Новости
Подробно


«Что это, опять передел начался?»

26.11.2013, 16:45

Громкое задержание первого вице-президента «ОПОРЫ России» Павла Сигала – повод задуматься, уверен гендиректор юридической компании «Надеждин и партнеры», которая базируется в Набережных Челнах, Михаил Надеждин. Он своей позиции не скрывает: настало время объединяться и выступать. В его речи можно было бы найти подтекст, но портал предпринимателей оставляет это право за читателями. Сам Надеждин утверждает, что никаких отношений с Сигалом не имеет, а его выступление всего лишь попытка донести до «верхов» о том, что бизнес, на котором, собственно, и держится страна, закошмарен. Публикуем мнение Надеждина без редакторских правок и комментариев.

«ИЗМЕНИТСЯ ЛИ МОЯ ПОЗИЦИЯ ПОСЛЕ РЕШЕНИЯ СУДА О ПРИЗНАНИИ ЕГО ВИНОВНЫМ? НЕТ!»

- Я почитал блогосферу по делу Павла Сигала – в основном все комментаторы считают его жуликом, вором и прочат ему место в тюрьме. Но кто доказал, что он вор? Почему предприниматель должен сидеть в тюрьме? Скажем, создайте арестные дома, как во всем цивилизованном мире, где человеческие условия…  А сейчас запихнули человека в СИЗО – даже прокурор был против. Следствие говорит, он может уехать за границу. Заберите у него загранпаспорт и никуда он не уедет. Другая причина – будет оказывать давление на свидетелей. Вот как начнет оказывать, тогда и арестовывайте. Почему-то по делу Сердюкова и компании, когда явно идет давление на свидетелей, все на свободе.

Путин говорит: «Не надо кошмарить бизнес! За экономические преступления не надо сажать в тюрьму – надо наказывать штрафом». На практике, человек, вина которого еще не доказана – сейчас уже сидит. Я прекрасно понимаю, что в камере легче добывать показания, но ему 60 и здоровьем не блещет. Выйдет он оттуда – или, скорее, не выйдет? Как у нас: нет человека, нет проблем.

Я лично никогда не привлекал чужих инвестиций: ни государственных, ни частных. Закроют одну мою контору, я открою другую – не проблема. Офис у меня в голове. Но это мой бизнес, а другие люди, которые привлекают инвестиции – они всегда рискуют. Рискуют почему? Потому что есть прорехи в законодательстве. А это от чего? От небольшого ума наших законодателей? Или, наоборот, от большого ума (люди принимают законы и всегда оставляют лазейку)? Что нарушил Сигал? Практически ничего. То, что Медведев с Путиным создавали программу материнского капитала и подразумевали другое – извините, но пропишите четко правила игры на бумаге. Да и как это выглядит со стороны женщин? Опять игра, как морковкой перед ослом – у вас есть материнский капитал, но вы его не получите. Точнее получите, но лет через 10-15 лет. А кто все это время крутит деньги?

Вся страна этим занимается – идет обналичивание материнского капитала. То есть деньги передаются людям, которым они нужны сегодня, а не через много лет. Возвращаясь к Павлу Абрамовичу, нет ни одного заявления от пострадавших в полицию. На чем держится конкретно это дело – я не понимаю.

Изменится ли моя позиция после решения суда о признании его виновным? Нет! Я по-прежнему считаю, что человека, пока его вина не доказана, нельзя поливать грязью и лишать права вести бизнес. О каком правовом государстве может идти речь, когда человек без признания судом вины на всю страну ославлен как глава бандитской группировки?

«МЕНЯ СПРАШИВАЮТ, НЕ СТРАШНО ЛИ ОТКРЫТО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ?»

- Я до 2001 года активно занимался общественной деятельностью. Возглавлял независимый профсоюз работников среднего и малого бизнеса республики Татарстан. Входил в ЦК российского союза предпринимателей. И мы где забастовками, где голодовками активно противостояли власти. На тот момент в лице Рашита Хамадеева. За что я был избран человеком года по версии газеты «Вечерние Челны». В 2001 году, когда пришел к власти Владимир Путин, что-то стало меняться. Я понял, что в принципе вот эти общественные выступления и прочее – оно больше вреда принесет, чем нормальное представительство в суде. И занялся уже серьезной юридической практикой. А сейчас у меня какое-то де жа вю.

Тогда же, в 2001 году, мы и увиделись с Павлом Сигалом.  Идея создания «Опоры» возникла наверху. А я тогда входил в ЦК – возглавлял татарстанский профсоюз, мне дали команду создавать региональное отделение «Опоры РОССИИ». Так мы с Павлом Сигалом и познакомились. Впрочем, потом Москва передумала и дала команду «Отставить!». За это время мы успели пообщаться с Павлом Абрамовичем 3-4 раза, во время совещаний по созданию «Опоры РОССИИ». На этом все. То есть, между нами ни дружбы нет, ни общего бизнеса. Я отслеживал его движения (не последний человек он в республике), не более того.

