Новости
Подробно


Перевозчики взяли курс на повышение

21.11.2013, 18:19

+ 2 или +3 - прогноз повышения стоимости проезда в общественном транспорте пока, как у синоптиков, приблизительный. Но одно известно точно – его не миновать. Сегодня председатель «Союза Камских Перевозчиков» Николай Тятюшкин подтвердил порталу предпринимателей, что документы направлены в Госкомитет по тарифам Республики Татарстан. Правда, не все тут гладко получилось. Челнинские предприниматели рассчитывали на сумму проезда в 18 рублей, а исполком стоит на 17. Впрочем, сегодня и это устраивает бизнесменов. Но вопросов меньше не стало, у исполкома в том числе. Что делать с «НЕФАЗами», от которых активно «отмахиваются» извозчики?

 «ОНИ ВОЗЯТ ЖИВЫХ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЖЕЛЕЗКИ КРУТЯТ»

Бухгалтеры перевозчиков подсчитали, почему цена проезда должна быть именно 18 рублей. К слову, тариф не изменялся уже 2 года (в последний раз  цена выросла в 2011 – до 15 рублей, до этого в 2008 – до 13 рублей за поездку).  Все это время стоимость расходных материалов, процентные ставки по налогам увеличивались. Кроме того, к тарифу привязан заработок не только предпринимателей (коих в городе 21), но и водителей (их штат исчисляется в сотнях).

- Мне предлагали сделать заработную плату водителя, как на заводе. То есть, условно, определить оклад и только премию иногда выписывать. Но я не считаю, что это правильно. Мои работники несут огромную ответственность: они возят живых людей, а не железки крутят, - поясняет перевозчик. – Соответственно, должны иметь возможность достойного заработка. А повышение тарифа влияет на это напрямую.



БОЛЬШИЕ АВТОБУСЫ, КАК ПОПЫТКА УБИТЬ БИЗНЕС?

Транспорт на газомоторном топливе – «НЕФАЗы» - как альтернативу предлагают перевозчикам власти. На обновку делаются огромные скидки, но почему-то город все равно наполнен автобусами малой вместимости. Упорство перевозчики объясняют просто – нерентабельно. И хоть выручка автомобилей приблизительно одинаковая - около 2,5 тысяч рублей после вычета расходов на заправку и в зависимости от маршрута в день - налицо разница в расходах: «НЕФАЗ», подсчитали перевозчики, с учетом вычета компенсации государства и наложенными процентами лизинга обойдется в 3 млн. рублей. Микроавтобус, даже в лизинг, будет 1,5 млн. рублей. Соответственно и ежемесячные взносы по кредиту разнятся значительно. Не говоря уже о площади парковки, налогах и обслуживании.

- Судя по расходам «НЕФАЗ» должен ежемесячно зарабатывать порядка  250 – 300 тыс. рублей, то есть в день приносить не менее 10 тысяч рублей – это только чтобы оправдать себя, не говоря уже о прибыли предприятия, - комментирует данные Николай Тятюшкин. – А люди в них не садятся, хоть опросы и выдают 90% за большие автобусы, на деле все иначе.  Я сам стоял на остановке и наблюдал: 5 человек ожидают – одновременно подходят «НЕФАЗ» и Ford. Они все садятся в Ford, а «НЕФАЗ» так и идет полупустой. Понятно, что люди отвыкли от больших автобусов и со временем, лет эдак через 5, будут вновь садиться в «НЕФАЗ», но к тому времени от моего бизнеса ничего не останется. Зачем, спрашивается, я столько в него вкладывал? Другое дело микроавтобус.


Убить одним выстрелом двух зайцев пытался исполком. Чиновники предлагали оставить сумму проезда в 15 рублей на больших автобусах и увеличить тариф на автобусах малой вместимости. Так перед потребителем встанет выбор: проехать дешевле, но чуть медленнее на «НЕФАЗе» или быстрее, но выложить за поездку больше. Постепенно челнинцы бы пересели на крупный транспорт, от которого уже успели отвыкнуть, и рентабельность «НЕФАЗов» возросла бы, уверены в исполкоме. Поддержки у перевозчиков данное предложение пока не получило и даже удивило.

- Выше 17 рублей (когда это будет комитетом утверждено) мы не сможем поднять, а меньше – да ради Бога! Нам никто не запрещает – это по закону. Но кому это нужно? Я что, враг своему предприятию? Мы повышаем тарифы, потому что это необходимо. Я разговаривал с людьми, говорят, что зимой топливо будет стоить в пределах 31-32 рублей. Конечно, можно найти суррогат, но опять будут возмущаться: почему машины дымят? Да и сами автобусы от этого разрушаются. Впрочем, она и не пойдет зимой – просто солярка замерзать будет.

