Новости
Подробно


«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

18.08.2022, 19:52

«Домкор» Мунира Гайнуллова поднимет рядом с площадью Азатлык дом премиум-класса на 20 квартир, Марсель Мингалимов застроит освободившийся участок под ГСК «Восход» и гигантское поле за проспектом Яшьлеком, а Дамиру Бибишеву дадут достроить скандальный выставочный центр под окнами мэрии. Эти и другие вопросы обсудили сегодня в мэрии на публичных слушаниях. Chelny-biz.ru внимательно изучил весь список.

Что нового построят в Челнах

МИКРОРАЙОН В ОТКРЫТОМ ПОЛЕ

Уже в следующем году в Набережных Челнах начнут осваивать огромный пустырь за проспектом Яшьлек. Пока это поле. Территория находится на пересечении Абсалямова и Алиша. На 16 гектарах к 2032 году должен появиться полноценный жилой комплекс с закрытыми дворами, рассчитанный чуть ли не на 6,5 тысяч человек. В первую очередь хотят построить дома высотой в 14, 19 и 25 этажей.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

 Сегодня на публичных слушаниях проект от имени компании «Свит хоум» презентовал Ильшат Кашафутдинов. Зону предполагается освоить поэтапно: первую очередь построят в 2023-2025 годах, вторую – в 2025-2028 гг., третью – в 2027-2030 гг. и четвертую – 2029-2032 гг. Все части микрорайона соединит межу собой бульвар с зонами отдыха, детскими площадками. В жилом комплексе запланирован один детский сад и паркинг. Коммерческие объекты разместят на первых этажах домов.

– Предстоит большая работа в плане прокладки сетей – там ничего нет. Рассматриваем различные программы: федеральные, государственные. Сложный объект, большой, – пояснил Chelny-biz.ru Ильшат Кашафутдинов. – Пока конкретной квартирограммы нет. Спрос рождает предложение. В целом если посчитать, 250 тыс. кв. м жилья, – это где-то на 6,5 тысяч жителей. Скорее всего, это будет не менее 4,5 тысяч квартир.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

Кстати, новый микрорайон будет соседствовать с частным сектором и землями «Эссена». Как уточнил сегодня Ленар Сальманов, директор МУП «СГР», сейчас собственник тоже потихоньку разрабатывает проект планировки территории. Осложняет процесс действующая нефтяная скважина, расположенная на их участке.

По данным открытых источников, с 2020 года единственным учредителем «Свит хоум» является Ильсияр Тухватуллина. Сама же контора была создана еще в 2016 году специализированным застройщиком СК «Берег». Последняя входит в орбиту активов бизнесмена Марселя Мингалимова.

    ТРЕХАЭТАЖКИ ВМЕСТО ГСК «ВОСХОД»

Еще одна контора Мингалимова – СЗ «Инвестор» – застроит бывшую территорию гаражно-строительного кооператива «Восход» трехэтажными домами. Участок в начале лета ушел с торгов за 57,8 млн рублей. Любопытно, что на него засматривалась казанская фирма «ДОМСМУ-88», где сейчас работает Ильмир Исхаков, бывший куратор строительного блока автограда. Однако лот все же достался местному игроку.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

На публичных слушаниях представили проект межевания территории бывшего ГСК. Кооператив занимал 38 тыс. кв.м. В 2019 году исполком постановил, что почти тысяча гаражных боксов здесь стоят незаконно. Территорию зачистили, а после лакомый кусок выставили на торги.

Здесь планируют возвести девять домов площадью 30 тыс. кв.м. Они рассчитаны на 500 квартир. В них, по планам, будет проживать тысяча человек.

