, 5 Июня
Новости
Подробно


«Бардак полный! К весне мы полностью уплывем вместе со своими рельсами и шпалами»

26.08.2014, 16:57

Сегодня Василь Шайхразиев в очередной раз прошелся по трамвайным путям вместе с журналистами и чиновниками от пересечения Сююмбике-Беляева и до остановки Пединститут. На сегодняшний день уже на 100% готово основание для прокладки трамвайных путей, шпалы и рельсы проложены почти на 60%. Кроме того, в сентябре планируется поставка необходимых материалов для строительства тяговой подстанции. Стоит отметить, что основной объем работы уже близится к завершению. Однако без замечаний не обошлось. Периодически мэр реагировал на увиденное словом «бардак».

Сегодня мэр города свой день начал с так называемой «утренней прогулки». На протяжении шести километров пешим ходом Василь Шайхразиев, делая замечания, оценивал проделанную работу по строительству новых трамвайных путей. На самом старте обхода возник вопрос с остановочными павильонами, которых на сегодняшний день еще нет, кроме того снесены несколько автобусных остановок.

- Люди работают, мучаются, стоят. А мы? Ладно, месяц, два, три, когда все-таки? Если уже есть возможность начать строить, начинайте. Мы на осень не должны оставлять.

На замечание мэра ответили тем, что уже на этой неделе планируется строительство посадочных площадок с Дружбы народов до Королева. Там будут расположены четыре остановочных павильона, после чего продолжится строительство в сторону улицы Нариманова. Кроме того, вопрос коснулся и благоустройства территорий вдоль трамвайной ветки – после работ некоторые участки выглядят не самым лучшим образом.

- Вот эти 6,2 км должны быть идеальны от бордюра до внутренних дорог. Нужно немедленно начать облагораживать территорию, - дал указание Василь Шайхразиев.

Стоит отметить, что строительство новой трамвайной ветки в городе привело еще к одному спору муниципалитета с предпринимателями. Руководство ресторана «Арарат» и ТЦ «Омега» отказываются восстанавливать бортовые камни, которые были снесены во время прокладки путей. По мнению собственников сооружений – это не их обязанность и не их расходы, ведь камни разобрали не они. Василь Шайхразиев попросил пригласить их в мэрию и обещал, что исполком разберется. Однако есть и те, которые согласились и восстановили бортовые камни, снесенные строителями, к примеру, торгово-деловой центр «Инсайт».

Стоит отметить, что павильон, расположенный на остановке «КамПи» остался незамеченным. Несмотря на то, что рельсы останавливаются до павильона и построена ветка только в одну сторону, мэр не стал акцентировать внимание на данном факте. Павильон на сегодня остается единственным неснесенным. Зато Шайхразиев обратил взор на торчащую из земли арматуру, оголенные провода в опорах и лежащие вдоль трамвайной ветки лишние шпалы.

- Убедительная просьба! У нас имеется длина пути, примерное количество необходимых шпал. Я не могу понять, почему было привезено столько шпал, которые сейчас лежат на земле. Зачем их столько привозить? Каждый экономист вам скажет, что это неэффективное использование бюджетного рубля. Арматуру почему не убираете? Строители ходят, а если кто уткнется? Опоры с оголенными проводами… Надо было в процессе строительства все это предусмотреть. Сейчас по всем этим недостаткам отдельные протокола должны составить и только за счет привлечения дополнительных сил убирать и приводить в порядок. Запишите!

Также как было озвучено во время обхода, что уже в сентябре готовые участки начнут принимать по системе госприемки. Как отметил мэр, неважно на скольких метрах будут завершены работы, важно, чтобы на этих площадках были решены все вопросы.

- Сегодняшний обход показывает, что сейчас начинаем работу по системе госприемки. Уже в сентябре мы должны видеть поэтапно готовые площадки. Вы должны осознавать, что просто так прийти и быстренько сдать объект, чтобы в декабре запустить первый трамвай, не получится. Качество работы превыше всего.

Как было замечено во время обхода, качество выполненных работ пока выглядит не самым лучшим образом. Также стоит отметить, что во время строительства трамвайных путей местами обвалилась брусчатка на прилегающей территории, из-за снятия верхнего слоя грунта рядом с подземками образовались ямы. Мэр города указал каждому взяться за восстановление качества работ.

- Бардак полный! Вот если также тяп-ляп будете исправлять, то к весне мы полностью уплывем вместе со своими рельсами и шпалами. Заново вскрывать и полностью восстанавливать. Надо везде все вычистить - что мешается, что выкопали. Потом в октябре-ноябре мы уже не успеем.

Напомним, что трамвайную ветку, протяженностью 6,2 км в одну сторону планируют вести в эксплуатацию в декабре текущего года. В строительство данного проекта вложено 530 млн. рублей из республиканского бюджета.

Олеся Аверьянова 

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости