Компания «Впрок» запускает основательный ребрендинг своего флагманского направления. Одноименная сеть дрогери-магазинов станет узнаваемым пространством, посвященным покупателю – интуитивно понятным, комфортным и воссоздающим атмосферу стильных торговых моллов. Визуал и функционал новой концепции разрабатывала известная команда, в портфолио которой реконцепции крупнейших российских брендов. Ей удалось сделать новый дизайн «Впрока» запоминающимся и привлекательным для современного российского покупателя, поставив его в один ряд с крупными федеральными игроками. Подробнее о том, зачем «Впроку» нужен ребрендинг и как изменятся магазины – в материале.
КАК ИЗМЕНЯТСЯ МАГАЗИНЫ «ВПРОК»
Для работы над проектом привлекли известную российскую команду агентства Departament, которая трудилась над реконцепцией и редизайном таких брендов как X5 Retail Group, «Гипер Глобус», «Гулливер», МТС, Askona, «Бауцентр» и т.д.
Дизайнеры прежде сформулировали основные портреты покупателей, под которых и разрабатывалась новый формат. Это, в основном, женщины 25-50 лет, живущие в городе и самостоятельно ведущие быт в доме или квартире. Основные психотипы: «гедонистки», стремящиеся позволить себе больше, ищущие новых впечатлений и эмоций; «рациональные», которые ищут контроля, внимательно подходят к выбору, сравнивают цены и переключаются на разные бренды; «занятые домохозяйки», заботящиеся о семье и доме, и испытывающие нехватку времени на себя.
В новой концепции свое воплощение нашла основная миссия бренда «Впрок» – помогать и разделять заботы покупателей о себе, семье и доме, чтобы каждый мог чувствовать стабильность и радость от привычной рутины.
Креативный директор команды Departament, работавшей над брендбуком «Впрока», рассказала об основных сложностях. Анастасия Зайцева - эксперт с 15-летним опытом в брендинге, сотрудничала с такими компаниями как Avito, «Тинькофф», X5 Retail Group, «Галамарт» и др.
- Основная сложность этого проекта состояла в том, что с одной стороны у нас есть «налаженный бизнес»: большой опыт, знание в родном регионе, множество экспериментов за спиной, выверенная экономика и очень много товарных категорий. С другой - восприятие потребителя категории в целом, которое очень «утилитарно», непривлекательно, выстроено около проблем и заботы, без эмоций и с низкой лояльностью. Нам было важно найти для «Впрок» реальное место в жизни потребителя – честную эмоцию, ответ на вопросы «Зачем человеку столько всего разного под одной крышей?», «Почему нужно все это купить здесь, а не отдельно в других местах?». Спрашивали у людей, анализировали слова, которые они чаще всего говорят, изучали паттерны покупок, искали пересечение реальной потребности с ключевыми преимуществами продукта и сильными сторонами бизнеса. И нашли.
Так, в основе позиционирования простой и честный инсайт: домашняя рутина – это и есть то, из чего состоит жизнь, говорит Анастасия Зайцева.
- Нам приходится решать очень разные странные бытовые вопросы, можно не замечать, можно уставать, но именно рутина дает нам ощущение стабильности, дома, привычного течения жизни. Это особенно важно в последнее время – чувствовать дом и рутину. Поэтому в дизайне вдохновились тем, с чем, собственно, выходят наши потребители из магазина «Впрок»: в одной сумке лежит кость для собаки, колготки для завтрашней деловой встречи, кружка для сковородки, тушь, раскраска и т.д. И все это про жизнь, про запрос одного дня, который повторяется снова и снова. История, прежде всего, про продукт – вам нужно размещать рядом разные категории, люди быстро переключаются, дизайн должен помогать ориентироваться. Поэтому наши «пятнашки» - совмещение цветов, паттернов, категорий, графики, фото – дали нам одновременно и стройную систему коммуникаций, решающую задачи внутри торгового пространства, и добавили эмоции, освежили магазин, отражая повседневные запросы аудитории, - заключает креативный директор агентства.
Кроме того, реконцепция затронет непосредственно ассортимент товаров – сразу в нескольких категориях будут вводиться новые бренды. Ассортимент будет более адаптированным под людей, постоянно посещающих торговое пространство – его намерены регулировать в интерактивном режиме. Планируется убирать продукцию, которые не интересуют покупателей конкретного магазина и расширять выбор товаров, которые действительно нужны.
КЛЮЧЕВЫЕ ЦЕЛИ РЕБРЕНДИГА ДЛЯ КОМПАНИИ
Ребрендинг стал логичным развитием компании в ответ на запросы современного рынка – это необходимый шаг, позволяющий сохранять актуальность и отвечать ожиданиям целевой аудитории, подчеркивают во «Впроке». В этом году ритейлер отметит 25-летие – за эти годы менялся логотип, заметно расширился ассортимент магазинов, пришло время и для обновления интерьера и других визуальных решений. Но все же главная цель ребрендинга – освежить бренд, привлечь внимание не только нашей традиционной взрослой аудитории, но и молодежи.
- Задача реконцепции – повысить эффективность бизнес-процессов, сделать так, чтобы выручка выросла, а ресурсы необходимые для этого сократились. Для этого наша команда поработала и над визуальным воплощением новых идей, и над торговым пространством. Мы сделали магазин более удобным, легким для восприятия покупателя, интуитивно понятным, - рассказал генеральный директор и совладалец компании Дмитрий Калачев. - Все это должно улучшить потребительский опыт, то есть процесс совершения покупки должен приносить больше удовлетворения нашим покупателям. Нам важно быть нужными, поэтому мы стараемся становиться такими же разными и гибкими, какими приходится быть нашим клиентам в повседневной жизни. Рутина – это важно, особенно в последнее время, когда мир вокруг так быстро меняется. Мы стараемся вселить в покупателей уверенность хотя бы в том, что чтобы ни случилось, они смогут найти то, что им нужно, в привычном месте.
Первый обновленный магазин открыл свои двери в техническом режиме в ТЦ «Одежда» в Набережных Челнах. Торжественный запуск и приуроченные к нему акции пройдут 1 марта. «Впрок» готовит приятный розыгрыш - среди покупателей первых 10 дней разыграют три планшета. Подробнее – на сайте компании.
Компания «Впрок» есть ВКонтакте.
Оставьте первый комментарий