Представитель застройщика отметил, что в этом районе развитая инфраструктура для образования детей, поэтому нет необходимости в новых объектах.  Дошколята пойдут в ближайшие детские сады №4, 32, 63, 101, 116. К тому же, вскоре на улице Гостева появится новое учреждение – оно также возьмет на себя нагрузку жилого комплекса. Школы есть в поселках ЗЯБ и Красные Челны: это СОШ №4, №6 и №7.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

Для жителей будущего ЖК появятся парковки на 397 машиномест. Строить их будут с запасом – по нормативам необходимо лишь 315. Также на территории разместят детские игровые и спортивные площадки, во дворах домов – рекреационные зоны, оборудованные пешеходными зонами и зеленью. Появятся газоны, декоративное озеленение, кустарники и клумбы.

– Сюда нужно будет еще подводить инженерные сети. Но застройщик тоже это знает, он опытный, – добавил Сальманов. 

ЭЛИТНЫЙ ДОМ У МЭРИИ

А вот «Домкор» Мунира Гайнуллова готов построить между 16/03 и 16/18 дом премиум-класса с подземной парковкой. Восьмиэтажка будет рассчитана на 20 квартир. Строительный холдинг представил проект еще в 2020 году, сейчас вышел на публичные слушания, чтобы расширить максимальный процент застройки участка. Под дом ранее отдавалось 40% земли, сейчас необходимо 60% – именно для строительства подземного паркинга. При 20 квартирах паркинг будет рассчитан на 42 машиноместа.

– Проект готов, разрешение выдано. В принципе, мы готовы, – отметил сегодня представитель «Домкора».

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

Как реанимируют забытое старое

В «АРАРАТ» ВДОХНУТ НОВУЮ ЖИЗНЬ

Масштабную реконструкцию планируют затеять новые хозяева печально известного ресторана «Арарат». Объект пустует много лет и уже не раз горел. Здесь должен появиться семейный банный центр. Собственник хочет обновить фасад и крышу – она станет плоской. Сегодня вопрос вынесли на публичные слушания, чтобы изменить минимальные отступы от боковой и задней границ и увеличить максимальный процент застройки – с 50% до 66%.

Как рассказал сегодня Мидехат Кадыров, отец владельца объекта, в рамках реконструкции придется снести часть здания, которая выступает на два метра. Будет демонтирован навес, проходящий вдоль бывшего ресторана. Он выходят за красную линию.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

Кстати, собственнику наконец-то изменили назначение земельного участка.

– Мы приобрели землю, не знали, в чем сложность, но слава Аллаху, вы нам дали разрешение на бытовое обслуживание… А то нам всунули ресторан… Это харам, мы не можем так поступать! – выступил сегодня Кадыров-старший. – Мы сюда пять лет ездили, ходили, смотрели здание, вместо «Арарата» хотели баню строить, население парить. Проект хороший. Кто хочет посмотреть оригинал – приезжайте в Елабугу. К нам едут со всей России посмотреть, отдохнуть семьями. Поэтому мы хотим здесь, в центре города его поставить. Раньше здесь невозможно было жить – шум и гам был. А теперь будет спокойная обстановка, семейный комплекс.

До начала работ собственнику еще придется согласовать их с жителями двух прилегающих домов.

БИБИШЕВУ ДАЮТ ШАНС ДОСТРОИТЬ «ВЫСТАВОЧНЫЙ ЦЕНТР»

В повестке оказался вопрос по скандальному выставочному центру Дамира Бибишева. Его исполком был вынужден вынести на публичные слушания по решению суда. Обсуждения, кстати, прошли стремительно – выступающие аккуратно обошли имя собственника и адрес объекта.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

Долгострой не могут завершить уже восемь лет. Последние годы бизнесмен борется за участок с исполкомом. Здание вышло за границы – местами на сантиметры, местами – на несколько метров. Бибишев заявлял, что еще в 2015 году корректировка границ якобы была сделана ошибочно. Участок урезан прямо по краю объекта без запаса для утеплителя, обшивки и выступающих элементов. К тому же, второй этаж выставочного центра пойдет за арендованный массив и залезет на муниципальный участок. При таких обстоятельствах якобы невозможно сдать объект в эксплуатацию и оформить его в собственность. Шанс узаконить эту «неточность» у Дамира Бибишева появился пару месяцев назад. Переломить ситуацию в свою сторону ему удалось только в Верховном суде.

