01:27, 20 Апреля
Новости
Подробно


«Новый год скоро, а вы говорите: «Мы будем готовы к зиме». Все уже, зима!»

09.12.2016, 18:48

Сегодня в мэрии на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения подвели итоги года: сколько ДТП произошло, кто виноват и что делать. От руководителя исполкома Челнов и главного госавтоинспектора Радия Кадикова «прилетело» за заснеженные магистрали города новоиспеченному и.о. директора ПАД Роберту Гафарову и начальнику управления городского хозяйства Рафаилю Киямову. Кадиков даже пригрозил Гафарову наказанием: мол, кадровые перестановки – не повод не выполнять обязанности. Претензия за побитые муниципальные автобусы прозвучала в адрес руководителя «Электротранспорта» Рашида Шамсудинова. Он, правда, уверенно держал удар и даже высказал пару веских замечаний в ответ исполкому.

«Я УЖЕ ТРЕТИЙ ГОД ЗДЕСЬ, ОДИН И ТОТ ЖЕ ДОКЛАД ЧИТАЕШЬ. ДАЖЕ ЦИФРЫ НЕ МЕНЯЮТСЯ»

Как город справляется со снегопадами и пытается обеспечить безопасность дорожного движения на зимних дорогах – доложил сегодня начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов. Его доклад пестрил глаголами в будущем времени: «будут созданы», «будет выполняться», «придет зима»… Это резало слух не только журналистам, которые привыкли быть внимательными к словам, но и руководителю исполкома Ринату Абдуллину, который, тем не менее, дал Киямову закончить, а после разнес в пух и прах.

– Для уборки дорог и магистральных тротуаров в зимний период в распоряжении МУП «ПАД» находится 225 единиц техники, из которых 133 – специализированная техника, – докладывал Киямов. – Для работы в колоннах имеется 26 единиц автотранспортных средств. При интенсивных снегопадах будут созданы восемь колонн, в каждой по шесть–семь снегоуборочных машин. Чтобы не создавать помех движению транспорта основная работа по уборке дорог будет выполняться в ночное время.

Основной причиной аварийности, связанной с дорожными условиями, по словам Киямова, является скользкость покрытия. Проблема в том, что она появляется одновременно на значительном протяжении дорог, и на ее устранение нужно много времени и труда. ПАД закупил 3,1 тыс. тонн речного песка, 220 тонн технической соли и 500 тонн песко-соляной смеси. Для борьбы с гололедом.

– Для оперативного реагирования на изменение погоды и предотвращения аварий на дорогах, своевременной ликвидации снежных заносов во время обильных снегопадов с ноября организовано круглосуточное дежурство дорожных служб. Подписано постановление о программе «Буран» на зимний период, – отметил Рафаиль Киямов. – Придет зима – мы должны обеспечить челнинцам безопасность и комфорт на улицах. Доклад окончен, спасибо за внимание!

– Наконец-то дождались окончания! Как дежавю! Я уже третий год здесь, один и тот же доклад читаешь. Даже цифры не меняются, – уличил подчиненного Абдуллин. – Все «будем, будем». Зима пришла, а чистка плохо идет. Сколько я говорил: остановки чистить (это самое важное), дороги чистить, местные проезды чистить. Ладно, Роберт Ринатович –исполняющий обязанности (и.о. директора МУП «ПАД» Роберт Гафаров – ред.) – новый человек, я понимаю. Рафаиль Аглямутдинович, научите! Разметку не видать, на дороге колейность! Как морозы пройдут, полейте соль и откройте разметку. Для чего мы термопластиком сделали разметку? Чтоб под снег закопать? Бордюры не открываете. Мосты чистить надо…

– Чистим, – тихо кивнул Гафаров.

– «Чистим»… Чистим после крика и ночных разговоров. По Шамиля Усманова вообще не проехали ни разу, не прошли! Вечная проблема. От Нариманова свет включили, а слой снега – как в хорошей деревне. Асфальта нет, бордюров нет, щитов нет. Красивые щиты побросали. Это с прошлого года у тебя фотография, – упрекнул Абдуллин Киямова, указав на фотографию информационного знака об очистке улицы от снега. – В этом году ни одного щита не было! Нигде не расчищаете под машинами. Новый год уже скоро, а вы говорите: «Мы будем готовы к зиме». Все уже, зима! Такой доклад осенью было бы нормально слушать, а сегодня надо о ситуации говорить, – тут на глаза сити-менеджеру попалась фотография проспекта Хасана Туфана. – В центре-то не чистим! Мы еще не говорим про частный сектор. Наверное, там еще хлеще.

Абдуллин напомнил начальнику АТИ Айрату Насыбуллину о своем поручении наказывать управляющие компании за неубранные от снега дворы:

– Техника стопроцентно есть. Кого жалеть? Обсуждали же на совещании. Сколько наказали, Айрат Ахмаевич, за эти снегопады?

– Я сейчас точно не скажу… Где-то около 90 протоколов, – ответил Насыбуллин.

– Наказывайте! Я прошу и глав администраций не ждать. Александр Иванович (Кислов, глава администрации Комсомольского района – ред.)… Искандар Нургалямович (Галимов, глава администрации Центрального района – ред.), вот, как мы с тобой ночами чистили, вот так же давайте, вдвоем со своими сотрудниками, за сотрудниками ПАД, за начальниками участка – за всеми надо смотреть. Ночью еду, спрашиваю: где машины находятся? Не знают. В городе практически нет! Вы хотя бы по участкам спрашивайте каждый день, где машины ходят. Мы так просто не прочистим. Рафаиль Аглямутдинович, не пойдет такие доклады делать. В следующий раз хоть немножко поменяй.

– Я понял, принимается замечание, – кивнул Киямов.

«НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ С НОВЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, РОБЕРТ РИНАТОВИЧ, СРАЗУ С НАКАЗАНИЙ НАЧИНАТЬ РАБОТУ»

Свой вопрос-претензию-напутствие в адрес руководителя ПАД высказал и Радий Кадиков, начальник ГИБДД. Он поставил нового управленца Роберта Гафарова перед фактом, что того ждет наказание, если не будет справляться с работой.

– Последние снегопады показали наглядно, как работает снегоуборочная техника. Когда через дежурного диспетчера поступает информация, что пять колонн работает – это самоуспокоение. Пока во главе колонны в ручном режиме не сядешь… Вроде, Киямов вводил систему ГЛОНАСС. Она работает? – спросил Кадиков и, услышав утвердительный ответ, продолжил. – Вы бы как-то в ручном режиме… Не хотелось бы просто с новым руководителем, Роберт Ринатович, сразу с наказаний начинать работу. Предписания вам уже даны, сроки вы знаете, в какое время надо после снегопадов убирать. Просто другого выхода не будет у нас. Надо начинать уже наказывать как должностных лиц, так и юридических. Время раскачки прошло. Первые два–три снегопада – они, к сожалению, показывают, что хаос происходит. Мы понимаем, что кадровые, организационные моменты есть. Мы паузу выдержали. Но теперь уже человек вошел в русло и, наверное, должен работать уже.

– Радий Закиевич, замечание принимается. Ничего не поменялось. Все нормально, техника есть, люди те же остались. Все заместители, все помощники – они опытные, все знают. Наведем порядок, – пообещал Киямов.

«РАШИД БАДГИЕВИЧ, ТЫ СЕЙЧАС НАШИ АВТОБУСЫ ВСЕ РАЗМОЧАЛИШЬ?»

Подробную раскладку по авариям в городе дал начальник ГИБДД Радий Кадиков. В частности он отметил нерадостную тенденцию – выросло количество ДТП по вине водителей автобусов.