Арест столь значимого человека в республике и взволновала многих предпринимателей, чьи интересы я когда-то защищал как общественный деятель. Теперь мне стали поступать звонки. Как оказалось, не только у меня ощущение де жа вю. Мы вернулись на уровень 2000-1999 годов.  Потому что опять маски-шоу какие-то, опять захваты и муссирование арестов. Сигал, а теперь опять – какие-то черные банкиры… Это все по сути так абстрактно. Раздули, бросили в народ, для чего это? Кому нужно? Что это, опять передел начался? Или значит, власть пытается народ отвлечь от каких-то социальных неудобств, социальных проблем? Или возложить вину за эти проблемы на кучку этих вот евреев, которые обобрали матерей по всей стране – непонятно.

Меня спрашивают, не страшно ли открыто высказывать свою позицию? Я думаю, будет страшнее, если промолчать. Потому что если сейчас мы опять промолчим, что будет дальше – я не знаю. Это опять «Вокзал – чемодан – Израиль», или что-то в этом роде…

Вхожу я в ряд общественных организаций. Думал, может совместно обратиться, но потом понял, что если эти структуры до сих пор молчат, значит там - либо какие-то свои интересы, либо страх, либо просто выжидательная позиция. Поэтому я теперь решил как гражданин, как юрист, который занимается правозащитной деятельностью, просто озвучить свою позицию. Возможно, она кому-то покажется интересной. Вспомним пример дела Ходорковского. Когда его посадили, создавались какие-то комитеты, фонды поддержки, письма какие-то писали. А сейчас тишина. Сигал виновен/не виновен – это может установить только суд. Презумпция невиновности обещана нам Конституцией, а ее пока никто не отменял.

Но опять же, дело не в Павле Сигале. Он первая или очередная ласточка. Ситуация вокруг предпринимательства в целом: ущемление в налогах, кошмаривание бизнеса, нестабильность в законах. Например, Медведев подписал указ, что налоговые преступления могут возбуждаться только налоговиками. Путин пришел – подписал указ, что нет – помимо налоговиков, могут следственные органы возбуждать. Сегодня, вроде нашли компромисс. Что совместно надо возбуждать.

Как вести бизнес? Потом задают вопрос: почему не идут инвестиции в нашу страну, ну как они пойдут, если у нас законы росчерком пера отменяются? Как на высшем уровне, так и на уровне муниципалитета. Я считаю, что настало время хотя бы просто высказать свою позицию.

Пускай государство хоть на минуту представит, что все пришли и сдали свидетельства предпринимателей и закрыли свои юридические лица. Что будет делать государство?  Рабочие места оно не в состоянии обеспечить, нет ни заводов, ни фабрик. Сколько нас можно кошмарить?

«ДАЛЬШЕ ВСЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ХУЖЕ»

- Считаю, что необходимо высказывать свое мнение. И именно сейчас. Почему сейчас? Потому что 19 декабря 2013 года президент будет озвучивать послание Федеральному собранию. Возможно, нас услышат, возможно, наши интересы дойдут до президента. Потому что если все молчат – значит, нас все устраивает. 

Дальше все может быть только хуже. Нашу республику не трогали. То ли потому что у нас в следующем году выборы в Госсовет, то ли мы пока нужны. Но ситуация в республике пока более менее приемлемая. Выезжая за пределы Татарстана, понимаешь, какие страшные вещи творятся. Но, кажется, теперь решили взяться за нас. Череда событий, которые можно считать случайностью… Но если кто-то анализирует, наблюдает – одно за одним тянется: самолет разбился (на борту сын президента, начальник ФСБ и еще ряд ключевых лиц), после этого Павел Сигал – удар по банковской системе республики, отставка министра юстиции, уход с поста министра информации и связи… В кулуарах обсуждали, что возможно это связно со статусом республики – мы одни из трех регионов, где все еще есть президент, а к 2015 году статус должны изменить, но делать это правительство республики не торопится. А потому, опять же по слухам, было решение нас не трогать до Универсиады, а как она пройдет – начинать чистку…  

Комментарии
26.11.2013, 19:10

Внимательный читатель

Сами противоречим себе, страшно? " Тебе посадют, а ты не воруй)"- джентльмен удачи.
26.11.2013, 23:29

Читатель

Не надо искать рояль там где его нет! "Вор должен сидеть в тюрме" выражаясь словами классика!
26.11.2013, 23:30

Аноним

К выборам готовится г-н Надеждин!
27.11.2013, 09:45

Аноним

И так всю страну превратили в сплошную Зону. 21 век на дворе, во всем цивилизованном мире тюрьмы закрывают и вводят более гуманные, но не менее эффективные методы наказания, а у нас всё по старинке - чуть что на Дыбу или в Острог. Во истину Дикая, Варварская страна!!!
27.11.2013, 09:48

Аноним

Статья 49 Конституции РФ 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
27.11.2013, 09:56