Сальманов, огласив вопрос, сразу сообщил, что на месте отсутствует необходимый специалист.

«Такой объект в центре города — это ненормально. Его надо либо сносить, либо доводить до логического конца»

– Кадастровый инженер сегодня не подошел. Представителя нет. Земля муниципальная. Есть решение суда вынести на публичные слушания вопрос корректировки земельного участка на увеличение территории. Здесь, как я понял, необходимо добавить буквально 299 кв.м.

Подробнее остановиться на теме чиновника заставил вопрос из зала.

 –  Для чего происходит объединение? – спросил участник слушаний.

 – Выравнивание территории. Часть объекта при облицовке будет выходить за границу земельного участка, – ответил Сальманов.

– Какая судьба у этого объекта?  – поинтересовались из зала.

–  Судьбу объекта мы все знаем. Его надо довести до конца. Будущее зависит от собственника, насколько у него хватит инвестиций, – подметил Сальманов.  – Такой объект в центре города – это ненормально. Его надо либо сносить, либо довести до логического конца. Как и в ситуации с «Араратом». Тоже плохо, что он такой сгоревший стоит. Надо доводить быстрее. Главное - инвестиций, терпения, чтобы быстрее пройти этот путь.

Chelny-biz.ru

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости
Комментарии
18.08.2022, 21:05

Удивляюсь почему наши хапуги затройщики еще не строят 50, 70 и 100 этажные дома, так же они больше заработают. А если серьезно во всех городах, где есть вменяемый мэр и главный архитектор, ограничивают высотную застройку максимум 16-18 этажей.
18.08.2022, 21:31

Потому что нет в челнах такой должности " главный архитектор"!!!! Ее ликвидировали в 90-е!!! А нет должности , нет и полномочий и нет ответственности
19.08.2022, 04:39

У главного архитектора нет полномочий диктовать застройщикам, которые уже владеют земельными участками, на какую высоту строить. Зачем эта декоративная должность тогда нужна?
18.08.2022, 21:12

Андрей

Уродство, построенное Бибишевым нужно снести. Жителям города нужно костьмя лечь, но не дать достроить это, никому не нужное здание. Все понимают, что это очередной торговый центр, которых в городе и так в избытке. Мэр, очнись, нужно твоё решение. У Бибишева нет шансов, если городские власти будут против этого проекта. Срок аренды земли прошёл, объект построен с нарушениями, все это знают. Не делайте из нас дураков, или деньги решают всё?
18.08.2022, 22:18

В целом, чем мешает конкретно вам? Мне вот совсем без разницы. На глазах происходит столько критически важных для города извращений, а этот мелкий торговый центр капля в море. Мускулами подрыгали все - пора уже прекращать, как малые дети бранитесь до брызг слюней, хотя все очень взрослые.
19.08.2022, 01:20

Сергей

Вы видимо живёте в другом конце города, ва не мешает, вот и молчите. Бибишев своим сараем захватил тротуар который был проложен вдоль хасана туфана, оставили узкую тропинку, много лет уже. Сама стройка незаконна. Вырубка деревьев была незаконной.
19.08.2022, 09:20

Ну это же временно, только на время строительства. После того, как объект будет построен, заборы уберут и тротуар снова будет доступен
19.08.2022, 09:38

Таких незаконных строений в челнах много, но мешает только торговый центр? Очевидно, что у вас предвзятость к этому строению
19.08.2022, 14:28

Жите6

И к этому тоже. К каждому незаконному. Нарушил закон - в тюрьму.
19.08.2022, 07:06

а Вы купите квартиру в 17/03 с видом на проспект Мира и сразу разглядите этот мелкий торговый центр.
19.08.2022, 09:22