– На протяжении последних лет плотно велась работа по оптимизации пассажирских перевозок. Период, когда условия диктовал перевозчик, завершился, – заявил Кадиков. – Однако вопросы по безопасности дорожного движения при организации данной деятельности остались. ДТП по вине водителей автобусов составили 40 случаев, в прошлом году – 33. Получили ранения в этом году 53 человека, в прошлом году – 35. Рост налицо.

По словам начальника ГИБДД Набережных Челнов, основными видами ДТП остаются столкновения – 14 случаев, падение пассажиров в салонах автобусов – 19, наезд на пешеходов – 5. Кадиков отметил, что на прошлой комиссии по безопасности дорожного движения были изложены пути сокращения аварийности на транспортном предприятии. Но, как делает вывод главный дорожный инспектор, перевозчики, скорее всего, ими не заинтересовались.

– В итоге автобусы бьются между собой, причиняя ущерб не только гражданам и самой организации, но также имиджу города, – заметил он.

Возможность выступить с ответным словом Ринат Абдуллин дал руководителю «Электротранспорта» Рашиду Шамсудинову.

– Рашид Бадгиевич, ты сейчас наши автобусы все размочалишь? – подлил он масла в огонь.

Статистика Шамсудинова несколько отличалась от данных ГИБДД. Столкновение с автомобилями – 135 случаев, столкновение автобусов – 1, падение пассажиров – 10, наезд на пешехода – 1, иные – 10.

– Причины ДТП по вине водителей предприятия – отсутствие навыков вождения, – ошарашил он.

В целом на предприятии большие проблемы с кадрами.

– Мы столкнулись с проблемой отсутствия в городе необходимого количества водителей категории D, имеющих навыки работы на больших автобусах, – доложил глава «Электротранспорта». – Поражает тот факт, что более 90% водителей, пришедших к нам на работу, в том числе ранее работавших в пассажирских перевозках, имеют значительный стаж, но показывают слабые знания правил дорожного движения. Они не сдают экзамены при приеме на работу с первой попытки, только со второй или третьей.

Удивляет и возрастной состав водителей автобусов. По словам руководителя предприятия, водителей в возрасте до 30 лет на предприятии – всего 4%, от 30 до 40 – 10%, от 40 до 50 – 27%, от 50 до 60 – 59%.

– У нас было даже два случая смертельных, – продолжал шокировать Шамсудинов. – Правда, не во время работы, а при приеме автобусов два человека… Тромбы у них, из-за тромбов умерли. Это вызывает определенную обеспокоенность, потому что основной состав у нас от 50 до 60 лет.

Он перечислил и ряд других причин ДТП. Нередко водители других автобусов оставляют свой транспорт в начале автобусной остановки, не заезжая в карман. Большие автобусы, не имея возможности подъехать, вынуждены простаивать, это приводит к срыву графиков движения. Те же претензии к владельцам личного транспорта, которые заполоняют карманы. Из-за них автобусы высаживают и забирают пассажиров вне остановочной площадки, а начиная движение, вынуждены выезжать на вторую полосу, что создает аварийную ситуацию.

– В этом вопросе нам требуется самая кардинальная помощь, – обратился Рашид Шамсудинов к членам комиссии.

Разрабатывается вопрос оборудования автобусов видеорегистраторами. Соответствующий запрос о внесении изменений в конструкцию автобуса направлен заводу-изготовителю. Как только будет положительное решение, регистраторы установят.

Директор предприятия ответил и на другую претензию: что водители якобы совершают ДТП из-за того, что вынуждены отвлекаться на продажу билетов пассажирам.

– У нас нет ДТП, причиной которых явился отвлеченный на продажу билета водитель, так как оплата проезда осуществляется при входе в автобус, а не во время его движения. Другое дело – что люди не готовы оплачивать проезд при входе в автобус.

«У МЕНЯ 135 СЛУЧАЕВ ДТП, НО ЭТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ. ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ – ДВА»

Докладчик хотел было переключиться на трамваи, но его прервали.

– Вопросов по трамваям нет, – заявили Абдуллин и Кадиков.