Аноним

Почему вместе с Сигалом не сидят женщины обналичившие "материнский капитал" они же тоже члены преступного сообщества, которые участвовали в т.н. "обналичке", тем боле в отличии от Сигала они налогов с полученных сумм не платили, а значит нанесли ещё больший вред государству...........
27.11.2013, 10:01

Аноним

Согласен! Вон заставили миллиардера Лебедева отрабатывать на общественных работах, так сразу глубинка России ожила - появилась современная детская площадка. А сколько еще полезных и нужных дел совершит г-н Лебедев за 150 часов исправработ!!! Вот так и надо наказывать проштрафившихся предпринимателей - рублем и исправработами, глядишь и расцветет Россия. А держать их в тюрьмах - одни убытки, а толку ноль.
27.11.2013, 11:05

Аноним

А причём тут выборы? А если и так то что тут такого? Кто вам товарищ мешает пропиариться? А мужик по теме говорит!
27.11.2013, 11:07

Денис

Вся актуальная информация о П.Сигале на его сайте "имяфамилия точка ру"
27.11.2013, 11:12

Елена

Сегодня наткнулась в инете на сайт посвященный Сигалу, очень много актуальной инфы, и очень объективно. Потому что я не верю что из 10,5 млн на суде сплыло до 29 млн..
27.11.2013, 14:39

Илья

все-таки интересно почему вдруг Надеждин вступился за СИгала. это очень скользкая тема
27.11.2013, 15:14

Аноним

Потому и выступает что скользкая, все остальные СМИ рты закрыли и сидят про собачек пишут! Только вот из челны биза и получаем информацию достойную!
27.11.2013, 17:07

Дмитрий

а как это челны-биз опубликовал?? всем же команду дали "не писать". или я не о том говорю? или тоже помолчать бы..
27.11.2013, 17:09

Аноним

Надеждин гуд.
27.11.2013, 17:33

Аноним

Потому что "Челны биз" не подчиняются "Татмедиа" и потому что Марганов настоящий медийщик, публикует то на что у других кишка тонка - респект ему за это!
28.11.2013, 09:24

Эрнст

29 млн. это по вашему маленькая цифра?
28.11.2013, 09:42

Аноним

Не то что не маленькая, скорее недоказанная и к суду (если до него дойдет) может вообще раствориться, а репутацию человеку уже подпортили.
16.12.2013, 14:52

Ольга

А вот меня, если честно, очень впечатляет тот факт, что в адрес Павла Сигала от МВД постоянно звучат фразы о том, что уже все раскрыто, что это доказанные махинации и им подобные. Во-первых, такое поведение противоречит самой конституции нашей страны. Только за это адвокаты Павла Абрамовича имеют все основания устроить обвинению дополнительную головомойку. По тому, что пока вина обвиняемого не будет доказана в суде, его нельзя вообще как-то называть подобным образом. А у нас называют, направо и налево. Очень мило. Ну, а во-вторых, я полностью согласна с автором этой статьи если даже вину и докажут, то я все равно останусь убежденная в невиновности этого светлого человека. И лишь еще больше утвержусь в своем мнении о продажности «самого гуманного суда в мире».
20.12.2013, 08:08

Андрей Барханцев

Меня спрашивают, не страшно ли открыто высказывать свою позицию? Я думаю, будет страшнее, если промолчать. Потому что если сейчас мы опять промолчим, что будет дальше я не знаю. Это опять «Вокзал чемодан Израиль», или что-то в этом роде Как мне показалось, очень концептуальная фраза статьи, на которую просто необходимо обратить внимание. Многозначащая, она не только в данной ситуации, но в обстановке в общем. Не у всех третьим пунктом будет Израиль, у многих просто много лет тюрьмы и репрессий. Хоть и правительство утверждает, что об этой фразе можно давно забыть, конечно, это не так. У нас не Норвежские тюрьмы и персонал, к сожалению тоже. И собственно хуже будет только если молчать и сидеть на месте. Проблема только в том, что и многие оппозиционные лидеры тоже бояться, а это действительно страшно, потому что сам народ ничего не сможет, нужен лидер, вот тогда возможен бунт и даже революция.
22.12.2013, 14:11

Иван Иваныч

Все правильно, это сейчас так модно устранять неугодных бизнесменов. Ну тех, кто не хочет брать взятки, обманывать других, легально работать, тех, которые все делают по-человечески, ну и из-за чего, собственно, и страдают. Ведь на их фоне остальные-то уже не так блистают, как им хочется. Все ведь познается в сравнении, а тут такая не выгодная картина. Вот и получается то, что и всегда проще устранить «выделяющегося», чем что-то изменить в себе. А собственно, в себе-то тут изменить и не получится. Ну, если только взять и покаяться. Но кающийся хапуга Че-то не могу я себе такого представить. Вот, в конечном счете, и давят по всем направлениям частный бизнес. При этом сами же чиновники крышуют почти все его сферы, но их за это в итоге почему-то не сажают в тюрьму, а в непредвиденных случаях свободно отпускают под залог. Но только вот Павел Абрамович никого не крышовал, вот его-то и не пускают домой