Зачем покупать квартиру там, где не нравится вид из окна? да и вообще, 17/03 не стоит впритык к проспекту Мира. Там от дома до проезжей части целых 100 метров! И оставлять это место пустым как-то глупо.
19.08.2022, 10:05

Судя по вашей логике надо все места с расстоянием 100 метров до дороги пустые? Их все нужно застраивать? Итак Челны превратили в общежитие. Застроили или затрагивают все свободные клочки земли. Не думая о том, как там будет ситуация с проезда и, пробками, парковкой. Посмотрите уже на основных проспектах на ночь автомобили паркуют. Потому что некуда больше.
19.08.2022, 11:30

Да, я так считаю. Оставлять 100 метров пустыря от улицы - это расточительство. В нормальных городах есть непрерывная линия улицы, а у нас вдоль Мира одни панельки и пустыри с деревьями.
21.08.2022, 23:03

Нельзя так близко строить любые здания возле жилых домов. Вы спросите, как живут жители дома 30/04? Не завидую жителям дома 17/03, кроме проблем с инсоляцией, они пока не знают что будет когда здание будет построено. Во-первых кондиционеры скорее всего будут размещены сзади здания, напротив окон жителей 17/03, кондиционеры будут работать круглосуточно и зимой и летом. Во-вторых мусор будут также скорее всего размещать сзади здания. В-третьих парковка.
19.08.2022, 09:41

Я вам лучше пример расскажу, 38 комплекс славился видом и что в итоге, землю через дорогу отдали под многоэтажки. Город растёт все меняется. В 17/03 на что вид был, на проспекты? Очень красиво видимо на трафик смотреть. Трамвай проложат рядом будет ещё интереснее.
29.08.2022, 20:59

Ерунду не пишите, был вид на зелёную зону, после постройки ТЦ будет постоянная тень, будет ездить техника выгружать товар, мусорка и т.д.
19.08.2022, 07:35

Хон

Неубедительно! Если сярауно, молчите.
19.08.2022, 17:21

Вы ! Защитники Бибишева ! Подумайте в конце концов о жителях этого дома .Сколько уже можно талдычить об одном и том же ????????? Что за отношение к людям ??? Жителям этого дома надо уже выходить наверное на российские центральные каналы ,творится не понятно что ,а никто из руководителей города решить этот вопрос не может .
19.08.2022, 00:43

Ломать не строить купите землю и посадите деревья, а на чужие инвестиции не умничайте . Пока идет стррйка все не то, а как заканчивается, сразу все пользуются. Если не нравится, не ходите по толрголвым центрам, езжайте в глухую деревню где одно сельпо и то на другом конце,,,
19.08.2022, 09:33

поддерживаю
09.09.2022, 21:47

Анна

Да потому что явный перебор с торговыми центрами. Очень много сдается площадей в аренду, пустых много, не могут сдать.
19.08.2022, 07:12

Почему жители дома, которому закрыли окна на белый свет, молчат? Или всем новые квартиры предложили?
19.08.2022, 09:29

Таких домов которым закрыли вид на белый свет по проспектам (Мира, Сююмбике, Чулман,Вахитова, Беляева и т.д.) и улицам (Усманова) пруд-пруди. Но никто из жителей не возмущается.Почему тут такой самый весомый аргумент- вид на белый свет. По мне так наоборот Защита от лишнего шума,
19.08.2022, 09:44

Они сами себе противоречат, деревья закрывают солнечный свет - значит его и не было. Выше про вырубку леса писали. Жителям надо выбрать что им не нравится отсутствие леса или отсутствие света. Цепляются за любые доводы лишь бы подна.рать другим.
19.08.2022, 09:32

каждый день хожу по тротуару вдоль этого объекта. пусть достроит быстрее, уберет этот забор из профнастила, тогда и ходить будет легче по проекту вдоль объекта там нормальный тротуар нарисован
19.08.2022, 16:30

Ал

В городе практически не остаётся зелёных зон. Все каменные джунгли.
18.08.2022, 22:09

Почему молчат про недострой прямо на площади Азатлык. Возле мэрии, центр города Где якобы должен быть театр, прямо напротив выставочного центра.
19.08.2022, 09:23

А что о нем говорить?
19.08.2022, 11:19

А что говорить, достраивать надо.
18.08.2022, 22:34

Житель 71-го мкр

А мнение жителей 71-го микрорайона учитывали? Ведь все как на ладони у этого многоэтажного жилого комплекса!
19.08.2022, 04:43

Готовьтесь, вам с 25 этажа во двор будут мусор сбрасывать, дома ведь будут по новой модели - без мусоропроводов.
19.08.2022, 08:04

ТАм нет скотомогильника, слушать не будут!
19.08.2022, 09:24

А вы что хотели? Построили домик в черте города и думаете, у вас будут спрашивать, что можно строить на другой стороне улицы, а что нет? Смиритесь или переезжайте.
21.08.2022, 06:43

Да уж, не повезло по крупному частным домам в этом районе. Хуже нет чем соседство с многоэтажками. Такой дом и не продать...
19.08.2022, 06:24

Заметили, мэр давно ни на что не реагирует.
19.08.2022, 07:19

антимагдеев13

Про бибишева конечно никто и не сомневался- подумаешь виноват человек в мошенничестве, по суду "понес" наказание..Подумаешь его уродское строение уничтожило сквер и выходит за границы участка ..такая мелочь это все .Вот когда ларек мешает - вот тут вся мощь исполкома обрушиться мгновенно и неотвратимо! п.с. кстати по трехэтажкам на месте "востока" - исполком конечно же будет дорогу сверх узкую расширять ? А то землю продали ,благодарность получили в карман - а то ,что там два авто еле разъезжается пофиг ?
19.08.2022, 07:23

Очень интересный вопрос,за эти 16 га ,мы то же хотели в торгах поучавствовать,надо в Уфас написать и в прокуратуру,как участок достался
19.08.2022, 08:00

Обсуждение выставочного центра получилось очень мощным: "Его надо довести до конца." То-есть решение принято. И наверное конец-это не парк?
19.08.2022, 09:25

Какой парк? Там здание строится вообще-то.
19.08.2022, 10:25

В том то и дело, что оно не строится. Законность стройки весьма сомнительна.
19.08.2022, 11:31

Не строится временно, пока шло судебное разбирательство. А на счет законности - суд уже установил, что все законно. Куда еще законнее нужно?
19.08.2022, 09:48

Вам бы выйти за пределы нашего города и посмотреть что такое парк. Это не клочок земли 100 на 100 метров с деревьями и парой скамеек из бетонных стоек.
19.08.2022, 11:28

Если не парк, то пусть будет сквер. Город не должен быть сплошным камнем, бетоном, асфальтом, брусчаткой...
19.08.2022, 08:27

А где была размещена информация по общественным слушаниям ? По торговому центру Бибишева , который прячется за вывеской выставочный центр .
19.08.2022, 09:49

В 201х году, было это давно, никто уже и не вспомнит.
19.08.2022, 08:35

и как город разрешает ему строить его уродства?
19.08.2022, 09:14

Горожанин

Торговый центр (Бибишева) у мэрии- это не просто уродство, это нарушение прав жителей района! Его не просто надо сносить- А открыть уголовное дело : Почему и Кто разрешил там строить? Это памятник-взяточничеству и коррупции нашего города!!!
19.08.2022, 09:50

Площадь азатлык сильно красивее получилась?
19.08.2022, 11:32

Ну примерно в 100500 раз красивее и функциональнее чем то, что было до этого.
19.08.2022, 11:20

Уже открывали. Привлекали работников исполкома.
19.08.2022, 11:22

ТЦ Палитра еще ближе к мэрии. И ТЦ Апельсин и коробка бывшего Девон кредита прямо напротив. Так пишите как будто мэрия это памятник архитектуры или святое место какое-то. Здание мэрии само полуразрушенное стоит.
19.08.2022, 09:40