– А есть у меня вопросы, – настоял Шамсудинов. – Меня беспокоит тот факт, что на сегодня в городе уже более 150 переездов, пересекающих трамвайные линии. И количество ДТП на этих пересечениях у нас растет. Поэтому хотелось бы, чтобы при выдаче разрешения на строительство объектов вблизи трамвайных путей собственника обязывали прокладывать подъездные пути без строительства дополнительных переездов. И второй вопрос – при реконструкции улицы 40 лет Победы на пересечении с проспектом Вахитова и Беляева отсутствуют светофоры для трамваев. Это приводит к возникновению аварийной ситуации.

– Рашид Бадгиевич, так и не сказал, а сколько автобусов-то за год побили? – недовольно уточнил Ринат Абдуллин.

– У меня 135 случаев ДТП, но они незначительные, – ответил глава «Электротранспорта». – Значительных – два автобуса. Тут было отвлечение водителя впереди идущего автобуса, выскочил ребенок, он резко тормознул, а второй подумал, что он тронулся, и тоже тронулся…

– Все ясно. Предприятие всего год с небольшим работает. Новый коллектив, Рашид Бадгиевич с ними работает, все равно какой-то порядок есть, – смягчился вдруг Абдуллин. – Трудности есть.

– Рашид Бадгиевич, вы действительно один из опытнейших руководителей транспортного блока, – взял слово Кадиков. – Мы вас в пример всегда ставим. У вас опытный зам по безопасности дорожного движения. У вас механизм работы трамваев, как часы, отработан. Автобусы – тема новая, но в то же время город многое сделал для того, чтобы этот автобусный парк заработал. Новые автобусы, отдельные полосы на центральных проспектах. Опыт трамвайный надо уже перекидывать на водителей автобусов. Надо запустить контраварийную подготовку. Есть, над чем поработать.

– Это имеет место, – согласился Шамсудинов.

Анна Перебаскина

Комментарии
09.12.2016, 21:12

АХАХАХ!!! Я не могу каждый год одно и тоже! ЗИМА БУМ И УПАЛА!!!!!! АХАХА!!! Это просто трындец!!! - ОГО ДЕКАБРЬ!!! - ОГО ДА ТАМ СНЕГ!!! - БЛИИИН а мы его так и не убрали((( - ДА ладно вам расслабитесь, сам в марте растает. Чиновники-депутаты блин...
11.12.2016, 18:02

Подбитая Звезда Смерти

В течение всего светлого времени суток в воскресенье 11.12.16 передвигалась по городу на машине. Везде одно и то же: огромные завалы невывезенного снега на пр. Мира, Автозаводском, Туфана, Сююмбике. Местные завалены снегом и съежились до 1 полосы. Видела одну колонну из 3-х (кажется) автомобилей, и одинокий трактор, уныло скребущий левую полосу на Туфана. Зато по Усманова хоть летай, все вредные "лежачие полицейские" под толстым слоем снега :-Р Посмотрела на всё это и подумала, что наши власти, вот эти вот суровые лица в погонах на фото, которые не в силах справиться не то что с недобросовестными страховщиками, но и с декабрьским снегом, вряд ли помогут нам с вами в случае землятресения, потопа, лесных пожаров, эпидемии или (не к ночи будет помянут) зомби-апокалипсиса. Помоги нам всем Бог!
12.12.2016, 10:51

Молодец, Абдуллин! Показал характер
14.12.2016, 15:31

))))

а характер-то здесь причем? должностные обязанности выполнять должен за зарплату так-то
04.03.2017, 12:28

камалдин

Должностные обязанности выполняются не ором на совещаниях и не популистскими движениями перед публикой, а грамотным управлением подчиненными и продуманным распределением ресурсов
05.03.2017, 08:39

Согласен

Проще говоря, нужны мозги и желание работать, а не только свои карманы набивать
12.12.2016, 10:53

ДТП с автобусами

Вот мам отдельная полоса, кушайте, ешьте...не перестроишься, особенно,когда большие автобусы идут, поэтому их и подрезают, чтобы на полосе средней не встать