ЛЬГОТЫ - КОМОМ В ГОРЛЕ ДЛЯ ОБЕИХ СТОРОН

Уже больше года не решается проблема с компенсацией за перевозку льготной категории граждан. До сентября 2012 года все было нормально, говорят перевозчики. Льготники покупали бумажные проездные, им с этой суммы регулярно 2 раза в год перечисляли компенсации. Но в сентябре 2012-го вступили в силу электронные проездные.

- Тогда бюджет компенсаций разделился, условно на 2 «кармана»: первый -  дотации от министерства транспорта республики Татарстан, а второй стал подконтрольным компании «Социальная карта». Те, кто сразу установил валидаторы, проблем не ощутили. Они заплатили положенные средства, а в ответ еще до января 2013 года регулярно получали компенсации с обоих «карманов». Кто не установил – не получает их и поныне. Как их теперь получить - не понятно, ведь напрямую договорных отношений у нас нет, стало быть и требовать от них какой-то отчетности мы не имеем права – пояснил Николай Тятюшкин. 


Что касается первого «кармана» то он закрылся для всех с января 2013 года. Вчера предпринимателям удалось вытребовать деньги, но лишь за первые 3 месяца. Когда будет остальное – все еще не известно.  Впрочем, пока эта проблема отходит на второй план – главное на сегодня – поднять тариф.

Катерина Карцева

Комментарии
21.11.2013, 19:54

ЛЬготник

Только в Челнах при наличии валидаторов водители не отмечают транспортные карты, только машут рукой, дескать мне с этих денег ничего нет. Все лето приходилось иногда просто требовать, чтобы отметили карту, т.е. зафиксировать факт проезда, часто мне в грубой форме отказывают. Вот сегодня, например, маршрут 109 А\м Н 041 -перевозчик Гарина, утром в районе остановки Пединститут,отказался регистрировать факт проезда. Некоторые перевозчики вывесили свои сотовые телефоны в салонах ,но на них не отвечают. Отвечает лишь хозяин 211 маршрута, поэтому порядка на этом маршруте больше ( у меня претензии на вашем маршруте только к а\м Р 041,как выяснилось на вашем маршруте 211 есть такой похожий номер). Наиболее агрессивные водители а\м О 067 марш. 206; АР 367 валидатор имеет,проезд не фикс; а\м №301 ездит с вывеской "льгот нет" ИП Мавков; А\м О 148 марш. 1А ИП Хусаинов А А. ездит с такой же вывеской только внутри салона; а\м АР 753 мар. 1б не отмечает льготников при включ. валидаторе; а\м О 839 22мар. при наличии валидатора также не отмечает факт проезда, еще 22мар. а\м Р 488 , опять а\м О 839 при наличии валидаторов факт проезда не отмечают; записывать можно каждый день, всех не перечислить, просто надоело фиксировать (указанные номера за период всего лишь за период август- октябрь и далеко не все). Это при всем этом, как выясняется, перевозчики все таки деньги за льготников получают, осталось только чтобы эти деньги получали и водители. Может тогда наконец льготники смогут реализовать свое право льготного проезда в общественном транспорте, Насчет больших автобусов, я тоже наблюдала: как правило впереди него обязательно проедут пара "ГАЗЕЛЕЙ" того же маршрута, очень видно, что водители автобусов не нервничают по поводу отсутствия пассажиров четко выполняют свою задачу - доказать убыточность больших автобусов . Вот когда эти автобусы выполняют функцию вахтенных автобусов ,( в часы пик их количество становится видно). т. е. завезли вахту и увезли, они вам неубыточны? Ведь весь остальной день они стоят?Причем пассажиры отмечают комфорт ,с которым ездят в больших автобусах.
22.11.2013, 07:53

Евгений Браентов

Молодчина, Катенька! Отличная статья )))
22.11.2013, 09:25

Эд

Мда, кругом все повышается....а зарплата нет!
26.11.2013, 10:19

АнтиЛЬготник

ЛЬготнику: иногда просто требовать, чтобы отметили карту, т.е. зафиксировать факт проезда Вот человек, проедет нахаляву - еще и недоволен. Если так радеешь за водителей - что мешает отказаться от транспортной карты т. е. "монетизировать" свои льготы и платить наличкой? Мало "монетизируют" и "невыгодно"? Ну так теперь поймите водителя которому эти копейки - по моему 2-3 рубля за проезд тоже "невыгодно" отмечать.
03.01.2014, 20:59

Антильготнику

Я не езжу на халяву, к вашему сведению, это вы нарушаете закон. Не скрою иногда некоторые льготники очень ловко используют,то безобразие,когда вы не отмечаете транспортные карты,на имеющихся валидаторах. Сама лично видела ,что показывают просто дисконтную карту, например центрообувь. А отыгрываетесь на тех,кто соблюдает закон. Для себя я не выгадываю ни копейки, получаю деньги и кладу на карту. Летом я езжу часто , зимо редко, но ниразу не попыталась получить выгоду. Просто кладу деньги на карту, как положено и знаю, что за проезд я оплатила согласно закона.