Решение публичных слушаний носит для исполкома рекомендательное характер. Они могут и не согласовывать Бибешеву увеличение земельного участка и тогда останется только дин вариант это снос. Но у Магдеева кишка тонка и брови широки против Дамира. Он слова тут вставить не может. Кто такой Бибешев - сын первостроителя, уголовник, уважаемый в городе человек. И кто такой Магдеев? Так босиком из бушульиы, которому разрешили друзья Дамира порулить в Челнах. Красивый торговый центр будет. Это же центр города, его надо застратвать.
19.08.2022, 09:43

Снести нельзя построить. Запятую сами поставьте
19.08.2022, 09:46

Коррупционеры уедут ,а памятники им останутся по всему городу незаконно построенные торговые центры .
19.08.2022, 10:13

ПанАлекс

Ага, когда приказом тогдашнего мэра Шайхразиева и его подчинённых в рабочее время сотрудников мэрии сгоняют в зал, где должны были состоятся слушания по этому ТЦ, чтобы жителям 17 комплекса "не хватило места" и не смогли выступить против, то это коррупцией не попахивает? Когда в нарушении всех норм и правил Этот ТЦ строится вблизи от ж/д 17/03, закрывая свет и обрекая жителей на вечный мрак? Про вырубленные сотню-другую деревьев уж и не вспоминаем!
19.08.2022, 11:24

ПанАлекс из Бизнес-онлайн да прямиком в Челны-Биз)
19.08.2022, 12:22

А какие нормы нарушены? Конкретно с указанием самой нормы и нормативного акта можете?
19.08.2022, 14:52

Шахразиев с Латыповым выделили участок в обход закона ( без аукциона ) зная что это будет торговый центр . Установлено ФАС
19.08.2022, 17:03

И что? Сроки давности уже прошли. Суды проиграны противниками стройки. Могут успокоиться.
19.08.2022, 13:34

Нормы инсоляции когда в последний раз актуализировались? Набережные Челны это не курортный город, это промышленный придаток со спальными районами. Люди занятые днём на производстве автоматически лишаются доступа к солнечному свету, а квартиру используют больше для ночлега. Сидеть дома и требовать солнечного света в окно это тунеядство.
19.08.2022, 10:21

Дал займ одному из МУПов,взамен получил участок.Тоже мне,бином Ньютона.
19.08.2022, 10:27

НЕ НУЖЕН ЭТОТ ДОМ на 20 квартир в 16-м КОМПЛЕКСЕ!!! почему нигде не было информации о слушаниях??? Вы каток даже снесете, если будете строить!!!!!
19.08.2022, 11:12

Нормальный дом, что вам не нравится? Там целый пустырь, пусть застраивают. Темболее он на 20 квартир, небольшой. Минус в том что он архитектурно уродский!!!
19.08.2022, 11:34

Погромче в комментариях истерите) Может там увидят и передумают строить (нет)
19.08.2022, 14:36

Наблюдатель

Нужен. На работу в мэрию близко ходить
19.08.2022, 10:51

Прокуратура установила что действия исполкома в отказе Бибишеву в расширении земельного участка законные и соответствуют ФЗ . Исполком не предоставил данный документ в суд . Интересно на сколько сторговались , что бы Бибишев плюнул в сторону прокуратуры .
19.08.2022, 10:52

Житель 71 мкрн

Мнения жителей вообще не учитывается. Частный сектор и 25 Эт здания соседи - это не нормально. Дорога вдоль проспекта узкая, сейчас там пробки , построив 25 Эт вообще будет бесконечные пробки, плюс как всегда нехватка машиномест и будут стоять авто у наших домов. Ранее план был с застройкой 2-5 Эт почему поменяли ?
19.08.2022, 11:35

Потому что 25-ти этажки строить выгоднее, чем 2-5. А вам остается только смириться)
19.08.2022, 11:35

Житель 71 микр

Полностью согласна , какие 25 этажки???? 2 — 5 этажки вот это ещё адекватный вариант
19.08.2022, 15:20

Судя по картинке у полукруглого дома более 30 этажей! Зачем на окраине города нужны высотные дома???
19.08.2022, 11:22

В 17/03 не живёшь -не давай советы.
19.08.2022, 11:24

Поэтому народ и валит с этого города, как здесь жить если у тебя за окном очередной магазин или тц?
19.08.2022, 14:35

По факту

Наш город приезжие блогеры-ютуберы называют ужасным для жилья. Спальным. Что меняется в итоге - больше жилых домов строят. Более того - передайте в мэрию - у подростков считается, что если не лох - уезжай из Челнов. Несколько раз слышал. Хотя один мэр пришел, потом другой мэр пришел, какая разница если уже своим внукам и правнукам заработал и тут жить дальше не собираешься. Подоил коровку.
19.08.2022, 16:42

Виталий

Мне нравится, когда такие как вы такую бредятину пишут, искренне надеюсь, что вы не лох и переедите из города, тем более блогеры же считают ужасным для житья.
19.08.2022, 22:43

По факту

Челны Биз и писало об этом.
22.11.2022, 19:18

кому то интересно что вам нравиться ? все по факту.
23.08.2022, 21:04

а я б сказал вся республика не для жителей, многое заточено для автотранспорта и совершенно побоку жители пешеходы безбарьерная среда экология и все те слова что так любят громко произносить и по факту забивать болт, достаточно посмотреть на планировку этого гетто в чистом поле, и совершенно не понятно для кого строят то? в городе отток населения
19.08.2022, 20:13

М да

Капец люди вы видите как работника согнали вот сюда комментарии писать. Не ведитесь они создают фон не нужный
19.08.2022, 21:41

А как насчёт постройки школы и поликлиники
21.08.2022, 06:53

Пипец! Даже фото торгового центра бибишева отретушированное, без дома 17/03 выложили... Занавес.
21.08.2022, 12:14

Мда...
21.08.2022, 17:15

Ничего ретушировали. С этого ракурса дома правда не видно. Он там где-то сзади.
22.08.2022, 15:28

Наземные паркинги - уродство, надо отказаться от них и заставить застройщиков делать только подземные парковки. Эти паркинги столько места занимают, можно было там построить поликлинику или музей, что то красивое, для общества, для людей. Для машин пусть под землёй делают гаражи
22.08.2022, 23:05

Карма сделает своё ))
22.11.2022, 19:16

это точно .
23.08.2022, 19:22

Мэрам челнов поводи деньгами перед носом, так они все земли продадут. Продали уголок природы возле набережной Табеева, а могли бы построить шикарный парк для жителей и гостей города! Позор руководству города!
24.08.2022, 07:13

Антиединорос

Памятник вороватым чиновникам взяточникам нельзя сносить! По гос каналам ТВ нужно показывать что руководству Челнов плевать на законы и тем более мнение народа! Главное откаты в кармане!!! Так же и Боровецкий лес и Тарловский кто то потихоньку продает под частное строительство.
25.08.2022, 17:47

Аноним

Я не местный,вцелом для жизни город нормальный,но чувствуется что нет развития в городе,такое ощущение что городом правит какая-то мафиозная группа,которая что хочет то и творит,захотят построить построят,а мнение людей никто не спрашивает,конечно молодёжь будет уезжать,а что здесь есть какие-то хорошие учебные заведения?что ей здесь делать идти на камаз за 20тыс?вот рядом Елабуга,но там чаще проходят какие-то культурные мероприятия,здесь же никому ничего не надо,нужны новые люди в мерию ,ато засиделись уже там пользы нет никакой от Магдеева и компании
30.08.2022, 22:27

все верно!