприятия, причем очень масштабные, это приятно всем, даже федеральным структурам, Правительству, - ответил Дмитрий Медведев.

«САМЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ СЕГМЕНТ – ЭТО ПРОИЗВОДСТВО КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ: ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЛЕГКОВЫХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ»

Участниками совещания «О мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники» стали несколько десятков человек, среди которых зампредседателя правительства РФ Аркадий Дворкович, министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, президент РТ Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андрессон, президент ОАО «Форд Соллерс» Тед Каннис, гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент ООО «УК Группа ГАЗ» Вадим Сорокин и др. Открывая заседание, Дмитрий Медведев отметил, что рынок автотехники остается одной из системообразующих отраслей машиностроения, в которой работает около 400 предприятий, выпускающих все категории автотехники. В числе этих предприятий есть и заводы, которые созданы на территории России крупнейшими мировыми автомобильными концернами.

- В основном автокомпании работают в режиме промышленной сборки, - сообщил премьер. - С 2011 года этот режим предусматривает обязательное увеличение локализации производства, и такая практика дает неплохие результаты. Импорт как новых, так и бывших в употреблении автомобилей сокращается, доля же машин, которые у нас собираются, внутри страны, наоборот, растет, и это позитивная тенденция. Тем не менее общая ситуация на рынке автотехники сейчас нестабильная, в целом он имеет отрицательную динамику. Падение производства и продаж наблюдается практически во всех сегментах. Может быть, меньше негативные тенденции затронули производство легковых автомобилей. Даже с учетом снижения их выпуск по прогнозу должен превысить запланированные на этот год показатели. Самый проблемный сегмент – это производство коммерческой техники: грузовых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, автобусов.

Председатель правительства подчеркнул, что в условиях сокращения рынка государством был принят мер для стимулирования спроса. В рамках одной из программ поддержки регионы получают субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства с газомоторными двигателями, в 2014 году из федерального бюджета выделяется около 4 млрд рублей, что даст возможность регионам закупить 2,5 тыс. единиц техники. Вторая программа – по обновлению автопарка, которая реализуется автопроизводителями, позволяет получить скидку на покупку нового автомобиля, если старый сдан на утилизацию или через механизм trade-in.

«АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК ЛИХОРАДИТ УЖЕ ВТОРОЙ ГОД ПОДРЯД, ЗА 10 МЕСЯЦЕВ ОН УМЕНЬШИЛСЯ НА 13%, ПОЧТИ НА ТРЕТЬ УПАЛИ ПРОДАЖИ…»

О результативности работы и дальнейших мерах, которые необходимы для стимулирования рынка, рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он сообщил, что за последние 10 лет отечественный автопром существенно преобразился: более чем в 2,5 раза увеличилось количество мощностей, которые могут обеспечить выпуск свыше 3,2 млн транспортных средств всех типов. К настоящему моменту доля машин, произведенных в режиме сборки промышленной, составляет 62%.

- Автомобильный рынок лихорадит уже второй год подряд, - отметил Мантуров. - За 10 месяцев текущего года он уменьшился на 13%, почти на треть упали продажи в таких сегментах, как легковые коммерческие автомобили, автобусы. По грузовикам снижение составило 14,5% в отличие от легковых, где снижение составило 11,5%. Но при этом Россия остается в тройке самых емких рынков Европы после Германии и Великобритании. На фоне падающего рынка объемы производства всех типов машин за этот же период снизились несколько меньше – на 12%.

Мантуров рассказал, что правительство продолжает поддерживать автопроизводителей в части модернизации мощностей во исполнение обязательств, которые предприятия брали на себя в части инвестиционных соглашений по промсборке. В этом году продлили эту меру: на 2014 год объем предоставляемых средств составил 4,3 млрд рублей. Кроме того, продолжается субсидирование перевозок с Дальнего Востока в Центральную часть России – эта сумма составила 3 млрд рублей. Во втором полугодии дополнительно были введены меры по газомоторному топливу. Минпромторг, в случае поддержки со стороны премьера, планирует продолжить эту программу, запросив на следующий год финансирование в объеме около 3 млрд рублей. И наконец, речь зашла об основной мере стимулирования спроса – программе утилизации и trade-in. По последним данным, в рамках этой программы было продано 146 тыс. автомобилей разных типов, совокупный доход бюджета за трехмесячный период до конца года составит 12,5 млрд рублей за счет только НДС и акциза.

- Мы предварительно просчитали с автопроизводителями возможность, для того чтобы до конца этого года завершить программу, - сообщил Денис Мантуров. - С учетом того, что квоты уже все выбраны автопроизводителями, просим дополнительно выделить из антикризисного фонда 2,9 млрд рублей до конца года. Это дало бы дополнительную возможность предприятиям поддержать свое производство. Что касается дополнительных рычагов по стимулированию спроса и увеличению объемов производства наших предприятий, которые можно использовать, то мы подготовили предложения в части распространения механизма поддержки наших предприятий через закупку автотранспорта государственными компаниями и предприятиями с контрольным пакетом, принадлежащим государству, через 223-й Федеральный закон.

Отметим, что по итогам совещания предложение о дополнительном финансировании программы утилизации было принято. Кроме того, было сообщено, что она продлевается еще на год: в 2015 году через антикризисный фонд будет выделено 10 млрд рублей на поддержку спроса. Предполагается, что благодаря программе утилизации примерно 170 тыс. автомобилей будут реализованы за первое полугодие 2015 года. Также Денис Мантуров добавил, что 3 млрд рублей будет направлено на субсидирование закупок субъектами, муниципалитетами Российской Федерации автомобильного транспорта на газомоторном топливе. Возможно, туда будут включены гибридные автомобили – новая разработка «КАМАЗа».

- Была поддержана идея о совершенствовании транспортного налога в части перевода не только в лошадиные силы, как сегодня взимается налог с транспортных средств, но в первую очередь в привязке к экологическому классу, - сообщил после совещания Денис Мантуров. - То есть с точки зрения стимула пользователям коммерческого в первую очередь транспорта приобретать новые автомобили, поскольку старые автомобили будет просто невыгодно содержать за счет увеличения суммы, выплачиваемой в бюджет. В ближайшие три месяца мы должны вместе с другими коллегами дать конкретные предложения уже по внедрению этого в практику.

В завершении глава Минпромторга РФ сообщил, что объем автопроизводства в этом году планируется на уровне не более 6% падения по отношению к прошлому году. За счет ослабления рубля российские производители получают дополнительные конкурентные преимущества на зарубежных рынках. В частности, по словам министра, по автомобилям КАМАЗ сегодня уже практически все складские запасы выбраны, увеличивается объем текущего производства для выполнения зарубежных заказов, в том числе по странам СНГ.

Портал Предпринимателей

Фото: сайт Правительства РФ, Портал Предпринимателей 

Комментарии
05.12.2014, 12:12

Сергей

Почему интересно его по городу даже не повозили, глядишь, марафет бы навели
05.12.2014, 12:13

Вас послушать, Дмитрий Анатольевич, так у нас все в шоколаде!
05.12.2014, 12:14

Егор

а про зарплаты это хорошо сказано